Анализ конкурентной среды и пути повышения его конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 21:55, контрольная работа

Описание работы

Анализ конкурентной среды ООО «Злата-2».
Анализ конкуренции – важное направление маркетинговых исследований, имеющее целью уточнение вопросов привлекательности рынков и используется для выработки стратегии фирмы в области производства и сбыта.

Работа содержит 1 файл

Анализ конкурентной среды.doc

— 70.50 Кб (Скачать)

- не специализируется  на работе с мелкими клиентами.

Завершенные проекты:

- школа N 90 в г. Ростове-на-Дону и школа N 21 в г. Шахты; Ростовский Военный Институт Ракетных Войск;  банк ГУ ЦБ РФ по области в г. Ростове-на-Дону и в г. Таганроге; силикатный завод и электровозостроительный завод в г. Новочеркасске;  химзавод «Эмпилс»;  завод ОАО «Балтика-Дон»;  ТЭЦ-2;  завод «Ростсельмаш»;  мясокомбинат «Тавр»;  банк «БИН-Ростов»;  магазин Лэскаль.

Стратегией фирмы «Руслан» является: повышение осведомленности  клиентов о фирме, поддержание благоприятного образа фирмы, более полное удовлетворение потребностей клиентов, путем увеличения числа оказываемых дополнительных услуг, повышение качества портфеля заказов.

ООО СК «Лазурь»

Достоинства:

- высокое качество  работ;

- высокая квалификация  работников;

- соблюдение сроков;

- бесплатный выезд  специалиста на объект;

- опыт работы 15 лет.

Завершенные проекты:

- Ростовский автодорожный  колледж; УВД Ростова; "Донтелеком"; Ростовский лесхоз;  Гостиница  "Ростов"; "Донинтурфлот"; Супермаркет  "Тихий Дон".

ООО «Реставратор» (холдинг  «Строительные компании Мазанова»)

- опыт работы 8 лет;

- использование рабочих  высокого класса

Завершенные проекты:

- реставрация ростовской  поликлиники № 10,  реставрация  Новочеркасского Войскового собора,  реставрация железнодорожного вокзала  Сочи.

«Ремонты Мазанова» (холдинг  «Строительные компании Мазанова»)

- высокое качество  услуг;

- ремонт осуществляют  специалисты, зарекомендовавшие  себя в реставрационных работах;

- опыт участия в  крупных строительных и реставрационных  работах.

Стратегия фирмы: получить около трети розничного рынка  ремонтов.

ООО «Строительные технологии»

- опыт работы на  рынке 7 лет

- накопленный опыт  поставки материалов позволяет  в кратчайшие сроки осуществлять  качественный ремонт помещений  с наименьшими затратами

Завершенные проекты:

- реконструкция спортивного  магазина "Высшая лига" на Б.Садовой, супермаркета "Вавилон" по ул. Красноармейской, "Обувь КС", торгового центра "Альфател" и магазина "Адидас", магазина "МЕТРО" на ул.Б.Садовая.

Теперь охарактеризуем достоинства и недостатки фирмы  «Злата-2».

Достоинства

- опыт работы 13 лет;

- высокое качество  услуг;

- наличие собственной  проектной группы;

- опыт участия в  крупных реставрационных работах.

Недостатки

- отсутствие мощной  производственной базы, достаточного  количества транспорта и механизмов;

- отсутствие имиджа  фирмы;

- низкая степень осведомленности о фирме;

- отсутствие услуг,  оказываемых фирмами-конкурентами (ландшафтный дизайн; фитодизайн; авторский  надзор; проектирование и изготовление  нестандартной мебели; консультации  архитекторов; согласование перепланировки  жилья специалистом фирмы);

- нестабильное финансовое  состояние фирмы;

- не соблюдение сроков  сдачи объекта;

- отсутствие налаженных  хозяйственных связей с поставщиками

Завершенные проекты:

- реконструкция и реставрация  здания управления СКЖД и здания  управления Куйбышевской железной дороги, пансионата «Луч» в Шепси, помещений кабинетов Детской железной дороги, реставрация музея-заповедника М.А. Шолохова в станице Вешенской.

У фирмы «Злата-2» отсутствует  четко сформулированная стратегия.

Исходя из проведенного анализа достоинств и недостатков фирм-конкурентов, можно сделать следующие выводы.

Фирма «Злата-2» оказывает  весь набор стандартных услуг, предлагаемых фирмами-конкурентами. Но не оказывает  некоторые услуги предлагаемые, например, фирмой «АИ_КОМ» такие как: ландшафтный дизайн, фитодизайн, авторский надзор, проектирование и изготовление нестандартной мебели.

Фирма «Злата-2» не имеет  собственной мощной производственной базы и достаточного количества транспорта и механизмов, как фирма «Руслан», «Дон-Спарк».

ООО «Злата-2» не проводит активную коммуникационную политику, направленную на поддержание имиджа и привлечение новых клиентов как фирма «Руслан» или «Строительные компании Мазанова».

Это слабые стороны фирмы, которые  могут стать препятствием в борьбе за привлечение клиентов.

Все вышеперечисленные фирмы-конкуренты имеют в своем активе достаточно крупные проекты по реконструкции  и реставрации. В этом фирма «Злата-2»  не уступает конкурентам. На ее счету  реконструкция такого значимого  объекта как музея-заповедника  Шолохова. Кроме того, фирма «Злата-2» имеет значительный опыт работы на рынке (13 лет), что превышает опыт таких фирм как:  ООО «АИ_КОМ», ООО «Реставратор», «Ремонты Мазанова», ООО фирма «Строительные технологии», ООО «Славяне». Таким образом, по опыту участия в крупных проектах и по сроку нахождения на рынке фирма «Злата-2» не только не уступает, но и превосходит некоторых конкурентов.

Стратегия фирмы «Злата-2» должна быть сформулирована исходя из необходимости  устранения слабых сторон и развития конкурентных преимуществ. Итак, стратегия фирмы: включение в перечень оказываемых услуг новых, в первую очередь тех, которые присутствуют у основных конкурентов; проведение активной коммуникационной политики, направленной на  привлечение новых клиентов; разработка имиджа фирмы.

 


Информация о работе Анализ конкурентной среды и пути повышения его конкурентоспособности