Развитие ребенка по месяцам. Развитие ребенка до года

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 13:52, статья

Описание работы

У ребенка несколько основных рефлексов: «подошвенный»: Если провести пальцем по стопе, ребенок отдернет ножку; «сосательный»: Если провести пальцем по губа крохи, он тут же сложит губки трубочкой и начнет делать cосательные движения; «хватательный»:Если вложить палец в ручку ребенка, он крепко сожмет его.

Работа содержит 1 файл

Развитие ребенка по месяцам.doc

— 67.50 Кб (Скачать)


Развитие ребенка по месяцам

Развитие ребенка до года — Первый месяц

        У ребенка несколько основных рефлексов: «подошвенный»: Если провести пальцем по стопе, ребенок отдернет ножку; «сосательный»: Если провести пальцем по губа крохи, он тут же сложит губки трубочкой и начнет делать

cосательные движения; «хватательный»:Если вложить палец в ручку

ребенка, он крепко сожмет его.

Что может ребенок 1 месяц:

        Кроха удерживает в поле зрения неподвижный предмет. Может сосредоточить на нем взгляд.

        Фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице;

        Лежа на животике, пытается поднять и удержать голову.

        Реагировует на звон колокольчика, погремушку, например, вздрагивая, начиная плакать, прислушиваясь;

        К концу 1 месяца к мимике присоединяется «речь». Малыши, с которыми много разговаривают, гулят в ответ.

        Внезапно вздрагивает,(это называют рефлекс Моро) при громком звуке

        Кулачки крепко сжаты

        Если разжать пальцы, ребенок может схватить погремушку, но тут же ее бросить

        Может удержать голову на одной линии с позвоночником в положении сидя

 

Развитие ребенка до года — Второй месяц

Что может ребенок 2 месяца:

        Малыш может улыбаться в ответ на вашу улыбку;

        Провожать взглядом предмет (прямо перед ним);

        Издавать звуки (агукать).

        Лежа на животе, поднимать голову на 45°;

        В положении сидя удерживает голову прямо, хотя неуверенно

        Поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами;

        Малыш провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его, ища источник звука, если взрослый, подходя, разговаривает.

        Демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления»;

        Может успокоиться сосанием

        Успокаивается, когда его берут на руки или когда он слышит или видит человека

        Пальчики практически всегда сжаты в кулачок, а когда какой-нибудь «случайно» отгибается и попадает в ротик младенец сосредоточенно его сосет

 

Развитие ребенка до года — Третий месяц

Что может ребенок 3 месяца:

        Смеется вслух;

        Капризничает и хнычет, протестующе кричит;

        Гулит в ответ на звуки

        Реагирует на присутствие родителей: пытается привлечь внимание.

        Попадает руками по висящим над кроваткой игрушками;

        Захватывает игрушку и тянет ее в рот;

        На животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд. Переворачивается со спины на бок;

        Упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками

        Не только поднимает голову, но и крутит ею во все стороны

        Находит источник звука и света

        Ручки к уже вполне разворачивают кулачки

        Ребенок обнаруживает сначала существование рук, а затем ног

        Рефлексы исчезают, поскольку действия становятся более произвольными

        Подтягивает свое тело, когда его берут на руки

        Исследует свое лицо, глаза, рот при помощи рук.

 

Развитие ребенка до года — Четвертый месяц

Что может ребенок 4 месяца:

        Узнает маму и предпочитает ей всем остальным;

        Улыбается в ответ на вашу улыбку, начинает лепетать

        Произносит первые слоги;

        Захватывает висящую игрушку одной или одновременно двумя руками и тащит ее в рот

        Может произвольно держать игрушки, трясти и двигать ими

        Приподнимает плечи и голову, лежа на спине;

        Лежа на животе, поднимает голову на 90°;

        Выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки;

        При кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.

        В этом возрасте ребенок уже может испытывать страх, разочарование, любопытство и радость.

        Громко смеется,

        Визжит от восторга

        Твердо держит голову в вертикальном положении поворачивает голову во все стороны, когда сидит или лежит

        Переворачивается (в одну или обе сторону);

        Может производить плавательные движения и передвигаться в кроватке

        Интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему

        Смеется, когда его щекочут

        Затихает, когда слышит музыку

 

Развитие ребенка до года — Пятый месяц

Что может ребенок 5 месяцев:

        Когда сидит, хорошо удерживает голову и держит ее прямо

        Кувыркается, раскачивается и сгибается

        Подтягивается на руках, пытаясь сесть

        Сосет пальцы на ногах

        Хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы

        Играет с погремушкой, вложенной ему в руку

        Умеет держать бутылочку одной или двумя руками

        С удовольствием рассматривает лица на картинках

        Играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам

        Протестует и сопротивляется взрослому, который пытается отобрать у него игрушку

        Различает знакомых и незнакомых людей

        Любит играть во время еды

        Произносит гласные звуки и некоторые согласные (д, б, л, м)

