Характеристика ассортимента бытовой техники

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 15:46, реферат

Описание работы

Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для диплома.
Задачи преддипломной практики:
ознакомиться с предприятием;
изучить материально-техническую базу предприятия;
ознакомиться с экономической службой предприятия;
исследовать систему товароснабжения на предприятии;

Работа содержит 1 файл

предипломная практика.docx

— 64.36 Кб (Скачать)
DISC">
  • широко используя стандарт самообслуживания;
  • проводя комплексное обучение персонала магазинов всем аспектам
    •         обслуживания клиентов;

    • информируя посетителей магазинов о проходящих акциях в сети посредством рекламных аудио и видео материалов внутри магазина и в средствах массовой информации.

    Создавая комфортную обстановку внутри магазина сеть магазинов  «Эльдорадо» прилагает все усилия, чтобы люди получали удовольствие не только от покупки, но и от посещения  магазинов и становились постоянными  клиентами сети.                                                                                                                                                

    Ассортиментная  политика ООО «Эльдорадо» подчиняется одному принципу: тематику и количество товара на торговых точках отслеживают специалисты, прислушиваясь к советам продавцов, анализируя мнения покупателей.                        Компания ищет новые прогрессивные методы работы с клиентами, стремится максимально учитывать потребности покупателей.                                                                    Основные конкуренты торговой сети «Эльдорадо»: специализированные сети по торговле бытовой техникой и электроникой, такие как М-Видео, Техносила, Медиа Маркт. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

      1. Экономические показатели деятельности предприятия.

         Основные  экономические показатели деятельности предприятия в 2008-2010 гг. (Таблица 1).

         Предприятие в целом осуществляет успешную экономическую  деятельность. Предприятие приносит владельцам прибыль, которая выражается выплатой дивидендов (доли чистой прибыли  пропорционально вкладу в уставный капитал).

         Таблица 1 - Основные экономические показатели деятельности предприятия.

    Наименование  показателя Показатели  динамики составляющих прибыли предприятия
    2008г. 2009 г 2010 г. абсолютный  прирост (У), тыс. руб. темп  роста (Т), %
    У2009

    2008

    У2010

    2008

    Т2009/

    2008

    Т2010/

    2009

    Выручка от реализации товаров 28166 35322 64990 7156 29668 125,41 183,99
    Себестоимость реализации товаров, продукции, работ 20066 26716 52574 6680 25858 133,34 196,79
    Валовый доход от реализации 8130 8606 12416 476 3810 105,85 144.27
    Коммерческие  расходы 889 1637 2036 748 399 184,14 124,37
    Прибыль от реализации 7241 6969 10380 -272 3411 96,24 148,95
    Операционные  доходы 282 579 3820 297 3241 205,32 659,76
    Операционные  расходы 900 875 4628 -25 3753 97,22 528,91
    Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности 6623 6673 9572 50 2899 100,75 143,44
    Внереализационные доходы 148 159 664 11 505 107,43 417,61
    Внереализационные расходы 92 415 419 323 4 451,09 100,96
    Балансовая  прибыль 6679 6417 9817 -262 3400 96,08 152,98
    Налог на прибыль 1975 1107 1597 -868 490 56,05 144,26
    Чистая  прибыль 4704 5310 8220 606 2910 112,88 154,80
    Отвлеченные средства - - - - - - -
    Нераспределенная  прибыль 4704 5310 8220 606 2910 112,88 154,80
    Численность персонала, чел 62 60 59 -2 -1 96,77 98,33
     
     
     

         На  предприятии заметен значительный рост выручки от реализации: за 2009 год он составил 125,41%, за 2010 год – 183,99%, что обусловлено ростом цен на выпускаемую продукцию и также увеличением объема производства. Если в 2008 году доля себестоимости в выручке от реализации занимала 71,1%, в 2009 – 75,6%, то в 2010 году показатель увеличивается до 80,9%, что связано с удорожанием стоимости топлива в связи с общемировым ростом цен на нефтепродукты.

         Вследствие  этого происходит снижение рентабельности и как результат прибыли. Наглядно видно, что темп роста чистой прибыли  меньше темпа роста выручки, а  темп роста прибыли от реализации в 2009 году имеет значение 96,24%, то есть прибыль от реализации снижается не только более быстрыми темпами по сравнению с выручкой, но и в абсолютных величинах.

