Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:28, реферат
На протяжении всей жизни человек непрерывно связан с товарами. Как только начался обмен одних товаров на другие, появилась необходимость в познании и оценке свойств товаров. Чтобы этот обмен был эквивалентным, сравнивались полезные свойства обмениваемых товаров, затраты на их получение. В связи с этим за многие сотни лет начинает формироваться самостоятельная наука - товароведение. Это наука и учебная дисциплина об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительскую ценность, и факторах обеспечения этих характеристик.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………............3
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ТОВАРОВЕДЕНИЯ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА…………………………………………………................4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....11
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………….12
В
послевоенные года товароведно-формирующее
направление получило дальнейшее развитие
в многочисленных научных трудах ученых
товароведов и различного рода учебниках
и учебных пособиях. Среди них следует
выделить принципиально новое по структуре
построение курса и характеру изложения
материала издание в девяти книгах под
редакцией профессора Н.А. Архангельского,
вышедшее в 1957-1962 годах. Общетеоретическая
часть товароведения была изложена в отдельной
книге.
На развитие теоретического и практического
товароведения большое влияние оказывают
систематически проводимые научно-теоретические
конференции и симпозиумы.
В развитие товароведения большой вклад внесли работы многих ученых товароведов: профессоров Н. А. Архангельского (1899-1961 гг.), Н. В. Чернова (1894-1971 гг.), Н. И. Егоркина (1882-1977 гг.), Н. В. Булгакова (1894-1980 гг.), Б. Ф. Цереветинова (1904-1979 гг.) и др.
Товароведение
как научная дисциплина получила
широкое распространение в
В последние десятилетия в связи с приходом в товароведную науку ученых-технологов возникли новые направления научных исследований в области моделирования разработки обогащенных пищевых продуктов лечебно-профилактического назначения (В. М. Поздняковский, Т. Н. Иванова, Л. А. Маюрникова и др.).
Развитие
современного товароведения на прогностической
ступени происходит путем интеграции
с другими фундаментальными и
прикладными науками (биохимией, физической
химией, биофизикой, маркетингом, менеджментом
качества и логистикой). Дальнейшее совершенствование
этой интеграции позволит товароведению
как науке подняться и на четвертую, аксиоматическую
ступень, на которой станут возможными
точные и долгосрочные прогнозы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие товароведения как науки процесс очень длительный, имеет в своей истории несколько ступеней: феноменологическую, или описательную, аналитико-синтетическую, или предсказательную, прогностическую, аксиоматическую. Каждая ступень имеет свои особенности. Товароведение черпает сведения из сложных наук: химии, физики, биологии, агрономии. На каждой ступени ведется большое количество работ по накоплению и обсуждению товароведных знаний. Появляются первые самостоятельные работы по торговле и товароведению, одновременно и большое количество публикаций торгового характера. Это и привело к выделению товароведения как самостоятельной науки.
От уровня товароведной подготовки специалистов-товароведов, а также других работников торговли во многом зависит эффективность работы этой отрасли, являющейся важнейшим звеном общественного производства. В ближайшие года усилия товароведов должны быть направлены на выполнение комплексной программы развития производства товаров народного потребления, которая предусматривает коренное улучшение качества и ассортимента товаров научно-технического прогресса.
В
настоящее время товароведение
играет немаловажную роль в создании
и поддержании функционирования
системы создания, контроля и сохранения
качества потребительских товаров на
всех стадиях их жизненного цикла начиная
от создания товара и заканчивая его потреблением
или эксплуатацией. На основе товароведных
знаний разработана общепринятая нормативно-техническая
документация, устанавливающая требования
и нормы качества, хранения, упаковки,
маркировки и транспортирования для всех
существующих товаров, а также требования
и порядок проведения испытания и контроля
их качества.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК