Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 18:11, реферат
Не секрет, что сейчас участились случаи судебных процессов, где в качестве ответчика выступают медицинские работники. В большинстве своем судебные иски вызваны конфликтными ситуациями во взаимоотношениях с пациентом. Жалобы, как правило, возникают не на качество медицинской помощи, а на бездушие, на формализм медиков. Ассоциация американских медицинских колледжей провела среди пациентов опрос, выясняя, каким критериям они бы руководствовались, выбирая себе врача. На первом месте оказались коммуникабельность и умение разъяснить пациенту сущность сложных медицинских процедур. За тысячелетия существования медицины искусство общения врача и пациента по-прежнему сохраняет большую значимость, если не первостепенность.
Введение
Коммуникативная сторона профессионального общения врача с пациентом
Влияние врача на самосознание больного
Взаимоотношение врача и пациента
Заключение
Список литературы