Характеристика ассортимента бытовых чайников на примере торговой сети по продаже бытовой техники "НК техника" ул.Большой аэродром ДОС

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 09:33, лабораторная работа

Описание работы

В настоящее время промышленностью выпускается достаточно широкий ассортимент бытовых электротоваров. В последние годы устройство электробытовых товаров претерпевает существенные изменения благодаря широкому внедрению микроэлектроники. В производстве электробытовых товаров все шире применяются линии автоматической сборки с помощью мини-роботов. Расширяется производство товаров с повышенными функциональными возможностями.

Содержание

Введение 3

1. Цель и задачи 4

1.1. Современное состояние потребительского рынка бытовых

чайников 5

1.2. Выделения потребительских качеств электрических чайников 6

1.3. Показатели качества чайников 9

2. Практическая часть 12

2.1. Характеристика ассортимента бытовых чайников на примере

торговой сети по продаже бытовой техники «НК техника»

ул.Большой аэродром ДОС 40» 12

2.2. Анализ показателей ассортимента 37

Заключение 39

Список использованных источников 40

Работа содержит 1 файл

Лабораторная работа.doc

— 837.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Лабораторная  работа

«Характеристика ассортимента бытовых чайников на примере  торговой сети по продаже бытовой  техники "НК техника" ул.Большой аэродром ДОС 40» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Хабаровск 2011

 

Содержание: 

Введение 3

1. Цель и задачи 4

1.1. Современное состояние потребительского рынка бытовых

чайников 5

1.2. Выделения потребительских качеств электрических чайников 6

1.3. Показатели качества чайников 9

2. Практическая часть 12

2.1. Характеристика ассортимента бытовых чайников на примере

 торговой  сети по продаже бытовой техники «НК техника»

ул.Большой  аэродром ДОС 40» 12

2.2. Анализ показателей ассортимента 37

Заключение 39

Список  использованных источников 40 
 

 

Введение 

     В настоящее время промышленностью  выпускается достаточно широкий  ассортимент бытовых электротоваров. В последние годы устройство электробытовых товаров претерпевает существенные изменения благодаря широкому внедрению микроэлектроники. В производстве электробытовых товаров все шире применяются линии автоматической сборки с помощью мини-роботов. Расширяется производство товаров с повышенными функциональными возможностями. Непрерывно совершенствуется ассортимент в направлении повышения их качества, увеличения продолжительности действия. Большое внимание уделяется дизайну электробытовых товаров, выпуску изделий, соответствующих современным направлениям моды.

     Человек испытывает потребность в кипячении  воды уже достаточно давно: кипятком испокон веков заваривают чай, кофе, при чём еще раньше, чем эти  напитки появились в развитых странах Европы. Сейчас же, похоже, эпоха кипячения воды на огне уже уходит в прошлое. На смену ей пришла эпоха электрических чайников: они намного удобнее обычных, быстрее кипятит воду, и, к тому же, стоит не намного дороже их.

 

  1. Цель и задачи
 

     Целью этой лабораторной работы является проведение комплексного исследования ассортимента бытовых чайников в торговой сети по продаже бытовой техники "НК техника" на ул.Большой аэродром ДОС 40.

     Объектом  исследования является торговая сеть по продаже бытовой техники "НК техника".

     Предмет исследования - электрочайники.

     Актуальность  данной работы состоит в том, что  разнообразие электробытовых товаров  требует от специалиста, в области  товароведения, глубокого знания товаров, принципов работы их механизмов и  правил эксплуатации. Учитывая, что в настоящее время насчитывается несколько сотен моделей, выпускаемых десятками заводов, потребителю трудно ориентироваться при выборе бытовой техники. Поэтому умения и навыки в области ассортимента и качества изделий этой группы товаров так остро необходимы на отечественном рынке.

    Кроме того, разная цена и дифференцированный уровень дохода населения требуют  от специалистов магазина формирования такого ассортимента товаров, при котором  каждый покупатель смог бы приобрести необходимый для него товар.

