Значение осанки в жизни человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:45, реферат

Описание работы

Осанка - привычное положение тела стоящего человека. Формируется в процессе физического развития и становления статико-динамических функций ребенка. Особенности осанки определяются положением головы, пояса верхних конечностей, изгибами позвоночника, формой грудной клетки и живота, наклоном таза и положением нижних конечностей. Поддержание осанки обеспечивается за счет напряжения мышц шеи, пояса верхних конечностей, туловища, пояса нижних конечностей и ног, а также эластических свойств хрящевых и капсульно-связочных структур позвоночника, таза и суставов нижних конечностей.

Содержание

1. Значение правильной осанки
2. Виды, признаки неправильной осанки
3. Причины и пути предупреждения неправильной осанки
4. Плоскостопие, его причины, признаки и предупреждение
Литература

Работа содержит 1 файл

Значение осанки.docx

— 26.32 Кб (Скачать)

 

Виды плоскостопия.

В соответствии с причинами, из-за которых происходит уплощение  стопы, плоскостопие делится на пять основных видов. У большинства встречается  так называемое статическое плоскостопие.

Часто статическое плоскостопие вызывают и длительные нагрузки, связанные  с профессиональной деятельностью  человека: "весь день на ногах".

Для статического плоскостопия характерны следующие болевые участки:

-   на подошве, в  центре свода стопы и у внутреннего  края пятки;

-   на тыле стопы,  в ее центральной части, между  ладьевидной и таранной костями;

-   под внутренней  и наружной лодыжками;

-   между головками  предплюсневых костей;

-   в мышцах голени  из-за их перегрузки;

-   в коленном и  тазобедренном суставах;

-   в бедре из-за  перенапряжения мышц;

-   в пояснице на  почве компенсаторно-усиленного  лордоза (прогиба).

Боли усиливаются к  вечеру, ослабевают после отдыха, иногда у лодыжки появляется отечность.

Другой вид этой болезни - травматическое плоскостопие.

Как и следует из названия, этот недуг возникает в результате травмы, чаще всего переломов лодыжек, пяточной кости, костей предплюсны и  плюсны.

Следующий вид - врожденное плоскостопие. Его не следует путать с "узенькой пяткой" аристократических  леди, характерной для статического плоскостопия. Причина врожденного  плоскостопия иная.

У ребенка до того, как  он твердо встал на ноги, то есть лет  до 3-4, стопа в силу незавершенности  формирования не то чтобы слабая, а  просто плоская, как дощечка. Трудно оценить, насколько функциональны  ее своды. Поэтому малыша надо постоянно  наблюдать и, если положение не меняется, заказать ему корригирующие стельки.

Редко (в 2-3 случаях из ста) бывает так, что причиной плоскостопия является аномалия внутриутробного  развития ребенка. Как правило, у  таких детей находят и другие нарушения строения скелета. Лечение  подобного вида плоскостопия надо начинать как можно раньше. В сложных  случаях прибегают к хирургическому вмешательству.

Рахитическое плоскостопие - не врожденное, а приобретенное, образуется в результате неправильного развития скелета, вызванного дефицитом витамина D в организме и как следствие  недостаточным усвоением кальция - этого "цемента" для костей. От статического плоскостопия рахитическое отличается тем, что его можно  предупредить, проводя профилактику рахита (солнце, свежий воздух, гимнастика, рыбий жир).

Паралитическая плоская  стопа - результат паралича мышц нижних конечностей и чаще всего последствие  вялых (или периферических) параличей  мышц стопы и голени, вызванных  полиомиелитом или иной нейроинфекцией.

Часто человек не догадывается, что у него плоскостопие. Бывает, вначале, уже при ярко выраженной болезни, он не испытывает болей, а только жалуется на чувство утомления в  ногах, проблемы при выборе обуви. Но позже боли при ходьбе становятся все ощутимее, они отдают в бедра  и поясницу; икроножные мышцы напряжены, появляются натоптыши (участки омозоления кожи), костно-рубцовые разрастания у основания большого пальца, деформация других пальцев стопы.

Профилактика плоскостопия.

Для предупреждения плоскостопия рекомендуются умеренные упражнения для мышц, ног и стоп, ежедневные прохладные ножные ванны, хождение босиком. Особенно рекомендуется хождение босиком летом по рыхлой, неровной поверхности, так как при этом ребенок непроизвольно переносит тяжесть тела на наружный край стопы и поджимает пальцы, что способствует укреплению свода стопы. Для детей с нарушенной осанкой и плоскостопием в занятия по физической культуре и утреннюю гимнастику вводят специальные корригирующие упражнения.

Следующим методом профилактики является проведение занятий по развитию движений. С первых месяцев жизни  для развития двигательной активности игрушки подвешивают над кроваткой  и раскладывают на полу манежа. Стремясь дотянуться до них, дети быстрее овладевают новыми движениями. Очень важно, чтобы  одежда не стесняла движений ребенка. Дети, которые постоянно лежат  в кроватях, особенно плотно завернутые, становятся вялыми, апатичными, мышцы  их делаются дряблыми, развитие движений запаздывает.

Занятия по развитию движений проводятся с детьми до года индивидуально, ежедневно по 5-8 минут, а с детьми от 1 до 3 лет - не только индивидуально, но и группами по 4-5 человек: продолжительность  занятий постепенно увеличивается  до 18 - 20 минут. Для детей 3 лет и  старше проводятся специальные гимнастические упражнения, подвижные игры, утренняя гимнастика.

Нагрузка в подвижных  играх и физических упражнениях  должна строго дозироваться. Не рекомендуются  упражнения с длительным напряжением  мышц, что связано с задержкой  или напряжением дыхания. Общая  продолжительность занятий для  детей 3-5 лет - 20 минут, для детей 6-7 лет - 25 минут.

Систематические физические упражнения содействуют развитию двигательного  аппарата детей, повышают возбудимость мышц, темп, силу и координацию движений, мышечный тонус, общую выносливость, способствуют формированию правильной осанки. Большая активность мышц влечет за собой усиление сердечной деятельности, иными словами, тренировку сердца - органа, от работы которого зависит  обеспечение всего организма  питательными веществами и обмен  газов.

Вот почему в настоящее  время придается такое большое  значение правильной организации физического  воспитания детей всех возрастов.

 

 

 

Литература 

 

1.  Кабанов А.Н. и  Чабовская А.П. Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста [Текст]. - М., Просвещение. 1975 г.

 

2.  Халезин Х.Х. Правильная осанка [Текст]. - М., Медицина. 1972 г.

 

3.  Танкова-Ямпольская Р.В. и др. Основы медицинских знаний [Текст]. - М., Просвещение. 1981 г.

 

4.  Коновалова Н.Г., Бурчик Л.К. Обследование и коррекция осанки у детей дошкольного возраста. Физическое воспитание детей дошкольного возраста [Текст]. - Новокузнецк. 1998 г.

 

5.  Коростелев Н.Б. От А до Я [Текст]. - М., Медицина. 1980 г.


Информация о работе Значение осанки в жизни человека