Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 13:54, доклад
Основную группу нефтепродуктов представляют различные виды топлива. Моторное топливо, применяемое в двигателях внутреннего сгорания, составляет около 60 % объема всех нефтепродуктов. Моторное топливо — это светлые нефтепродукты, применяемые для сжигания в двигателях. В зависимости от типа двигателя используется топливо карбюраторное (бензин различных марок и сортов), дизельное или реактивное. Для эксплуатации транспортных и стационарных тепловых установок, а также промышленных печей используют котельное топливо. К нему относят мазут различных марок, сланцевое масло, топливо печное бытовое. Все нефтяное топливо, кроме котельного, подвергается очистке.
Вторую по объему производства ассортиментную группу нефтепродуктов составляют нефтяные масла. Смазочные масла применяются для уменьшения силы трения и снижения износа трущихся поверхностей узлов механизмов и машин. Несмазочные материалы выполняют функцию антикоррозионных средств.
Вода для судовых моторных топлив
полезна, так как является элементом ВТЭ,
а для котельных и печных топлив она вредна,
поскольку уменьшает теплоту сгорания,
ухудшает стабильность горения и способствует
образованию кислот. Нормы содержания
воды (%, не более):
Ф-5 ………………….. 0,3
Ф-12 ………………… 0,3
М-40 ………………… 1,5
М-100 ……………….. 1,5
При водном транспорте тяжелых топлив норма содержания воды увеличивается до 2 % (Ф-5, Ф-12) и 5 % (М-40 и М-100).
Нефтяные масла
Нефтяные (минеральные) масла — жидкие смеси высококипящих углеводородов (температура кипения 300—600 °C), главным образом алкилнафтеновых и алкилароматических, получаемые переработкой нефти.
Содержание
|
Классификация
В основу системы классификации и обозначения нефтяных масел положены их кинематическая вязкость (устанавливается в нормативно-технической документации) и эксплуатационные свойства.[1]
По способу производства делятся на дистиллятные, остаточные и компаундированные, получаемые соответственно дистилляцией нефти, удалением нежелательных компонентов из гудронов, депарафинизации, гидрочисткой или смешением дистиллятных и остаточных. В последнее время получил распространение метод преобразования исходного нефтяного сырья в более ценные продукты гидрокрекингом — получаемые в таком производстве масла, при значительно более низкой себестоимости, приближаются по свойствам к синтетическим.
По областям применения делятся на смазочные масла, электроизоляционные масла и консервационные масла. Используются также в косметической промышленности.
Присадки
Для придания необходимых свойств в нефтяные масла часто вводят присадки. На основе нефтяных масел получают пластичные и технологические смазки, специальные жидкости, например смазочно-охлаждающие жидкости, гидравлические и т. п.
Смазочные материалы представлены различными маслами, в основном минерального и значительно реже синтетического, растительного или животного происхождения, а также полученными на их основе консистентными смазками.
Минеральные масла получают переработкой нефти и в зависимости от назначения подразделяют на смазочные и несмазочные.
Смазочные масла (смазки) используют
для обработки трущихся деталей
машин (станков), в результате чего между
трущимися поверхностями
Основными показателями качества смазочных масел являются;
кинематическая вязкость (внутреннее трение) при различной температуре, определяемая вискозиметрами;
индекс вязкости, показывающий
зависимость вязкости от температуры
(с возрастанием индекса масло
при повышении температуры
кислотное число, характеризующее содержание в масле органических кислот;
температура вспышки и застывания масла;
содержание в масле серы, воды, механических примесей;
коксуемость масла, характеризующая склонность его к образованию нагара.
Значения указанных
По назначению смазочные масла подразделяют на моторные, индустриальные, приборные, цилиндровые, консервационные и др.
Моторные масла применяются в двигателях внутреннего сгорания для уменьшения трения между деталями, отвода от них теплоты, защиты от коррозии, уплотнения зазоров между поршнем и цилиндром. В зависимости от сферы потребления различают авиационные, автомобильные, автотракторные и дизельные масла.
Индустриальные масла
используются для смазывания деталей
станков и их приводов, приборные
– для смазывания и консервации
приборов и аппаратов (например, приборное
масло МВП – для
Консервационные масла
Консервационные масла служат для защиты от коррозии деталей (узлов) станков во время хранения. Их называют также жидкими консервационными смазками. Они имеют повышенную адгезию к металлу и наносятся без подогрева.
При консервации станков для сравнительно кратковременного хранения (до
лет) применяют масла НГ-203, НГ-204 и т. п., для длительного (обычно свыше 5 лет) — смазку консервационную К-17 (ГОСТ 10877—76*) *.
К смазочным маслам могут
быть отнесены также смазочно-охлаждающие
жидкости (СОЖ), которые применяются
преимущественно с целью
В качестве СОЖ используют активированные масла, эмульсолы и пасту «Резец», причем две последние – когда основным назначением жидкости является охлаждение.
