Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 11:13, контрольная работа
В России рынок экопродукции чрезвычайно мал, в то время как потребитель уже ищет экологически безопасную продукцию на прилавках магазинов. Cогласно данным социологических опросов, проведенных в Cанкт-Петербурге в 2005 и 2006 годах (Агентство социальной информации), население уже обращает внимание на экологичность продукции. Так, 85% опрошенных согласны покупать такую продукцию, если она будет дороже на 10% по сравнению с аналогичной несертифицированной продукцией, и 50% согласятся с 30%-ным повышением цен.
№26
В России рынок экопродукции чрезвычайно мал, в то время как потребитель уже ищет экологически безопасную продукцию на прилавках магазинов. Cогласно данным социологических опросов, проведенных в Cанкт-Петербурге в 2005 и 2006 годах (Агентство социальной информации), население уже обращает внимание на экологичность продукции. Так, 85% опрошенных согласны покупать такую продукцию, если она будет дороже на 10% по сравнению с аналогичной несертифицированной продукцией, и 50% согласятся с 30%-ным повышением цен.
В западных странах вопросы экологической безопасности продукции и производства стоят очень остро. Существует сеть супермаркетов, где продается только экологическая продукция; предприятия активно внедряют системы экологического менеджмента согласно стандартам ISO 14000. Принят целый ряд экомаркировок, которые наносятся на упаковку товаров. Государственная политика полностью поддерживает производителей экологичной продукции, для чего приняты соответствующие нормативные акты.
Более
30 лет назад в Германии была впервые
создана экологическая
Он был создан в 1977 году и рассматривался как инструмент экологической политики, призванный способствовать развитию рынка и созданию позитивного имиджа продукции, подтвердившей свое соответствие экологическим критериям программы «Голубой ангел». Популярность знака среди производителей непрестанно растет: в первый год своего существования он был присужден 6 видам продукции, спустя 30 лет их число превышает 4 тысячи, несмотря на то, что установлены достаточно высокие требования, учитывающие все этапы производственного процесса, начиная от оценки рациональности использования ресурсов и заканчивая реализацией готовой продукции. Сами критерии экологичности обновляются каждые 2–6 лет, пересматривается и анализируется значительное число параметров. Следует отметить, что в европейских странах отсутствие экомаркировки на продукции ведет к снижению цен на нее на 20–30%. Производителям приходится соглашаться с тем фактом, что один знак порой красноречивее тысячи слов.
Успешным опытом Германии воспользовались многие страны, представив свои программы экологической маркировки уже после появления «Голубого ангела». Все они объединены общей целью: поддержка товаров и фирм-производителей, ориентированных на максимальное снижение вредного воздействия на окружающую среду и выпуск продукции, соответствующей критериям экологичности.
Сейчас таких программ существует в мире более 30, есть они и в России (система добровольной сертификации продукции, работ и услуг по их жизненному циклу «Листок Жизни»).
Система добровольной экологической сертификации «Листок Жизни» была разработана Санкт-Петербургским экологическим союзом (СПбЭС) в 2001 году в рамках программы «Экология и человек». На сегодняшний день СПбЭС — первая в России и пока единственная организация, получившая международное признание процедуры определения эко¬логической безопасности продукции и имеющая право на выдачу экологического сертификата международного уровня.
Система зарегистрирована в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (сертификат РОСС RU. И457.04ЧГ00).
В 2007 году СПбЭС был принят в члены ассоциации GEN (Global Ecolabelling Network — Глобальная сеть экомаркировки), а его система добровольной экологической сертификации «Листок Жизни» признана соответствующей мировой практике добровольной экологической сертификации.
Все международные программы экомаркировки основаны на том, что оценке подвергается не только сам продукт, но и сырье, из которого он был получен, его упаковка, рассматриваются способы его транспортировки к конечному потребителю и особенности утилизации. Только комплексный анализ продукта «от сырья до упаковки» может составить полную картину его воздействия на человека и окружающую среду.
Основные
принципы добровольной экологической
сертификации по этой схеме заложены
в международных стандартах серии
ISO 14020 и ISO 14040.
«Северный
лебедь» (Финляндия, Швеция, Дания, Норвегия) |
«Цветок
ЕС» (Страны Евросоюза) |
«Голубой
ангел» (Германия) |
«Экознак» (Япония) |
«Зеленый
знак» (США) |
«Экологический
выбор» (Канада) |
Большинство программ экомаркировки объединены в GEN (Глобальную сеть экомаркировки), ассоциацию, созданную для продвижения идей экологического маркирования в мире на межправительственном уровне.
