Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 19:55, курсовая работа
Классификация ассортимента, расчет надежности, факторы,сохраняющие качество....
Введение……………………………………………………………………….....4
1Классификация и характеристика ассортимента мужской модельной обуви…………………………………………………………………….……........7
Характеристика ассортимента мужской модельной обуви………………………………………………………………....…7
Классификация мужской модельной обуви…………….…………………………………..............................16
Кодирование мужской модельной обуви………………………….………………………………………............19
Характеристика свойств надежности………………………………............23
Расчет свойств надежности…………………………………………............30
Факторы, сохраняющие потребительские свойства мужской модельной обуви……………………………………………………………………....….36
Заключение………………………………………………………………….......42
Список использованных источников……………………………………….....43
Содержание Введение…………………………………………………………
1Классификация и характеристика
ассортимента мужской модельной обуви…………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………
Список использованных источников……………………………………….....
ВВЕДЕНИЕ
Ассортиментом товаров называют подбор товаров разных видов и разновидностей. Структуру ассортимента характеризует состав товарных групп и иных подразделений, входящих в ассортимент, и количественное соотношение между ними в процентах, долях от всего ассортимента.
Для обеспечения оптимального ассортимента необходимо систематическое изучение потребительского спроса (маркетинговые исследования), учет всех факторов влияющих на спрос, пополнение и обновление ассортимента. По результатам этих мероприятий необходимо разрабатывать и принимать меры по влиянию на ассортимент с целью максимального его соответствия потребностям населения и потребительскому спросу, т.е. управлять ассортиментом.
Обувь - одна из важнейших вещей, служащих человеку. Испокон веков она защищает его от холода, непогоды, травм. Именно в этом ее основная функция. Потребитель выбирает как главное свойство обуви - комфортность. Однако, важно не только удобство, но и красота обуви. Но разнообразию обуви нет предела. Человек воспринимает обувь, как и любой другой предмет, через призму собственных ценностей и эстетических связей, даже если он не осознает этого. Он "читает и пишет" посредством костюма, а обувь является частью "этой книги". Поэтому, если Вы хотите создать обувь, которая должна понравиться потребителю, узнайте его язык и что же он хочет сказать о себе. /1/
Если раньше доминирующей в легкой промышленности была женская мода, то в наше время мужская мода все больше и больше раскрепощается и объединяет в одно целое свободную спортивную и строгую классическую одежду, создавая новый стиль, непринужденный и комфортный.
Взаимопроникновение элегантной, деловой и функциональной спортивной одежды приводит к смягчению форм и более свободным объемам.
Те же процессы наблюдаются
и в моде для обуви. В классическую
мужскую обувь сегодня
Качество товара зависит от физических, химических и биологических свойств, а также от соответствия товара физиологическим, эстетическим, эргономическим и другим требованиям, которые удовлетворяют определенные потребности человека. Поэтому требования к качеству постоянно растут, что в свою очередь связано с ростом конкуренто-способности на рынке товаров. Высокое качество продукции способствует эффективному развитию внешней торговли, расширению экспорта продукции и усложнению ее структуры и, как следствие, увеличению валютных поступлений в страну. /2/
Выпуск товаров высокого качества связан как с их производством, так и с рынком сбыта. Поэтому возникающие изменения в спросе на отдельные виды товаров требуют оперативного вмешательства. Следовательно, качество продукции имеет важное значение и этой проблеме следует уделять постоянное внимание.
При определении качества продукции внимание акцентируют на таком показателе, как потребительская стоимость товара, которая определяет полезность вещи и показывает, насколько она, благодаря своим свойствам, удовлетворяет конкретные нужды человека.
В условиях рыночных отношений предпосылкой для правильной оценки потребительской стоимости товара является знания его рынка. Продавец товара должен представлять, в какой мере удовлетворяется общественная потребность в этой потребительской стоимости, носителем которой является товар.
Как уже отмечалось, с течением времени ассортимент мужской модельной обуви претерпевает определенные изменения. В этой связи актуальными являются вопросы, связанные с изучением ассортимента, классификационных при-знаков, вопросы качества и его формирования на стадии разработки и производства.
