Ассортимент и торговая номенклатура товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 00:16, реферат

Описание работы

Ассортимент товаров — совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются сырьевой, производственный и потребительский. Различают производственный и торговый ассортимент товаров.

Работа содержит 1 файл

Ассортимент продукции.doc

— 56.00 Кб (Скачать)
 
 

1. Теоретическая часть

1.1 Понятие об ассортименте и торговой номенклатуре товаров 

      Ассортимент товаров — совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются сырьевой, производственный и потребительский. Различают производственный и торговый ассортимент товаров.

      Производственным  ассортиментом называют номенклатуру товаров, выпускаемых промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, а также другими изготовителями. Как правило, предприятия, производящие товары, выпускают узкий ассортимент товаров, что позволяет им внедрять передовую технологию производства, совершенствовать ассортимент выпускаемых товаров, улучшать их качество. Поэтому выпускаемые ими товары нуждаются в дальнейшей подсортировке с учетом требований торговли, на предприятиях которой сосредоточен широкий ассортимент товаров, представляющий собой сочетание продукции, вырабатываемой самыми различными изготовителями. Такая подсортировка, или преобразование ассортимента, осуществляется преимущественно на предприятиях оптовой торговли, через которые проходит основная масса товаров сложного ассортимента. Некоторая часть продовольственных и непродовольственных товаров подвергается подсортировке непосредственно в магазинах и других предприятиях розничной торговли.

      Торговый  ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительского назначения, степени сложности ассортимента). 
 
 

      1.2 Основные факторы  формирования торгового  ассортимента на  предприятиях розничной  торговли 

      В магазинах относительно узкий производственный ассортимент преобразуется в широкий торговый, который включает в свой состав товары различных специализированных производственных предприятий. Выпуск изделий в рыночной экономике, с точки зрения маркетинга, должен быть направлен на удовлетворение разнообразных запросов населения с учетом местных, национальных и климатических условий, поэтому первостепенное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товаров, которая удовлетворяла бы потоварную структуру спроса населения.

      Формирование  ассортимента товаров  в розничных торговых предприятиях — сложный процесс, осуществляемый с учетом действия целого ряда факторов. Эти факторы можно подразделить на общие (не зависящие от конкретных условий работы того или иного торгового предприятия) и специфические (отражающие конкретные условия работы данного торгового предприятия).

      К общим факторам, влияющим на формирование ассортимента товаров в магазинах, относятся покупательский спрос и производство товаров.

      К специфическим факторам, оказывающим влияние на построение ассортимента товаров в каждом конкретном магазине относятся: тип и размер магазина, его техническая оснащенность, условия товароснабжения (в первую очередь — наличие стабильных источников), численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия (наличие дорог с твердым покрытием, остановок общественного транспорта и т. д.), наличие других розничных торговых предприятий в зоне деятельности данного магазина. 
 
 

      1.3 Принципы подбора  и установления товарного ассортимента в магазинах 

      От  состава и своевременного обновления ассортимента товаров в магазинах  в значительной мере зависят степень  удовлетворения спроса, издержки потребления населения, связанные с покупкой товаров, количественные и качественные показатели хозяйственной деятельности розничных торговых предприятий. Отсутствие в магазинах отдельных достаточных товаров, их узкий, нестабильный или не соответствующий запросам покупателей ассортимент порождают неудовлетворенный спрос, увеличивают затраты времени населения на поиск нужных товаров, отрицательно сказываются на экономической эффективности предприятия. Поэтому при формировании ассортимента товаров в розничной торговой сети важнейшим требованием является максимальное удовлетворение спроса покупателей при наименьших затратах времени на совершение покупки и обеспечение эффективной работы торговых предприятий.

      Процесс формирования ассортимента товаров  в магазинах складывается из трех этапов.

      На  первом этапе устанавливается групповой ассортимент товаров в магазине (тем самым определяется его ассортиментный профиль). Эта работа проводится на основании маркетинговых исследований в области целевого рынка. В зависимости от этого будут определены место и роль магазина в общей системе торгового обслуживания населения города, района и т. п. 
 
 
 

  2. Практическая часть

2.1 Общая характеристика ООО “Строитель 

      Предприятие, на базе коммерческой деятельности которого написана данная работа - общество с  ограниченной ответственностью «Строитель». Оно организовано в coотвeтcтвии с требованиями Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" и Гражданского кодекса РФ,  зарегистрировано Постановлением Главы администрации Первомайского района г. Пензы № 432 от 17 декабря 1992 г. (инн. 583700657, ОКПО 24011729). ООО «Строитель» является правопреемником ИЧП «Строитель» по всем имеющимся гражданским правам и обязанностям.

      Согласно  Российскому законодательству обществом  с   ограниченной   ответственностью   признается учрежденное одним  или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли  определенных  учредительными  документами размеров; участники  общества  с  ограниченной  ответственностью  не отвечают по его обязательствам и несут  риск  убытков,  связанных  с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

      Правовое  положение общества с ограниченной ответственностью и права и обязанности  его участников определяются Гражданским  Кодексом Российской Федерации и  законом об обществах с ограниченной ответственностью1.

