Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:36, курсовая работа
Целью контрольной работы является изучение товарной политики конкретного предприятия. В качестве объекта исследования выбрана торговая фирма ООО «Строитель», которая занимается реализацией строительных материалов. Магазин находится в центральной части города, поэтому потенциальных покупателей у фирмы «Строитель» достаточно. На рынке строительных материалов имеется около 20 магазинов расположенных в разных районах города.
Введение
ГЛАВА I. Характеристика ассортимента
1.1 Настенная плитка
1.2 Потолочная плитка
ГЛАВА II. Оценка товарной политики предприятия теория и практика
Выводы из анализа теории
Библиография
ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА
СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
курсовая работа,
январь 2002 г., 25 листов
Введение
ГЛАВА I. Характеристика ассортимента
1.1 Настенная плитка
1.2 Потолочная плитка
ГЛАВА II. Оценка товарной политики предприятия теория и практика
Выводы из анализа теории
Библиография
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Целью контрольной работы является изучение товарной политики конкретного предприятия. В качестве объекта исследования выбрана торговая фирма ООО «Строитель», которая занимается реализацией строительных материалов. Магазин находится в центральной части города, поэтому потенциальных покупателей у фирмы «Строитель» достаточно. На рынке строительных материалов имеется около 20 магазинов расположенных в разных районах города. Это конкуренты нашей фирмы. Однако у ООО «Строитель» имеется преимущество — удобное месторасположение, постоянно обновляемый ассортимент, большой опыт работы на рынке (7 лет), сервисное обслуживание. Мы проанализируем ассортимент реального предприятия с точки зрения его соответствия запросам целевого рынка и возможностей получения прибыли, сгруппируем и проанализируем ассортимент с точки зрения его широты, насыщенности, глубины, устойчивости. Определим стадию «жизненного цикла» товаров, выделим в ассортименте основную, стратегическую, поддерживающую товарную группу. Примем решение о структуре ассортимента предприятия и его дифференциации по сегментам рынка. Используем различные способы маркетингового анализа для определения возможностей рынка по внедрению нового товара. Осуществим анализ ассортиментной политики предприятия с точки зрения формирования его конкурентных преимуществ на рынке. Рассмотрим подбор ассортимента фирмы на примере нескольких позиций, таких, как кафель и потолочная плитка.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА АССОРТИМЕНТА
К строительным материалам
относятся различные материалы
и изделия, применяемые для сооружения,
оборудования и ремонта жилых
и других строений и помещений. Издавна
человек использовал такие
1.1 Настенная плитка
Керамическую плитку получают из глинистых веществ с минеральными добавками или без них путем формования и последующего обжига. Керамическое производство возникло задолго до нашей эры, о чем свидетельствуют кирпичи, глиняная посуда и различные украшения, обнаруженные при археологических раскопках развалин древних городов, курганов и пирамид. В строительстве применяют в основном грубокерамические и пористые материалы и реже — тонкокерамические и плотные, исключение составляют санитарно-технические изделия, глазурованные облицовочные плитки и плитки для полов.
1.2 Потолочная плитка
Подвесные системы безусловно занимают почетное место в ряду отделочных материалов. Интересен их дизайн они позволяют скрыть любые неровности и перепады высоты спрятать коммуникации организовать оригинальное равномерное освещение улучшить акустику Тем не менее отделочная плитка которая крепится прямо на черную поверхность тоже имеет совершенно бесспорные преимущества Прежде всего привлекает цена она в десятки раз меньше затрат на подвесные системы. Другой решающий фактор возможность отделки невысоких помещении (потолок «на клею» не съедает жизненно важные 10 15 сантиметров высоты). Наконец простота монтажа. Отделать потолок такой плиткой проще чем оклеить его обоями или как следует выкрасить
2. ОЦЕНКА ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
При принятии решения о подборе ассортимента надо в первую очередь оценить емкость рынка — общий объем возможных покупок в районе магазина и структуру рынка — соотношения покупок различных видов изделий. Также надо классифицировать потребителей, разбить их на группы сходных по поведению, т. е. провести сегментацию рынка. Надо выбрать сегмент (или сегменты), на котором мы хотим вступить в борьбу за покупателя. Для этого нам надо на каждом из сегментов сравнить свои возможности с достижениями конкурентов и оценить итог конкурентной борьбы. Например, наши конкуренты получают продукцию с другого города, а мы заключаем договор с заводом на территории родного города. Значит, наше конкурентное преимущество в том, что у нас будут меньше транспортные расходы. И если мы планируем продажу импортных товаров лишь как дополнение к основному ассортименту, то мы поступим рационально, сосредоточившись на продукции выпускаемой заводами нашего города. Однако, если продукция заводов города не конкурентоспособна по отношению к импортным товарам, по многим требованиям предъявляемым потребителем, то возможно есть смысл найти выходы на крупные базы, торгующие импортными строительными. Ассортимент строительных материалов ООО «Строитель» рассчитан на различные категории потребителей. Фирма имеет коммерческий успех на рынке; она заняла свою рыночную нишу.
ВЫВОДЫ ИЗ АНАЛИЗА ТЕОРИИ
Из данных, приведенных в таблице 3, можно сделать вывод, что ассортимент торговой фирмы ООО "Строитель«в основном ориентирован на покупателей со средним уровнем доходов. Они являются потребителями основной группы товаров. Покупатели с высоким уровнем доходов предрасположены к совершению покупок в супермаркетах, где шире представлены «элитные» товарный ассортимент (Соответствие умеренное) Покупатели с низким уровнем доходов будут редко совершать покупки. Их интересует узкий товарный ассортимент. (Соответствие слабое). Пенсионеры ориентированы на покупку дешёвой плитки советских времён. На процесс принятия решения о покупке большое влияние оказывают традиционные представления, консервативные взгляды. Основные потребители ассортимента, находящегося на стадии спада. Соответствие ассортимента ООО «Строитель» запросам пенсионеров средняя. Таким образом, торговая деятельность исследуемой нами фирмы нацелена на основную массу потребителей (покупателей со средним уровнем доходов).
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Журнал «Маркетинг» — М.: Известия 1998г. № 2-5
2. Маркетинг для всех. Д. И. Баркан — М.: «Культ-информ- пресс» 1991г.
3. Маркетинг под ред. А. И. Кредисова Киев «Украина» 1994г.
4. Маркетинг. Учебное пособие. Под ред. Белоусова С. Н. — Ростов-на-Дону: Феникс 2001 г.
5. Современная реклама Кортленд Л. — М.: Изд. Дом Довганя 1995 г.
Информация о работе Формирование ассортимента строительных материалов