Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 00:37, реферат
Класс продовольственных товаров подразделяется на два подкласса: пищевые продукты и табачные изделия. Эти подклассы подразделяются на группы и подгруппы однородных товаров, их виды и подвиды (разновидности, наименования и торговые марки). Каждая классификационная группировка имеет общие и специфичные идентификационные признаки, отличающиеся разной степенью достоверности.
Класс
продовольственных товаров
Критериями выбора этих признаков для целей установления ассортиментной тождественности и подлинности, а также обнаружения фальсификации являются достоверность, достаточность и применимость.
Достоверность идентифицирующих признаков обусловлена тем, что их невозможно и/или невыгодно подделывать.
Например, в молотые кофейные напитки на зерновой основе можно добавить кофеин, так как массовая доля его — важнейший критерий идентификации натурального кофе. Однако это невыгодно. Можно также извлечь из таких напитков крахмал, отсутствие которого в натуральном молотом кофе служит надежным идентифицирующим признаком, но это невозможно сделать без утраты других ценных веществ кофейного напитка.
Достоверность
идентифицирующих признаков обеспечивается
относительной устойчивостью
Достаточность идентифицирующих признаков определяется их минимально необходимым числом, которое обеспечивает достоверность результатов идентификации. Недостаточность таких признаков может стать одной из причин недостоверности результатов, а избыточность — повышает затраты на проведение испытаний и затрудняет выбор необходимых признаков. Кроме того, среди избыточных признаков могут быть легко подделываемые признаки (например, массовая доля сахара, спирта, кислот в алкогольных и слабоалкогольных напитках).
Применимость
идентифицирующих признаков означает
наличие доступных и
Для продовольственных товаров применяют все виды идентификации, но наибольшее распространение получили ассортиментная, квалиметрическая, партионная. С их помощью устанавливается тождественность конкретному виду или подвиду товаров или товарной партии, а также подлинности торговой марке (бренду).
Долгое
время в качестве единственных идентифицирующих
признаков продовольственных
Сложность
заключается в том, что для
идентификации