        Осматривается в незнакомой обстановке

        Наклоняется, чтобы посмотреть на упавший предмет

 

Развитие ребенка до года — Шестой месяц

Что может ребенок 6 месяцев:

        Пытается ползти на животе

        Поворачивается и наклоняется в любых направлениях

        Перекатываясь со спины на бок

        Может манипулировать предметами и держать кружку за ручку

        Подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки;

        Может сидеть сам, с поддержкой короткое время

        Вырабатывает определенные вкусовые пристрастия

        Любит играть едой

        Перекладывает предметы из одной емкости в другую

        Агукает или перестает плакать, когда слышит музыку

        Внимательно вслушивается в речь

        Откликается на свое имя

        Издает самые разнообразные звуки

        У него могут резко меняться настроение и эмоции

        Долго и тщательно изучает предметы

        Находит взглядом предметы, о которых вы говорите

        Научился произносить новые согласные (ф, в, с, з, м, н)

        Может сравнивать два предмета

 

Развитие ребенка до года — Седьмой месяц

Что может ребенок 7 месяцев:

        Ребенок становится более подвижным.

        Совершенствуется умение сидеть.

        Ваш малыш уже сидит с прямой спинкой, иногда упираясь руками.

        Раскачивается вперед назад, стоя на четвереньках

        Привычка ползать в этом возрасте появляется или же совершенствуется, некоторые — ползают задом.

        Хватание становится более координированным, при участии ладоней и, частично, пальцев.

        Схватив вещь, малыш долго ее изучает руками, ногами, ртом.

        Держит в каждой руке по предмету и любит ударять ими друг об друга

        Любит исследовать свое тело при помощи рук и рта

        Гладит свое отражение в зеркале

        Начинает понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса

        Малыш продолжает экспериментировать, произносить или петь слоги и звуки «да», «па», «ма», «та», «ба».

 

Развитие ребенка до года — Восьмой месяц

Что может ребенок 8 месяцев:

        У малыша проявляется повышенный интерес ко всему

        Ребенок ползает

        Он любит играться сидя, но иногда «заваливается» на бочок

        Может долго играться с предметами

        Привязан к родителям, остерегается посторонних

        Если кто-то чужой захочет взять ребенка на руки, то реакция малыша будет незамедлительна – он расстроиться и будет плакать

        Осознано говорит «мама» и «папа»

        Ползает с игрушкой в руке

        Встает у опоры

        Может не держаться, если стоит, облокачиваясь на что-либо

        Хлопает в ладоши и машет руками

        Гладит и целует свое отражение в зеркале

        Все пробует на вкус

 

Развитие ребенка до года — Девятый месяц

Что может ребенок 9 месяцев:

        Хлопает в ладоши и стучит предметами

        Поднимает и играет двумя предметами одновременно

        Может листать толстые страницы картонной книжки

        Маленькие предметы берет пальцами, а большие двумя руками

        Не только умеют хорошо сидеть, они сами могут лечь с положения сидя и сесть с положения лежа

        Умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину;

        Ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.

        Самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает

        Может разворачиваться, когда ползает

        Сует пальчики во все дырочки;

        Может научиться защищать себя и свои игрушки

        Показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место;

        Имитирует различные звуки

        Работает на публику; повторяет действие, если его хвалят

        Находит игрушку, спрятанную у него на глазах

        Выполняет простые просьбы

 

Развитие ребенка до года — Десятый месяц

Что может ребенок 10 месяцев:

        Может вставать у опоры

        Ходит, держась обеими руками

        Садится из положения стоя

        Возможны проблемы со сном, из-за желания двигаться

        Танцует под музыку: раскачивается, кружится, притопывает, «подпевает»

        Может унести два мелких предмета в одной руке

        Начинает отдавать предпочтение одной руке и стороне тела

        Обожает играть с водой

        Подражает жестам, выражениям лица, звукам

        Боится незнакомых мест

        Любит подражать действиям других

        Понимает и выполняет некоторые просьбы

        Открывает ящики и исследует их содержимое

        Любит помещать предметы друг в друга

 

 

 

Развитие ребенка до года — Одинадцатый месяц

Что может ребенок 11 месяцев:

        Самостоятельно садиться из положения на животе;

        Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев

        Понимать слово «нельзя».

        Играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;

        Ходить, держась за мебель;

        Аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев;

        Короткое время стоять без посторонней помощи;

        Отчетливо произносить «папа» или «мама», «дай»;

        Выражать свои желания другим способом, кроме плача;

        «Играть в мячик» (катить вам мяч обратно);

        Пить из чашки без посторонней помощи;

Информация о работе Развитие ребенка по месяцам. Развитие ребенка до года