Зубоврачебная помощь в период нового времени (XVII - XVIII вв.)

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:32, реферат

Описание работы

Описание медицины разграничивается на специальную и обобщенную. В курсе каждой докторской науки изучаются единичные сведения о ее истории. Тем не менее объединение указанных единичных материалов не формирует описания врачебной науки как учения.

Работа содержит 1 файл

новое время.doc

— 64.00 Кб (Скачать)

Описание  медицинской науки разделяется  на специализированную и всеобщую. В цикле всякого докторского учения содержатся кое-какие познания о ее хронике. Но совокупность указанных единичных знаний не создаёт хроники медицины как учения.

Стоит осознать методы формирования медицины в целом и взаимоотношения  указанного изменения с совокупностью наук о природе, производством, мировоззрением, единой хроникой общества homo sapiens - с приростом продуктивных мощностей и переменой материально-экономических взаимоотношений. Нужно осознать взаимосвязи между эволюционированием самостоятельных врачебных отраслей. Это и представляется задачей единой хроники медицины, постигающей главные правила и центральные трудности становления врачебной науки, в общем. Полная летопись медицинской науки, как учёный раздел является частью построения верхнего уровня докторского просвещения и составляет непременный элемент просвещения советского доктора.

Хроника медицинской науки не ограничивается познанием прошлого. Рост медицины идет своим чередом все стремительнее  на сегодняшний день. Прошлое, сегодняшнее, грядущее- компоненты в системе исторического становления. Освоение прошедшего помогает вернее вникать в действительность, представляет масштаб для соответствующего восприятия. Параллельно освоение законов прежнего эволюции каждого события и уяснение теперешнего его положения содействуют лучшему пониманию и умозрительному предугадыванию (прогнозу) манеры его совершенствования в будущем.

Медицинский опыти теория созревают в ходе истории в близком согласовании. Эмпиризм, собирая сведения, обогащает  медицинскую доктрину и параллельно очерчивает перед ней нерешенные задания. Также развивающаяся врачебная доктрина улучшает опыт, возвышает ее на лучший ярус.

Летопись  медицины на примерах борьбы, возникшей  около знаменательных изобретений (гемодинамика, рациональное перевязывание ран, вакцинация оспы, анестезия, листеризация, выявление провокаторов недомоганий и методов их перенесения и т.п.), убедительно отражает взаимоотношение становления врачебной науки с социальной жизнью, классовой войной, воспитывает мысль о потребности сражаться против обыденности, косности, искоренённых и стареющих представлений.

История врачебной науки наглядно выявляет сдвиги и жизненно важные перемены, протекавшие в науке сопряженные  с изменениями в жизни общества.  

России  принцип обучения врачей у постели больного имел свои традиции. В 1682 г. вышел указ о создании в Москве двух «шпитален», где молодые врачи получали бы «науки своей изощрение» и где одновременно «и больных лечить и врачев учить мочно было», т. е. имелась в виду по существу клиническая подготовка врачей. Схоластика, господствовавшая в западноевропейских странах, никогда не оказывала большого влияния в России. Традиции медицины в России привели в XVIII в. к ее сближению с передовыми медицинскими центрами Падуей и Лейденом, где в основе преподавания лежал тот же клинический принцип. Сближению с Лейденским университетом способствовали также широкие торговые связи с Голландией еще с XVII в.

Среди других видных представителей клинической  медицины этого периода в Лейденском университете следует назвать Франциска де ле Боэ Сильвия (1614— 1672), также имевшего большое количество учеников и оказавшего заметное влияние на клиническую медицину в других странах. Так, основоположник патологической анатомии Морганьи в своем классическом труде (1761) имел возможность опереться на труды голландского клинициста. Сохранившиеся в анатомии обозначения fossa Sylvii, aquaeductus Sylvii свидетельствуют о работах де ле Боэ Сильвия по изучению головного мозга. Придерживаясь в отличие от Бурхав не ятрофизических, а ятрохимических взглядов, он выдвигал в своем учении на одно из первых мест значение «ферментации» — процесса превращения в организме одного вещества в другое под влиянием гипотетических «ферментов» с образованием продуктов противоположного вида — кислот и щелочей.

Из  новых методов исследования, обогативших  в тот период медицину, следует  отметить предложенное венским врачом Леопольдом Ауэнбруггером (1722—1809) выстукивание грудной клетки — перкуссию (1761). Осмеянное и отвергнутое венским медицинским факультетом новое предложение несколько лет не находило применения. Теофилу Лаэннеку (1781—1826), выдающемуся клиницисту, принадлежит разработка методов выслушивания стетоскопом и непосредственно ухом — аускультации, а также заслуга в изучении патологии органов дыхания, в частности туберкулеза легких.

Медицинская наука отображает практическую деятельность и систему умозрительных сведений о защите и улучшении состояние  здоровья народов, излечении пациентов  и предотвращении недугов, о приобретении социумом долголетия в обстановке хорошего состояния здоровья и трудоспособности. Медицина эволюционировала в тесной связи со всей жизненной действительностью людей, с народным хозяйством, образованием, мировоззрением людей. Наравне с тем, что и каждая иная область познаний, медицинская наука воплощает в себе не сосредоточение сложившихся, навеки данных аксиом, а эффект тяжёлой процедуры совершенствования и формирования.

История медицинской науки разбивается  на специальную и общую. В цикле каждой медицинской дисциплины изучаются кое-какие сведения о ее истории. Но комплекс этих одиночных данных не составляет хроники медицины на правах учения.

Нужно осознать методы развития медицинской  науки в целом и взаимоотношения  указанного развития с совокупностью наук о природе, производством, образом мыслей, единой летописью человеческого сословия - с расширением производительных сил и преобразованием промышленных отношений. Необходимо осмыслить взаимосвязи между развитием частных врачебных разделов. Данное изучение и является задачей всеобщей истории медицины, осваивающей главные законы и первостепенные осложнения изменения медицины, в системе. Полная хроника медицины, как научный предмет является частью системы высшей ступени врачебного просвещения и представляет собой необходимую статью образования советского медика.

Хроника медицины не довольствуется исследованием  прошлого. Развитие врачебной науки  происходит все более ускоренно  в настоящий момент времени. Минувшее, сегодняшнее, завтрашний день- ячейки в последовательности эпохального эволюционирования. Постижение прошлого помогает правильнее постигать сегодняшний день, показывает диапазон для его понимания. Одновременно с этим постижение закономерностей минувшего протекания всякого случая и понимание актуального его статуса помогают вернее понять и путем умозрительных заключений предположить (прогнозировать) траектории его роста в последующем.

Медицинский эмпиризми теоретическая дисциплина формируются исторически в непосредственном взаимодействии. Практика, набирая сведения, привносит новое в лечебную концепцию и единовременно очерчивает перед ней последующие загадки. В свою очередь трансформирующаяся лечебная дисциплина развивает практику, подымает практику на лучший ярус.

Информация о работе Зубоврачебная помощь в период нового времени (XVII - XVIII вв.)