Характеристика Энергетических напитков

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 08:06, реферат

Описание работы

Совсем недавно на рынках появились энергетические напитки, которые с невиданной скоростью начинают набирать популярность, особенно в среде молодёжи и школьников. Баночка напитка на первых порах снимает как рукой сон, без неё уже нельзя представить подготовку к экзамену или шумную ночную вечеринку.

Работа содержит 1 файл

энергетические напитки.docx

— 176.32 Кб (Скачать)

    Чиновники Общественного здравоохранения  в США обеспокоены тем, что  растущая популярность алкогольных  напитков с кофеином, как в случае с четырьмя Loko среди студентов, увеличивает риск сердечно-сосудистых повреждений и что это также является повышением риска их личной безопасности, поскольку стимулирующий эффект кофеина заставляет их думать они не так пьяны, как есть на самом деле.

    Штат  Вашингтон и Нью-Мексико в настоящее  время пытается ввести закон о  запрете на продажу алкогольных  энергетических напитков. 

    Состав

    Энергетические  напитки (энергетики, энерготоники) —  безалкогольные или слабоалкогольные напитки, в рекламной кампании которых  делается акцент на их способность  стимулировать центральную нервную  систему человека и/или повышать работоспособность, а также на то, что они не дают человеку уснуть.

    Напитки содержат тонизирующие вещества, чаще всего кофеин (в некоторых случаях  вместо кофеина в составе заявляются экстракты гуараны, чая или мате, содержащие кофеин, или же кофеин под другими названиями: матеин, теин) и другие стимуляторы: теобромин и теофиллин (алкалоиды какао), а также нередко витамины, как легкоусваиваемый источник энергии — углеводы (глюкозу, сахарозу), адаптогены и т. д. В последнее время добавляется таурин.

    Основные  составляющие "энергетиков":

    Таурин – производное аминокислоты цистеина (вопреки распространенной точке зрения, сам он аминокислотой не является). Один из основных компонентов желчи, в небольших количествах содержится в различных тканях животных и человека, в основном в мышечной.

    Кофеин – распространенный психостимулятор, содержится в чае, кофе, мате, гуаране, орехах кола и некоторых других растениях. Уменьшает чувство усталости и сонливости, повышает умственную работоспособность, ускоряет пульс, обладает легким мочегонным эффектом. Период стимуляции сменяется усталостью, требующей адекватного отдыха. Содержание кофеина в энергетических напитках составляет от 150 до 320 мг/л при рекомендуемом верхнем допустимом уровне потребления 150 мг в сутки.

    Аскорбиновая  кислота (витамин C) — органическое соединение, родственное глюкозе, является одним из основных питательных веществ в человеческом рационе, необходимым для нормального функционирования соединительной и костной ткани. Выполняет биологические функции восстановителя и коэнзима некоторых метаболических процессов, рассматривается в качестве антиоксиданта.

    Никотиновая кислота — лекарственное средство, витамин, участвующий во многих окислительных реакциях живых клеток.

    Белый кристаллический порошок без  запаха, слабокислого вкуса. Трудно растворим в холодной воде, лучше в горячей, мало растворим в этаноле, очень мало — в эфире.

    Кальция пантотенат — лекарственное средство, витамин B5, кальциевая соль пантотеновой кислоты. Пантотеновая кислота по химической природе — дипептид.

    Пиридоксин — одна из форм витамина B6. Представляет собой бесцветные кристаллы, растворимые в воде.

    B пищевых продуктах витамин В6 встречается в трёх видах: пиридоксин, пиридоксаль, пиридоксамин, которые примерно одинаковы по своей биологической активности.

    Фолиевая  кислота — водорастворимый витамин B9 необходимый для роста и развития кровеносной и иммунной систем.

    Плюсы и минусы энергетиков  с точки зрения здоровья

    Что может объединять такие, казалось бы, разноплановые и далекие по интересам  группы людей, как студенты, водители, спортсмены, клубные завсегдатаи  и т. п.? Все эти люди периодически испытывают колоссальные физические, морально–волевые и умственные нагрузки. Эти люди, скорее всего, даже не догадываются о том, что составляют так называемую целевую аудиторию потенциальных  покупателей энергетических напитков, или, проще говоря, энергетиков.

    Основная  идея позиционирования такой продукции  – это "допинг" до изнурительного труда, как физического, так и  умственного, и восстановление после. Неспроста компании – производители  энергетических напитков вкладывают миллионы в спортивные мероприятия, соревнования; заключают обоюдовыгодные контракты  с крупнейшими спортивными клубами  на производство именных клубных  напитков; покупают "конюшни" самого престижного класса автогонок "Формулы 1" (команда Red Bull F1 Team). Даже сами спортсмены, которые смогли добиться больших успехов в спорте, выпускают энергетики под собственным именем – яркий пример: боксер Костя Цзю, выпустивший в недавнем прошлом клюквенный напиток–энергетик Tszyu по собственному рецепту. Не обходятся без спонсорской поддержки производителей энергетических напитков и разнообразные музыкальные фестивали.

    Энергетические  напитки иногда смешивают с алкоголем. Энергетики выполняют стимулирующую  функцию, в то время как алкоголь – угнетающую. Вред такого сочетания  заключается в способности энергетиков  замаскировать влияние алкоголя, в случае чего человек не сможет принять его влияние в расчёт. Алкоголь в больших дозах вызывает естественную усталость, но стимулирующий  эффект энергетиков способен перебить его. Распространённое смешивание энергетиков  с водкой и другим алкоголем привело  к возникновению заранее приготовленных коктейлей, известных под названием "alcopops", нередко включающих в свой состав таурин; или же экстракт гуараны для придания напитку специфического аромата. 