    Достижение  поставленной цели возможно путем решения  следующих задач:

  • изучение по литературным источникам конъюнктуры рынка и промышленного ассортимента электрических чайников отечественного и импортного производства;
  • изучение принципов и методов формирования ассортимента бытовой техники в торговой организации;
  • изучение методики и осуществление на практике экспертизы качества электрических чайников.

 

     1.1. Современное состояние потребительского  рынка бытовых чайников 

     Человек нуждается в употреблении горячих напитков: во-первых, это полезно, во-вторых – вкусно, в-третьих – это способствует пищеварению. Основная потребность, которую может удовлетворить электрочайник – это потребность в кипячении воды. Такая потребность может возникать в нескольких случаях: при необходимости заварки горячих напитков – кофе, чая и т. п., при необходимости заварки продуктов быстрого приготовления – сухого пюре, лапши, каш, при необходимости продизинфецировать что-либо с помощью кипятка. Характерной особенностью для потребности в кипячении можно считать то, что она возникает у каждого человека очень часто, по несколько раз в день. Поэтому быстрое удовлетворение этой потребности крайне важно. Электрочайники предназначены для кипячения разного количества воды. Разные модели электрочайников могут иметь разные дополнительные функции как, например, фильтрация воды, наполнение воды ионами серебра, прогрев до нужной температуры, звуковой сигнал о закипании воды и другие.

     Наибольшими преимуществами электрочайника над  его товарами-субститутами является его скорость кипячения воды, отсутствие необходимости в газовой плите и звуковое сообщение о закипании воды, а так же автоматическое отключение. Эти характеристики выгодно отличают данный товар от заменителей.

     Данный  товар имеет широкую сферу применения: он необходим в домашнем хозяйстве, удобен для использования в офисах и небольших буфетах, незаменим на даче, особенно в не газифицированных населённых пунктах. Электрочайник работает от электросети и не требует никаких дополнительных устройств для нормальной работы в отличии от обычных чайников.  

Таблица 1.

Исследование  назначения и области применения товара

Показатели Характеристика  показателя
Характеристика  нужды:

Потребности в каких товарах вызывает эта  нужда

Описание  потребности, которую удовлетворяет товар:

Товары-субституты:

Область использования:

Условия эффективного использования:

Нужда в кипятке.

Чайники, электрочайники, кипятильники, водонагреватели, кофеварки и т. п.

Кипячение воды с целью приготовления горячих  напитков и полуфабрикатов быстрого приготовления.

Чайники, электрочайники, кипятильники.

В домашнем хозяйстве, офисах и на даче.

Электропитание  от сети.

 

     Человеку  необходимо знать, когда закипает вода, для этого существует функция  звукового оповещения о готовности. Кроме того, вода должна быть чистой, но, как известно в чайнике всегда образуется большое количество накипи, для устранения этого эффекта предусмотрен встроенный фильтр от накипи.  

    1. Выделения потребительских качеств электрических  чайников
 

     Согласно  результатам опросов при выборе чайника большинство покупателей интересует прежде всего внешний вид и цена, потом марка и в последнюю очередь технические и эксплуатационные характеристики.

     Рынок предлагает богатейший выбор чайников разнообразного дизайна, цветовых исполнений и разных ценовых уровней. Они могут иметь сглаженные правильные или неправильные формы. «Лебединые» формы давно вытеснены полусферическими и цилиндрическими. Наибольшее распространение получили формы «кувшинов». Есть категории покупателей, которых привлекают старые привычные формы. Стиль «ретро» совмещает формы чайников времен наших бабушек, например, чайника со свистком, с сущностью и техническими характеристиками современных изделий.   Некоторые покупатели покупают чайник под стиль своей кухни. Вот перечень основных потребительских свойств: 

     - объем;

     - мощность;

     - материал корпуса;

     - тип нагревательного  элемента;

     - наличие фильтра. 

