Исследование факторов, формирующих качество ювелирных изделий на примере золотых цепочек

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 22:10, курсовая работа

Описание работы

Ювелирное искусство – один из древнейших и широко распространенных видов декоративно-прикладных направлений. Долгое время ювелирное дело оставалось преимущественно ручным трудом, знания о котором передавались от мастера к его подмастерью. Необходимый рост производства, вызванный массовым спросом на ювелирные изделия в XX веке, дал необходимый толчок к развитию технологий массового выпуска ювелирной продукции.

Работа содержит 1 файл

готов.doc

— 216.50 Кб (Скачать)

   Маркировка  ясно видна, разборчива и без исправлений.

   9) Упаковка - индивидуальная упаковка в виде  пакета из полиэтиленовой пленки.

   Образец №3 – золотая цепочка (Приложение Г)

   1) Внешний  вид – наименее блестящий из  всех образцов, цвет золотисто-желтый, без видимых дефектов. Места пайки незаметны невооруженным взглядом.

   2) Сплав- 585.

   3) Оттиск  клейма - присутствует, представляет  собой  «лопатку»,  на которой изображается женская голова в кокошнике, рядом с которой стоит проба золота. Шифр на именнике «ЗОРР».

   4) Длина  – 500 мм.

   5) Масса  изделия – 2,62 г.

   6) Качество  работы замков – замки надежные.

   7) Плетение - завитое.

   Крепление – Шпрингель.

   8) Маркировка ярлыка:

   Таблица 3 - Маркировка образца №3

   Наименование  реквизитов, установленных ОСТ-117-3-002-95    Реквизиты на ярлыке
   Наименование  и товарный знак предприятия-изготовителя    ОАО «Красносельский  Ювелирпром»
 
 

   Продолжение таблицы 3 – Маркировка образца №3

   Юридический адрес предприятия-изготовителя    Костромская обл., п. Красное-на-Волге, ул. Советская, 49
   Наименование  изделия    Цепочка
   Артикул    12510210
   Наименование  и проба драгоценного металла    Золото 585 пробы
   Масса изделия в граммах    2,62 г
   Цена  за 1 грамм    870 руб.
   Цена  изделия    2279 руб. 40коп.
   Размер  изделия    500
   Обозначение стандарта    ОСТ-117-3-002-95
   Штамп ОТК    +

   Маркировка  ясно видна, разборчива и без исправлений.

   9) Упаковка - индивидуальная упаковка в виде  пакета из полиэтиленовой пленки. 

   3.2. Анализ факторов качества исследуемых образцов 

   Основными факторами, влияющими на качество исследуемых образцов, рассмотренными в данной работе являются:

  • Сырье
  • Технология производства
  • Маркировка
  • Упаковка

   Первые  два фактора являются факторами, формирующими качество изделий, вторые два – сохраняющие качество изделия.

   Сырье. Данные образцы представляют собой золотые цепи, выполненные из сплава золота 585 пробы, то есть содержащие 58,5% чистого золота.  Такие изделия имеют красивый внешний вид, высокие механические и антикоррозионные свойства, хорошую технологичность и самую высокую износостойкость из всех сплавов золота. Диапазон цвета от белого, красного или желтого до зеленого различной интенсивности и оттенков. Сплавы золота 585 пробы являются самым популярным материалом для изготовления ювелирных украшений и сувениров.

   Образец №2 имеет красновато-желтый цвет, что говорит о том, что сплав состоит из золота, меди и серебра. Согласно ГОСТ 30649-99 «Сплавы на основе благородных металлов ювелирные. Марки» все золотые сплавы 585 пробы, предназначенные для изготовления цепочек, состоят из золота, серебра и меди.

   Технология  производства.

   На  этапе плавки сырья был образован  сплав 585 пробы, из которого в дальнейшем были изготовлены исследуемые образцы. На этапе литья, вальцевания и  отжига формировались заготовки  для будущих изделий.  На этапе  волочения была сформирована проволока определенного диаметра (для каждого типа плетения), затем на цепевязальных и сколоточных станках происходило плетение цепей (якорные, кордовые, панцирные и др.), на этом же этапе сформировалась длина цепи и ее масса. Во время процесса спайки звенья цепей спаиваются между собой. С помощью отбеливания происходит удаление оксидной пленки – результата обжига и пайки, полировка и огранка же придают золотым изделиям блеск.

   То  есть внешний вид исследуемых  образцов помимо сырья зависит так же и от процессов отделки – отбеливания, огранки и полировки. Так как образец №3 имеет наименьший блеск по сравнению с другими образцами, можно говорить о его некачественной полировке или отбелке.

   На  этапе резке цепи определяется длина будущих цепей в соответствии с размерами, установленными ОСТ-117-3-002-95. Образцы №2 и №3 соответствуют этим размерам. Образец №1 имеет длину, не установленную Стандартом, что, возможно, говорит о том, что изделие могло изготовляться на заказ.

   Звенья  каждой цепи образуют определенные плетения, образцы №1- плетение панцирное, №2 – «улитка», №3 - завитое.

   Маркировка. Различные виды маркировки предназначены  для предоставления сведений об изготовителе, продавце и товаре.

