Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 13:32, реферат
По разным оценкам рыночная доля Слодыча составляет в настоящий момент около 20-25%. Основные товарные позиции ассортиментной линейки ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч”, на которые приходится основой объем выручки (около 90%), - сахарное и затяжное печенье - постепенно теряют свои позиции на рынке. Перспективными и востребованными видами продукции являются сдобное печенье и крекер. Удельный вес этих видов печенья в общем объеме реализации составляет в совокупности около 5%, однако по данным товарным позициям наблюдается значительный прирост реализации.
КУП «Витебский кондитерский комбинат «Витьба»
ОТЧЕТ
по анализу рынка бисквитного печенья.
Подготовлено: маркетолог
ОМиПР
А. Н. Кухарева
Согласовано: начальник
ОМиПР
И. Ф. Волчек
Витебск, 2011
I.
ОБЗОР РЫНКА ПЕЧЕНЬЯ.
На внутреннем рынке категория «печенье» включает несколько групп: бисквитное, сложное, крекеры и галеты, сдобное, затяжное, овсяное, ассорти и др.
Принимая
во внимание, что печенье на долю печенья
приходится ≈36% мучного рынка (по данным
Интернет источника BSmarket), емкость рынка
печенья составляет:
161,700*0,47*0,36=27 359,00 тонн в год,
где
161,70 – емкость рынка кондитерских изделий, тыс. тонн,
0,47 – доля мучных изделий в структуре кондитерской продукции, %,
0,36 – доля
печенья в структуре мучных
изделий, %.
Наиболее
популярным является сахарное/песочное
печенье. Любимыми мучными кондитерскими
изделиями белорусов можно считать продукцию,
содержащую изюм, кокос, мед, мак, миндаль
и арахис.
II.
КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА.
Бесспорными лидерами в отрасли по ассортименту и объемам производства печенья являются ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” и СП ОАО “Спартак”.
По разным оценкам рыночная доля Слодыча составляет в настоящий момент около 20-25%. Основные товарные позиции ассортиментной линейки ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч”, на которые приходится основой объем выручки (около 90%), - сахарное и затяжное печенье - постепенно теряют свои позиции на рынке. Перспективными и востребованными видами продукции являются сдобное печенье и крекер. Удельный вес этих видов печенья в общем объеме реализации составляет в совокупности около 5%, однако по данным товарным позициям наблюдается значительный прирост реализации.
СП ОАО “Спартак” является крупнейшим предприятием РБ по выпуску кондитерской продукции. Предприятие выпускает более 300 наименований продукции. Основная доля производимых кондитерских изделий приходится на карамель, шоколадные изделия, конфеты. Удельный вес печенья в общем объеме выпуска составляет не более 20-25%, а в выручке – 13-15%. Предприятие стремится удерживать лидирующие позиции на рынке сахаристых изделий, а печенью отводится вспомогательная роль.
Между двумя лидерами на рынке печенья сохраняются преимущественно партнерские отношения - существует распределение ассортимента, что позволяет каждому предприятию занимать свою нишу на внутреннем рынке республики. Поэтому не приходится говорить о серьезной конкуренции на белорусском рынке печенья между отечественными производителями.
На рынке республики имеется множество мелких цехов, производящих печенье, которые также составляют конкуренцию. Однако их конкурентная политика – ориентация в основном на узкий сегмент рынка со специфическими потребностями, копирование у ведущих производителей способов позиционирования товаров, торговых марок, упаковки и т.д.
Более серьезную угрозу на сегодняшний день представляет конкуренция со стороны иностранных производителей. При потребности рынка печенья в 27 тыс. тонн объем выпуска отечественных производителей с учетом экспортных поставок покрывают около 80% (21 тыс. тонн). Свободная ниша - 6 тыс. тонн заполняется кондитерской продукцией зарубежных производителей.
Среди стран-импортеров безусловным лидером является Россия (93%). По данным Министерства анализа и статистики РБ, всего в последние время из этой страны ввозилось порядка 5,5 тыс. тонн печенья ежегодно.
Наибольший
объем поставок печенья в РБ осуществляют
следующие российские предприятия:
Создание крупных кондитерских корпораций в России создало реальную возможность массированного проникновения российской продукции на белорусский рынок.
Кроме
продукции из России, в значительно
меньших объемах, представлена продукция
западноевропейского (“HGF”, “Bisca”, “Tago”),
молдавского (“Nefis”,“Франзелуцца”), казахского
(“Хамле”) производства.
III.
БИСКВИТНОЕ ПЕЧЕНЬЕ
Бисквитное печенье не имеет широкой представленности на белорусском рынке и занимает менее 1% в структуре рынка печенья, что соответствует приблизительно 270 тоннам в год.
На
белорусском рынке бисквитное печенье
представлено следующей продукцией:
Наименование продукции | Производитель | Внешний вид продукта | Вес, г | Отпускная цена, руб. | Срок годности, сут. |
Пятнашки | КУП Минскхлебпром, х/з №3 | 250 | 2 333 | 90 | |
125 | 1 287 | ||||
вес. | 8 054 | ||||
Пятнашки с кунжутом | 250 | 2 287 | |||
Пятнашки с кокосом | вес. | 8 019 | |||
250 | 2 265 | ||||
Пятнашки с маком | вес. | 8 007 | |||
250 | 2 274 | ||||
Пятнашки с арахисом | вес. | 8 086 | |||
250 | 2 293 | ||||
Минутка | 250 | 1 994 | |||
вес. | 6 831 | ||||
Alpen
Gold ChocoLife лесные ягоды, апельсин,
вишня, клубника, абрикос,
гранд шоко, суфле ваниль |
Kraft Foods | 136 | 2 363 | 90 |
Выводы
1. Внутренний рынок печенья характеризуется высокими степенью насыщенности и уровнем конкуренции.
2. Запросы
среднего ценового сегмента
3. Потребности
премиального сегмента
IV. SWOT-анализ производства бисквитного печенья.
Возможности | Угрозы | |
-небольшое число прямых конкурентовпо бисквитному печенью (Минскхлебпром и Kraft Foods). | -наличие множества
разнообразных видов -насыщенность внутреннего рынка печенья; -высокий уровень
конкуренции на внутреннем -маленькая емкость сегмента бисквитного печенья; -большое количество непрямых конкурентов по бисквитному печенью – производителей бисквитных рулетов, кексов, круассанов; -неблагоприятная демографическая ситуация (превышение смертности над рождаемостью); -падение покупательской способности населения – изменение структуры потребления в сторону товаров первой необходимости. | |
Сильные стороны | ПОЛЕ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ– ВОЗМОЖНОСТИ |
ПОЛЕ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ - УГРОЗЫ |
- | - | - |
Слабые стороны | ПОЛЕ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ - ВОЗМОЖНОСТИ | ПОЛЕ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ - УГРОЗЫ |
-отсутствие
возможности выпускать -отсутствие специализации филиала в производстве печенья. |
-возможность
отнять долю рынка у |
-высокий уровень
конкуренции на рынке -падение покупательской способности населения и невозможность экономии на эффекте масштаба (не позволит снизить себестоимость) препятствуют расширению рынка бисквитного печенья; -в свою очередь,
отсутствие специализации |
Выводы
по SWOT-анализу.
Отсутствие
сильных сторон у филиала в
отношении производства печенья
наравне с незначительными