Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 22:31, лабораторная работа
Цель работы:
* Ознакомление с различными классификациями;
* Различными видами текстильных волокон, областью применения, значением, перспективами производства.
Исмаилова Л.Я
3
курс ½ гр.
Лабораторная работа №1
Классификация текстильных волокон
Цель работы:
Задания:
Мы изучали разные схемы классификации текстильных волокон. И вот обнаружили, что схема на странице 35 отличается от других схем тем, что не рассматривает химические волокна. Там рассматриваются только натуральные волокна. Это схема нам не подходит.
На 36 схеме мы видим только искусственные волокна. А это нам не подходит, так как не хватает ещё натуральных волокон, химических неорганических, органических синтетических волокон.
37 схема,
здесь рассматриваются
38 схема
также не подходит, потому что
в ней рассматриваются только
синтетические
39 схема
нам не подходит, в данной схеме
рассматриваются лишь
Схема 40. Из синтетических неорганических высокомолекулярных волокон. Это не соответствует нашим требованиям, так как здесь не рассматриваются натуральные волокна, а также химические органические, органические искусственные волокна.
Схема
1.1. единственная, наилучшая схема, которая
соответствует нашим
Мы рассмотрели такие текстильные волокна как:
хлопок – цвет топлёного молока, мягкий на ощупь, с небольшими примесями, не скрипит, запах отсутствует;
винол – цвет белый, мягкий на ощупь, без примесей и запаха, не скрипит;
лён – пепельно-русый, жёсткий как конский волос, без примесей и запаха, шуршит;
асбест – цвет серый, рассыпчатые мелкие волокна, единая масса из коротких волокон, плотные, легко рассыпаются, запах присутствует;
овечья шерсть – светло-серого цвета, без запаха, чуть-чуть колючий, имеются примеси в виде коротких древесин, не скрипит;
нитрон – мягкий, белый, шуршит, без примесей и запаха;
шёлк – кручёная из нескольких нитей, светло-серого цвета, без запаха и примесей, немного шуршит;
капрон – белый, скрипит, без запаха, грубоватый на ощупь, без примесей;
лавсан – мягкий, белого цвета, без примесей и запаха, шуршит;
триацетатное
– цвет желтый, без запаха и примесей.
хлопок – вырабатывают ткани бельевые, платьевые, костюмные, изготавливают полотенца и постельное белье, швейные нитки и пряжу, а также в целях технического назначения;
винол – может быть использован в чистом виде и в смеси с другими волокнами для изготовления бельевых, плательных и костюмных тканей, швейных ниток и разнообразных трикотажных и технических изделий;
лён – используют льняное волокно для производства летних костюмных тканей, белья, скатертей, полотенец, для пошива рабочей одежды. Из льняного волокна получают различные ткани от брезента до батиста, широко используемые в технике и быту
асбест
– изготовляют ткани,картон, филь
овечья шерсть – вырабатывают довольно плотные ткани, сукна, драпы, фетр, а также войлочные и валяные изделия. Выработка пальтовых, костюмно-плательных тканей и трикотажных изделий зимнего ассортимента;
нитрон – используют в ковроткачестве.
шёлк – широко используется при выработке плательных тканей и штучных изделий (головных платков, косынок и шарфов), швейных ниток;
капрон – изготавливают канаты, рыболовные сети, леску и др., а также штапельные ткани, чулки, фильтровальные материалы, кордную ткань и т.д.
лавсан – шёлковые ткани, чулочно-носочные изделия, нижнее бельё, добавка к ковроткачеству;
триацетатное
– используется с натуральными тканями,
платенные, подкладочные материалы, галстук
и нетканые материалы.
Контрольные вопросы:
Натуральные волокна - это волокна, которые существуют в природе в готовом виде и образуются без непосредственного участия человека.
Химические
волокна - волокна (нити), получаемые промышленными
способами в заводских
Искусственные волокна (нити) - это химические волокна (нити), получаемые химическим превращением природных органических полимеров (например, целлюлозы, казеина, протеинов или морских водорослей).
Синтетические
волокна (нити) - формируют из полимеров,
не существующих в природе, а полученных
путем синтеза из природных низкомолекулярных
соединений.
Текстильные волокна делятся на следующие классы:
И на подклассы:
Исмаилова Л.Я
3
курс ½ гр.
Лабораторная работа №2
Геометрические характеристики волокон
Цель работы:
Задания:
по оси ОХ – результат промера
по оси ОY – № промера;
Контрольные вопросы:
Обозначить область использования;
Выборка №1 | Выборка №2 | Выборка №3 | |||
№ промера | Результат (мм) | № промера | Результат (мм) | № промера | Результат (мм) |
1 | 400 | 1 | 370 | 1 | 300 |
2 | 350 | 2 | 420 | 2 | 280 |
3 | 340 | 3 | 560 | 3 | 540 |
4 | 420 | 4 | 400 | 4 | 150 |
5 | 350 | 5 | 530 | 5 | 550 |
6 | 450 | 6 | 600 | 6 | 470 |
7 | 440 | 7 | 400 | 7 | 390 |
8 | 470 | 8 | 390 | 8 | 350 |
9 | 340 | 9 | 320 | 9 | 420 |
10 | 490 | 10 | 350 | 10 | 400 |
11 | 200 | 11 | 540 | 11 | 530 |
12 | 300 | 12 | 320 | 12 | 240 |
13 | 360 | 13 | 390 | 13 | 350 |
14 | 410 | 14 | 440 | 14 | 280 |
15 | 180 | 15 | 350 | 15 | 390 |
16 | 350 | 16 | 300 | 16 | 350 |
17 | 225 | 17 | 270 | 17 | 320 |
18 | 510 | 18 | 280 | 18 | 270 |
19 | 290 | 19 | 290 | 19 | 320 |
20 | 240 | 20 | 320 | 20 | 540 |
21 | 550 | 21 | 490 | 21 | 500 |
22 | 540 | 22 | 210 | 22 | 330 |
23 | 370 | 23 | 320 | 23 | 470 |
24 | 270 | 24 | 210 | 24 | 240 |
25 | 300 | 25 | 200 | 25 | 405 |
26 | 310 | 26 | 380 | 26 | 440 |
27 | 220 | 27 | 480 | 27 | 350 |
28 | 230 | 28 | 190 | 28 | 340 |
29 | 440 | 29 | 410 | 29 | 400 |
30 | 350 | 30 | 460 | 30 | 540 |
ср. зн-е | 356 | 371 | 384 |
Задание.
2) Выборка №1.
цвет: пшенично-песочный, русый;
на ощупь: как солома, жесткий
наличие примесей: примеси соломы
запах: имеется
звук: шуршит
Выборка №2.
цвет: серо-пепельный
на ощупь: средне мягкий
наличие примесей: примеси соломы
запах: имеется
звук: шуршит
Выборка №3.
цвет: схож по цвету с № 2, серо-русый
на ощупь: средне мягкий
наличие примесей: примеси соломы
запах: имеется
звук: шуршит
Контрольные вопросы:
а) основные переходы системы переработки льна:
Льняная система прядения: чесальный переход, ленто-раскладочный переход, ленточный переход, ровнячный переход, прядильный переход.
Очесная система прядения.
Аппаратная
система прядения.
b) основные свойства льна: