Фальсификация чая

Автор: d******@bk.ru, 28 Ноября 2011 в 16:16, реферат

Описание работы

Фальсификация чая, как и любого продукта началась с того исторического момента, когда сортов чая одного вида стало два. То есть, к примеру, в какой-то местности в древнем Китае – где производили несколько видов чая (зеленого или черного), которые существенно отличались по цене и свойствам. Развитие чая как продукта международной торговли, расширение ассортимента (сейчас насчитывается более 3000 сортов чая, в каждом из которых можно выделить до 10 типов), сопровождалось более или менее удачным фальсификациями.

Работа содержит 1 файл

Фальсификация и контрабанда чая.docx

— 33.51 Кб (Скачать)

     Аромат  чая – проявляется сразу при комнатной температуре. Он должен быть приятным, без посторонних запахов и соответствовать классическому аромату (для черного чая). В зеленом чае (свежем и качественном), присутствует аромат морских водорослей – это естественный запах белковой массы чая, который многократно усиливается при контакте с водой. Если нужно более подробно прочувствовать аромат чая – выдохните на некоторую его часть и потом осторожно понюхайте. Контакт пара нашего дыхания может существенно усилить этот аромат, что позволит ощутить его полнее.

     Заложив свою любимую порцию чая – ждем несколько минут пока он завариться, и переливаем чай из заварника  в чашку (желательно белую и фарфоровую или стеклянную). Дальше анализу  подлежат как влажные заваренные листы, так и цвет настоя. Они должны соответствовать той информации, которая сопровождала покупку (размер листа его форма и порезка), а также, в случае с цветом настоя, и объему порции относительно количества воды (как говорится – кипяток тоже чай, если не бросать туда заварку).

     Вкус – должен соответствовать нашим ожиданиям, иначе либо чайной заварки мало, или чай не тот. В целом черный чай должен быть слегка терпковатым на вкус, иметь благородный  медовый (для цейлонского и кенийского чая) оттенок, или же с едва ощутимой кислинкой (китайский черный чай). А для зеленого – соответствовать типу и стране происхождения. Общих рекомендаций по вкусу зеленого чая нет, поскольку в нем острее проявляются характерные черты каждого вида и региона произрастания, то есть каждый отдельно вид зеленого чая заслуживает отдельного подхода в выборе, а это уже масштаб энциклопедии а не статьи.

     И, наконец, самое главное правило  – никогда не останавливаться в выборе на исключительно одном виде чая, а быть людьми разумными и экспериментировать, сравнивать и всегда пребывать в поиске, как вида, или сорта чая, так и его удобной и вкусной порции, а также времени заварки. Нет людей с идентичным вкусом, характером и мировоззрением. Кому-то и самый дорогой чай (около 6000 долларов США за чашку) будет тухлым, а кто-то найдет изюминку и  обычном чае ОР.

     Контрабанда чая

     Контраба́нда (итал. contrabbando, от итал. contra - против и итал. bando - ​правительственный указ) - незаконное перемещение через государственную ​границу товаров, ценностей и иных предметов, то есть перемещение товаров, ценностей и иных предметов, сопровождающееся ​нарушением требований таможенного законодательства.

     К 18-му столетию чай стал популярным напитком в Великобритании. Но для рядового потребителя он был недоступным  в силу высокой цены. Монополия  на импорт, которой владели купцы  Ост-Индской компании, позволяла им контролировать цены. А если брать во внимание высокие налоги и высокую стоимость транспортировки продукта, цены тоже были высокими.

       Поэтому в Британии сформировался  спрос на более дешевый чай.  Удовлетворить этот спрос легальными  способами было невозможно, поэтому  предприимчивые и не очень  законопослушные дельцы придумали  нелегальный способ.

       С начала 18 века контрабанда чая  начинает активно развиваться.  Для купцов, торговавших в обход  государства и Ост-Индской компании, чай был очень выгодным продуктом  – даже более прибыльным, чем  джин и бренди.

       Всем было известно, что увеличение  налога на легальный ввоз чая  способствует развитию контрабанды.  Но война Англии с Испанией  требовала от правительства больших  затрат. Поэтому была установлена  очень высокая «такса» на импорт. Это, естественно, вызвало новую  волну нелегального ввоза.

       В 1745 году Генри Пэлхэм снизил  ставку на провоз чая. Объем  легального импорта возросло почти вдвое. Доходы государства от импорта тоже возросли. Но в 1750-х правительству потребовалось финансировать новую войну, поэтому налог снова вырос. Что вызвало еще один всплеск в контрабандном бизнесе, который процветал в третьей четверти 18 столетия.

       Несмотря на нелегальность, контрабанда  чая нашла поддержку населения, которое не могло себе позволить дорогой чай.

       Кстати, Ост-Индская компания невольно  способствовала контрабанде, позволяя  офицерам из своего экипажа  иметь некоторое пространство  на корабле для личных торговых нужд. Многие из них сразу схватились за возможность перевозить чай и продавать его британским перекупщикам.

       Много контрабандного чая проникало  в страну с континентальной  Европы. Контрабандисты завозили чай маленькими партиями (иногда на небольших весельных лодках) и продавали его или в руки или мелким владельцам магазинов.

       Но скоро контрабандисты обнаглели,  их операции стали менее изощренными, действия – более открытыми. Это было вызвано спокойствием в Европе в 1760-е годы, когда на континент стали завозить больше чая. Который, в свою очередь, можно было нелегально переправить на Британские острова. Шотландские офицеры называли это «новой модификацией» контрабанды: незаконные дельцы нанимали большие, хорошо вооруженные корабли, которые несли сотни ящиков чая (а заодно рома и бренди).

       Продажа контрабандного товара  велась через хорошо организованные  сети. И нередко контрабандисты  в целях сохранения собственного  бизнеса применяли насилие. Но  жители Британии закрывали на  это глаза и продолжали покупать чай по более низкой цене.

       Так как объемы контрабандного  чая не фиксировались, сейчас  трудно подсчитать точный объем  незаконного импорта. Одно можно  сказать наверняка: объемы продаваемого контрабандного напитка постоянно росли, продажи «официального» чая оставались на прежнем уровне. Больше всего контрабандного напитка продавалось в Шотландии и южных регионах Англии. Складывалось даже такое впечатление, что весь потребляемый чай был нелегальным. Приблизительное число завезенного контрабандой чая – между 4 и 7,5 миллионов фунтов. Это было больше, чем ввозилось легальным путем.

       Контрабанда существенно подрывала  деятельность монополиста – Ост-Индской  компании. Чтобы сбыть остатки  непроданного чая, компания выбросила товар на Американский рынок, что привело к так называемому «Бостонскому чаепитию» – акции протеста против господства Британии.

       В 1784 году правительство уменьшило  сборы с легального ввоза чая  с 119 процентов до 12,5. Контрабанда  перестала быть выгодной.

       Однако, покончив с контрабандой, чайный акт 1784 года не положил  конец другой проблеме – подделке  чая. Как и нелегальный ввоз, это нарушение закона призвано было сделать чай дешевле.

       Если контрабандный чай был  качественным, то подделанный продукт  мог быть смесью чайных листьев  с другим растением, или же  заваренные листья сушились и выдавались за свежие. Или того хуже – «зеленый чай» имитировался с помощью химических красителей (поэтому британцы вплоть до конца 18 столетия предпочитали черный чай).

       Несмотря на все свои «минусы», контрабанда сыграла и позитивную  роль – сделала чай доступным  даже для беднейших семей и  внесла вклад в распространение  чая в Великобритании.

Информация о работе Фальсификация чая