Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 08:11, курсовая работа
Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.
Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.
1. Сущность оптовой торговли. - 2-
2. Роль и функции оптовой торговли. - 3 -
3. Анализ реализации товаров и услуг оптовыми
предприятиями. - 6 -
4. Анализ выполнения плана и динамики оптового
товарооборота. - 9 -
5. Особенности анализа влияния факторов на выполнение
плана и динамику товарооборота. - 12 -
6. Оперативный анализ поставки товаров и оптового
товарооборота. - 14 -
7. Таблица №1 «Анализ выполнения плана
Товарооборота по видам продаж». - 16 -
8. Таблица №2 «Анализ оптового товарооборота». - 17 -
9. Таблица №3 «Анализ выполнения плана
поступления по источникам». - 18 -
10. Таблица №4 «Динамика качественных
показателей торговой деятельности» - 20 -
Решение:
Факт прошл.г. = итого факт прошл.г.*Уд.вес (часть) прошл.г.
Московские изд-ва = 400*70% = 280 тыс.руб.
Другие = 400*20% = 80 тыс.руб.
Покупка у насел. = 400*10% = 40 тыс.руб.
Факт тек.г. = итого факт тек.г.*Уд.вес (часть) тек.г.
Московские изд-ва = 593,60*82% = 486,75 тыс.руб.
Другие = 593,60*15% = 89,04 тыс.руб.
Покупка у насел. = 593,60*3% = 17,81 тыс.руб.
% вып. = факт/план*100%
Текущий год:
Московские изд-ва = 486,75/385*100 = 126,43 %
Другие = 89,04/155*100 = 57,45 %
Покупка у насел. = 17,81/10*100 = 178,10 %
ИТОГО = 593060/550*100 = 107,93 %
Московские изд-ва = 486,75/280*100 = 173,84 %
Другие = 89,04/80*100 = 111,30 %
Покупка у насел. = 17,81/40*100 = 44,53 %
ИТОГО = 593,60/400*100 = 148,40 %
Анализ:
В целом по предприятию в текущем году поступление товаров было перевыполнено незначительно, планировалось товара на 550 тыс.руб., а фактически составило 593,60 тыс.руб., тем самым возросло на 7,93 %. По сравнению с прошлым годом этот показатель увеличился на 193,60 тыс.руб. В текущем году, как и в прошлом наибольшее поступление товаров было от Московских издательств, которые играют немаловажную роль в нашей стране, поддерживая тем самым российского писателя. Кроме того, по Московским издательствам в текущем году поступило товаров на 486,75 тыс.руб., хотя было запланировано 385 тыс.руб., по сравнению с прошлым годом этот показатель почти в два раза вырос, т.к. поступлений в прошлом году от Московских издательств было на 280 тыс.руб. Удельный вес в текущем году составил 82 %, а в прошлом – 70 % от общего объёма поступления товаров.
показателей торговой деятельности».
показатели | единицы измерен. | факт | изменен. в динамике | в % к прошл.г. | |
прошл.год | отчётн.год | ||||
Ритмичность выполнения плана поставки товаров розничной торговле: |
| ||||
по декадам | % к общему объёму поставки | 77,4 | 79 | 1,6 | 102,1 |
по месяцам | % к общему объёму поставки | 100 | 100 | - | 100 |
Ритмичность выполнения складами месячных планов реализации товаров | % к общему числу месяцев складов | 95,8 | 96,9 | 1,1 | 101,1 |
Коэффициент контрольной прверки качества поступивших товаров | % к общему объёму поступвших товаров | 24,6 | 25 | 0,4 | 101,6 |
Коэффициент охвата централизованной доставкой отпуска товаров со складов оптового предприятия | % к общему объёму складской поставки товаров | 75,3 | 78,8 | 3,5 | 104,6 |
Решение:
В % к прошл.г. = факт отчётн.г./факт прошл.г.*100%
По декадам = 79/77,4*100 = 102,1 %
По месяцам = 100/100*100 = 100 %
Ритмичность выполнения = 96,9/95,8*100 = 101,1 %
Коэффициент
контрольн. проверки = 25/24,6*100 = 101,6 %
Коэффициент охвата = 78,8/75,3*100 = 104,6 %
Изменение в динамике = факт отчётн.г. – факт прошл.г.
По декадам = 79 – 77,4 = 1,6
Ритмичность выполнения = 96,9 – 95,8 = 1,1
Коэффициент
контрольн. проверки = 25 – 24,6 = 0,4
Коэффициент охвата = 78,8 – 75,3 = 3,5
Анализ:
По сравнению с прошлым годом на предприятии улучшилась ритмичность поставки товаров и увеличилась проверка качества поступивших товаров. Это говорит о надёжности предприятия, о повышенном спросе на его товары, о квалификации сотрудников и их добросовестном отношении к работе. Возросла доля централизованной доставки в общем объёме складской реализации товаров. Для того, чтобы крепко стоять на ногах оптовое предприятие должно и далее обеспечивать ритмичную поставку товаров по декадам и отдельным дням, развивать и совершенствовать их централизованную поставку.
Используемая литература:
1. Раицкий К.А. «Экономика предприятия», Москва 1999 г.
2. Гребнев А.И. «Экономика торгового предприятия», Москва 1996г.
3. Брагина Л.А. Данько Г.П. «Торговое дело: экономика и организа-
ция», Москва 1997 г.
4. Кравченко Л.И. «Анализ хозяйственной деятельности в торговле», Минск 2000 г.
5. Баканов М.И. «Анализ хозяйственной деятельности в торговле»
Москва 1996 г.
22