Характеристика трикотажных изделий

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 19:35, курсовая работа

Описание работы

У трикотажа очень сложная судьба в истории мировой моды. Долгое время он считался одеждой для бедных, и только в 20-том веке мировые законодатели мод стали смотреть на этот материал всерьез. Трикотаж начал появляться на мировых подиумах, он, наконец, восстал из небытия и завоевал своё особое место в мире высокой моды. История развития трикотажа напоминает историю Золушки. Как окружающие очень долго не замечали красоты и выдающихся достоинств этой маленькой падчерицы, так и законодатели мод долго и незаслуженно игнорировали трикотаж.

Работа содержит 1 файл

Курсовая!!!Исправить.docx

— 1.04 Мб (Скачать)

Введение

У трикотажа очень сложная судьба в истории мировой моды. Долгое время он считался одеждой для  бедных, и только в 20-том веке мировые законодатели мод стали смотреть на этот материал всерьез. Трикотаж начал появляться на мировых подиумах, он, наконец, восстал из небытия и завоевал своё особое место в мире высокой моды. История развития трикотажа напоминает историю Золушки. Как окружающие очень долго не замечали красоты и выдающихся достоинств этой маленькой падчерицы, так и законодатели мод долго и незаслуженно игнорировали трикотаж.

Вязаные вещи известны людям с незапамятных времен. В ходе археологических раскопок были найдены трикотажные изделия, изготовленные еще в III-I веках до н.э. в Египте. Это были специальные чулки для сандалий с отдельно вывязанными большими пальцами ноги, как на рукавицах. В древности вязание было очень распространено, об этом говорят хранящиеся в музеях Детройта и Баделя египетские хлопчатобумажные вязаные изделия, украшенные текстами на древнем арабском языке, а также хорошо известные древнегреческие мифы о золотом руне, в которых Пенелопа в ожидании Одиссея долгие годы вязала покрывало.

В Европе вязание стало активно  использоваться только в XV-XVI веках. В 1589 году появилась первая вязальная машина, изобретенная приходским священником Вулбриджем Вильямом Ли. Тогда же широкое распространение получили вязаные чулки, которые пользовались большим спросом среди аристократии. Они вошли в моду при дворе английской королевы Елизаветы I, а потом стали распространяться по всей Европе.

Но, несмотря на большую популярность вязаных  чулок среди английских аристократов, в высших кругах европейского общества трикотажные изделия не приобрели особого распространения. Пожалуй, их применение ограничилось чулками и кружевами. Причина такой непопулярности в том, что одежда из трикотажа считалась одеждой для простых небогатых людей, потому что не выглядела изысканно, но всегда   была   недорогой,   практичной   и   простой   в   изготовлении.

Производство  трикотажных изделий активно  развивалось в конце XVII начале XIX веков в таких странах, как Германия, Великобритания и Франция. В России первые трикотажные мануфактуры появились только в конце XIX века.

Прежде, чем говорить о сложной судьбе трикотажа, вспомним, что он из себя представляет.

Слово "трикотаж" происходит от французского слова "tricoter", которое в переводе обозначает - вязать. Трикотаж - это полотно, которое получают путем переплетения нитей с использованием петель. От обычного тканого полотна он отличается тем, что в тканом полотне обязательно присутствуют нити основы и утка, а трикотажное полотно состоит из петель, переплетенных между собой разнообразными способами. Трикотаж вяжут как с помощью различных машин и приспособлений, так и вручную.

В отличие от тканого полотна, нити в трикотаже очень подвижны, поэтому трикотажное полотно очень легко тянется, меняет форму и размер, не мнется и хорошо пропускает воздух. Впервые в высшем обществе о трикотаже заговорили в 70-е годы XIX века, когда английская дама из высшего общества Лили Лэнгри стала носить костюмы, изготовленные из джерси. Однако светской львице не удалось стать законодательницей мод, и трикотаж не прижился в высшем свете.

И только через  полвека, уже в конце 20-х годов  XX века знаменитый итальянский модельер - Эльза Скьяпарелли положила начало мировому признанию трикотажа. Её привел в восхищение увиденный на подруге вязаный свитер, который выглядел так, словно его связала простая бедная крестьянка неуклюжими и натруженными руками. Молодую художницу потрясло то, как необычно и привлекательно выглядит это нарочито небрежно сделанное изделие ручной работы. Она нашла женщину, которая связала этот свитер, с её помощью изучила секреты мастерства рукодельницы и основала ставший впоследствии признанным во всем мире модный дом Скьяпарелли. Именно благодаря её детищу, трикотаж впервые появился на мировых подиумах и начал своё триумфальное шествие по миру.

