Регулированеи дыхание

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 18:49, лекция

Описание работы

Цель занятия: Познакомится с современными представлениями о процессе дыхания, его механизмах и этапах.

Задачи 1.Теоретически

◦знать систему дыхания и ее роль в организме;
◦знать процессы и механизмы внешнего дыхания;
◦знать способы транспортировки газов в крови.
2.Практически

◦уметь оценить клинико-физиологические показатели внешнего дыхания и дать толкование о функциональных возможностях аппарата внешнего дыхания.
◦уметь определять статические и динамические показатели внешнего дыхания.

Работа содержит 1 файл

Внешнее дыхание.doc

— 205.00 Кб (Скачать)

Во  время водолазного погружения парциальное давление N2 возрастает, в результате этот плохо растворимый газ накапливается в тканях. Во время подъёма азот медленно удаляется из тканей. Если декомпрессия происходит слишком быстро, образуются пузырьки азота. Большое количество пузырьков сопровождается болями, особенно в области суставов (кессонная болезнь). В тяжёлых случаях могут возникать нарушения зрения, глухота и даже параличи. Для лечения декомпрессионной болезни пострадавшего помещают в специальную камеру с высоким давлением.

 
 
 

Базисные  знания студентов  необходимые для  реализации целей  занятия:

Знать:

  1. Организацию дыхательного центра и роль разных его отделов в регуляции дыхания.
  2. Механизмы регуляции дыхания (нервно-рефлекторный и нервно-гуморальный) и опыты их доказывающие (опыт Фредерика и Гейманса).
  3. Типы вентиляции легкого при различных состояниях организма.

Уметь:

      1. Рисовать схемы организации дыхательного центра и  центрального механизма дыхания.
      2. Рисовать пневмограммы при различных функциональных состояниях организма.
      3. Рисовать схему модели Дондерса.
 

     Вопросы для самоподготовки к занятию.

  1. Дыхательный центр. Современные представления о его структуре и функции. Автоматия дыхательного центра.
  2. Спинальный уровень регуляции дыхания. Роль проприорецепторов дыхательных мышц в регуляции дыхания.
  3. Роль продолговатого мозга и варолиева  моста в поддержании периодики и оптимального уровня легочной вентиляции.
  4. Роль гипоталамуса лимбической системы и коры больших полушарий в регуляции дыхания при различных приспособительных реакциях организма.
  5. Гуморальная регуляция дыхания: опыты, регистрирующая роль кислорода и углекислого газа.
  6. Дыхание в условиях повышенного и пониженного атмосферного давления. Кессонная болезнь. Горная болезнь.
  7. Механизм первого вздоха новорожденного.
 

Учебно-практическая и исследовательская работа:

     Задание № 1         

Просмотрите видеофильм «Регуляция дыхания» и ответьте на следующие вопросы.

  1. Каковы современные представления о структуре дыхательного центра?
  2. Чем обусловлена правильная смена вдоха и выдоха?
  3. Что такое апноэ, диспноэ, гиперпноэ?
  4. Какое влияние на дыхательный центр оказывает избыток диоксида углерода и недостаток кислорода в крови?
  5. Что такое гиперкапния, гипокапния?
  6. Что такое гипоксия?
  7. Что такое гипоксемия?
  8. Какова роль хеморецепторов в регуляции дыхания?
  9. Какова роль механорецепторов легких в регуляции частоты и глубины дыхания?
  10. Чем обусловлен первый вдох ребенка?
  11. В каких условиях и почему может возникнуть кессонная болезнь?
  12. В чем причина возникновения высотной, или горной, болезни и как она проявляется?
  13. Какие защитные дыхательные рефлексы вы знаете?

     Задание № 2

     Проанализируйте ситуационные задачи:

  1. После произвольной задержки дыхания, дыхание независимо от воли обследуемого, автоматически возобновляется. Почему?
  2. Почему на больших высотах, при разгерметизации  скафандра у астронавта  может «закипать» кровь?     
  3. Как узнать, дышал ли внезапно умерший ребенок сразу после рождения или не дышал?
  4. В больницу поступил тяжелый больной, В распоряжении врача имеется карбоген (95% О2 и 6% СО2) и чистый кислород. Что выберет врач и почему?
  5. На собаках проведены эксперименты с перерезкой мозга на разных уровнях: 1) перерезка между шейным и грудным отделами спинного мозга; 2) перерезка между продолговатым и спинным мозгом. Какие изменения  у собак наблюдались  у собак в данных экспериментах? Объясните ваши ответы.

Информация о работе Регулированеи дыхание