Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 13:57, контрольная работа
С проблемой контрафактной и фальсифицированной продукции Россия столкнулась еще в начале 90-х годов, когда вместе с пришедшим товарным изобилием в нашу страну хлынул поток всевозможных подделок под «фирму». Наблюдается устойчивая тенденция роста количества правонарушений в сфере интеллектуальной собственности, связанных с производством и распространением контрафактной и фальсифицированной продукции.
Охарактеризовать современное состояние вопроса по проблеме
фальсификации товаров бытовой химии (на примере одной группы
товаров) …….……..…………………………………………..….…….………
33
Выявить идентификационные показатели, исследуемой продукции товаров бытовой химии, установленные в Правилах проведения сертификации химической продукции………………………………………………….
87
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………….……………………………………..
СОДЕРЖАНИЕ
товаров)
…….……..…………………………………………..….……. |
33 |
|
87 |
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ……………….………………………………… |
16 |
1 Охарактеризовать
современное состояние вопроса
по проблеме фальсификации
С
проблемой контрафактной и
Проблема фальсификации и контрафакта приобрела национальные масштабы и ставит под угрозу экономическую безопасность государства. На протяжении ряда лет наблюдается устойчивая тенденция роста количества выявленных правонарушений в этой области. По данным правоохранительных и контролирующих органов, а также самих производителей, доля контрафактной и фальсифицированной продукции на потребительском рынке увеличивается по самой широкой номенклатуре. По отдельным группам товаров - парфюмерно-косметических, обуви, одежды, синтетических моющих средств, мясных, молочных и рыбных консервов, чая, кофе и кондитерских изделий - от 30 до 50% находящихся из них в обращении являются контрафактными или фальсифицированными. Производство и реализация контрафактной и фальсифицированной продукции представляют серьезную угрозу экономической безопасности как России, так и стран ближнего зарубежья.
К товарам бытовой химии относят товары химической природы, предназначенные для различных хозяйственных нужд. Товары бытовой химии (ТБХ) — это продукция многих отраслей промышленности (химической, нефтеперерабатывающей, лакокрасочной, масложировой, лесохимической и др.). Их применение оптимизирует процессы, экономит ресурсы, но при этом нужно отметить отрицательные стороны их использования: они токсичны и аллергены, экологически жестки, химически активны. Также требуют строгого соблюдения правил эксплуатации, упаковки, хранения и сроков реализации. По назначению ассортимент ТБХ делится на:
1. Клеящие товары.
2. Средства для стирки и мытья (моющие, отбеливающие, подсинивающие, подкрашивающие средства).
3. Лакокрасочные товары.
4. Чистящие средства.
5. Пятновыводящие средства.
6. Полирующие средства.
7. Дезинфицирующие средства.
8.
Средства для борьбы с
9.
Средства для борьбы с
10. Минеральные удобрения.
11. Автокосметика.
12. Прочие химические товары.
Важной проблемой современного потребительского рынка товаров является их фальсификация – обман потребителя введением в оборот товаров, умышленно изменённых или имеющих скрытые свойства и качества, информация о которых является заведомо неполной либо недостаточной. В число фальсификатов часто попадают товары бытовой химии.
Разберем вопрос по проблеме фальсификации некоторых групп товаров бытовой химии, а именно синтетических моющих средств (СМС).
СМС имеют высокую моющую способность, хорошо растворяются в воде и дозируются. Но при этом они являются мощными аллергенами; экологически жестки (накапливаются в воде, почве и не разлагаются до безвредных веществ); имеют ограниченные сроки годности.
В состав СМС входят:
1.
Поверхностно-активные вещества (ПАВ),
которые обладают моющими
2.
Вещества, создающие среду при
растворении моющего средства. Слабые
кислоты добавляют в состав
СМС для стирки шерсти и
шелка. Слабые щелочи или
3. Ресорбенты — вещества, препятствующие обратному осаждению грязевых частиц на поверхность.
4. Стабилизаторы пены.
5.
Также могут входить:
Фальсификация товаров бытовой химии может быть ассортиментной, качественной и количественной.
Ассортиментная фальсификация проявляется в умышленном изменении наименований, назначения, типа, марки товара. Особенно часто встречается незаконное использование известных марок продукции. Усугубляет ситуацию и то, что большинство товаров бытовой химии не подлежит обязательной сертификации соответствия.
Качественная фальсификация особенно распространена. Основные её способы: разбавление, недовложение или отсутствие отдельных компонентов (например, моющее средство «Тайд», состоящее из измельчённого мела). Мелкие производители товаров бытовой химии фальсифицируют продукцию, используя менее качественное сырьё, нарушая технологию изготовления или вводя компоненты, имитирующие органолептические характеристики товаров.