Одна из полюбившихся сейчас мировым модельерам разновидностей трикотажа - джерси обязана своей популярностью французской законодательнице мод Коко Шанель, которая правильно угадала потребность современной женщины в легком, практичном, немнущемся и красивом материале и создала удобные облегающие костюмы, которые стали впоследствии классикой мировой моды. Трикотаж - великолепный материал! Он выступает в разных ипостасях. Из него можно создавать комфортные теплые свитера и гламурные невесомые кружева, мягкие облегающие топики и плотные, согревающие холодной зимой кальсоны. В наше время даже представить сложно, что можно обойтись без трикотажа, настолько прочно он вошел в повседневную жизнь. Модельеры понимают, что трикотаж востребован и всегда включают в свои коллекции трикотажные изделия, а некоторые даже своё имя в мире высокой моды заслужили, благодаря производству изысканного и высококачественного трикотажа. Основная прелесть трикотажа всегда состояла в его многообразии. Из трикотажа можно делать и теплые, практичные зимние вещи, и легкую, кружевную летнюю одежду, и изысканные вечерние наряды, и нижнее белье, и детскую одежду. Мало существует материалов, отличающихся такими богатыми возможностями.

Основные  направления развития техники и  технологии трикотажного производства: создание автоматизированных поточных линий для производства полотна и чулочно-носочных изделий; интенсификация процессов путём замены оборудования более производительным; отделка полотен непрерывным способом с применением органических растворителей; дальнейшая специализация предприятий по производственному циклу и ассортименту изделий.

Производство  трикотажной одежды начало развиваться  во Франции, Великобритании и Германии в конце 18 — начале 19 вв. В дореволюционной России первые кустарные трикотажные предприятия появились в конце 19 в.

В Беларуси заметный вклад в развитие отрасли вносят ученые Центра научных  исследований легкой промышленности (ЦНИ  легпром) Белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности (Беллегпром) и Витебского государственного технологического университета.

В результате распада СССР, разрушения внутри- и межреспубликанских хозяйственных связей, смены формы собственности и других факторов объемы производства товаров резко снизились, обновление материально-технической базы идет низкими темпами, имеющееся оборудование устаревает и не используется на полную мощность.

Очень изысканно выглядят классические шерстяные  костюмы из джерси, а изделия из роскошного кашемира носят даже особы королевских кровей. При этом любая трикотажная вещь отличается особым комфортом. Именно благодаря своим удивительным качествам трикотаж становится всё более популярным. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть любой платяной шкаф, там непременно найдется и изысканный шерстяной костюм, и яркий, легкий хлопчатобумажный топик для летних прогулок, а на полке обязательно будет лежать стопка удобного трикотажного белья на все случаи жизни.

Современный трикотаж применяется в самых  немыслимых прежде сферах. Просто чудом кажется использование этого материала при производстве многослойных изоляторов для космоса, оболочек для дирижаблей, цельновязанных искусственных кровеносных сосудов и хирургических материалов.

Трикотажные товары  —  это полотна и  готовые изделия, выработанные из пряжи и нитей ручным или машинным вязанием. Трикотажные изделия в отличии от швейных, имеют петельную структуру, хорошо растяжимы вдоль и поперек, хорошо облегает фигуру человека и не стесняют его движения. Основным недостатком трикотажным изделиям является высокая распускаемость в следствии нарушения нити. Предприятия, выпускающие эти товары, оснащены высоко производительным современным оборудованием: автоматизированными поточными линиями по совмещению процессов отделки, ротационными печатными машинами с горизонтальными валами и прочее. Основными производителями трикотажных изделий в Республике Беларусь являются:

    • ? Барановичская трикотажная фабрика, ул. Брестская 226
    • Арендное предприятие “Бобруйсктрикотаж”, ул. Первомайская 40
    • ОАО “Брестский чулочный комбинат”, ул. Я. Купалы 3
    • Витебское ОАО “Классика индустрии моды”, ул. М. Горького 42
    • ОАО Гомельское промышленно-торговая фирма “8 Марта”, ул. Советская 41
    • Жодинское ОАО “Свитанок”, ул. 8 Марта 1
    • ОАО Брестская трикотажная фирма “Элма”, ул. Куйбышева 13
    • Минская промышленно-торговое объединение “Полесье”
    • Солигорское ОАО “Купалинка”

Целью написания курсовой работы по теме «Ассортимент трикотажных тканей» является более глубокое изучение ассортимента   трикотажных изделий, разработка рекомендаций по совершенствованию ассортимента.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить классификацию ассортимента трикотажных изделий;
  • изучить характеристику ассортимента трикотажных изделий;
  • изучить характеристику ассортимента верхнего трикотажа;
  • изучить характеристику ассортимента бельевого трикотажа;
  • характеристика трикотажа на примере магазина.

