Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 19:34, дипломная работа
В течение многих десятков лет в нашей стране, в условиях высокой мо-нополизации производителей, регулятором производства продукции являлся не реальный спрос, а - производство и административно-командный механизм распределения, которые регулировали потребление, формировали потребности и выпуск показателей.
В этих условиях проблема конкурентоспособности предприятия и про-дукции, у производителей практически не вставала, а если и возникала, то ре-шалась, лишь в отношении той продукции, которая подлежала реализации на внешнем рыке.
С развитием рыночного механизма эта проблема в нашей стране, естест-венно, резко обострилась, и ее решение требовало от всех субъектов рынка ак-тивного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности произво-димых и потребляемых товаров. В связи с этим в современной экономике глав-ным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной при-были.
Введение
1 глава. Теоретические основы анализа конкурентоспособности продукции……………………………………………………………………..6
1.1. Сущность категории конкурентоспособности продукции 6
1.2 Анализ методик оценки конкурентоспособности продукции 11
1.3 Факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции 20
2 глава. Анализ конкурентоспособности продукции на предприятии ООО «Нутриция» 28
2.1 Организационно – экономическая характеристика торгового предприятия 28
2.2 Характеристика дистрибутора- предприятие ООО "Лидер-1"……….
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции и её конкурентных
преимуществ 31
2.4 Анализ конкурентоспособности продукции Компании "Нутриция" и производителей конкурентов по категории заменитель грудного молока..
2.5 SWOT- анализ предприятия ООО "Нутриция"…………………………
2.6 Обеспечение конкурентоспособности продукции на предприятии 52
3 глава. Рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Нутриция» …………………………………………….
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции…..
3.2 Экономическое обоснование предложенных рекомендаций…………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 77