Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 20:47, дипломная работа
Канцелярские товары включают большую группу непродовольственных товаров, в основном небольших размеров, которые необходимы человеку для выполнения различных математических расчетов и напечатания работ в пределах «дом-организация», а также при письме, черчении, художественных работах.
Содержание. 1
Введение. 3
1. Классификация ассортимента канцелярских товаров. 4
1.1. Признаки классификации ассортимента канцелярских товаров. 4
1.1.1. Средства оргтехники. 5
1.1.2. Принадлежности для письма. 5
1.1.3. Принадлежности для черчения. 10
1.1.4. Принадлежности для рисования. 11
1.1.5. Предметы офисной техники. 13
1.1.6. Школьные товары.. 13
2. Характеристика систем классификации канцелярских товаров. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 17
Перья для специальных шрифтов и конструкторских работ «Редис» имеют загнутый широкий пишущий кончик. В зависимости от ширины перья изготовляют с № 1 по № 7.
Нотные перья № 98 изготовляют из стали; пишущий кон чик у них с двумя просечками.
Узлы пишущие (УП) для автоматических шариковых ручек служат для зарядки их специальной пастой и являются частью (сменной) шариковой ручки. Изготовляют узлы малого и боль шого объема. Узел малого объема состоит из латунного наконечника с завальцованным в него шариком из нержавею щей стали и соединенной с ним пластмассовой трубки (чаще из полипропилена или полиэтилена), которая является резер вуаром для чернильной пасты. Диаметр трубки — 2,4 мм, диа метр шарика —1,0 мм, длина пишущего узла (в зависимости от типа): УП-1 — 67 мм, УП-2 —82, 93, 107 мм, УП-3 —67, 107, 135 мм. Средний срок годности узлов всех типов — 6 мес. Длина линии, образованной узлом при письме пастой синего цвета, должна быть, не менее: для типов УП-1 —600 м, УП-2 — от 800 до 1200, УП-3 —от 1200 до 1300 м.
Узел пишущий шариковый большого объема (УПБ) состоит из латунного наконечника с завальцованным в него шариком из твердого сплава и неразборно соединенной с ним пластмассовой или металлической трубки большого диа метра (5,8—6 мм), которая является резервуаром для черниль ной пасты. Диаметр шарика—1,0 мм, длина трубки — 107 мм.
Баллоны для чернил к автоматическим перьевым ручкам из готовляют из прозрачной пластической массы и заполняют спе циальными чернилами для авторучек. Баллоны вставляют в корпус автоматической перьевой ручки. Специальным устрой ством делается проколбаллончика, и чернила поступают на кончик пера ручки. Диаметр баллона — 7,8 мм, длина — 38 мм, масса чернил в баллоне — 0,8 г. Упаковывают в блок по 8 шт.
4-я подгруппа — наборы и приборы для письма. К этой под группе относят: наборы, приборы для письма, чернильные при боры, стаканы для карандашей.
Наборы для письма представляют собой комплект принадлежностей для письма: автоматическая перьевая ручка и механический карандаш (набор Ленинград и др.), либо авто матические перьевые и шариковая авторучки (набор Малахито вый и др.), либо автоматические перьевая и шариковая ручки и механический карандаш (набор Делегатский и др.). Эти на боры укладывают в специальные (для каждого набора разные) футляры из пластических цветных масс. Так, окраска футляра для набора Малахитовый имитирует расцветку малахита.
Приборы для письма. К ним относят большое количе ство разнообразных настольно-письменных приборов, состоящих из автоматических перьевых и шариковых ручек, чернильных приборов, стаканов для карандашей и др. В настольно-письмен ных приборах может быть один, два и более предметов для письма.
Однопредметный письменный прибор (типа Вымпел) имеет основание — подставку из древесины, пластмассы или иного ма териала с держателем-вставкой для автоматической ручки.
Чернильные приборы, изготовляемые из различных материа лов, имеют основание, на котором крепят (устанавливают) чер нильницы, карандашницы, держатели для авторучек и др.
Стаканы для карандашей изготовляют из различных мате риалов с разнообразной отделкой (хохломская роспись, пласт масса и др.).
5-я подгруппа — чернила и тушь. Чернила изготовляют жид кими и сухими. Жидкие подразделяют на чернила для письма обычными канцелярскими ручками, автоматическими перьевыми и для заправки оформительских карандашей, а также для са мопишущих приборов.
Чернила для письма канцелярскими ручками представляют собой водный раствор органического красителя и клеящих веществ.
Чернила для письма автоматическими перье выми ручками представляют собой раствор органического красителя с добавлением спирта, загустителя и антисептика (фенола, глицерина, декстрина). Чернила для авторучек высы хают на бумаге быстрее за счет содержания спирта и не вызы вают коррозии пера (Радуга-2). Выпускают чернила черного, красного, синего и зеленого цветов, в красочных флаконах.
Чернила для заправки оформительских каран дашей, изготовленные на водной основе, выпускают в пласт массовых флаконах. Как правило, в продажу поступают наборы по 6 флаконов (красного, синего, желтого, зеленого, коричневого и черного цветов), упакованные в картонную коробку.
