Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 19:35, курсовая работа
У трикотажа очень сложная судьба в истории мировой моды. Долгое время он считался одеждой для бедных, и только в 20-том веке мировые законодатели мод стали смотреть на этот материал всерьез. Трикотаж начал появляться на мировых подиумах, он, наконец, восстал из небытия и завоевал своё особое место в мире высокой моды. История развития трикотажа напоминает историю Золушки. Как окружающие очень долго не замечали красоты и выдающихся достоинств этой маленькой падчерицы, так и законодатели мод долго и незаслуженно игнорировали трикотаж.
Введение
У трикотажа очень сложная судьба в истории мировой моды. Долгое время он считался одеждой для бедных, и только в 20-том веке мировые законодатели мод стали смотреть на этот материал всерьез. Трикотаж начал появляться на мировых подиумах, он, наконец, восстал из небытия и завоевал своё особое место в мире высокой моды. История развития трикотажа напоминает историю Золушки. Как окружающие очень долго не замечали красоты и выдающихся достоинств этой маленькой падчерицы, так и законодатели мод долго и незаслуженно игнорировали трикотаж.
Вязаные вещи известны людям с незапамятных времен. В ходе археологических раскопок были найдены трикотажные изделия, изготовленные еще в III-I веках до н.э. в Египте. Это были специальные чулки для сандалий с отдельно вывязанными большими пальцами ноги, как на рукавицах. В древности вязание было очень распространено, об этом говорят хранящиеся в музеях Детройта и Баделя египетские хлопчатобумажные вязаные изделия, украшенные текстами на древнем арабском языке, а также хорошо известные древнегреческие мифы о золотом руне, в которых Пенелопа в ожидании Одиссея долгие годы вязала покрывало.
В Европе вязание стало активно использоваться только в XV-XVI веках. В 1589 году появилась первая вязальная машина, изобретенная приходским священником Вулбриджем Вильямом Ли. Тогда же широкое распространение получили вязаные чулки, которые пользовались большим спросом среди аристократии. Они вошли в моду при дворе английской королевы Елизаветы I, а потом стали распространяться по всей Европе.
Но, несмотря на большую популярность вязаных чулок среди английских аристократов, в высших кругах европейского общества трикотажные изделия не приобрели особого распространения. Пожалуй, их применение ограничилось чулками и кружевами. Причина такой непопулярности в том, что одежда из трикотажа считалась одеждой для простых небогатых людей, потому что не выглядела изысканно, но всегда была недорогой, практичной и простой в изготовлении.
Производство трикотажных изделий активно развивалось в конце XVII начале XIX веков в таких странах, как Германия, Великобритания и Франция. В России первые трикотажные мануфактуры появились только в конце XIX века.
Прежде, чем говорить о сложной судьбе трикотажа, вспомним, что он из себя представляет.
Слово "трикотаж" происходит от французского слова "tricoter", которое в переводе обозначает - вязать. Трикотаж - это полотно, которое получают путем переплетения нитей с использованием петель. От обычного тканого полотна он отличается тем, что в тканом полотне обязательно присутствуют нити основы и утка, а трикотажное полотно состоит из петель, переплетенных между собой разнообразными способами. Трикотаж вяжут как с помощью различных машин и приспособлений, так и вручную.
В отличие от тканого полотна, нити в трикотаже очень подвижны, поэтому трикотажное полотно очень легко тянется, меняет форму и размер, не мнется и хорошо пропускает воздух. Впервые в высшем обществе о трикотаже заговорили в 70-е годы XIX века, когда английская дама из высшего общества Лили Лэнгри стала носить костюмы, изготовленные из джерси. Однако светской львице не удалось стать законодательницей мод, и трикотаж не прижился в высшем свете.
И только через полвека, уже в конце 20-х годов XX века знаменитый итальянский модельер - Эльза Скьяпарелли положила начало мировому признанию трикотажа. Её привел в восхищение увиденный на подруге вязаный свитер, который выглядел так, словно его связала простая бедная крестьянка неуклюжими и натруженными руками. Молодую художницу потрясло то, как необычно и привлекательно выглядит это нарочито небрежно сделанное изделие ручной работы. Она нашла женщину, которая связала этот свитер, с её помощью изучила секреты мастерства рукодельницы и основала ставший впоследствии признанным во всем мире модный дом Скьяпарелли. Именно благодаря её детищу, трикотаж впервые появился на мировых подиумах и начал своё триумфальное шествие по миру.
Одна из полюбившихся сейчас мировым модельерам разновидностей трикотажа - джерси обязана своей популярностью французской законодательнице мод Коко Шанель, которая правильно угадала потребность современной женщины в легком, практичном, немнущемся и красивом материале и создала удобные облегающие костюмы, которые стали впоследствии классикой мировой моды. Трикотаж - великолепный материал! Он выступает в разных ипостасях. Из него можно создавать комфортные теплые свитера и гламурные невесомые кружева, мягкие облегающие топики и плотные, согревающие холодной зимой кальсоны. В наше время даже представить сложно, что можно обойтись без трикотажа, настолько прочно он вошел в повседневную жизнь. Модельеры понимают, что трикотаж востребован и всегда включают в свои коллекции трикотажные изделия, а некоторые даже своё имя в мире высокой моды заслужили, благодаря производству изысканного и высококачественного трикотажа. Основная прелесть трикотажа всегда состояла в его многообразии. Из трикотажа можно делать и теплые, практичные зимние вещи, и легкую, кружевную летнюю одежду, и изысканные вечерние наряды, и нижнее белье, и детскую одежду. Мало существует материалов, отличающихся такими богатыми возможностями.
