Классификация и ассортимент, качество и экспертиза косметических товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 15:20, реферат

Описание работы

В работе рассмотрена потребительная стоимость косметических товаров, их ассортимент и классификация, выбор показателей качества, требования к маркировке и упаковке, средства товарной информации.

Работа содержит 1 файл

Плеханова.docx

— 27.87 Кб (Скачать)

Эстетические свойства косметических  товаров призваны удовлетворять  эстетические потребности человека. Показателями этих свойств являются внешний вид, цвет, запах, дизайн паковки, информативность упаковки, стилевая направленность. Стиль косметических  товаров отражает взаимосвязь содержания и внешнего оформления товаров. Фирменный  стиль, определяющий имидж фирмы  и выпускаемых ею товаров особенно проявляется в художественном оформлении упаковки.

Безопасность косметических  товаров зависит от состава, качества исходных компонентов, технологического процесса получения, условий хранения и продажи, условий потребления. На каждом этапе жизненного цикла  в косметических товарах могут  протекать те или иные процессы , которые вызывают изменения, опасные  для здоровья человека. Поэтому для  проверки безопасности косметических товаров проводят комплекс испытаний. Все эти показатели определяют воздействие косметических средств на кожу и волосы. В зависимости от вида косметики значения их различны.

5 Маркировка, упаковка и хранение косметических товаров

Маркировка косметических  товаров включает наименование изделия, наименование или товарный знак предприятия-изготовителя, дату выработки, номер стандарта. Маркировку наносят на художественно оформленную  этикетку, наклеиваемую на флаконы  и банки, или непосредственно  на упаковку изделия (на тубу, крышку и  т.д.).

Вид тары, применяемой для  упаковки косметических товаров, должен соответствовать действующим нормативным  документам и обеспечивать сохранность  изделий при транспортировке  и хранении. Храниться косметические  товары должны в упаковке крышками вверх в хорошо проветриваемых помещениях при температуре 6-25 °С, относительной влажности воздуха не более 55-70%. не допускается воздействие прямых солнечных лучей.

6 Средства товарной  информации

 В соответствии с  Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992, потребителю должна быть своевременно предоставлена  необходимая и достоверная информация о товарах, которая призвана обеспечить возможность их правильного выбора.

 Согласно ГОСТ Р 51391-99, а также Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55, информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения:

  • наименование товара, его название (если есть) и информацию о его назначении;
  • фирменное наименование, сведения о месте нахождения изготовителя и месте нахождения организации, уполномоченной изготовителем принимать претензии от потребителей;
  • данные о сроке годности изделия;
  • сведения о входящих в состав изделия веществах;
  • информация о способах действия этого косметического продукта и эффекте после его применения;
  • данные об ограничениях (противопоказаниях) при применении этого продукта;
  • товарный знак изготовителя (если есть);
  • данные о массе нетто, объеме, количестве единиц товара;
  • указание нормативного или технического документа, определяющего требования к качеству этого товара;
  • сведения о сертификации;
  • рекомендации по правильному применению продукта и предостережения;
  • рекомендации по хранению товара для той продукции, которая требует специальных условий хранения.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Классификация и ассортимент, качество и экспертиза косметических товаров