История развития товароведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:28, реферат

Описание работы

На протяжении всей жизни человек непрерывно связан с товарами. Как только начался обмен одних товаров на другие, появилась необходимость в познании и оценке свойств товаров. Чтобы этот обмен был эквивалентным, сравнивались полезные свойства обмениваемых товаров, затраты на их получение. В связи с этим за многие сотни лет начинает формироваться самостоятельная наука - товароведение. Это наука и учебная дисциплина об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительскую ценность, и факторах обеспечения этих характеристик.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………............3
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ТОВАРОВЕДЕНИЯ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА…………………………………………………................4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....11
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………….12

Работа содержит 1 файл

Товароведение чистовик.doc

— 64.00 Кб (Скачать)

       В послевоенные года товароведно-формирующее направление получило дальнейшее развитие в многочисленных научных трудах ученых товароведов и различного рода учебниках и учебных пособиях. Среди них следует выделить принципиально новое по структуре построение курса и характеру изложения материала издание в девяти книгах под редакцией профессора Н.А. Архангельского, вышедшее в 1957-1962 годах. Общетеоретическая часть товароведения была изложена в отдельной книге.  
На развитие теоретического и практического товароведения большое влияние оказывают систематически проводимые научно-теоретические конференции и симпозиумы.

       В развитие товароведения большой  вклад внесли работы многих ученых товароведов: профессоров Н. А. Архангельского (1899-1961 гг.),      Н. В. Чернова (1894-1971 гг.), Н. И. Егоркина (1882-1977 гг.), Н. В. Булгакова (1894-1980 гг.), Б. Ф. Цереветинова (1904-1979 гг.) и др.

       Товароведение как научная дисциплина получила широкое распространение в мировой  практике. Советская школа товароведения  являлась одной из ведущих в этой области и внесла свой достойный вклад в ее развитие.

       В последние десятилетия в связи  с приходом в товароведную науку  ученых-технологов возникли новые направления  научных исследований в области моделирования разработки обогащенных пищевых продуктов лечебно-профилактического назначения (В. М. Поздняковский, Т. Н. Иванова, Л. А. Маюрникова и др.).

       Развитие  современного товароведения на прогностической  ступени происходит путем интеграции с другими фундаментальными и  прикладными науками (биохимией, физической химией, биофизикой, маркетингом, менеджментом качества и логистикой). Дальнейшее совершенствование этой интеграции позволит товароведению как науке подняться и на четвертую, аксиоматическую ступень, на которой станут возможными точные и долгосрочные прогнозы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Развитие  товароведения как науки процесс очень длительный,  имеет в своей истории несколько ступеней: феноменологическую, или описательную, аналитико-синтетическую, или предсказательную, прогностическую, аксиоматическую. Каждая ступень имеет свои особенности. Товароведение черпает сведения из сложных наук: химии, физики, биологии, агрономии. На каждой ступени ведется большое количество работ по накоплению и обсуждению товароведных знаний. Появляются первые самостоятельные работы по торговле и товароведению, одновременно и большое количество публикаций торгового характера. Это и привело к выделению товароведения как самостоятельной науки.  

       От  уровня товароведной подготовки специалистов-товароведов, а также других работников торговли во многом зависит эффективность работы этой отрасли, являющейся важнейшим звеном общественного производства. В ближайшие года усилия товароведов должны быть направлены на выполнение комплексной программы развития производства товаров народного потребления, которая предусматривает коренное улучшение качества и ассортимента товаров научно-технического прогресса.

       В настоящее время товароведение  играет немаловажную роль в создании и поддержании функционирования системы создания, контроля и сохранения качества потребительских товаров на всех стадиях их жизненного цикла начиная от создания товара и заканчивая его потреблением или эксплуатацией. На основе товароведных знаний разработана общепринятая нормативно-техническая документация, устанавливающая требования и нормы качества, хранения, упаковки, маркировки и транспортирования для всех существующих товаров, а также требования и порядок проведения испытания и контроля их качества.  

            

    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Николаева, М. А. Теоретические основы товароведения / М. А. Николаева – М.: Норма, 2006. – 448с.
  2. Хахина, Н. В. Товароведение пищевых продуктов / Н. В. Хахина – Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2008. – 97 с.
  3. Шевченко В. В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров / В. В. Шевченко – М.: ИНФРА-М, 2009. – 752 с.

Информация о работе История развития товароведения