Целью данной курсовой работы является анализ ассортимента, надежности и факторов, сохраняющих качество мужской модельной обуви.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
классифицировать ассортимент мужской модельной обуви;
дать характеристику ассортимента мужской модельной обуви;
изучить ассортимент материалов, применяемых в производстве мужской модельной обуви;
присвоить код по классификаторам ОК РБ и ТН ВЭД;
изучить потребительские свойства мужской модельной обуви;
изучить требования к упаковке и маркировке.
1 Классификация и характеристика ассортимента мужской модельной обуви
1.1Характеристика ассортимента мужской модельной обуви
Ассортимент обуви - это совокупность их видов, разновидностей, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками являются сырьевой, производственный и потребительский. Формирование ассортимента - это сложный процесс, осуществляемый с учетом действия целого ряда факторов общих и специфических. К общим факторам относятся покупательский спрос и производство товаров.
Покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента, который в свою очередь, направлен на максимальное удовлетворение спроса населения и вместе с тем на активное воздействия на спрос в сторону его расширения.
Состав оптимального ассортимента
товара диктуется маркетинговыми решениями.
Одним из видов маркетингового исследования
является анкетный опрос. Для сбора
необходимой информации по выявления
особенностей потребления обуви
различными группами населения будут
разработаны специальные
Ассортимент мужской модельной обуви постоянно обновляется под влиянием изменения потребностей населения и его быта, развития научно-технического прогресса, роста платежеспособного спроса. В товароведении различают два типа ассортимента мужской модельной обуви: торговый и промышленный.
Промышленный ассортимент иллюстрируется в каталогах промышленности, демонстрируется в виде образцов на ярмарках по закупке и перечисляются в спецификациях.
Товарный ассортимент представляет собой фактический набор обуви, предлагаемый покупателям в магазине, на базе или на складе в момент ее реализации. Товарный ассортимент характеризуется структурой, широтой, глубиной и полнотой ассортимента, а также степенью обновления и эффективностью./2/
Классификация товаров, то есть распределение их на соподчиненные группы по стабильным признакам и установление связей между классификационными группами, необходима для составления заказов, организации продажи и изучения товаров.
Классификация обуви регламентирована
Общегосударственным
Мужская модельная обувь выделяется как классифицируемая по половозрастному признаку (размеры 24,5-30,5).
По целевому назначению подразделяют на бытовую, спортивную, специальную, ортопедическую и профилактическую.
Бытовая обувь подразделяется
на повседневную и модельную. Модельная
обувь предназначена для
Само название "мужская модельная обувь" содержит группы по различным признакам: "мужская" - по половозрастному признаку, "модельная" - по назначению.
По сезону носки мужская модельная обувь подразделяется на летнюю, зимнюю, весенне-осеннюю и круглосезонную.
По материалам деталей верха различают мужскую модельную обувь из натуральной кожи, из текстиля, из искусственных и синтетических материалов, с комбинированным верхом.
По материалам, применяемым для подошв, различают обувь с подошвой из натуральной кожи, из кожеподобной резины, поливинилхлорида (ПВХ), термоэластичного эластомера, полиуретана и других материалов.
По высоте заготовки мужская обувь делится на полуботинки (обувь, берцы которой ниже лодыжки, но заготовка верха не полностью закрывает тыльную поверхность стопы), ботинки (обувь с берцами, закрывающими лодыжку или доходящими до начала икры), полусапоги (обувь с берцами, доходящими до половины икры), сапоги (обувь, голенище которой закрывает икру). В связи с ограничениями по назначению мужская модельная обувь по высоте заготовки делится на полуботинки, ботинки и сандалеты. Некоторые виды мужской модельной обуви представлены на рисунке 1.1.1.
а) сапоги
б) полусапоги
в) ботинки
г) полуботинки
д) мокасины
Рисунок 1.1.1 - Мужская модельная обувь
В зависимости от метода крепления деталей низа к заготовке верха различают обувь, литьевого, рантового, сандального, бортового и других методов крепления. Различают следующие виды обувных методов крепления подошв:
Все механические методы крепления подошвы к заготовке верха обуви являются ниточными методами крепления. /2,6,7/
По конструкции заготовки верха мужская модельная обувь может быть с овальной вставкой, с цельными деталями, с отрезными деталями, с целой союзкой, с целыми берцами, с отрезным носком, с настрочными берцами.
В зависимости от конструкции заготовки верха и низа различают несколько разновидностей мужской обуви: