Автомобильные масла. Основные марки. Назначение

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 21:46, контрольная работа

Описание работы

Бензины предназначены для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры). В зависимости от назначения их разделяют на автомобильные и авиационные.
Существенным показателем, классифицирующим автобензины, является октановое число топлива, который является показателем детонационной стойкости автомобильных бензинов. Октановое число определяется двумя методами: моторным (по ГОСТ 511-82) и исследовательским (по ГОСТ 8226-82).

Работа содержит 1 файл

товароведение нефтяное.docx

— 22.60 Кб (Скачать)
  1. АВТОМОБИЛЬНЫЕ БЕНЗИНЫ

   
           
Бензины предназначены для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры). В зависимости от назначения их разделяют на автомобильные и авиационные. 

  Как известно, буква "А" в маркировке бензина  означает, что он автомобильный, а  следующие за ней цифры октановое  число, показывающее детонационную  стойкость топлива. Известно и то, что октановое число определяется двумя методами - моторным и исследовательским. В последнем случае к "А" добавляют "И". (Именно прописную, большую.) Самые  распространенные у нас бензины - А-76 (с октановым числом по моторному  методу) и АИ-93 (по исследовательскому).

      В настоящее время в РФ производятся и реализуются 4 основных вида автомобильных бензинов: А-76, АИ-92, АИ-95, АИ-98 - предназначенные для использования в качестве моторного топлива на транспортных средствах с бензиновыми двигателями.

      Вместе  с тем распространены также бензины  иных марок: Нормаль-80, АИ-80, Регуляр-91, Премиум-95, АИ-96, Супер-98, Премиум Евро-95 и Супер Евро-98, Регуляр Евро-92 и др.

      Важнейшим физико-химическим показателем автомобильного бензина является детонационная  стойкость. Высокая детонационная  стойкость топлив обеспечивает их нормальное сгорание на всех режимах эксплуатации двигателя. На возникновение детонации  оказывает влияние состав применяемого бензина и конструктивные особенности  двигателя. Использование бензина с несоответствующими детонационными свойствами, может вызвать существенное ухудшение потребительских свойств автомобиля (например, увеличенная детонация может вызвать перегрев, повышенный износ или даже местные разрушения двигателя).

      Существенным показателем, классифицирующим  автобензины, является октановое число топлива, который является показателем детонационной стойкости автомобильных бензинов. Октановое число определяется двумя методами: моторным (по ГОСТ 511-82) и исследовательским (по ГОСТ 8226-82).

        При реализации автобензинов в розницу, по экспертным оценкам, выделяются четыре марочные группы автобензинов :

  1. нормальный (ОЧ=80), 2) регулярный   (ОЧ=91/92/93), 3) премиальный (ОЧ=95), 4) супер (ОЧ=98).

Автомобильные бензины по существенным различиям  в значении ОЧ разделяются на 2 подгруппы:  - низкооктановые (А-76, АИ-80, Нормаль-80)

                        - высокооктановые бензины (Регуляр-91, АИ-92, АИ-96, Супер-98, Премиум Евро-95, Супер Евро-98, Регуляр Евро-92 и др.) 

 
  1. ДИЗЕЛЬНЫЕ ТОПЛИВА

 
              
Дизельное топливо предназначено для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники. Условия смесеобразования и воспламенения топлива в дизелях отличаются от таковых в карбюраторных двигателях. Преимуществом первых является возможность осуществления высокой степени сжатия (до 18 в быстроходных дизелях), вследствие чего удельный расход топлива в них на 25-30 % ниже, чем в карбюраторных двигателях.

     В то же время дизели отличаются большей  сложностью в изготовлении, большими габаритами. По экономичности и надежности работы дизели успешно конкурируют с карбюраторными двигателями.

      В зависимости от условий применения дизельного топлива ГОСТ 305-82 устанавливает  три марки дизельного топлива:

     ДТ  Л (летнее) - рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха 0 °С и выше;

     ДТ  З (зимнее) - рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха - 20 °С и выше (t застывания топлива не выше минус 35 °С) и - 30 °С и выше (t застывания топлива не выше  - 45 °С);

     ДТ  А (арктическое) - рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха - 50 °С и выше.

      Все перечисленные марки дизельного топлива имеют одно функциональное назначение (топливо для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей), при переходе с марки на марку  двигатели не требуют конструктивных изменений. Все указанные марки  дизельного топлива имеют одинаковые требования к упаковке, маркировке, хранению и транспортировке (по ГОСТ 1510). Дифференциация марок и незначительные отличия в технических характеристиках  обусловлены не различиями в применении потребителем в качестве моторного  топлива, а климатическими условиями  потребления (температурой окружающей среды, сезонностью), едиными для  всех потребителей. Состав при этом остается неизменным.

      Таким образом, дизельное топливо, реализуемое  в качестве моторного топлива  для автомобильных дизельных  двигателей, независимо от единых для  всех потребителей и продавцов изменений  условий потребления представляет собой один товар. 
 
 

  1. Классификация масел и смазок

Смазочные материалы — твёрдые, пластичные, жидкие и газообразные вещества, используемые в узлах трения автомобильной техники, индустриальных машин и механизмов, а также в быту для снижения износа, вызванного трением.

     В зависимости от характеристик материалов трущейся пары, для смазки могут быть использованы жидкие (например, минеральные, частично синтетические и синтетические масла) и твёрдые (фторопластграфитдисульфид ) вещества.

     По  материалу основы смазки делятся  на:

минеральные - в их основе лежат углеводороды, продукты переработки нефти

синтетические - получаются путем синтеза из органического и неорганического (напр., силиконовые смазки) сырья

органические - имеют растительное происхождение ( касторовое, пальмовое масло)

Смазки могут  иметь комбинированную основу.

Классификация

Все жидкие смазочные  материалы делятся на классы по вязкости (классификация SAE для моторных и трансмиссионных масел, классификация ISO VG для индустриальных масел), и на группы по уровню эксплуатационных свойств (классификации API, ACEA для моторных и трансмиссионных масел, классификация ISO для индустриальных масел).

По агрегатному  состоянию делятся на:

  • твёрдые,
  • полутвёрдые,
  • полужидкие,
  • жидкие,
  • газообразные.

По назначению:

  • Моторные масла - применяемые в двигателях внутреннего сгорания.
  • Индустриальные масла - (текстильные, для прокатных станов, закалочные, электроизоляционные, теплоносители и многие другие) — применяемые в самых разнообразных машинах и механизмах с целью смазывания, консервации, уплотнения, охлаждения, выноса отходов обработки и др.
  • Трансмиссионные и редукторные масла - применяемые в различных зубчатых передачах и коробках передач.
  • Гидравлические масла - применяемые в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах.
  • Пищевые масла и жидкости - применяемые в оборудовании для производства пищи и упаковки, где возможен риск загрязнения продуктов смазывающим веществом.
  • Электропроводящие смазки (пасты) — применяемые для защиты электрических контактов от коррозии и снижения переходного сопротивления контактов. Электропроводящие смазки изготавливаются консистентными.
  • Консистентные (пластичные) смазки — применяемые в тех узлах, в которых конструктивно невозможно применение жидких смазочных материалов.

Информация о работе Автомобильные масла. Основные марки. Назначение