Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 05:10, курсовая работа
в работе представляется описание ассортимента и оценка качества бензина согласно действующему законодательству
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
Раздел 1. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА……………………...….5
Раздел 2. АССОРТИМЕНТ БЕНЗИНА………………………………..12
Раздел 3. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА………………………………..13
Раздел 4. ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА………………………………...….16
Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ..……………………………..28
ВЫВВОД………………………………………………………………………30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….…32
Рассчитываем индекс испаряемости (ИИ) согласно ГОСТ 51105-97:
ИИ характеризует испаряемость бензина и его склонность к образованию паровых пробок при определенном сочетании давления насыщенных паров и объема испарившегося бензина при температуре 70°С.
ИИ рассчитывают по формуле
ИИ = 10 ДНП + 7 V ,
где ДНП - давление насыщенных паров, кПа;
V - объем испарившегося бензина при температуре 70°, %.
Раздел
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ
Согласно ГОСТ 51105-97 Автомобильные бензины являются малоопасными продуктами и по степени воздействия на организм относятся к 4-му классу опасности в соответствии с ГОСТ 12.1.007 .
Автомобильные бензины обладают наркотическим действием, раздражают верхние дыхательные пути, слизистую оболочку глаз и кожу человека. Постоянный контакт с бензином может вызвать острые воспаления и хронические экземы.
Предельно допустимая концентрация паров углеводородов бензинов в воздухе производственных помещений - 100 мг/м в соответствии с ГОСТ 12.1.005 .
Содержание
углеводородов в воздухе
Наличие автомобильных бензинов в питьевой воде недопустимо; определяется визуально (маслянистая пленка нефтепродукта на поверхности воды).
Автомобильный бензин представляет собой в соответствии с ГОСТ 12.1.044 легковоспламеняющуюся жидкость с температурой самовоспламенения 255 - 370°С.
Температурные пределы воспламенения: нижний - минус 27 - минус 39° С, верхний - минус 8 - минус 27°С.
Концентрационные
пределы распространения
В помещениях для хранения и использования бензинов запрещается обращение с открытым огнем; электрооборудование, электрические сети и искусственное освещение должны быть взрывобезопасного исполнения.
При работе с бензином не допускается использовать инструменты, дающие при ударе искру.
Емкости и трубопроводы, предназначенные для хранения и транспортирования бензина, должны быть защищены от статического электричества по ГОСТ 12.1.018 .
Оборудование и аппараты процессов слива и налива автомобильных бензинов должны быть герметизированы с целью исключения попадания бензина в системы бытовой, промышленной и ливневой канализации, а также в открытые водоемы и почву, а его паров - в воздушную среду.
При разливе автомобильного бензина необходимо собрать его в отдельную тару; место разлива протереть сухой тряпкой; при разливе на открытой площадке место разлива засыпать песком с последующим его удалением и обезвреживанием в соответствии с СанПиН № 3183-84.
Помещения для работ с бензинами должны быть оборудованы общеобменной вентиляцией, места интенсивного выделения паров бензинов должны быть снабжены местными отсосами.
При работе с бензином применяют индивидуальные средства защиты согласно ГОСТ 12.4.011 и типовым отраслевым нормам, утвержденным в установленном порядке.
Работу в зоне с высокой концентрацией паров бензина необходимо проводить с применением средств защиты органов дыхания: кратковременно - фильтрующие противогазы марки А, долговременно - шланговые противогазы.
При работе с бензином необходимо соблюдать правила личной гигиены.
При
попадании бензина на открытые участки
тела необходимо его удалить и
обильно промыть кожу теплой мыльной
водой; при попадании на слизистую оболочку
глаз обильно промыть глаза теплой водой.
ВЫВОД
Тестируемый
образец бензина марки Супер-98
является качественным по показателю
содержания серы и не превышает нормы,
установленные
Применение
высокооктановых бензинов способствует
не только повышению топливной экономичности,
но и снижению металлоемкости двигателя,
увеличению его мощности и длительности
межремонтного пробега автомобиля. Поэтому
экономически целесообразно развивать
производство автомобильных бензинов
в направлении повышения их качества путем
внедрения высокоэффективных вторичных
процессов, в том числе и процесса каталитического
риформинга. Это позволит более эффективно
использовать нефтяные ресурсы.
Наряду с трудностями обеспечения автомобильного
транспорта бензинами высокого качества
в требуемых объемах остро встала проблема
снижения загрязнения окружающей Среды
вредными выбросами автомобилей. Для обеспечения
четкой и эффективной работы автомобильных
двигателей требуются топлива, обладающие
высшими антидетонационными свойствами.
Это достигается за счет вовлечения в
состав топлив добавок типа алкилбензола,
ароматических углеводородов, соединений
свинца. Однако, топливные композиции,
содержащие соединения свинца, обладают
повышенной токсичностью и не соответствуют
современным требованиям охраны окружающей
Среды.
Повышение требований к качеству бензина: увеличение октанового числа, уменьшение дымносности выхлопных газов, уменьшение в них окислов азота, углерода, а также предотвращение самовоспламенения и обеспечение более четкой и эффективной работы двигателей обуславливает необходимость более широкого использования для компаундирования бензинов, соединений, содержащих кислород, например, алкиловых эфиров, спиртов.
В
принятых уже стандартах стран Западной
Европы есть несколько важных ограничений
- содержание кислорода в бензине - не менее
2% мас., суммарное содержание ароматики
- до 35-40% об., содержание бензола - до 1-2%
об. Кроме законодательной существует
еще и экономическая поддержка производителей
реформулированных бензинов.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. А.А.Гуреев, Ю.М.Жоров,
Е.В.Смидович "Производство высокооктановых
бензинов" М.,1981.
2. Г.Н.Маслянский, Р.Н.Шапиро "Каталитический
риформинг бензинов" Л.,1985
3. Н.Р.Сайфуллин
и др. "Автомобильный бензин Евро-Супер-95
АО "НОВОИЛ"" - "Нефтепереработка
и нефтехимия", 7,8-1996.
4. Э.Л.Захарова и др. "Присадки для улучшения
антидетонационных и экологических свойств
автомобильных бензинов" - "Химия
и технология топлив и масел", 2-1994.
5. ГОСТ 511-82 Топлива для двигателей. Моторный
метод определения октанового числа
6. ГОСТ 1756-52 Нефтепродукты. Метод определения давления насыщенных паров
7. ГОСТ 2517-85 Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб
8. ГОСТ 19121-73 Нефтепродукты. Методы определения содержания серы сжиганием в лампе
9. ГОСТ Р 51069-97 Нефть и нефтепродукты. Метод определения плотности, относительной плотности и плотности в градусах АРI ареометром
10. ГОСТ Р 51105-97 Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия
11. http://www.7samuraev.ru/
12. http://www.autocentre.ua/
13. http://www.neftegaz.ru/
14. http://www.vn.ru/18.11.2003/
15. http://x-autostart.narod.ru/x-