      ООО «Строитель» является хозяйственным обществом, учрежденным на основании добровольного объединения вкладов учредителей в целях осуществления хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим уставом. Общество имеет самостоятельный баланс.  
 
 

2.2 характеристика товара, на базе которого, рассматривается формирование товарно-ассортиментной политики предприятия  

      Производству, расширению ассортимента и повышению качества строительных материалов уделяется большое внимание. Особое внимание уделяется улучшению качества, эстетических свойств и повышению надежности, долговечности строительных материалов.

      К строительным материалам относятся  различные материалы и изделия, применяемые для сооружения, оборудования и ремонта жилых и других строений и помещений. Издавна человек использовал такие материалы, как гипс, известь, кирпич. По мере развития общества производство строительных материалов изменялось и совершенствовалось.

      Важная  роль отводится производству и применению в строительстве полимерных материалов, которые по физико-механическим и декоративным свойствам, эффективности применения превосходят другие материалы. Они сочетают в себе небольшую массу с высокой прочностью, эластичностью, морозостойкостью и водонепроницаемостью. Их успешно применяют в качестве тепло- и звукоизоляции, для устройства полов, отделки, изготовления санитарно-технических изделий и т. д.

      На  все строительные материалы имеются  стандарты, которые регламентируют их ассортимент, размерные характеристики и показатели химических и физико-механических свойств. В стандартах указываются также методы определения отдельных показателей. Стандарты периодически пересматриваются, при этом требования к качеству отдельных видов строительных материалов повышаются. 
 
 

      2.3 Оценка товарной  политики предприятия 

      При принятии решения о подборе ассортимента руководство ООО «Строитель»  в первую очередь оценивает  емкость рынка - общий объем возможных покупок в районе магазина и структуру рынка - соотношения покупок различных видов изделий. Также производится  классификация потребителей, разбивка их на группы сходных по поведению, т.е. проводится сегментация рынка.

      Т.е. выбирается сегмент (или сегменты), на котором ООО «Строитель» хочет вступить в борьбу за покупателя. Для этого на каждом из сегментов сравниваются возможности Общества с достижениями конкурентов и оценивается предполагаемый итог конкурентной борьбы. Например, конкуренты – магазин “Строительный рынок” - получают продукцию с другого города, а ООО «Строитель» заключает договор с заводом на территории родного города. Значит, конкурентное преимущество ООО «Строитель» в том, что у него будут меньше транспортные расходы. И если ООО «Строитель» планирует продажу импортных товаров лишь как дополнение к основному ассортименту, то магазин поступит рационально, сосредоточившись на продукции выпускаемой заводами города Пензы.

      Однако, если продукция заводов города не конкурентоспособна по отношению к  импортным товарам, по многим требованиям предъявляемым потребителем, то, возможно, есть смысл найти выходы на крупные базы, торгующие импортными строительными. Ассортимент строительных материалов ООО «Строитель» рассчитан на различные категории потребителей. Фирма имеет коммерческий успех на рынке; она заняла свою рыночную нишу.

      Под рыночной нишей понимается ограниченная по масштабам, с резко очерченным числом потребителей сфера
      2.4 Выводы из проведённого анализа
 

      Из  данных, приведенных в таблице 2.3 и приложений 5 и 6 можно сделать следующие выводы:

  1. Ассортимент торговой фирмы ООО “Строитель” в основном ориентирован на покупателей со средним уровнем доходов. Они являются потребителями основной группы товаров.
  2. Покупатели с высоким уровнем доходов предрасположены к совершению покупок в супермаркетах, где шире представлены «элитные» товарный ассортимент (Соответствие умеренное)
  3. Покупатели с низким уровнем доходов будут редко совершать покупки. Их интересует узкий товарный ассортимент. (Соответствие слабое).
  4. Пенсионеры ориентированы на покупку дешёвой плитки советских времён. На процесс принятия решения о покупке ими всё ещё большое влияние продолжают оказывать традиционные представления, консервативные взгляды. (Основные потребители ассортимента, находящегося на стадии спада.) Соответствие ассортимента ООО “Строитель” запросам пенсионеров средняя.

      Таким образом, торговая деятельность исследуемой  нами фи  
 
 

      Заключение 

      Таким образом, подводя итоги можно  сказать, что на формирование товарно-ассортиментной политики розничного торгового предприятия оказывают влияния следующие факторы.

  1. В первую очередь существенное влияние оказывают цены на сопряженные товары (взаимозаменяемые, взаимодополняющие).
  2. Во-вторых – это количество конкурирующих фирм, т.е. занимающихся продажей одного и того же вида товаров. Вполне естественно, при прочих равных условиях, чем больше этих фирм, тем больше и рыночное предложение данных товаров, и наоборот.

      Товарно-ассортиментная политика предприятия может изменяться в определенной степени в зависимости от цели, которую ставит перед собой предприниматель, действуя на рынке. При постановке цели — достижение максимальной прибыли — размеры предложения формируются в зависимости от той выгоды, которую предполагает получить предприниматель при реализации данного вида продукции. Если же цель предпринимателя утвердиться на рынке или освоить новые  
 

Информация о работе Ассортимент и торговая номенклатура товара