Сухие чернила в таблетках массой 2,5—3 г или в порошках массой 2 г предназначены для растворения в 100 см3 воды. Вы пускают такие чернила черного, фиолетового и зеленого цветов.
Тушь изготовляют 2 видов: 1) обыкновенная и 2) морозо стойкая. Обыкновенная тушь — это раствор казеина в нашатырном спирте и бура с добавлением антисептика, чтобы тушь не заплесневела. Для закрепления пленки, образованной на бумаге цветной тушью, в нее добавляют небольшое количе ство этилового спирта. Красящим веществом черной туши явля ется сажа, а цветной — соответствующий краситель.
В морозостойкую тушь добавляют сахар и этиловый спирт.
1.1.3. Принадлежности для черчения
К этой группе относят следующие подгруппы: чертежные инструменты и на боры, чертежные доски и приборы, рейсшины и другие чертеж ные принадлежности, стиральные резинки, кнопки.
Чертежные инструменты и их наборы — основная подгруппа в этой группе товаров. Это — различные инструменты, необхо димые для выполнения чертежных работ тушью или каранда шом: циркули, кронциркули, рейсфедеры, узлы и детали инстру ментов для чертежных и разметочных работ (удлинители, вставки, ручки-пеналы, отвертки-пеналы, кривоножки и др.).
Готовальни — наборы чертежных инструментов, вложен ные в специальные футляры. В зависимости от материалов, из которых изготовлены чертежные инструменты, готовальни бы вают 2 видов: 1-й — из сплавов цветных металлов (латуни и др.) и 2-й — из стали. В зависимости от количества и назначения инструментов готовальни подразделяют на следующие типы: 1-й тип (НЧ) - для выполнения графических работ, в том числе школьных чертежных работ карандашом (НЧ, НЧ-2, НЧ-6, НЧ-7, НЧ-8 — от 2 инструментов и принадлежностей до 11); для выполнения конструкторских работ карандашом (НЧ-10, НЧ-11, НЧ-12, НЧ-14, НЧ-16 —от 10 инструментов и 7 принад лежностей до 14 и 11). 2-й тип (НК) — для выполнения копиро вальных работ, в том числе чертежных работ тушью (НК-8 — в наборе 8 инструментов, НК-12 — в наборе 12 инструментов). 3-й тип (НЧК)— для выполнения графических и копироваль ных работ карандашом и тушью (НЧК-9, НЧК-10, НЧК-П, НЧК-14, НЧК-15 — в наборах от 9 инструментов и 4 принадлеж ностей до 15 и 9). В наборе готовален НЧК-24 и НЧК-28 соот ветственно 24 и 28 инструментов, 16 и 18 принадлежностей — для выполнения чертежно-конструкторских и специальных (картографических) работ.
Чертежные доски в зависимости от конструкции изготовляют 5 видов: I — щит собран из дощечек (липы, ольхи, осины, бе резы); II — щит собран в рамку или без нее с заполнителями, облицован с двух сторон лущеным шпоном; III — щит собран в рамку с заполнителями, облицован лущеным шпоном; IV — щит из древесно-стружечной плиты, облицованной с двух сторон лущеным шпоном; V — щит из древесно-стружечной плиты, об лицован пленками на основе термореактивных полимеров.
Расположение дощечек в доске - поперечное, ячеистое, реб ристое и т. д.
Чертежные столы состоят из чертежной доски и приспособле ния для ее укрепления на определенной высоте и под заданным углом.
Чертежные приборы, предназначенные для выполнения чертежно-графических работ, бывают двух типов: ПЧК — коорди натные и ПЧП— пантографические.
Рейсшины и чертежные принадлежности предназначены для определения длины, объема, вычислений чертежно-графических работ. Изготовляют их из древесины твердых пород: груши, яб лони, березы, ясеня, граба и др., а также из пластических масс.
К чертежным принадлежностям относятся следующие: справочные линейки — металлические, содержащие справочные данные для учащихся; чертежные линейки ме рительные трапецеидального сечения с ручкой— ЛМТР, со вставкой из пластмасс — ЛМТ, треугольного сечения масштаб ная — ЛМТРМ, прямоугольного сечения — ЛМП; канцеляр ские линейки с делениями и без них, деревянные, металли ческие никелированные.
Угольники изготовляют трех типов: УПЧ-45 — угольники пластмассовые, чертежные с углами при вершинах 45, 45 и 90°; УЧП-30 — то же с углами при вершинах 30, 60 и 90°; УЧД-30— угольники чертежные деревянные с углами при вершине 45 и 30°.
Транспортиры применяют для измерения углов при выполнении чертежных и графических работ, построении углов на плоскости. Изготовляют их разных размеров из пластических масс и тонкой жести. На дуге нанесены градусные деления.
Лекала изготовляют из пластических масс или древесины в виде пластин различной конфигурации. Предназначены они для нанесения кривых линий по заданным точкам и построения геометрических фигур. Они бывают универсальными или для специальных фигур и деталей.
