Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 13:24, контрольная работа
Хоспис – медицинское учреждение, в котором больные с прогнозируемым неблагоприятным исходом заболевания получают достойный уход и обслуживание. Пациенты хосписов окружены обычными «домашними» вещами, к ним открыт свободный доступ родственникам и друзьям. Медицинский персонал оказывает паллиативную медицинскую помощь: больные могут получать кислород, обезболивающие, зондовое питание и т. п. Минимум врачей и максимум среднего и младшего медицинского персонала. Основная цель пребывания в хосписе – скрасить последние дни жизни, облегчить страдания.
Введение
1. Организация работы и предназначение хосписов
2. Роль социального работника в работе хосписа
3. Специфика социальной работы в хосписе
4. Стандарты практики социальной работы в хосписах
Заключение
Список использованной литературы
4. Вмешательство/планирование лечения.
Вмешательство, которое обычно производится в учреждениях паллиативной и хосписной помощи включает в себя:
- индивидуальное консультирование и психотерапия;
- консультирование по семейным вопросам;
- организация семейных, командных конференций;
- кризисное консультирование;
- предоставление необходимой информации и организация обучения;
- организация группы поддержки, групп тяжелой утраты и т.д.;
- управление делами и выполнение планирования;
- принятия решений и последствия различных вариантов лечения;
- системная защита клиента [5].
5. Отношение/Самосознание. Социал
6. Полномочие и Защита. Социальный работник должен выступать на защиту нужд, решений и прав клиентов и, по возможности, должен заниматься социальной и политической деятельностью, которая стремится обеспечить равный доступ людей к ресурсам, удовлетворяющих потребности в паллиативной и хосписной помощи.
7. Документация. Социальные работники должны документировать всю практическую деятельность с клиентами, это могут быть записи в личной карте или медицинской карте клиента, а также письменные или электронные записи.
8. Междисциплинарное взаимодействие. Междисциплинарная коллективная работа является важным компонентом в паллиативной и хосписной помощи. Социальные работники являются неотъемлемой частью членов команды здравоохранения и должны отстаивать мнения и потребности отдельных лиц и семей, также следует поощрять и оказывать помощь клиентам в общении с членами команды [8, с. 111-112].
9. Культурная компетентность. Социальные работники должны иметь, и дальше развивать специализированные знания и понимание истории, традиций, ценностей и семейных систем, отношение к паллиативной и хосписной помощи в рамках различных групп.
10. Непрерывное образование. Социальные работники должны нести персональную ответственность за свое дальнейшее профессиональное развитие в соответствии со стандартами NASW непрерывного профессионального образования и государственных нужд.
Социальные работники должны продолжить расти в своих знаниях теории и практики паллиативной и хосписной помощи для эффективной работы с отдельными лицами и семьями [13, с. 7-9].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Забота о людях, больных неизлечимыми болезнями – рак, СПИД и т.д., протекающими с сильными болями и возможным обездвиживанием, очень тяжелый труд, цель которого предоставить больному возможность достойно прожить оставленное ему время до смерти. Оказаться в такой ситуации может каждый человек, и если не осталось рядом близких, одиночество и немощность превращает личность в ужасное подобие человека, утопленное в грязи и мыслях суицида, на исполнение которых нет сил. Обеспечивая больному человеку, комфортные условия и устранение боли с помощью современных химических препаратов, он получает возможность вспоминать жизненные моменты, найти умиротворение в прослушивании музыки, встретить смерть без злобы на весь окружающий мир. Так цивилизация создала специальные медицинские учреждения – хосписы, где команда профессиональных врачей оказывает помощь в облегчении страданий до самой последней минуты жизни, учитывая предпочтения и пожелания больных. Ведь именно боль не дает возможности размышлять и вспоминать, она вытесняет все потребности и нравственное поведение человека, отравляет его сознание. В хосписах принято поддерживать максимально комфортные и благоприятные условия обреченно больному человеку. В отличие от больниц, где больные знают, что скоро выйдут здоровыми, в хосписах люди ждут продолжения каждого дня, наступления утра, радуются каждой минуте жизни. Пациентам разрешено держать домашних животных, смотреть телевизор, говорить по телефону, пользоваться услугами парикмахера, косметолога, подбирать меню и многое другое. Персонал клиники служит своим пациентам, чтобы они не погружались в тоску и одиночество. Для каждого пациента индивидуальный подход. Хоспис – это иностранное слово уже примелькалось в русском языке, но еще не успело утвердиться, устояться, поэтому его трактуют по-разному. Хоспис – это и дом, и пристанище, и философия, помогающая практикам (медсестрам, врачам и добровольцам) вникнуть в суть одного из сложнейших вопросов, связанных с жизнью и смертью.
Профессиональные ценности и навыки социального работника идеально подходят для работы в хосписе и оказания паллиативной помощи, а также для реализации программ, предназначенных для лечения всего организма в целом на междисциплинарной основе и для улучшения качества жизни в трудные времена. Социальные работники, решительно выступают за самоопределение и культурно надлежащий уход, поскольку они обучаются ценить личность, и понимают, что хорошее медицинское обслуживание требует, чтобы желания и потребности обслуживаемых людей соблюдались в надлежащем виде. И когда вылечить человека уже невозможно, когда невозможно справиться с психологическим, физическим и духовным истощением, а также стрессом, весьма кстати приходятся именно социальные работники, специально подготовленные для оказания помощи подобного рода, и, умеющие справиться и управлять данными состояниями.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