Актуальность  выбранной темы 
АССОРТИМЕНТ ТРИКОТАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Под ассортиментом трикотажных  товаров понимают состав и соотношение отдельных видов изделий в выпуске продукции определенного вида и наименования по качеству или сортам, размерам, внешней отделке и другим признакам.

Продукция трикотажной  промышленности отнесена к 84-му классу. По назначению трикотажные изделия подразделяют на 8 подклассов: 1-й — бельевой трикотаж; 2-й — верхний трикотаж; 3-й — чулочно-носочные изделия; 4-й — платочно-шарфовые изделия, головные уборы; 5-й — перчаточные изделия; 6-й — трикотажное полотно; 7-й — утепляющие материалы; 8-й — резервный подкласс. Каждый подкласс подразделяют на группы (от первой до десятой), по половозрастному признаку и назначению они подразделяются на подгруппы, подгруппы — на виды изделий, а виды — на разновидности.

Классификация ассортимента трикотажных изделий.

В соответствии со стандартной классификацией трикотажные изделия бытового назначения классифицируются по следующим признакам: назначению, виду применяемого сырья, структуре трикотажных переплетений, способам изготовления, отделки и обработки изделий и полотен.

Изделия, входящие в группы по половозрастному признаку, делятся на подгруппы; одежда мужская, женская, для мальчиков и девочек подросткового и старшего школьного возраста, мальчиков и девочек дошкольного и младшего школьного возраста, мальчиков и девочек ясельного возраста, новорожденных.

По сезонным признакам  различают следующие виды изделий  бытового назначения: зимние, демисезонные, летние, внесезонные (не зависящие от сезона). По выполняемым социальным функциям одежду подразделяют на торжественную, повседневную, домашнюю, спортивную.

Виды швейных изделий можно  характеризовать следующими признаками: наименованием одежды (платье, костюм и т. д.); половозрастным делением; сезонностью; видами тканей и материалов верха, применяемых при изготовлении изделий; сложностью. Виды швейных изделий подразделяются на разновидности, которые характеризуются наименованием изделия, фасоном, покроем и видом обработки.

Фасон изделий определяется его силуэтом, формой, покроем и обработкой. Сложность обработки определяется количеством баллов по узлам обработки изделий. Группа сложности указывается в техническом описании модели и в артикуле изделий.

Силуэт  одежды может быть прилегающим, полуприлегающим, расширенным книзу, прямым, трапециевидным, Х-образным и др. По форме одежду подразделяют на классическую (строгую), спортивную, «фэнтэзи».

  1. По назначению трикотажные изделия делятся на следующие группы:
  • верхние - жакеты, джемперы, жилеты, свитеры, пальто, куртки, пиджаки, платья, костюмы, юбки, халаты, брюки, рейтузы, шорты, комбинезоны и другие;
  • бельевые - фуфайки (нательные, спортивные и другие), кальсоны, панталоны, сорочки, нижние юбки, трусы, майки, купальные костюмы, пижамы, пеньюары, распашонки, ползунки и другие;
  • чулочно-носочные - чулки, получулки, носки, подследники, гетры, рейтузы со следом;
  • перчаточные - перчатки и варежки;
  • головные уборы и платочно-шарфовые - шапки, подшлемники, платки, шарфы.
  1. В зависимости от вида применяемого сырья трикотажные изделия делят на однородные, выработанные из какого-либо волокна, и неоднородные - из смеси волокон. Кроме того, их подразделяют на изделия, изготовленные из пряжи, нитей и комбинированные - из пряжи и нитей.
  1. В зависимости от структуры трикотажных переплетений различают изделия из полотен поперечно-вязанных (кулирных) и основовязаных.
  2. По способу изготовления изделия подразделяют на вязаные

(регулярные   и   полурегулярные), кроеные, комбинированные (с вязанными и кроенными деталями).

Регулярными называют изделия, которым формы придают частично или парностью в процессе вязания. Окончательную форму изделия приобретают при пошиве. В группу регулярных входят многие виды верхних изделий (джемперы, жилеты, жакеты, свитеры, рейтузы), почти все чулочно-носочные изделия, вязаные перчатки и варежки, платки, шарфы и некоторые виды головных уборов.

Полурегулярные - изделия, детали которых формируются в процессе вязания только частично, окончательно форму им придают в процессе подкроя. В плечевых изделиях подкраивают детали в области горловины, проймы и оката рукава, низ стана и рукава. При использовании полотен с круглых машин стан изделий без боковых швов.

Информация о работе Характеристика трикотажных изделий