Предприятия, выпускающие продукцию крупными сериями, как правило, осуществляют количественную фальсификацию – фасуют продукцию со значительным отклонением от нормативной массы или объёма. В ГОСТ Р 8.579 – 2001 впервые употреблено понятие «фальшивая упаковка». Оно означает, что упаковка не заполнена содержимым более чем на 30%, но своим внешним видом создаёт ложное представление о количестве товара. Такой способ фальсификации отмечается в порошкообразных средствах.
Среди
фальсификаторов встречаются
Версия (аналог), когда используется чужой имидж и об этом изготовитель информирует потребителя. Аналоги значительно дешевле качественного товара.
По
месту осуществления можно
Идентифицируют продукцию при отборе проб анализом сопроводительных документов и реквизитом маркировки, количества продукции. При лабораторных испытаниях проводят описание внешнего вида, идентифицируют состав и назначение, потребительские свойства. Качество химических товаров бытового назначения регламентируется стандартами и ТУ.
На предприятиях розничной торговли при приёмке товара проверяется соответствие количества, качества, ассортимента ТБХ данным сопроводительных документов; состояние тары и упаковки, маркировка товаров и тары.
Проблему фальсификации товаров, в том числе ТБХ, приходится рассматривать в международном аспекте. Транснациональные корпорации условием своей деятельности в России ставят защиту авторских прав на выпускаемую ими продукцию.
Экономический аспект проблемы заключается в тех финансовых потерях, которые несут производители подлинной продукции, потребители, приобретающие фальсифицированные товары, государство – в виде уменьшения налоговых и таможенных платежей.
Социальный
аспект – необходимость защиты здоровья
потребителя от фальсифицированной
и часто небезопасной продукции.
2 Выявить идентификационные показатели, исследуемой продукции товаров
бытовой химии, установленные в Правилах проведения сертификации химической продукции
Идентификация (от лат. identificare — отождествлять). Термин «идентификация» определяется как «отождествление, установление совпадения чего-либо с чем-либо». При идентификации товаров выявляют соответствие испытуемых товаров аналогам (базовой модели, образцу) из однородной группы, характеризующимся той же совокупностью технологических показателей, или описанию товара на маркировке, в товарно-сопроводительных и нормативных документах и перечнях.
Идентификация, как правило, требует многосторонних исследований как опытными специалистами — товароведами-экспертами, так и высококвалифицированными учеными-экспертами. Поскольку результаты идентификации того или иного изделия в дальнейшем анализируются и делаются соответствующие выводы, то, более точно, это можно назвать идентификационной экспертизой. Идентификационная экспертиза является основополагающей, и перечень экспертиз начинается именно с нее. Это определено тем, что до тех пор, пока не проведена идентификационная экспертиза данного изделия и не установлено, что представляет собой товар, к какой группе он относится и какой код по ТН ВЭД он имеет, все остальные виды экспертиз проводить бесполезно.
Орган по сертификации проводит идентификацию продукции, представленной для сертификации, в соответствии с ст.11 Закона Российской Федерации от 10 июня 1993 г. N 5151-1 «О сертификации продукции и услуг» с изменениями и дополнениями и п.1.3 «Порядка» с изменением N 1.
Идентификация продукции проводится с целью подтверждения:
- соответствия конкретной продукции образцу или ее описанию, представленному заявителем;
- принадлежности продукции к классификационной группировке (код ОКП, код ТН ВЭД);
- принадлежности к данной партии, марке, типу и т.д.;
- назначения;
- основным характеристикам, определяющим принадлежность к группе однородной продукции.
Идентификация
сертифицируемой продукции
- при отборе образцов сертифицируемой продукции;
- при проведении испытаний.
Идентификация продукции осуществляется по следующим признакам, параметрам и требованиям.
При отборе проб по:
- маркировке на соответствие информации для потребителей;
- наименованию продукции на соответствие заявленной;
- количеству единиц или объему партии;
- соответствию упаковки;
- документу о качестве продукции.
При проведении испытаний по:
- внешнему виду (агрегатное состояние, конфигурация и др. признаки);
- основному или действующему веществу;
- показателям назначения;
- основным потребительским свойствам.
Потребительская маркировка синтетических моющих средств и товаров бытовой химии должна быть нанесена четкими, разборчивыми, легко заметными и несмываемыми буквами, устойчивыми к воздействию химических веществ, климатических факторов, сохраняться в течение всего срока использования продукции и содержать следующую информацию:
- наименование и обозначение продукции, включая торговое название, данные о составе продукции, и другие данные, позволяющие однозначно отличить конкретную продукцию от прочей продукции, обращающейся на рынке;
- сведения о заявителе продукции, включая контактные данные для экстренных обращений – наименование, либо торговое название, либо торговый знак, полный адрес и номер телефона стороны, несущей ответственность за размещение продукта на рынке (если заявитель не является изготовителем);
Информация о работе Идентификация и фальсификация товаров бытовой химии