Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 18:35, курсовая работа
Цель курсовой работы: провести анализ ассортимента крепких алкогольных напитков и виноградных вин.
Задачи курсовой работы:
сгруппировать ассортимент крепких алкогольных напитков и виноградных вин на примере конкретной торговой организации;
определить факторы, влияющие на качество алкогольных напитков;
произвести идентификацию алкогольных напитков и показать виды возможной фальсификации этих напитков и виноградных вин;
расширить знания, полученные по дисциплине «Товароведение однородных групп товаров продовольственных товаров» за счёт информации, собранной из дополнительных источников.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ВВЕДЕНИЕ…………………………….……………………….…….……….....3
1. спирт этиловый и водка……………………………………….……5
2. ликероводочные изделия…………………………………….……..8
2.2 требования к качеству ликероводочных изделий……..13
3. виноградные и плодовые вина………………………………….15
3.1 требования к качеству, упаковке, маркировкии хранению…………………………………………………………………....23
3.2 болезни, дефекты и недостатки вин………………………….30
4. коньяк………………………………………………………………...........33
5. упаковка и маркировка крепких алкогольных напитков…………………………………………………………………….35
Практическая часть
2.1 характеристика ассортимента ликероводочных
изделий магазина «Семерка»………………………………………40
2.2 расчет показателей ассортимента ликероводочных изделий в магазине «Семерка»……………………………………..43
2.3 формирование нового ассортимента
ликероводочных изделий в магазине………………………….48
Заключение ………………………………………………………………..51
Список использованных источников………………………......53
старый; Р (раlе) — светлый, седой как лунь.
Среди коньяков СНГ высоко ценятся молдавские. На международной дегустации спиртных напитков в Минске золотых медалей удостоены коньяки "Юбилейный" с 30 и "Суворов" с 40 годами выдержки коньячного спирта.
Коньяки должны быть прозрачными с блеском, без осадка, посторонних включений, от светло-золотистого до светло-коричневого с золотистым оттенком цвета с характерным для данного типа напитка вкусом и букетом, без постороннего привкуса и запаха. Из физико-химических показателей: стандарт устанавливает крепость, массовую концентрацию сахара, которые индивидуальны для каждого наименования. Содержание спирта в ординарных коньяках
40—42% об., в марочных — 42—57% об., сахара соответственно 1,5 г и 0,7—1,2 г в 100 мл.
Коньяк как дорогостоящий напиток издавна привлекал внимание фальсификаторов. Имитируют его настоем чая, перегородок грецкого ореха, заменой изделием с небольшим сроком выдержки. На каждый способ фальсификации есть свой метод ее обнаружения: от простых (несколько капель напитка растирают между ладонями и нюхают) до сложных физических и химических анализов.
5 УПАКОВКА и маркировка крепких АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
Упаковка алкогольной продукции производится в соответствии с действующими стандартами:
водки и водки особые ГОСТ 12545-87;
ликероводочные изделия ГОСТ 4827-80;
вина ГОСТ Р 51149-98;
игристые вина ГОСТ Р 51158-98;
российское шампанское ГОСТ Р 51565-98;
советское шампанское ГОСТ 13918-88;
коктейли винные газированные ГОСТ Р 51156-98;
напитки винные ГОСТ Р 51159-98;
вина оригинальные газированные ГОСТ Р 51157-98.
Для розлива водки, ликероводочных изделий, вин, винных напитков используют стеклянные бутылки, а также стеклянные, хрустальные, фарфоровые графины и другие виды потребительской тары, изготовленные из материалов, разрешенных органами Минздрава России.
Игристые и шампанские вина разливают только в новые бутылки типа II по ГОСТ 10117 и типа VII по ГОСТ 26585. Российское законодательство запрещает использование упаковки для алкогольной продукции, не предусмотренной стандартами.
Укупоривание бутылок с водками, ликероводочными изделиями, производят колпачками под обкатку из алюминиевой фольги или навинчивающимися колпачками с перфорацией. С внутренней стороны колпачки снабжаются прокладкой из картона, покрытого целлофаном или другими материалами, или прокладкой из пластмасс. Бутылки с ликероводочными изделиями допускается укупоривать пробкой из полиэтилена высокого давления с последующим укупориванием алюминиевыми колпачками, а также полиэтиленовой комбинированной пробкой.
Укупоривание графинов производится корковой пробкой с прокладкой из пергаментной ленты, полиэтиленовой, стеклянной пробкой.
