Ювелирные изделия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 12:54, курсовая работа

Описание работы

Ювелирное искусство - один из древнейших и широко распространенных видов декоративно - прикладного искусства. В нем находит воплощение присущее человеку стремление к красоте. Ювелирные изделия – предметы украшения и быта из благородных металлов в сочетании с драгоценными, полудрагоценными и поделочными камнями, а также художественных изделий из недрагоценных материалов, выполненных с большим мастерством и отвечающих высоким эстетическим требованиям.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………..…3
2.Основные материалы для изготовления ювелирных изделий.....5
3.Особенности производства ювелирных изделий………………...18
4.Классификация и ассортимент ювелирных товаров…………....22
5.Клеймение ювелирных изделий из драгоценных металлов……40
6.Экспертиза ювелирных товаров…………………………………...44
7.Заключение……………………………………………………………50
8.Список использованной литературы…………………………………

Работа содержит 1 файл

Ювелирные изделия.doc

— 281.50 Кб (Скачать)

Браслеты для часов  должны быть эластичными в изгибе и в пружине, браслеты из звеньев  – прочно соединенными, звенья растяжки должны равномерно перемещаться и после растягивания свободно принимать исходное положение, защелка замка должна хорошо пружинить и без усилий защелкиваться. При наличии у браслета предохранителя последний проверяется на прочность. Длина браслетов от 130 до 190 мм должна быть кратной 5 и 7,5.

Бусины должны быть без  сколов, трещин, царапин, затертостей, граней, а отверстия для ниток  расположены в центре бусин и  не иметь режущих кромок.

Детали колье должны быть прочно соединены и обеспечивать свободную подвижность, а замок  – прочный запор цепочки и легко открываться, крепление колье и кулона к цепочке надежное.

Запонки с челночком  должны иметь эластичную пружину, запонки  с мягким соединением и запонки  без пружин – легко вращаться  в заштифтовке шарнира, а челночок – не опускаться без нажима на него.

У цепочек все детали должны быть прочно соединены между  собой, звенья цепочки – подвижные, цепочка должна обладать максимальной гибкостью, текучестью и при отвесе иметь строго вертикальное

 

направление, без угловатостей. Замок цепочки при нажиме должен свободно открываться и закрываться, запор хорошо пружинить.

У изделий из хрустального стекла края дна и верхней кромки не должны быть острыми. Не допускаются  включения в виде шамотного камня, непрозрачные кристаллические образования, выделившиеся в стекломассе, осыпь края и продутость стенок изделия, просвет между корпусом изделия и крышкой. Серебряная или мельхиоровая оправа должна быть тщательно закреплена на корпусе из хрустального или обыкновенного стекла без перекосов и следов гипса и полностью закрывать матовую поверхность корпуса, предназначенную для посадки оправы. детали серебряной или мельхиоровой оправы должны быть прочно соединены между собой, симметрично расположены, не иметь непропаяных мест, следов инструмента и припоя.

У камнерезных художественных изделий наружная поверхность должна быть тщательно отполированной до зеркального блеска, на лицевой поверхности не допускаются сколы, раковины, царапины и следы обработки, если они ухудшают вид изделий.

В парных изделиях (серьги, запонки), многопредметных гарнитурах и приборах предметы должны быть одинаковыми по форме, размерам и расцветке, рисунку, цвету и огранке вставок, а также по виду оправы.

В скульптурных, рельефных  и ажурных изделиях из кости и  рога резьба должна быть четкой, чистой и точной по рисунку; в рельефных изделиях – выдержана равномерность распределения высот рельефа в соответствии с общей формой. Изделия из кости и рога должны быть хорошо отполированы, а из кости к тому же хорошо отбелены. Все детали изделия должны быть прочно, без зазоров соединены между собой и свободно сопрягаться по месту разъема.

 

 

Лаковые художественные изделия из папье-маше не должны иметь  на внутренней и внешней поверхностях наплывов, засоренности лака, неровностей, царапин, пятен, трещин. Живопись, орнамент или другое декоративное оформление – с ровным красочным слоем, рисунок без искажений и недоработок, поверхность отполирована до зеркального блеска. Коробки, шкатулки и ларцы, крышки для которых крепят на шарнирах, должны иметь хорошую заделку петель и плотно закрываться без перекосов крышки. Не допускается коробление изделий

Качество ювелирных  изделий на предприятиях –изготовителях проверяется поштучно, а на торговых предприятиях, как правило, выборочным методом, отбирается до 10% изделий от партии, но не менее 10 штук.