         На  предприятии заметен рост операционных доходов: в 2009 году в 2,05 раза и в 2010 году в 6,59 раза, что связано с увеличением доходов по статьям: реализация основных фондов и прочих материальных активов, положительные курсовые разницы, суммы за аренду. Данные свидетельствуют о сокращении операционных расходов (отмена налога на милицию, снижение налога на имущество (за счет изменения законодательства), отрицательные курсовые разницы, расходы от реализации прочих материальных активов, убытки от ликвидации основных средств, за 2009 год и увеличении в 5,28 раза в 2010 году. Благодаря положительным явлениям в финансовой деятельности прибыль от финансовой деятельности увеличивается и в 2010 году по сравнению с 2009 годом, тогда как прибыль от реализации уменьшалась.

         Происходит  увеличение внереализационных доходов  менее быстрыми темпами по сравнению  с внереализационными расходами в 2010 году, что отражается на размерах балансовой прибыли, которая начинает уменьшаться в абсолютных показателях на 262 тыс. руб.

         В 2010 году относительно внереализационных операций существует обратная тенденция: рост более быстрыми темпами внереализационных доходов, чем расходов, вследствие чего балансовая прибыль увеличивается на 52,98%. Положительная тенденция (балансовая прибыль растет более быстрыми темпами, чем прибыль от финансово-хозяйственной деятельности) объясняется уже сбалансировавшейся ситуацией в российской экономике и началом экономического роста, увеличением возмещенной дебиторской задолженности, которая была востребована и отнесена на внереализационные доходы.

         Уменьшение  налога на прибыль в 2008 году на 44% может  быть обусловлено снижением ставки налога на прибыль, так как, если не учитывать корректировку налога на прибыль и для расчета налога взять в качестве налогооблагаемой базы балансовую прибыль, то в 2008 году налог на прибыль в размере 1975 руб. составляет 30% от балансовой прибыли, в 2009 году – 17%, а в 2010 году – 16%.

         Чистая  прибыль на предприятии ежегодно увеличивается: за 2009 год возросла на 12,8%, за 2010 год – на 54,8%. И в 2009 и в 2010 году наблюдается благоприятная тенденция, так как темп роста чистой прибыли больше темпа роста балансовой прибыли.

         На  рассматриваемом предприятии нет  проблем с неудовлетворительной финансовой и производственной деятельностью. Предприятие наращивает производство и осваивает новые рынки сбыта.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

      1. Транспортное обслуживание.

           ООО «Эльдорадо» устанавливает рациональные прямые договорные связи по поставкам  товаров, как правило, на один год  и осуществляет постоянный контроль за их исполнением. Ритмичный завоз по графикам обеспечивает постоянство ассортимента, ускоряет товароборачиваемость.                                                        Управление запасами в ООО «Эльдорадо» охватывает ряд последовательно выполняемых этапов работ, основными из которых являются:

           1. Анализ запасов в предшествующем периоде.

           2. Определение целей формирования  запасов. 

           3. Оптимизация размера основных  групп текущих запасов. 

           4. Оптимизация общей суммы запасов. 

           5. Обеспечение высокой оборачиваемости  и эффективных форм  

                    движения запасов.

           6. Обоснование учетной политики  оценки запасов.

           7. Построение эффективных систем  контроля за движением запасов  на

               предприятии.

    Система товароснабжения  на предприятии очень проста: товар поступает от производителя, товар хранится на складе предприятия и поступает в розничную торговую сеть.                                                                                                                                             Магазин «Эльдорадо» предлагает своим покупателям различные варианты доставки товаров:

    Адресная  доставка, адресная доставка с подключением, самовывоз из магазина. 
     
     

    Адресная  доставка - осуществляется по Москве, а также в населенные пункты Московской области в пределах 40 километров от МКАД (стоимость доставки 499 руб.) Доставка всех товаров, приобретённых в магазине  «Эльдорадо», осуществляется собственной Службой доставки по Москве и Московской области по адресу, указанному в оформленном заказе. Служба доставки имеет собственный автопарк автомобилей марки «Газель»  который насчитывает 50 единиц техники.