С 2007 года в мировую сеть GEN вступила и Россия. Это имеет огромное значение для российского производителя благодаря расширению международного партнерства и торговли.
Продукция, получившая экомаркировку «Листок Жизни», войдет в перечень продукции на сайте Международной сети экомаркировки GEN, а также на соответствующих сайтах всех стран-участниц сети GEN.
При
экспорте продукции, при условии
наличия дополнительного
Основные
требования, на соответствие которым
проверяются товары-
В России существует несколько российских систем сертификации. Согласно этим системам, производитель может доказать экологическую безопасность своего товара и поставить на него экознак. Чаще всего производители продукции не видят смысла в прохождении сертификации, а конкурентные преимущества товара с экознаком являются для них неочевидными. Рынок наполнен продукцией недобросовестных компаний, покупатели теряются от обилия значков, нанесенных на упаковку, от формулировок «экологически чистый», «экопродукт» рябит в глазах. Единственный способ удержаться на рынке для многих производителей — снижение себестоимости, что нередко влечет за собой снижение качества товара. О том, что в процессе производства товаров часто наносится непоправимый ущерб окружающей среде, многие даже и не вспоминают.
Для изменения данной ситуации необходимо информировать потребителя, мотивировать производителя и торговые организации. Нужна государственная поддержка, поскольку без нее очень трудно влиять на лояльность представителей торговли, для которых на первом месте оказывается прибыль и сиюминутная выгода.
Мы
считаем, что поддержка политики развития
рынка экологически безопасной продукции
в России, поощрение предпринимателей,
заботящихся о здоровье потребителей
и сохранении окружающей среды, должны
стать частью государственной политики
России в области поддержки малого и среднего
бизнеса. Силами одних только общественных
организаций и производителей процесс
происходит очень медленно. Зам к нуть
в одну систему производителей и представителей
торговли можно только при поддержке государства.
В основе успешного бизнеса любой фирмы лежит правильность и своевременность принятия решений руководством фирмы, гибкое реагирование на изменения ситуации на рынке или на предприятии. Постоянный рост объемов информации, необходимой для принятия управленческих решений, приводит к тому, что приходится получать, обрабатывать и хранить документы в большем количестве, чем раньше. Традиционные методы работы с документами становятся при этом малоэффективными. Кроме того, в современных непростых экономических условиях может теряться гибкость в реагировании на изменения рынка, вследствие чего дальнейший рост компании останавливается. Правильно организованный документооборот позволяет избежать таких «болезней роста». Решению задачи оптимизации документооборота активно способствует динамичное развитие современных компьютерных и сетевых технологий. По экспертным оценкам применение электронного документооборота способствует росту производительности труда сотрудников на 25-50%, а время обработки одного документа сокращается более чем на 75%. Поэтому неоценимую роль в деятельности любого предприятия играет эффективная система управления электронным документооборотом (СЭД), обеспечивающая бесперебойную циркуляцию его бизнес-потоков.
Управленческая деятельность осуществляется с помощью документов, которые одновременно являются источником, результатом и инструментом этой деятельности. В офисе производственного предприятия технология работы с документами может быть неразрывно связана с технологией его основной производственной деятельности. Она предполагает не только единые правила документирования - оформления документов, но и единый порядок организации движения документов (документооборота). В соответствии с нормативными требованиями документооборот организации охватывает движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или сдачи в дело.
Технология управления документооборотом предполагает ведение регистрационно-контрольных форм в виде журналов и картотек. При этом регламентируются состав и содержание регистрируемых реквизитов документов, а также различные формы отчетности. Главная проблема традиционной технологии управления документооборотом - практическая невозможность централизованно отслеживать движение документов организации в реальном масштабе времени. Ведь это требует огромных трудозатрат не только на ведение подробных журналов и картотек в каждом подразделении, но и на оперативное централизованное сведение соответствующей информации. Отсутствие действенной технологии управления документооборотом приводит, в конечном счете, к тому, что, как правило, в произвольный момент времени невозможно точно сказать, над какими документами работает учреждение, какова история и текущее состояние того или иного вопроса, чем конкретно заняты исполнители.
Если
компьютерная сеть охватывает все рабочие
места делопроизводственного
Системы
управления документами (СУД) обеспечивают
процесс создания, управления доступом
и распространения больших
Исторически, СУД являлись вертикальными приложениями, разработанными для использования небольшими группами специалистов, работающих в территориальной близости друг от друга с сильно структурированными документами. За рубежом приложения вертикального управления документами в основном внедрялись в таких областях как фармацевтические исследования, страхование, инженерные разработки, промышленное производство.