Укупоривание “тихих” вин, винных напитков производят корковыми и полиэтиленовыми пробками, алюминиевыми колпачками с перфорацией и типа “Алка”, кроненпробками и другими укупорочными средствами, разрешенными органами Минздрава России.
Коллекционные, марочные вина и вина контролируемых наименований по происхождению укупоривают корковыми пробками. На горловину укупоренных бутылок плотно надевают металлические или пластмассовые декоративные колпачки. Бутылки с марочными винами обертывают бумагой или целлофаном полностью или бумажным поясом, закрывающим этикетку. При транспортировании в черте города, а также при укладывании бутылок в ящики из гофрированного картона марочные вина могут не оборачиваться бумагой. Бутылки с коллекционными винами полностью обертывают бумагой или целлофаном и укладывают в сувенирные коробки.
Бутылки с игристыми и шампанскими винами укупоривают корковыми или пластмассовыми пробками, с коллекционными винами только корковой пробкой. Пробку на бутылке закрепляют специальной уздечкой (мюзле). Между корковой пробкой и мюзле помещают металлическую прокладку. Горлышко бутылок оформляют фольгой или специальным колпачком. Нижний край фольги оформляют этикеткой.
Маркировка алкогольных напитков производится в соответствии с требованиями закона РФ “О государственном регулировании производства и оборота спиртосодержащей продукции” и стандарта ГОСТ Р 57074-97 “Продукты пищевые. Информация для потребителя” и нормативным документом на конкретный вид продукции.
Текст в маркировке наносят на русском языке. Дополнительно текст может быть продублирован на государственных языках субъектов России и родных языках народов страны, а также на иностранных языках.
Обязательными элементами маркировки алкогольных напитков являются:
наименование продукта;
торговая марка;
наименование, местонахождение (адрес) изготовителя, упаковщика, экспортера, импортера, наименование страны и места происхождения;
товарный знак изготовителя (при наличии);
крепость (объемная доля этилового спирта), %;
объем, л;
наличие ароматизаторов, красителей, подсластителей (при использовании);
дата изготовления или дата оформления (для шампанского, полученного бутылочным способом) указывается на оборотной или лицевой стороне этикетки, или контрэтикетки, или на потребительской таре, и срок использования.
обозначение нормативного или технического документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;
информация о сертификации.
содержание вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями стандартов и противопоказания к их применению.
Для ликероводочных изделий указывается также:
состав напитка;
массовая концентрация сахара, г/100 мл (если сахар предусмотрен рецептурой);
надпись “Выдержанный” для выдержанных ликеров.
Допускается на маркировке водки и ликероводочных изделий указывать наименование организации-разработчика рецептуры, надписи рекламного и информационного характера.
Маркировка винодельческой продукции включает также:
массовую концентрацию сахаров (кроме сухих вин, коньяков, бренди, кальвадосов); для шампанских вин – наименование по содержанию сахара: брют, сухое, полусухое, полусладкое, сладкое;
год урожая (для марочных и коллекционных вин);
средний возраст коньячных спиртов (для коньяков специальных наименований и марочных);
наименование предприятия, производившего розлив, указывают на лицевой или оборотной стороне этикетки или оттиском на колпачке, надеваемом на горловину бутылки.
Для игристых и шампанских вин дополнительно указываются:
номер партии продукта;
год шампанизации или тиража (для коллекционных вин);
метод шампанизации (для игристых вин при бутылочном методе шампанизации);
при использовании подсластителей надпись “для больных диабетом” (для игристых вин);
Допускается на маркировке крепких и шампанских вин:
краткую информацию о предприятии-изготовителе;
происхождение шампанских виноматериалов;
особенности состава купажа;
штриховой код продукта;
отличительные органолептические достоинства;
рекомендации к употреблению.
Законодательными и нормативными актами предусмотрена обязательная маркировка алкогольной продукции акцизными или специальными марками, а также идентификационными марками. Акцизные марки предусмотрены на импортную продукцию. Специальные марки предназначены для продукции, производимой в России. На идентификационной марке обозначена территория (область, край), где данные напитки реализуются. От маркировки специальными марками освобождается сувенирная алкогольная продукция в нестандартной таре, упаковка которой не позволяет нанести специальную марку.
Крепкие алкогольные напитки хранят в чистых, вентилируемых, не имеющих постороннего запаха помещениях при относительной влажности воздуха не более 85%.