    Адресная  доставка с подключением - HiTechnic - сервисное подразделение компании «Эльдорадо», предоставляющее услуги по доставке, установке и настройке бытовой техники и электроники. Компания располагает собственным парком автомобилей марки Ford и Peugeot (100 единиц техники), оснащенных в соответствии с международными стандартами - это мобильные авторизованные установочные центры. Технические специалисты не только производят установку техники, но и осуществляют продажу дополнительных аксессуаров, необходимых для защиты и ухода за установленной техникой. Доставка осуществляется по Москве и в пределах 40 км. от МКАД, стоимость услуги 499 руб. Стоимость установки зависит от сложности подключения и лежит в диапазоне цен 1599-150000 руб.

    Самовывоз из магазина  - самовывоз представляет собой процедуру заказа товаров через сайт компании с последующими получением и оплатой товара в ближайшем к покупателю розничном магазине Эльдорадо. При оформленном заказе товар поступает из распределительного склада в магазин (при этом клиент информируется телефонным звонком и смс о том, что заказ сформирован). 
     
     
     
     

      1. Складское хозяйство предприятия

           Совокупность  складских технологических операций по разгрузке, перемещению, распаковке, приемке, размещению, укладке, хранению и отпуску товаров составляет содержание внутри складского технологического процесса.

           Складское помещение ООО «Эльдорадо» арендует, данное имущество учитывается на балансе у арендодателя.                                                                                      Склад имеет закрытую конструкцию, размещается в отдельных помещениях. Склад ООО «Эльдорадо» индивидуального пользования,  предназначен для хранения товаров одного предприятия. По степени механизации складских операций ООО «Эльдорадо» относится к механизированному складу. Товар поставляется автомобильным и железнодорожным транспортом.                                                          Всеми операциями по движению товаров на складе ООО «Эльдорадо» руководит товаровед, являющийся одновременно и материально ответственным лицом. С учетом возможного большого количества одновременно производимых операций, связанных с приемкой и отпуском товаров, структурно возможно деление материально ответственного персонала склада, работающего непосредственно с товарами (грузами) на следующие группы: приемки, комплектации, отпуска (отгрузки), инвентарного контроля. При приеме на работу с данным персоналом заключают договора о полной индивидуальной материальной ответственности. Освобождение любого материально ответственного лица от работы осуществляется только после сплошной инвентаризации и передачи материальных ценностей другому лицу.

    Технологическое оснащение складских помещений  ООО «Эльдорадо» можно представить следующими группами:

    • средства оснащения склада, предназначенные для хранения материальных объектов (стеллажи, платформы и т.д.);
    • подъемно-транспортные устройства (краны, погрузчики);
    • тара (контейнеры, паллеты, поддоны и др.).
    • прочие (контрольно-измерительные устройства и инструмент, устройство упаковки и т.п.).

           Основу  технологии складского процесса составляет рациональное построение, четкое и  последовательное выполнение складских  операций, постоянное совершенствование  организации труда и технологических  решений, эффективное использование  подъемно-транспортного и технологического оборудования. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

      1. Требования  к качеству электробытовых товаров.

    К бытовым электрическим  приборам и машинам независимо от их назначения предъявляют согласно ГОСТ 14087-88 общие технические требования по электро- и влагобезопасности, условиям эксплуатации, напряжению, режимам работы, токам утечки, температуре нагрева, изоляции корпуса, ручек и других узлов в зависимости от материала для изготовления, ограждению движущихся частей, механической и электрической прочности узлов, уровню шума и радиопомех, защитно-декоративным покрытиям, методам испытаний, технике безопасности и др. Общие требования конкретизируются в стандартах на отдельные группы, типы, виды электрических машин и приборов.

    Движущиеся части  приборов должны быть расположены так, чтобы при нормальной эксплуатации приборов потребитель был защищен от травм. Защитные ограждения должны иметь достаточную механическую прочность и сниматься только с применением инструментов. В питающей электросети возможны колебания напряжения, поэтому приборы должны быть работоспособны при отклонениях напряжения от номинального значения на ±10%, а для холодильников – на – 15...+10%. Конструкция приборов с переключением на различные напряжения должна исключать случайное изменение положения переключателя.

    С января 1995 года все европейские холодильники при  продаже должны иметь специальную  наклейку с информацией о расходе  электроэнергии. На ней разными цветами  и буквами обозначаются классы энергоэкономичности:

    А…С – от очень  экономичного до экономичного;

    Информация о работе Характеристика ассортимента бытовой техники