    Разные  энергетические напитки, состав и свойства.

    Ниже  представлен список наиболее распространённых энергетических напитков в России.

  1. Red Bull — популярный энергетический напиток. Производится компанией Red Bull GmbH. В России продаётся пять вариантов напитка: Red Bull Energy Drink, Red Bull Sugafree, Red Bull Energy Shot, Red Bull Energy Shot Sugafree, Red Bull Cola. Представлен более чем в 140 странах мира.

    Red Bull произошёл от энергетического напитка из Таиланда (Red Bull это дословный перевод с тайского Krating Daeng). Дитрих Матешиц, австрийский предприниматель, основал бренд the Red Bull Energy Drink. Матешиц был директором по международному маркетингу компании Blendax, когда он посетил Таиланд в 1982 и обнаружил, что Krating Daeng помог вылечить джетлаг (синдром смены часового пояса). C 1984 по 1987 Матешиц работал с TC Pharmaceutical (лицензиат Blendax) чтобы адаптировать Krating Daeng для европейского рынка.

    В то же время Матешиц и Чалео Йювидья основали Red Bull GmbH. Каждый инвестировал $500,000 и получил 49 % долю в новой компании. Оставшиеся 2 % были переданы сыну Чалео Шалем, при условии, что Матешиц будет руководить компанией. Продукт был запущен в 1987, в виде газированного напитка, который не был таким же сладким как Krating Daeng.

    Red Bull впервые вышел на зарубежные рынки (Венгрия) в 1992, и США (в Калифорнии) в 1997. В 2008, Форбс включил Чалео и Матешиц в список богатейших людей мира на 260 месте с примерным состоянием в 4 миллиарда долларов. В 2009, Red Bull Shot объёмом 60мл был выпущен в Австралии. Это был ответ их конкурентам Mother and Monster, которые увеличили размер банки до 500мл, уменьшив прибыли и увеличив их долю на рынке.

    Состав:

    Red Bull и Red Bull Sugarfree:

    • Вода
  • Таурин
  • Аргинин (содержится только в Red Bull, который производится для Франции)
  • Кофеин
  • Витамины группы B:B3,B5,B6,B12
  • Сахароза
  • Глюкоза
  • Ацесульфам
  • Аспартам
  • Лимонокислый натрий (Регулятор кислотности)
  • Инозитол
  • Красители (Сахарный колер, рибофлавин)

    Вывод: по содержанию стимулирующих ингредиентов мало отличается от чашки черного кофе с сахаром. 

    
  1. Jaguar (рус. Ягуар) — алкогольный газированный энергетический напиток с содержанием (по объёму) этилового спирта 9 % (до 2010 года) или 5,5 % (для продающихся на Украине — 7 %, позже семиградусный Jaguar появился и в России — на банке присутствует надпись «Jaguar за снижение градуса в алкоголе»). Выпускается в России с 2003 года под торговой маркой «Happyland». Эксклюзивные права на производство и реализацию принадлежат израильской пивоваренной компании «IBB Ltd.» Regent House, 316, Beulah Hill, London, UK.

    Состав (в порядке убывания массы компонентов): вода, сахар, спирт этиловый, лимонная кислота, Е331 (цитрат натрия), экстракт из листьев мате, таурин, кофеин, Е150d и Е129 (красители), различные витамины, Е211 (бензоат натрия).[3]

    100 мл напитка содержат:

  • углеводы 11,5 г
  • кофеин 30 мг
  • таурин 40 мг
  • витамины В1, В6 и РР ≈ 0,11 мг[3]

    Энергетическая ценность — 100,4 ккал.

    Существует  безалкогольная вариация напитка, которая  содержит те же ингредиенты, что и  алкогольная, за исключением этилового  спирта.

  1. Бёрн (англ. Burn) — один из наиболее популярных энергетических напитков в России и на Украине. Помимо этих стран, выпускается и в ряде других стран компанией The Coca Cola Company.

    Напиток выпускается в алюминиевых банках, окрашенных в чёрный цвет с изображением оранжевого языка огня и названия «burn». Ёмкость — 250 или 500 миллилитров. В переводе на русский название напитка означает «зажигающий» или «жгучий» напиток. Будучи популярным, напиток продаётся и в маленьких киосках и в небольших магазинах.

    Напиток имеет розовато-бордовый цвет и кисловатый вкус, в отличие от Кока-Колы. Особенностью Burn’а является то, что в его состав не входит или входит очень мало витаминов, однако содержание кофеина в нём составляет 320 мг/л, что гораздо выше, чем в «Кока-коле» (не более чем 110 мг/литр). В связи с этим этот напиток имеет назначение чисто энергетического характера.

    В напитке содержатся и другие активные вещества: таурин, глюкуронолактон, инозитол, экстракт гуараны.

    Производитель не рекомендует напиток до 18 лет , беременным и кормящим женщинам, людям пожилого возраста, людям, которые страдают повышенной нервной возбудимостью, людям, страдающим бессонницей, нарушением сердечно-сосудистой системы, и тем, кто страдает гипертонией. Также не рекомендуется употребление более 500 мл напитка в сутки.

    Burn рекламируется как стильный напиток, соответствующий диско-стилю. Также Burn употребляют при необходимости точной работы в ночное время суток — период действия 250 мл напитка составляет 3-4 часа.

Состав:

  • вода;
  • сахароза;
  • двуокись углерода;
  • глюкуронолактон;
  • таурин;
  • кофеин (не более 350 мг/л);
  • экстракт гуараны;
  • теобромин;
  • витамины B3, B5, B6, B12, B8 в количестве, не превышающем суточную потребность;
  • ароматизаторы, красители, регуляторы кислотности.

Информация о работе Характеристика Энергетических напитков