     Так же, при выборе электрического чайника, потребитель оценивает наличие таких функций как: 

     - вращение чайника на 360 градусов;

     - автоматический подогрев  воды;

     - система фиксации  крышки;

     - защита от работы  без воды;

     - наличие звукового  сигнала. 

     Объем

     Выбирая электрочайник, прежде всего, стоит  определиться с его объемом. Традиционно  наиболее популярны модели среднего объема - на 1,5 - 1,7 л. Но можно выбрать и дорожный чайник на одного объемом 0,45 л, небольшой чайник «на двоих» объемом 0,8 литра или более вместительный прибор для семьи объемом 2,0 литра. Чайники-термопоты (о них речь пойдет ниже) имеют объем еще больше – 3 литра.

     Мощность

     На  современном рынке представлены модели чайников с мощностью от 650 до 3100 Вт. Самые маломощные – маленькие  дорожные чайники с объемом меньше литра. Мощность приборов среднего объема колеблется в пределах от 1500 до 2500 Вт. Но есть и более мощные приборы (3000 Вт) при объеме 1,6 – 2,0 литра. На что же влияет эта характеристика? На скорость закипания воды в первую очередь. Чем больше мощность, тем, соответственно, быстрее нагревается вода. Если для вас принципиально важно, чтоб вода закипала за 1,5 минуты, а не за 3, тогда выбирайте прибор мощностью 3000 Вт. Только учтите, что не каждая электросеть выдержит такую нагрузку, и у вас дома может вышибить пробки.

     Материал

     Гурманы различают по вкусу чай, приготовленный в чайниках из различных материалов. Гурманы и те люди, которые уделяют повышенное внимание сохранению своего здоровья, отдают предпочтение экологически чистым материалам.

     Цена  зависит от престижа марки и стоимости  материалов, из которых изготовлен чайник. На рынке представлены чайники из пластмассы, стекла, алюминиевых сплавов и нержавеющей стали. Выбор по цене определяет содержимое Вашего кошелька. 

     Самые дешевые чайники имеют пластмассовый корпус и открытый нагревательный элемент.Из пластмасс изготавливают корпуса чайников любой формы. Пластмассовые чайники привлекательны по внешнему виду и самые легкие. Вода в пластмассовом чайнике нагревается медленнее, чем в металлическом, но и медленнее остывает.Корпус чайника остается менее горячим.

     Недостатки  пластмассовых чайников в меньшей долговечности и влиянии пластмассы на привкус воды после кипячения. Пластмасса уступает металлу по прочности. В процессе эксплуатации пластмасса изнашивается и стареет, теряет свою привлекательность. Чтобы продлить срок службы и сохранить первоначальный вид, чайник нужно почаще мыть внутри и снаружи. 

     Стеклянные  чайники дороже, но экологически чистые и очень привлекательные по внешнему виду. К сожалению, они боятся ударов. 

     Еще дороже чайники из нержавеющей стали, выбор которых менее разнообразен. Их главные преимущества в прочности, долговечности и гигиеничности. Они быстрее нагреваются (быстрее можно вскипятить воду), но и быстрее остывают. О корпус металлического чайника можно обжечься. 

     Чайники из алюминиевых сплавов по потребительским показателям близки к чайникам из нержавеющей стали. 

     Чтобы нельзя было обжечься ручки и держатели  крышек металлических чайников, как  правило, изготавливают из пластмассы. 

     Тип нагревательного  элемента

     Сегодня на прилавках представлено два типа чайников, различающихся по виду нагревательного элемента, установленного в них. Первая группа - это модели с открытой спиралью, к плюсам которых можно отнести низкий уровень шума при работе и невысокую стоимость. Но у них есть и серьезный недостаток - дно под спиралью очень трудно чистить, к тому же на открытой спирали оседает больше накипи.

Информация о работе Характеристика ассортимента бытовых чайников на примере торговой сети по продаже бытовой техники "НК техника" ул.Большой аэродром ДОС