Среди активированных масел выделяют сульфофрезол – масло средней вязкости, содержащее более 1,7 % серы. Используется при обработке черных металлов.
Эмульсолы – жидкости, применяемые в виде эмульсий «масло в воде», которые на основе индустриальных масел, натриевых мыл, органических кислот и др. Паста «Резец» отличается от эмульсолов большей густотой. Для приготовления из пасты эмульсии в нее вводят воду.
Компания «Евро груп» занимает одно из лидирующих мест на рынке нефтепродуктов. Фирма зарекомендовала себя как честный партнер и добросовестный подрядчик. На сайте компании вы всегда можете узнать свежие цены на дизельное топливо, бензин, мазут, печное топливо, керосин, дорожный битум.
Углеродные материалы.
Энергетика и химическая промышленность - Энергетика и химическая промышленность |
Ниже рассматриваются только углеродные материалы, образованные фуллеренами и их производными (в том числе эндоэдрическими фуллеренами, фуллеренами с металлическим покрытием, углеродными нанотрубками, углеродными наночастицами). Стремительное развитие исследований углеродных материалов началось в 1990 г. после того, как была разработана методика получения растворимого углерода в препаративной химии. Вскоре удалось синтезировать, описать, изучить и приспособить для использования много новых молекулярных форм углерода, фуллеренов и их производных.
На основе фуллеренов были разработаны новые типы углеродных материалов, в частности, однослойные и многослойные нанотрубки, которые уже производятся в больших количествах. По новым углеродным материалам уже существует обширная литература, поэтому мы ограничимся несколькими показательными примерами недавних разработок материалов с высокой удельной поверхностью.
Особый интерес для возможных применений представляет открытие того факта, что к поверхности фуллерена Сбо можно не только присоединять отдельные атомы металла, но и регулировать число атомов в металлическом покрытии с высокой точностью. Например, масс-спектрометрическими методами удалось идентифицировать соединения QoLin и СбоСаз2. На фуллерен Сбо можно посадить атомы разнообразных металлов (включая Li, Са, Sr, Ва, V, Та и атомы переходных металлов). Интересно, что при числе атомов тантала на поверхности фуллерена Сбо больше трех происходит разрушение его клетки. Для возможных применений в каталитических процессах изучается замещение одного из углеродных атомов в структуре Сбо на атом переходного металла (например, Со или 1г). Для будущих технологических разработок важно найти способ получения таких каталитических материалов в больших количествах, что позволило бы использовать их в катализе в обычных условиях. Характерной особенностью углеродных нанотрубок является то, что они могут иметь свойства полупроводника или металла (проводника) в зависимости от своих хиральности и диаметра. Поэтому уже начаты исследования их поведения как электропроводящих наполнителей в пластмассах и в электрохимических процессах, где однородность нанотрубок (по диаметру и длине) не играет решающей роли. Исследуется также поведение углеродных нанотрубок как основы (шаблона) при изготовлении нанотрубок из неорганических оксидов. Удалось получить полые нанотрубки из оксида циркония (а также из оксида циркония, стабилизированного оксидом иттрия) из покрытых соединением циркония углеродных нанотрубок путем выжигания углеродной основы. И наконец, следует отметить, что за последние годы появилось так много сообщений о крупномасштабном производстве однослойных нанотрубок, что вскоре можно ожидать резкого расширения работ по их изучению и практическому использованию.
Пористые углеродные материалы могли бы применяться в качестве молекулярных сит, сорбентов, мембран и фильтровальной «соломки». Основной целью исследований является получение материалов или структур с высокой удельной способностью к газопоглощению (в частности, Н2 или СН4). Они призваны стать основой для разработки топливных элементов нового типа, обеспечивающих экологическую чистоту транспортных средств и силовых энергетических установок. Микропористые полые углеродные волокна отличаются высокими селективностью и проницаемостью по отношению к водороду, и поэтому сейчас ведется разработка методов крупномасштабного и экономически выгодного производства таких мембран [42—44]. Недавно было показано [16], что углеродно-волокнистые материалы могут иметь исключительно высокую адсорбционную способность по отношению к водороду.
Следует также отметить возможность использования нанотрубок в качестве наноразмерных армирующих волокон (стержней) в полимерах или даже в бетоне, где «сверхпрочность» отдельных волокон должна повышать прочностные характеристики всего материала. Увеличение объема производства нанотрубок позволит организовать крупномасштабную систему тестирования материалов, изготовленных на их основе. Введение токопроводящих углеродных нанотрубок в конструкционные материалы (бетон или пластмассы) позволит создать непрерывно действующую в реальном масштабе времени телеметрическую систему контроля качества и целостности конструкций.