У отобранных изделий  определяют внешний вид, соответствие опломбированному образцу-эталону  и НТД (нормативно-технической документации), ТО (технический образец); проверяют  правильность оформления этикеток (наличие  и правильность заполнения всех реквизитов), соответствие фактического размера браслетов и колец данным маркировки, а также наличие и качество ювелирных камней (размер пор, сколков, трещин, пузырей, зазоров и др.), а также определяют подлинность ювелирных камней.

При диагностике ювелирных камней одним из свойств, позволяющих получить важную информацию, является люминесценция, наиболее часто возникающая под действием ультрафиолетовых лучей. Цвет определяют в затемненных помещениях.

Прочность закрепления  ювелирных камней определяют легким нажатием деревянной палочкой или встряхиванием изделия. Прочность пайки и закрепки вставок, правильность шарнирных соединений и замков устанавливают путем осмотра и опробования в действии.

 

Массу изделий из драгоценных  металлов определяют взвешиванием на технических весах 1-го класса, при этом изделия из сплавов золота и металлов платиновой взвешивают с точностью до 0,01 г; изделия из сплавов серебра взвешивают на весах 3-го класса с точностью до 0,1 г.

В случае несоответствия хотя бы одного из отобранных контрольных образцов требованиям ГОСТа проводят повторную проверку удвоенного количества (до 20%), но не менее 20 образцов. Если и при этой проверке окажется, что одно из изделий не соответствует требованиям ГОСТа и опломбированному образцу-эталону, то вся партия бракуется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Заключение

 

Ювелирные товары – это  высокохудожественные изделия тонкой работы, изготовленные из драгоценных  металлов и их сплавов, драгоценных, полудрагоценных, поделочных, искусственных  и синтетических камней, а также рога, кости, художественной эмали, стекла, фарфора, керамики и других материалов применяемых для декоративных целей.

Ювелирное искусство  возникло в глубокой древности. До нас  дошли тончайшие украшения, пышно  декорированные разнообразные кубки и чаши, изготовленные из золота за несколько тысячелетий до нашей эры.

Вторая половина 19-го столетия, и особенно рубеж 19 и 20-х  веков, была временем исключительного  расцвета русского искусства, и в  том числе периодом значительных успехов отечественного ювелирного дела, когда 4,5 тысячи фирм, фабрик и мастерских практически на 95% обеспечивали внутренний рынок ювелирных товаров. Работы мастеров лучших из них, трудившихся на ювелирные дома Сазикова, Оловянишникова, Феберже, Болина, Овчинникова и других, бесспорно, стали одним из символов блестящей поры Серебряного века русской художественной школы.

Главными центрами ювелирного дела в этот период были Петербург  и Москва, вокруг которых складывались две основные  художественные школы  России.

За последние годы значительно увеличился выпуск ювелирных изделий, расширился их ассортимент, улучшилось качество и художественное оформление. На многих ювелирных заводах страны внедрена лазерная техника, обеспечивающая качественную сварку, резку и сверление драгоценных металлов, увеличился выпуск ювелирных изделий с алмазной гравировкой, чернью, эмалью, рельефным рисунком.

 

 

Таблица 1

Химический состав золота и сплавов  на основе золота

 

 

Марка

Проба

Массовая доля компонента, %

Золото

Серебро

Платина

Палладий

ЗлСрМ 375-20

ЗлСрМ 375-100

ЗлСрМ 375-160

ЗлСрМ 375-250

ЗлСрПдМ375-100-38

375

37,5-38

37,5-38

37,5-38

37,5-38

37,5-38

1,7-2,3

9,5-10,5

15,5-16,5

24,5-25,5

9,5-10,5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3,5-4,1

ЗлСрМ 500-100

500

50,0-50,5

9,5-10,5

-

-

ЗлСр 585-415

ЗлСрМ 585-80

ЗлСрМ 585-200

ЗлСрМ 585-300

ЗлСрПд 585-255-160

ЗлСрПдЦ 585-287-100

ЗлСрПдКд 585-280-100

ЗлСрНЦМ 585-80-8,2-2,5

ЗлНЦМ 585-12,5-4

585

58,5-59

58,5-59

58,5-59

58,5-59

58,5-59

58,5-59

58,5-59

58,5-59

58,5-59

Ост.

7,5-8,5

19,5-20,5

29,5-30,5

25-26

28,2-29,2

27,5-28,5

7,5-8,5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Ост.

