Ассортимент и классификация игрушек

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 15:33, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование ассортимента и качества игрушек, реализуемых в сетевом магазине «Мир Барби».
В соответствии с целью, в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
· рассмотреть классификацию, ассортимент игрушек;
· изучить сырье, применяемое для изготовления игрушек;

Содержание

1. Ассортимент игрушек его классификация и качества
1.1 Сырье,ассортимент,классификация и потребительские свойства
игрушек
1.2 Факторы, формирующие качество игрушек, факторы, сохраняющие качество игрушек и дефекты товаров
1.4 Показатели качества детских игрушек,методы их оценки
2. Анализ ассортимента игрушек,реализуемых в магазине «Мир Барби»
2.1 Анализ структуры ассортимента игрушек, реализуемых в магазине «Мир Барби»
2.2 Анализ основных показателей ассортимента игрушек
2.3 Оценка качества товаров
2.3.1 Органолептическая оценка качества игрушек
2.3.2 Анализ конкурентоспособности
2.4 Пути совершенствования объема продаж игрушек
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 534.16 Кб (Скачать)

2. Грамотный мерчендайзинг магазина

По данным исследований, большинство покупателей, сделавших ту или иную покупку, руководствуются не заранее принятым решением что-то купить, а порывом, которому они поддаются при виде грамотно представленного на витрине товара. Мерчендайзинг магазина сейчас приобретает одну из главнейших ролей в увеличении продаж. Основные принципы, которые необходимо соблюсти, занимаясь мерчендайзингом магазина, следующие.

·  основные группы товаров, на которые делается акцент, должны быть всегда в наличии. Они должны быть расположены так, чтобы покупатель легко мог их увидеть, сориентироваться в цене и зрительно сопоставить с другими продуктами;

·  все новинки, представленные в магазине, должны быть освещены соответствующими рекламными вывесками и листовками. Они должны располагаться в «горячих точках» торгового помещения;

·  торговое помещение должно использоваться с учетом законов зрительного восприятия и анализа «горячих» торговых зон, которыми чаще всего являются места у касс и витрины у входа. Грамотно продуманная выкладка товара позволяет в несколько раз увеличить продажи. Мерчендайзингу магазина нужно уделить максимум внимания.

3. Анализ местоположения  торговой точки

Важной составляющей успешных продаж является расположение магазина с точки зрения привлечения большего количества покупателей. Необходимо учесть все факторы, влияющие на посещаемость, и устранить выявленные недостатки. Так, невыгодное расположение на одном  из верхних этажей торгового центра можно компенсировать хорошей рекламой, размещенной на входе в здание, и на нижних этажах. Учет социального  фактора местоположения поможет  лучше сориентироваться на потенциального покупателя. [15,с. 104]

4. Ориентировка на человеческий  фактор

Человеческий фактор в  сфере продаж детских игрушек  крайне важен. В наше время нельзя представить себе успешно работающую организацию без высококвалифицированных кадров. Весь персонал, начиная с продавцов - консультантов, и кончая менеджерами высшего звена, должен соответствовать высоким требованиям профессионализма. Хороший продавец не просто продаст, он продаст много, и вызовет у покупателя желание прийти за покупкой снова. Профессиональный продавец игрушек должен не просто хорошо ориентироваться в ассортименте, он должен отлично разбираться в психологии продаж, уметь учитывать индивидуальные особенности личностной психологии покупателя. Одним из мер, направленных на повышение продаж в магазине детских игрушек может послужить обучение и переобучение кадров на курсах по технологиям успешных продаж. Затраты на обучение персонала окупятся уже в первый месяц. Необходимо соблюдать профессиональную этику отношений между сотрудниками, что поможет создать успешную атмосферу в коллективе и мотивацию на повышение продаж. Человеческим фактором нельзя пренебрегать ни в коем случае. Даже отлично поставленный ассортимент и обильная реклама не способны заменить воздействие человеческого фактора на повышение продаж.

5. Продуманная ценовая  политика

В условиях жесткой конкуренции  одним из действенных методов  повышения продаж является ценовая  политика, направленная на приобретение конкурентного преимущества. Цены на основные позиции должны быть немного  ниже, чем у конкурентов. Отличным примером хорошей ценовой политики являются цены с «девятками». Психология покупателя действует так, что он охотнее купит вещь за 299 руб., чем  за 300 руб. поэтому многие крупные  торговые центры давно используют политику цен с «девятками».

Цены – один из основных факторов успеха. От того, насколько  грамотно они будут подобраны  исходя из предложений конкурентов, анализа местоположения и учета возможностей потенциального покупателя, прямым образом зависит повышение продаж.

