Автор: g*****************@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 12:07, творческая работа
Для оценки конкурентоспособности я выбрал два холодильника. Первый – российский (Бирюса). Второй белорусский (Атлант).
Анализ конкурентоспособности товаров
Для оценки конкурентоспособности я выбрал два холодильника. Первый – российский (Бирюса). Второй белорусский (Атлант).
Предложение холодильников и в в России с 2006 по 2008 гг. имело положительную динамику и снизилось только в 2009 г. Причиной спада стал экономический кризис, заставивший население отказаться от продукции, не являющейся товаром первой необходимости. В 2010 г предложение холодильников и в России выросло на 24% и составило 6,4 млн шт.
Объемы поставок холодильной аппаратуры из-за границы, в том числе, и с территорий Белоруссии и Украины, увеличили долю импортной техники в общем объеме рынка с 34% до 41%. Вместе с тем, в России производится почти 3 миллиона штук холодильников и морозильников за год.
Лидирующими предприятиями в этой области являются ЗАО "Завод холодильников СТИНОЛ", располагающийся в г. Липецке, ОАО КЗХ "Бирюса" в Красноярске и ПО "Завод имени Серго" в Татарстане
Среди импортных производителей наибольшей популярностью среди покупателей пользуются холодильники немецкой марки Liebherr, шведский Electrolux и, позже конкурентов появившийся на рынке бытовой техники, Vestfrost, занимавший в 2005 году лишь 12е место по уровню продаж. Корейский LG увеличил поставки, практически дотянувшись до лидеров. По-прежнему популярна фирма Ariston.
Доля рынка холодильников в России (в %).
Тенденции развития
Холодильник – прибор для охлаждения
и хранения продуктов в бытовых условиях.
Без него многие не представляют своей
жизни. Как и любая бытовая техника, холодильник
ломается, и требует замены. Кроме того,
на рынке холодильников постоянно появляется
что-то новое, прогресс не стоит на месте.
Эти факторы побуждают людей приобретать
новые холодильники, что гарантирует фирмам-производителям
устойчивый спрос.
2. Формирование требования покупателя к товару
Для
каждого покупателя лучшим холодильником
является тот, который в наибольшей
степени удовлетворяет его
3. Технические характеристики холодильников Бирюса и Атлант
Характеристики | Бирюса129 KLSS | Атлант ХМ 6002 |
Габаритные размеры,мм | 2070х600х625 | 2050х600х630 |
Объем холодильной камеры, л | 245 | 278 |
Объем морозильной камеры, л | 135 | 115 |
Потребляемая мощность, Вт | 150 | 200 |
Уровень шума (не выше), дБ | 43 | 42 |
Показатели | Удельный вес | Бирюса129 KLSS | Атлант ХМ 6002 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Габаритные размеры,мм | 0,3 | 74 | 22,2 | 74 | 22,2 |
Объем холодильной камеры, л | 0,1 | 73 | 7,3 | 89 | 8,9 |
Объем морозильной камеры, л | 0,2 | 95 | 19 | 72 | 14,4 |
Потребляемая мощность, Вт | 0,2 | 86 | 17,2 | 68 | 13,6 |
Уровень шума (не выше), дБ | 0,2 | 88 | 17,6 | 86 | 17,2 |
Сумма | 1 | 416 | 83,3 | 389 | 76,3 |
Iтех.пар.= | 76,7/79,9 | 1,09 | |||
Iэк. пар.= | 16317/20800 | 0,78 | |||
К = | 1*1,09/0,78 | 1,39 |
Вывод: К>1, следовательно, холодильник Бирюса конкурентоспособнее.
Информация о работе Анализ конкурентоспособности на примере холодильников