9,5-10,5

9,5-10,5

-

-

ЗлСр 750-250

ЗлСрМ 750-125

ЗлСрМ 750-150

ЗлСрНЦ 750-150-7,5

ЗлСрПд 750-100-150

ЗлСрПдМ 750-80-90

ЗлСрПдН 750-90-140

ЗлСрПдН 750-70-140

ЗлСрПдНКд 750-90-85-4**

ЗлНЦМ 750-7,5-2,5

750

75,0-75,5

75,0-75,5

75,0-75,5

75,0-75,5

75,0-75,5

75,0-75,5

75,0-75,5

75,0-75,5

75,0-75,5

75,0-75,5

24,5-25,5

12,0-13,0

14,5-15,5

14,5-15,5

14,5-15,5

7,5-8,5

8,5-9,5

6,5-7,5

8,5-9,5

-

-

-

-

-

-

8,5-9,5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ЗлСрМ 958-20***

958

95,8-96,3

1,7-2,3

-

-

Зл 999,94

999,9

99,99

(не менее)

-

-

-

ЗлСрМ 375-20

ЗлСрМ 375-100

ЗлСрМ 375-160

ЗлСрМ 375-250

ЗлСрПдМ 375-100-38

375

-

-

-

-

-

Ост.

Ост.

Ост.

Ост.

Ост.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ЗлСрМ 500-100

500

-

Ост.

-

-


 

 

 

Окончание таблицы 1

 

ЗлСр 585-415

ЗлСрМ 585-80

ЗлСрМ 585-200

ЗлСрМ 585-300

ЗлСрПд 585-255-160

ЗлСрПдЦ 585-287-100

ЗлСрПдКд 585-280-100

ЗлСрНЦМ 585-80-8,2-2,5

ЗлНЦМ585-12,5-4

585

-

-

-

-

-

-

-

7,7-8,7

12,0-13,0

-

Ост.

Ост.

Ост.

-

-

-

Ост.

Ост.

-

-

-

-

-

Ост

-

2,2-2,8

3,6-4,4

-

-

-

-

-

-

Ост.

-

-

ЗлСр 750-250

ЗлСрМ 750-125

ЗлСрМ 750-150

ЗлСрНЦ 750-150-7,5

ЗлСрПд 750-100-150

ЗлСрПлМ 750-80-90

ЗлСрПдН 750-90-140

ЗлСрПдН 750-70-140

ЗлСрПдНКд 750-90-85-4**

ЗлСрНЦМ 750-7,5-2,5

750

-

-

-

7,0-8,0

-

-

Ост

Ост

3,5-4,5

7,0-8,0

-

Ост.

Ост.

-

-

Ост.

-

-

-

Ост.

-

-

-

Ост

-

-

-

-

-

2,1-2,9

-

-

-

-

-

-

-

-

Ост.

-

ЗлСрМ 958-20***

958

-

Ост.

-

-

Зл 999.9****1

999,9

-

-

-

-


 

*        Примеси в каждой марке сплава  не должны превышать, %: свинец  – 0,005; железо – 0,15%; сурьма  – 0,005; висмут – 0,005; кислород – 0,007; всего – 0,17.

**      Сплав  содержит от 0,008 до 0,040% бора.

***    Примеси в  сплаве не должны превышать, %: свинец – 0,003; железо – 0,08; сурьма  – 0,003; висмут – 0,003; кислород  – 0,007; всего – 0,10.

****  Примеси не должны  превышать, %: свинец – 0,003; железо – 0,004; сурьма – 0,001; висмут – 0,002; медь – 0,007; серебро – 0,008; всего – 0,01.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Химический  состав сплавов на основе серебра

 

Марка

Проба

Массовая доля, %

компонента

примеси, не более

серебро

медь

свинец

железо

сурьма

висмут

кислород

всего

СрМ 800

800

80,0-80,5

Ост

0,005

0,13

0,002

0,002

0,01

0,15

СрМ 830

830

83,0-83,5

Ост

0,005

0,13

0,002

0,002

0,01

0,15

СрМ 875

875

87,5-88,0

Ост

0,004

0,1

0,002

0,002

0,01

0,12

СрМ 925

925

92,5-93,0

Ост

0,004

0,1

0,002

0,002

0,01

0,12

СрМ 960

960

96,0-96,5

Ост

0,004

0,08

0,002

0,002

0,01

0,1


 

Таблица 3

Химический  состав сплавов на основе платины

 

Марка

Проба

Массовая доля компонента, %

Платина

Иридий

Палладий

Родий

Медь

ПлИ 900-100

ПлМ 900

900

90,0-90,5

90,0-90,5

Ост

-

-

-

-

-

-

Ост

ПлИ 950-50

ПлПд 950-50

ПлРд 950-50

ПлМ 950

950

95,0-95,5

95,0-95,5

95,0-95,5

95,0-95,5

Ост

-

-

-

-

Ост

-

-

-

-

Ост

-

-

-

-

Ост

Информация о работе Ювелирные изделия