   После завершения всех операций должен осуществляться контроль качества и наноситься именник и пробирное клеймо. Исследуемые образцы № 2 и №3  имеют именник и клеймо, соответствующие требованиям стандарта. На этих образцах клеймо имеет вид «лопаточки» со знаком удостоверения – женской головой в кокошнике, повернутой направо. Оттиски клейм этих образцов имеют четкое изображение всех элементов клейма и контура рамки, чего нельзя сказать об образце №1. Элементы клейма этого образца просматриваются с трудом, наполовину затерты.

   Маркировка  ярлыков. Согласно ОСТ-117-3-002-95 каждое изделие должно иметь ярлык с реквизитами, обязательными для заполнения. Все исследуемые образцы имеют на ярлыке необходимые реквизиты:

    • Наименование и товарный знак предприятия-изготовителя
    • Юридический адрес предприятия-изготовителя
    • Наименование изделия
    • Артикул
    • Наименование и проба драгоценного металла
    • Масса изделия в граммах
    • Цена за 1 грамм
    • Цена изделия
    • Размер изделия
    • Обозначение стандарта
    • Штамп ОТК

    Масса, указанная  на этикетке, соответствует массе  изделия у всех образцов.

   Ярлыки  образцов №1 и №2 прикреплены нитками и опломбированы. Ярлык образца №3 опломбирован не был.

   Упаковка. Все образцы были упакованы в  индивидуальную тару в виде пакетов  из полиэтиленовой пленки. Такой вид  упаковки выполняет защитную функцию  – защищает изделия от  механических повреждений, перепутывания с другими изделиями. 
 
 
 
 
 
 
 

   Выводы  и предложения

   Образец №1 - клеймо  и длина изделия  не соответствуют требованиям нормативных  документов, возможно, это изделие  является подделкой.

   Образец №2 - полностью соответствует требованиям ОСТ.

   Образец №3 – полностью соответствует  требованиям ОСТ.

   Исследование  выбранных образцов на соответствие их показателей качества требованиям  нормативных документов показало, что  до сих пор не все из этих требований соблюдаются современными производителями. Насколько это видно из работы, только два из трех образцов полностью соответствуют стандарту. Отсюда можно сделать вывод, что, несмотря на насыщенность рынка Российской Федерации золотыми украшениями и высокую конкуренцию, не все российские изготовители ювелирных изделий делают действительно качественные товары.

   Для того чтобы впредь предотвратить  поступление в продажу некачественной продукции необходимо ужесточить контроль качества ювелирных изделий. Так, например, на образеце №1 клеймо не соответствует требованиям стандарта. Возможно, это изделие не проходило опробование в надлежащих органах или является подделкой, что можно установить только с помощью более точных исследований.

   Для того чтобы изделие соответствовало  всем установленным для него требованиям,  необходимо учитывать ряд факторов, которые были рассмотрены в данной работе.

   Сырьевые  компоненты – основа ювелирных изделий, играющая если не самую важную роль в формировании качества, то, по крайней  мере, одну из главных. Из разных по составу сплавов изготавливаются различные ювелирные изделия, а изменение сырьевого состава ведет к изменению показателей качества, так, например, добавление в сплав никеля придает ему твердости.

   Наряду  с сырьем немаловажную роль играет технология производства. Несоблюдение технологии хоть одного из процессов может привести к образованию дефектов, наличие которых недопустимо для данной группы товаров. Соответственно, чем выше технология производства, тем выше и качество изделия. 

   Так же не стоит с пренебрежением относиться к факторам, сохраняющим качество – упаковке и маркировке. Именно маркировка доносит до потребителя информацию о предприятии-изготовителе, продавце и самом товаре. Упаковка же защищает изделие от неблагоприятных условий внешней среды, например, влажности и пыли, от механических повреждений.

   Кроме того, повышение качества выпускаемых  товаров расценивается в настоящее  время, как решающее условие её конкурентоспособности  на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность товаров  во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список использованной литературы

  1. Федеральный закон от 26.03.1998 №41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»
  2. ГОСТ 30649-99 «Сплавы на основе благородных металлов ювелирные. Марки»
  3. ОСТ 117-3-002-95 «Изделия ювелирные из драгоценных металлов. Общие технические условия»
  4. Бреполь Э. Теория и практика ювелирного дела: Пер. с. нем./Под ред. Л.А. Гутова и Г.Т. Оболдуева. – 4-е издание., стереотипн. – Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1982. – 348 с.
  5. Марченков В.И. Ювелирное дело: Практ. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. Школа, 1992. - 256 с.
  6. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: Учебник /Под ред. Проф. А.Н. Неверова. – М.: МЦФЭР, 2006. – 848 с.
  7. http://marketing.rbc.ru/ - Маркетинговые исследования
  8. http://www.goldjuvelir.ru/ - Секреты ювелирного дела
  9. http://www.zolotoplus.ru/  - Все о золоте
  10. http://www.jewency.ru/ - Энциклопедия драгоценностей
  11. http://www.jewellerytech.ru/ - ЮвелиТЕХ – библиотека ювелирной технологии

Информация о работе Исследование факторов, формирующих качество ювелирных изделий на примере золотых цепочек