Автор: k************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 17:25, практическая работа
Для своей работы я решила выбрать товар, который сама часто приобретаю – это творог. Краткая характеристика товара: «Сир кисломолочний 9% жиру» (маса нетто 230г.), продукт простой, относится к продуктам обыденного потребления.
Для своей
работы я решила выбрать товар,
Мне, как потребителю, нравятся его вкусовые качества, текстура, также, на мой взгляд, натуральность (в составе не указано каких-либо консервантов, только молоко и кисломолочные бактерии).
Производитель данного продукта: филиал АО «ВБД Украина» - «Харьковский Молочный Комбинат», который распологается в г.Харькове.
«ХМК» является одним из множества участников данной сферы деятельности. Молочная отрасль в Украине является стабильной и прибыльной. Компании развиваются за счет постоянного расширения ассортимента выпускаемой продукции, за счет современных маркетинговых технологий увеличения продаж товара. Большие потенциальные возможности подотрасли способствуют формированию высокой инвестиционной привлекательности. На сегодняшний день значительная доля рынка (примерно треть) принадлежит иностранным компаниям, и собственно они задают темп развития подотрасли. В частности, в количественном выражении производство компании “Вимм-Билль-Данн” за прошлый год составило около 11% от всего производства кисломолочной продукции, на долю “Юнимилка” пришлось около 10%, французский “Лакталис” держит 6% рынка, «Данон» - около 3%, Донецкий ГМЗ №2 – 6%, «Галичина» -5%.[инет1,данные 2009г.] Так как «ХМК» относится к компании «Вимм-Билль-Данн» можно сказать, что она является лидером.
Цены на данную группу товаров не устанавливаются государством, а избираются компаниями-производителями (в зависимости от качества продукта, затрат на его изготовление, спроса на него, марки, упаковки, рекламы и т.д.).
Расчет цены
на данный товар - на единицу
продукции.
Для определения
характера спроса на выбранный
товар рассчитаю показатель
В избранной точке сбыта (типичный супермаркет) за месяц февраль по цене 9,38 грн. за штуку было продано 720 единиц продукции. За месяц март продажи составили 716 единиц товара по цене 9,42. Расчет эластичности:
Epd =
Изменение Объема / Объем в предшествующем
периоде * Цена в
= (716-720)/ 720 * 9,38/(9,42-9,38) = 0,00556 * 234,5 = -1,3
Полученный результат ( -1,3 < 1) говорит о том, что спрос на данный товар Эластичен. А значит может меняться с изменением уровня цены. То есть – чем выше цена, тем ниже спрос. Однако незначительное изменение цены не приведет к особым измениям в количестве покупателей. Цены в данной отрасли компании определяют самостоятельно, или, в некотором роде, договариваясь о цене (эта характеристика касается Олигополистической конкуренции). Данный продукт разных фирм не имеет значительных качественных различий. И как было замечено ранее, фирмы в данной отрасли в основном конкурируют не в ценовом плане, а пытаясь расширить своё производство и создать эффективную маркетинговую компанию.
Сбыт
продукции данной фирмы
Молочная продукция конечно может экспортироваться, но подсчет Франко цены или Контрактной цены конкретно для этого продукта считаю не необходимым. Так как творог является продуктом быстро-портящимся и не сложным продуктом.
Процесс формирования исходной цены
Для расчета структуры цены, я решила отталкиваться от исходной цены.
Творог кисломолочный был приобретен в одной из сетей супермаркетов по цене – 9,45 грн.
Обычно, такие торговые сети закупают продукцию у производителя, то есть между точкой сбыта и производителем нет посредника. Предположительно, наценка в таком супермаркете составляет 20-25 %. Для расчетов возьмем среднее значение, а именно 23% от отпускной цены производителя (с НДС).
А значит торговая надбавка составит: 9,45* 0,23 = 2, 17 (грн. с еденицы продукции)
Так как
данная продукция не является
подакцизным товаром, то для
расчета размера косвенных
9,45 – 2,17 = 7,28 (грн.)
Затем, необходимо выделить размер НДС, т.е. 7,28 грн. – включает в себя Себестоимость продукции (с/с), Прибыль предприятия (П), и НДС. А значит, по ранее указанным данным- 7,28 грн. – 120%, из данной пропорции и вычисляем НДС: (7,28/ 120) * 20 = 1,21 (грн.)
Следующий этап расчетов это определение с/с продукции и прибыли п/п.
Предположим, что Прибыль данной фирмы с единицы продукции составляет 35%. Тогда в денежном эквиваленте это составит:
7,28 – 1,21 = 6,07 (грн.) – Оптовая цена п/п;
6,07 * 0,35 = 2,12 (грн.) – Прибыли п/п изготовителя.
И тогда, с/с продукции: 6,07 – 2,12 = 3,95 (грн.)
Все рассчитанные
данные отразим в табл.2.
Таблица 2. Структура и состав цены
Себестоимость единицы продукции 3,95 грн. | Чистый доход | Элементы цены, соответствующие различным этапам реализации товара | |||||||
Прибыль производи-теля 2,12 грн. | Косвенные налоги | Посредническая надбавка (наценка,скидка) | Торговая надбавка (наценка,скидка) | ||||||
Акцизный сбор | НДС 1,21 грн. | Издержки посредника | Прибыль посредника | НДС посредника | Издержки торговли | Прибыль торговли | НДС торговли | ||
Оптовая цена п/п 6,07 грн. | |||||||||
Нет | |||||||||
Отпускная цена с НДС 7,28грн. | |||||||||
Отпускная цена посредника – не рассчитана, так как посредника нет | |||||||||
Розничная цена 9,45 грн. |
Для оценки издержек необходимо рассчитать точку безубыточности (Q).
Рассчитаем предположительные Затраты производителя.
Постоянные затраты ( FC) за месяц :
Сумма переменных затрат (VC) на ед. продукции – 2,20 грн.
Значение точки безубыточности:
Q = FC/ (P – VC) = 62 000/ ( 9,45 – 2,20) = 8552 (шт.)
Q = (FC/ (P – VC)) *
P = 8552 * 9,45 = 80816,4 (грн.)
Таким образом
«ХМК» производя ( и сбывая) 8552 единицы
данной продукции покрывает все свои затраты.
А производя сверх этого значения – начинает
получать прибыль.
Установление окончательной цены зависит от политики фирмы, а также от влияния на конкурентов ( и соответственно влияния конкурентов на фирму).
Я привела один
из возможных вариантов расчета
структуры и состава цены на избранный
мной товар.
Список литературы
1.