Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:32, реферат
Описание медицины разграничивается на специальную и обобщенную. В курсе каждой докторской науки изучаются единичные сведения о ее истории. Тем не менее объединение указанных единичных материалов не формирует описания врачебной науки как учения.
Описание медицинской науки разделяется на специализированную и всеобщую. В цикле всякого докторского учения содержатся кое-какие познания о ее хронике. Но совокупность указанных единичных знаний не создаёт хроники медицины как учения.
Стоит осознать методы формирования медицины в целом и взаимоотношения указанного изменения с совокупностью наук о природе, производством, мировоззрением, единой хроникой общества homo sapiens - с приростом продуктивных мощностей и переменой материально-экономических взаимоотношений. Нужно осознать взаимосвязи между эволюционированием самостоятельных врачебных отраслей. Это и представляется задачей единой хроники медицины, постигающей главные правила и центральные трудности становления врачебной науки, в общем. Полная летопись медицинской науки, как учёный раздел является частью построения верхнего уровня докторского просвещения и составляет непременный элемент просвещения советского доктора.
Хроника
медицинской науки не ограничивается
познанием прошлого. Рост медицины
идет своим чередом все
Медицинский
опыти теория созревают в ходе
истории в близком
Летопись медицины на примерах борьбы, возникшей около знаменательных изобретений (гемодинамика, рациональное перевязывание ран, вакцинация оспы, анестезия, листеризация, выявление провокаторов недомоганий и методов их перенесения и т.п.), убедительно отражает взаимоотношение становления врачебной науки с социальной жизнью, классовой войной, воспитывает мысль о потребности сражаться против обыденности, косности, искоренённых и стареющих представлений.
История
врачебной науки наглядно выявляет
сдвиги и жизненно важные перемены,
протекавшие в науке
России принцип обучения врачей у постели больного имел свои традиции. В 1682 г. вышел указ о создании в Москве двух «шпитален», где молодые врачи получали бы «науки своей изощрение» и где одновременно «и больных лечить и врачев учить мочно было», т. е. имелась в виду по существу клиническая подготовка врачей. Схоластика, господствовавшая в западноевропейских странах, никогда не оказывала большого влияния в России. Традиции медицины в России привели в XVIII в. к ее сближению с передовыми медицинскими центрами Падуей и Лейденом, где в основе преподавания лежал тот же клинический принцип. Сближению с Лейденским университетом способствовали также широкие торговые связи с Голландией еще с XVII в.
Среди других видных представителей клинической медицины этого периода в Лейденском университете следует назвать Франциска де ле Боэ Сильвия (1614— 1672), также имевшего большое количество учеников и оказавшего заметное влияние на клиническую медицину в других странах. Так, основоположник патологической анатомии Морганьи в своем классическом труде (1761) имел возможность опереться на труды голландского клинициста. Сохранившиеся в анатомии обозначения fossa Sylvii, aquaeductus Sylvii свидетельствуют о работах де ле Боэ Сильвия по изучению головного мозга. Придерживаясь в отличие от Бурхав не ятрофизических, а ятрохимических взглядов, он выдвигал в своем учении на одно из первых мест значение «ферментации» — процесса превращения в организме одного вещества в другое под влиянием гипотетических «ферментов» с образованием продуктов противоположного вида — кислот и щелочей.
Из новых методов исследования, обогативших в тот период медицину, следует отметить предложенное венским врачом Леопольдом Ауэнбруггером (1722—1809) выстукивание грудной клетки — перкуссию (1761). Осмеянное и отвергнутое венским медицинским факультетом новое предложение несколько лет не находило применения. Теофилу Лаэннеку (1781—1826), выдающемуся клиницисту, принадлежит разработка методов выслушивания стетоскопом и непосредственно ухом — аускультации, а также заслуга в изучении патологии органов дыхания, в частности туберкулеза легких.
Медицинская
наука отображает практическую деятельность
и систему умозрительных
История медицинской науки разбивается на специальную и общую. В цикле каждой медицинской дисциплины изучаются кое-какие сведения о ее истории. Но комплекс этих одиночных данных не составляет хроники медицины на правах учения.
Нужно
осознать методы развития медицинской
науки в целом и
Хроника медицины не довольствуется исследованием прошлого. Развитие врачебной науки происходит все более ускоренно в настоящий момент времени. Минувшее, сегодняшнее, завтрашний день- ячейки в последовательности эпохального эволюционирования. Постижение прошлого помогает правильнее постигать сегодняшний день, показывает диапазон для его понимания. Одновременно с этим постижение закономерностей минувшего протекания всякого случая и понимание актуального его статуса помогают вернее понять и путем умозрительных заключений предположить (прогнозировать) траектории его роста в последующем.
Медицинский
эмпиризми теоретическая
Информация о работе Зубоврачебная помощь в период нового времени (XVII - XVIII вв.)