Цветные ликероводочные изделия, а также вина хранят на отдаленном расстоянии от окон складского помещения во избежание прямого действия на него солнечного света.
Температура хранения алкогольной продукции зависит от группы напитков. Водки и водки особые хранят при температуре от минус 5 до плюс 25° С, ликероводочные – от 10 до 20° С, большинство вин – от 5 до 20° С, напитки винные в зависимости от крепости – от 0 до 25° С, коньяк – не ниже 5° С .
Алкогольные напитки не входят в перечень продуктов, на которые установлен срок годности. В нормативных документах на напитки предусматривается срок хранения. В течение этого срока предприятие-изготовитель несет ответственность за качество продукции при соблюдении условий хранения, а по истечении указанного срока – организация, реализующая продукцию.
Действующими стандартами предусмотрены следующие сроки хранения алкогольных напитков: водки и водки особые – не менее 12 мес., ликероводочные изделия – 2–8 мес., вина – 3–12 мес., коктейли винные – 1–3 мес., коньяки – не менее 24 мес.
Практическая часть
2.1 Характеристика ассортимента ликероводочных изделий магазина «Семерка»
Ликероводочная продукция в магазине «Семерка» представлена в самом широком ассортименте и разделена на пять основных групп, в каждой из которых от 4 до 112 наименований:
- водка;
- коньяк;
- виски;
- ром
Рассмотрим ассортимент каждой группы более подробно.
1. Водка:
Водочная продукция представлена такими торговыми марками, как:
1) «Абсолют»;
2) «Стерлинг»;
3) «Золото Полуботка»;
4) «Арго»;
5) «Мерная»;
6) «Мягков»;
7) «Мариинская»;
8) «Nemiroff».
Среди наименований водочной продукции можно отметить следующие:
- «Гжелка»,
- «Золотой Колос»,
- «Люкс»,
- «Пшеничная»,
- «Полуботка»,
- «Зубровка»,
- «Застолье»,
- «Медовая»,
- «Кристальная»,
- «Житня украинская отборная»,
- «Лекс»,
- «Немировская»,
- «Ни пуха, ни пера»,
- «Премиум» и т.д.
2. Коньяк:
В магазине «Семерка» представлен коньяк производства Испании, Франции, Грузии, Армении, Украины торговых марок:
1) «Хеннесси»;
2) «Курвуазье»;
3) «Мартель»;
4) «Сараджишвили»;
5) «Асканели»;
6) «Старый Кахети»;
7) «Great Valley»;
8) «AROMA FLORI, S».
В ассортиментном перечне присутствуют такие наименования конъячной продукции, как:
- «Арарат»,
- «Праздничный»,
- «Отборный»,
- «Белый аист»,
- «Царь Тигран»,
- «Севан»,
- «Гавар»,
- «Хеннесси VS» и т.д.
3. Виски:
Среди виски можно отметить следующие названия:
- «Тичерс»,
- «Джонни Уокер Ред»,
- «Джим Бим Вайт»,
- «Чивас Регал».
4. Ром («Кэптен Морган Блек»; «Бакарди Голд»; «Бакарди Блек», «Бакарди Карта Бланка»).
Из всех перечисленных видов ликероводочной продукции в самом широком ассортименте в магазине «Семерка» присутствует водка и коньяк.
2.2 Расчет показателей ассортимента ликероводочных изделий в магазине «Семерка»
Показатель ассортимента - количественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество видов и наименований товаров. При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса свойств и показателей ассортимента, что требует знания номенклатуры свойств и показателей ассортимента.
Структура ассортимента ликероводочных изделий, которая характеризуется удельной долей каждого наименования товара, представлена в таблице 1 (в натуральном и денежном выражении).
Таблица 1.
Структура ассортимента ликероводочных изделий в натуральном и денежном выражении
Вид ликероводочного изделия | Количество ликероводочного изделия (л) | Средняя цена ликероводочного изделия за 1 литр, руб. | Относительные показатели структуры ассортимента (%) в выражении натуральном | Относительные показатели структуры ассортимента (%) в выражении денежном |
водка | 559 | 108 | 48,5 | 20,4 |
коньяк | 350 | 529 | 30,4 | 62,5 |
виски | 122 | 225 | 10,6 | 9,3 |
ром | 120 | 195 | 10,5 | 7,8 |
итого | 1150 |
| 100 | 100 |