6. Конкурентное преимущество  компании

Одним из секретов успеха является конкурентное преимущество компании. Необходимо чем-то отличаться от всех других представителей рынка. Можно  сделать ставку, на какой то интересный бренд, не представленный у конкурентов, на выгодную цену на одну из основных позиций, на грамотных продавцов и фирменный стиль. Что бы это ни было, конкурентное преимущество компании должно отличать вас, и только вас. Оно должно четко ассоциироваться у покупателя с вашим магазином.

7. Учет принципа сезонности

Этот принцип особо  актуален для рынка детских игрушек. Очевидно, что летом никому не нужны санки, а зимой надувные круги. При правильной и своевременной ориентировке ассортимента на смену сезонов продажи не будут падать круглый год. Главное, избежать недостатка важных товаров и их излишка, когда сезон проходит.

8. Реклама

Жесткая конкуренция на рынке  детских игрушек вынуждает активно  использовать разнообразные виды рекламы. Важно, чтобы реклама отражала именно конкурентные преимущества компании, была актуальной и доступной для  потребителя. У многих ведущих компаний, занимающихся детской игрушкой, затраты  на рекламу занимают около 20 % от годовой  прибыли. Это довольно большие суммы, которые компании, не глядя, тратят на продвижение себя на рынке. Без  рекламы добиться повышения продаж на рынке детских игрушек практически  невозможно. [14,с. 236]

Естественно, что все эти  факторы не могут работать по отдельности, они взаимосвязаны и взаимодополняемы. Только учет всех факторов в совокупности позволит значительно повысить уровень продаж на рынке детских игрушек.

игрушка качество ассортимент конкурентоспособность

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Игрушки - слово, выдуманное взрослыми. В этом слове слышится оттенок пренебрежительности большого к малому, умного к еще глупому, чувствуется добродушное снисхождение к детям. Между тем всякий знает, что дети видят в игрушках такую же для них несомненную действительность, какой для нас, взрослых, являются наши законы, машины, ежедневные заботы и предрассудки. И эта игрушечная реальность детей – не следствие их недоразвитости, а способ восприятия мира - закономерный этап развития психики. Игрушка - способ детского развития, его атрибут и условие.

Одним словом, выбор игрушки  – дело ответственное.

Чем дольше игрушка интересна  ребенку, тем больше шансов, что он чему-нибудь научится, играя с ней. В этом и есть главный смысл  игрушек. Производство новых игрушек  должно основываться на двух главных  принципах: занимательности и долговечности  изделий. Игрушка должна оказывать  помощь в создании различных игровых  ситуаций.

Рынок детских игрушек  является одним из самых динамично  развивающихся, и не собирается сдавать  позиции в ближайшие годы. Детская  игрушка – тот товар, спрос  на который растет прямо пропорционально  увеличению благосостояния населения  страны и росту рождаемости. А  т.к. политика государства направлена на увеличение рождаемости в стране, и вопросам детства уделяется много внимания, аналитики прочат рынку детских игрушек светлое будущее.

Проведя исследования ассортимента игрушек в магазине «Мир Барби», мы сделали следующие выводы:

·  ассортимент игрушек в магазине «Мир Барби» составляет 5000 позиций;

·  в магазине преобладают игрушки из пластмассы, металла и мягконабивные игрушки;

·  большая доля ассортимента игрушек приходится на производителей Китая, Польши, России. В магазине имеются игрушки производителей стран Западной Европы, отличающихся отличным качеством, но этих игрушек мало. Необходимо разнообразить ассортимент игрушек путем закупок игрушек из стран Западной Европы, которые отличаются по качеству;

·  в магазине большую часть ассортимента занимают игрушки для детей ясельного возраста. Что обусловлено большим спросом на эти игрушки, можно предположить расширить ассортимент игрушек за счет увеличения игрушек для дошкольников (сборные);

·  в магазине ассортимент развивающих и предметно-образных игрушек составляет большую долю, на третье место выступают транспортные игрушки.

·  в основном покупателями игрушек являются женщины в возрасте от 22-30 лет;

·  по ценам выявлено, что в основном продукция в магазине «Мир Барби» находится в таких пределах от 300- 2000 руб., самую большую долю занимают игрушки от 300- 500 руб., остальные виды игрушек занимают одинаковые доли;

·  игрушки разных видов, реализуемых в магазине «Мир Барби» конкурентоспособны, хотя есть игрушки, которые абсолютно неконкурентоспособны;

Рассчитав показатели ассортимента, видим, что

- широта ассортимента  недостаточна для удовлетворения  спроса потребителя;

- полнота ассортимента  не соответствует ассортиментному  требованию данного магазина, следовательно,  спрос покупателей удовлетворяется  не полностью;

- ассортимент игрушек  устойчив;

- коэффициент новизны  очень мал, хотя и произошел  небольшой рост ассортимента  игрушек.

Нами выявлены основные пути совершенствования объема продаж игрушек, а именно:

·  грамотный мерчендайзинг магазина;

·  наличие широкого ассортимента;

·  анализ местоположения торговой точки;

·  ориентировка на человеческий фактор;

·  продуманная ценовая политика;

·  конкурентное преимущество компании;

·  учет принципа сезонности;

·  реклама.

 
 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.  ГОСТ 26533-85 Игрушки мягконабивные. Общие технические требования и методы испытаний. – М.: Изд – во стандартов, 1983.

2.  ГОСТ 25779 -90 Общие требования безопасности и методы контроля. - – М.: Изд – во стандартов, 1983.

3.  Агбаш В.Л. Товароведение непродовольственных товаров М: Экономика,1983. - 440 с.

4.  Алексеев Н. С. Товароведение хозяйственных товаров. М.: Экономика, 1984.

5.  Алексеев Н.С. Товароведение хозяйственных товаров в 2-х т. – М.: Экономика, 1984.

6.  Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров/ Учебник для вузов.- М.: Экономика, 1988.

7.  Алексеев Н.С., Гонцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. М.: Экономика, 1988.

8.  Беседин А.Н., Гонцов Ш.К. Товароведение. М.: Экономика, 1983.

9.  Брозовский Д.И., Борисенко Н.М. Основы товароведения. -Издание третье, переработ. М.: Экономика, 1988.

10.  Горбунова В.П., Тесля Э.П. Порядок и сроки приемки товаров по количеству и качеству. – М.: Экспертное бюро, 1993.

11.  Ещенко В.Ф., Леженин Е.Д. Товароведение хозяйственных товаров. – М.: Экономика, 1984.

12.  Ещенко В.Ф., Леженин Е.Д. Товароведение. М.: Экономика, 1984

13.  Иванов М.Н., Шакланов И.Г., Панасенко В.А. Товароведение. М.: Экономика, 1990.

14.  Инструкция о порядке проведения экспертизы товаров экспертными организациями системы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.- М.: ТПП, 1997

15.  Корзун Анна Валерьевна Большие возможности маленьких игрушек. Минский педагогический колледж им.М.Танка, 2000

16.  Кутянин Г.И. Пластические массы и бытовые химические товары.- М.: Экономика, 1988

17.  Лифиц И.М. Показатели ассортимента товаров, как характеристики сбалансированности спроса и предложения.// Маркетинг, 1996, №4

18.  Мареев Ю.И. Товароведение. М.: Экономика, 1986

19.  Месяченко В. Т., Кокошинская В.Н. Товароведение. Издание второе. М.: Экономика, 1992

20.  Николаева М.А. Товарная экспертиза/ Учебник для вузов. – М.: “Деловая литература”, 1998.

21.  Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы /Учебник для вузов. – М.: “ НОРМА”, 1997.

22.  Орловский Э.Н., Платонов В.В., Бершадский М.И., Товароведение культтоваров. М: Экономика, 1987

23.  Павлин А.В., Мирошникова Е.А. Товароведение. М.: Экономика, 1983

24.  Справочник товароведа непродовольственных товаров в 3-х т.- М.: Экономика, 1989-1991.

25.  Справочник товароведа непродовольственных товаров.1-2 часть./Под ред. К.В. Богатырёва, Издание 3-е, переработанное, М.: Экономика 1990- 487 с.

26.  Федько В.П., Альбеков А.У. Маркировка и сертификация товаров и услуг. Ростов-на-Дону, РГЭА, 1997.

27.  Методические рекомендации по осуществлению контроля за качеством и безопасностью детских игрушек - http://www.nnmama.ru/content/evolution/Play/kidstoys/

28.  Зотова Л. Стратегии повышения продаж детских игрушек в розничных магазинах -http://www.mamashkam.ru/poleznosti/biznes_semii/prodaj_detskih_igrushek.html

29.  Маркетинговые исследования российского рынка игрушек.- www.comstar.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Рис. 1 Расходы на игрушки  для одного ребенка в разных странах (в долларах)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рис. 1 Основные сегменты импорта  детских игрушек

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Рис. 1 Основные сегменты экспорта российских игрушек


Информация о работе Ассортимент и классификация игрушек