1.1.4. Принадлежности для рисования
С каждым годом в нашей стране ра стет спрос на принадлежности для рисования. Эта группа това ров включает следующие подгруппы: краски для рисования, ки сти для рисования, вспомогательные материалы для живописных работ, грунтованные картон и холст, мольберты. Товары этой группы иногда называют товарами для художественных работ.
Краски для рисования. Краски представляют собой природ ный или синтетический пигмент, затертый на каком-либо связующем веществе (масле, клеевой эмульсии и др.). Изготовля ются краски следующих видов: акварельные, гуашь, темперные, масляные, рельефные пасты, краски для рисования в сухом виде, пигменты, сухие краски.
По светостойкости краски Делятся на 3 группы: 1) Свето стойкие - не изменяют цветовой тон; 2) среднесветостойкие - незначительно изменяют цветовой тон и 3) малосветостойкие - изменяют цветовой тон.
Краски акварельные - водорастворимые, готовят их на природных и синтетических пигментах, которые отличаются большой светостойкостью и яркостью, а также лессирующими свойствами, т. е. прозрачностью. Связующими веществами явля ются клеевые, содержащие гуммиарабик, декстрин и другие ве щества, в том числе глицерин (пластификатор) и мед (для со хранения красок в тубах).
Краски гуашь — это кроющие клеевые краски, дающие плотные непрозрачные слои, в состав которых кроме красящих веществ входят белила или каолин. Эти краски подразделяются на: художественные, применяемые в станковой живописи и при кладном искусстве по бумаге, картону, холсту и тканям, и плакат ные — для оформления плакатов стенных газет и т. д. Флуоресцентную декоративную гуашь применяют для оформитель ских работ. Гуашь выпускают в банках и флаконах поштучно и наборами.
Краски темперные (от латинского tempera, что озна чает «смешивать») подразделяют на темперные казеиново-масляные художественные, в составе которых смесь тонко растертых пастообразных пигментов с казеиново-масляной эмульсией и другими веществами, в том числе и желтком яйца. Выпускают их в тубах разных цветов. При высыхании дают непрозрачную несмываемую водой светостойкую пленку; темперные поливинилацетатные художественные, представляющие собой пастооб разную смесь неорганических и органических пигментов с водоразбавляемой эмульсией поливинилацетатной смолы, которая придает краскам большую прозрачность, способствует ускорен ному высыханию.
Краски масляные выпускают 2 видов: масляные худо жественные (этюдные) — для живописи; художественные эскиз ные— для эскизных и декоративно-живописных работ. Масля ные краски выпускают в тубах поштучно или в наборах по 7, 10, 12, 14 и 16 цветов.
Пасты рельефные представляют собой смесь минераль ных и органических пигментов со связующим. Их применяют для художественной росписи по тканям.
Краски, применяемые в сухом виде, или сухие краски,—па стель, соус, сангина, рисовальный уголь, пигменты.
Пастель — сухая краска в виде стержня карандаша мяг кой, средней твердости и твердые, в целлофане или бумаге. Вы рабатывают их перетиранием пигментов с каолином, белилами на основе гуммиарабика. Цвета разнообразные.
Соус — сухие краски черного и коричневого цветов, полу чаемые из смеси пигментов, каолина, сажи. Выпускают в виде стержня без оболочки.
Сангина — мягкая сухая красная краска в виде каран даша, сформованного из природного вещества сангина (или из искусственного сангина).
Уголь рисовальный получают путем смешивания сажи, древесного угля, ультрамарина и глины или обжигом березы, бересклета или прутков ивы. Для получения прочности и твер дости стержни прокаливают.
Пигменты — порошки различных цветов, нерастворимые в воде, растительных маслах и органических растворителях. Их подразделяют на естественные (земляные), окрашенные соеди нениями железа и марганца, а также на искусственные мине ралы, менее прочные, но более яркие.
Кисти для рисования. В зависимости от применяемого во лоса, щетины и формы пучка кисти подразделяют на художе ственные, школьные, отводные и флейцы.
Вспомогательные материалы для живописных работ. К ним относят масло, растворители, разбавители и лаки.
Масло — льняное и ореховое — применяют для затирания или разбавления красок, т. е. для доведения их до необходимой консистенции.
Растворители и разбавители — это быстро испа ряющиеся растворы, предназначенные для разведения масляных красок, мытья кистей, палитр, а также обработки затвердевшей поверхности красочного слоя.
Лаки — это раствор копаловой, фисташковой, пихтовой, кедровой, даммарной и других смол в летучих растворителях. Тонким слоем лака покрывают рисунки для их закрепления, лаки также используют для разведения красок.
Картон и холст грунтованные. Эти материалы применяют для выполнения художественных работ масляными красками, гуашью и темперой.
Картон грунтованный — это переплетный картон, покры тый слоем грунта из льняного масла и белил. Изготовляют его 2 видов: 1) эмульсионный для художественных работ и 2) мас ляный для этюдов и начальных ученических работ.
Холст грунтованный — суровое полотно, льняное или пень ковое, покрытое слоем грунта из льняного масла и белил. Пе ред нанесением грунта лицевую поверхность проклеивают рыбьим, столярным или другим клеем, чтобы грунт не проникал в толщину холста.