Основные направления развития техники и технологии трикотажного производства: создание автоматизированных поточных линий для производства полотна и чулочно-носочных изделий; интенсификация процессов путём замены оборудования более производительным; отделка полотен непрерывным способом с применением органических растворителей; дальнейшая специализация предприятий по производственному циклу и ассортименту изделий.
Производство трикотажной одежды начало развиваться во Франции, Великобритании и Германии в конце 18 — начале 19 вв. В дореволюционной России первые кустарные трикотажные предприятия появились в конце 19 в.
В Беларуси заметный вклад в развитие отрасли вносят ученые Центра научных исследований легкой промышленности (ЦНИ легпром) Белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности (Беллегпром) и Витебского государственного технологического университета.
В результате распада СССР, разрушения внутри- и межреспубликанских хозяйственных связей, смены формы собственности и других факторов объемы производства товаров резко снизились, обновление материально-технической базы идет низкими темпами, имеющееся оборудование устаревает и не используется на полную мощность.
Очень изысканно выглядят классические шерстяные костюмы из джерси, а изделия из роскошного кашемира носят даже особы королевских кровей. При этом любая трикотажная вещь отличается особым комфортом. Именно благодаря своим удивительным качествам трикотаж становится всё более популярным. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть любой платяной шкаф, там непременно найдется и изысканный шерстяной костюм, и яркий, легкий хлопчатобумажный топик для летних прогулок, а на полке обязательно будет лежать стопка удобного трикотажного белья на все случаи жизни.
Современный трикотаж применяется в самых немыслимых прежде сферах. Просто чудом кажется использование этого материала при производстве многослойных изоляторов для космоса, оболочек для дирижаблей, цельновязанных искусственных кровеносных сосудов и хирургических материалов.
Трикотажные товары — это полотна и готовые изделия, выработанные из пряжи и нитей ручным или машинным вязанием. Трикотажные изделия в отличии от швейных, имеют петельную структуру, хорошо растяжимы вдоль и поперек, хорошо облегает фигуру человека и не стесняют его движения. Основным недостатком трикотажным изделиям является высокая распускаемость в следствии нарушения нити. Предприятия, выпускающие эти товары, оснащены высоко производительным современным оборудованием: автоматизированными поточными линиями по совмещению процессов отделки, ротационными печатными машинами с горизонтальными валами и прочее. Основными производителями трикотажных изделий в Республике Беларусь являются:
Целью написания курсовой работы по теме «Ассортимент трикотажных тканей» является более глубокое изучение ассортимента трикотажных изделий, разработка рекомендаций по совершенствованию ассортимента.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Актуальность
выбранной темы
АССОРТИМЕНТ ТРИКОТАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Под ассортиментом трикотажных товаров понимают состав и соотношение отдельных видов изделий в выпуске продукции определенного вида и наименования по качеству или сортам, размерам, внешней отделке и другим признакам.
Продукция трикотажной промышленности отнесена к 84-му классу. По назначению трикотажные изделия подразделяют на 8 подклассов: 1-й — бельевой трикотаж; 2-й — верхний трикотаж; 3-й — чулочно-носочные изделия; 4-й — платочно-шарфовые изделия, головные уборы; 5-й — перчаточные изделия; 6-й — трикотажное полотно; 7-й — утепляющие материалы; 8-й — резервный подкласс. Каждый подкласс подразделяют на группы (от первой до десятой), по половозрастному признаку и назначению они подразделяются на подгруппы, подгруппы — на виды изделий, а виды — на разновидности.
Классификация ассортимента трикотажных изделий.
В соответствии со стандартной классификацией трикотажные изделия бытового назначения классифицируются по следующим признакам: назначению, виду применяемого сырья, структуре трикотажных переплетений, способам изготовления, отделки и обработки изделий и полотен.
Изделия, входящие в группы по половозрастному признаку, делятся на подгруппы; одежда мужская, женская, для мальчиков и девочек подросткового и старшего школьного возраста, мальчиков и девочек дошкольного и младшего школьного возраста, мальчиков и девочек ясельного возраста, новорожденных.
По сезонным признакам различают следующие виды изделий бытового назначения: зимние, демисезонные, летние, внесезонные (не зависящие от сезона). По выполняемым социальным функциям одежду подразделяют на торжественную, повседневную, домашнюю, спортивную.
Виды швейных изделий можно характеризовать следующими признаками: наименованием одежды (платье, костюм и т. д.); половозрастным делением; сезонностью; видами тканей и материалов верха, применяемых при изготовлении изделий; сложностью. Виды швейных изделий подразделяются на разновидности, которые характеризуются наименованием изделия, фасоном, покроем и видом обработки.
Фасон изделий определяется его силуэтом, формой, покроем и обработкой. Сложность обработки определяется количеством баллов по узлам обработки изделий. Группа сложности указывается в техническом описании модели и в артикуле изделий.
Силуэт одежды может быть прилегающим, полуприлегающим, расширенным книзу, прямым, трапециевидным, Х-образным и др. По форме одежду подразделяют на классическую (строгую), спортивную, «фэнтэзи».
(регулярные и полурегулярные), кроеные, комбинированные (с вязанными и кроенными деталями).
Регулярными называют изделия, которым формы придают частично или парностью в процессе вязания. Окончательную форму изделия приобретают при пошиве. В группу регулярных входят многие виды верхних изделий (джемперы, жилеты, жакеты, свитеры, рейтузы), почти все чулочно-носочные изделия, вязаные перчатки и варежки, платки, шарфы и некоторые виды головных уборов.
Полурегулярные - изделия, детали которых формируются в процессе вязания только частично, окончательно форму им придают в процессе подкроя. В плечевых изделиях подкраивают детали в области горловины, проймы и оката рукава, низ стана и рукава. При использовании полотен с круглых машин стан изделий без боковых швов.