Психические расстройства

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2011 в 23:33, практическая работа

Описание работы

Критерии психического здоровья:

осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я»;
критичность к себе и своей собственной психической продукции (деятельности) и ее результатам;
способность самоуправления поведения в соответствии с социальными нормами, правилами, законами;
способность планировать собственную жизнедеятельность и реализовывать это;
способность изменить способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств

Работа содержит 1 файл

Понятие психической болезни появляется при нарушении в области душевной патологии.doc

— 55.00 Кб (Скачать)

     Понятие психической болезни появляется при нарушении в области душевной патологии (эндогенные заболевания), а  не в области соматики или духовности, хотя патология может приводить  к нарушению психического здоровья (экзогенные, соматические и психогенные  заболевания). Заболевания можно классифицировать следующим образом:

  1. Эндогенные (шизофрения, функциональные психозы позднего возраста).
  2. Эндогенно-органические (эпилепсия, болезнь Паркинсона, сосудистые заболевания головного мозга).
  3. Экзогенные (алкоголизм, наркомания, интоксикация лекарственными и бытовыми средствами).
  4. Экзогенно-органические (при травмах, опухолях и инфекциях головного мозга).
  5. Психосоматические («чикагская семерка» заболеваний – нейродермит и псориаз, язва желудка и двенадцатиперстной кишки, неспецифический язвенный колит, бронхиальная астма, гипертония, тиреотоксикоз и ревматоидный артрит).
  6. Психогенные (посттравматический стрессовый синдром).
  7. Пограничные (расстройства личности, умственная отсталость).

     Психическое здоровье – одно из важнейших составляющих общего здоровья.  

     Критерии  психического здоровья:

  • осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и  психического «Я»;
  • критичность к себе и своей собственной психической продукции (деятельности) и ее результатам;
  • способность самоуправления поведения в соответствии с социальными нормами, правилами, законами;
  • способность планировать собственную жизнедеятельность и реализовывать это;
  • способность изменить способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств.
 

 
 
 

     Я рассмотрела определение, функции, историю развития амбулаторной психиатрической  помощи в Свердловской области, процесс  организации помощи, роль врача-психиатра, медицинской сестры, психолога, социального  работника и родственников в  оказании амбулаторной помощи.

Одна из задач  данной работы – доказать, что только комплексный подход обеспечивает нужный уровень эффективности амбулаторной психиатрической помощи. 

 

     Освобожденных от призыва на военную службу по причине психических расстройств составляет 22,4% от общего количества призывников.

     По  данным Всемирной организации здравоохранения  сейчас в мире насчитывается 450 млн. человек, страдающих психическими расстройствами. В России 80% инсультов происходит на фоне депрессии.

     В Свердловской области и России в целом повторяются все мировые тенденции в психиатрии. Под наблюдением находятся 112 тысяч человек, это 2,6% от всего населения области.

     Во  всем мире прямые и косвенные затраты  составляют около 10 млрд. евро в год. В России принята федеральная программа «Развитие психиатрической помощи в Российской Федерации» (Распоряжение Правительства РФ от 06.02.2003 N 145-р). Она предусматривает выделение 7,5 млрд. рублей в год.

     Статус  психического больного до сих пор  мало отличается от статуса преступника. Тем не менее, сейчас делают акцент именно на социальной адаптации больного, всю большую популярность приобретает практика, исключающая изоляцию больного. Люди с незначительными расстройствами живут дома и работают в коллективе.

     В Свердловской области есть 14 специализированных учреждений, что важно, так как больные могут получать помощь как можно ближе к месту проживания. 

     . В своей дипломной работе я  рассмотрела необходимость патронажа  на дому на примере нашего  учреждения, а также аспекты психосоциальной реабилитации, психотерапии и психообразования, важную роль социального работника, благодаря работе которого происходит адаптация больного в обществе.

     В нашем учреждении с недавнего  времени внедрена образовательная  программа, названная «Школой для  родственников психических больных». Принцип основан на еженедельных собраниях членов семьи больных,  состоящих на учете в диспансерном отделении ГУЗ СО «Психиатрическая больница №3». Во время собрания сначала читается лекция врачами-психиатрами, старшими медицинскими сестрами, психологами и социальными работниками, затем идет процесс обсуждения, выслушиваются вопросы от слушателей, после занятий каждый может подойти к лекторам и задать любой интересующий вопрос личного характера.

     В дипломной работе я рассмотрела цели и задачи данного проекта, прогнозируемый результат, эффективность внедрения данного образовательного проекта в нашей больнице, перспективы продолжения. Этим я пыталась доказать, что одной из основ эффективной амбулаторной помощи является прежде всего информационно-просветительская деятельность.  

     По  статистике за последние 4 года в диспансерном отделении ГУЗ СО «Психиатрическая больница №3» число патронажных  посещений участковыми медицинскими сестрами возрастает, что положительно влияет на динамику сокращения обострений заболеваний и госпитализации пациентов.           
 
 
 
 

     Таблица 1

     Статистики  по числу проведенных патронажных  посещений

  2007г. 2008г. 2009г. 2010г.
Число патронажных посещений 3100 3100 3115 3511
 
 

     Активная  санитарно-противоэпидемическая и  информационно-просветительская работа с больными и родственниками помогает улучшить качество жизни больных, благоприятствует сотрудничеству с членами его  семьи, что является одним из важнейших  факторов длительной ремиссии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     На  примере диспансерного отделения  ГУЗ СО «Психиатрическая больница №3»  мы наблюдаем увеличение работы по индивидуальной психокоррекции и обследованию больных с психическими расстройствами, что является следствием  внедрения  мультидисциплинарной работы всех специалистов.

     Таблица 2

     Статистика  по психообследованию и психокоррекции за 2007-2010гг.

  2007г. 2008г. 2009г. 2010г.
Психообследование 385 524 560 599
Индивидуальная  психокоррекция 80 85 127 145
 
 
 
 
 
 

     С ноября 2010г. в диспансерном отделении ГУЗ СО «Психиатрическая больница №3» была введена образовательная программа по психиатрической

грамотности для пациентов и членов их семей.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Подробно  рассмотрев, что такое амбулаторная помощь больным с психическими расстройствами, особенности организации этой помощи, можно сделать вывод, что амбулаторная помощь выходит на первое место при лечении и профилактике психических расстройств, повышает уровень социальной адаптации больного, что ведет к повышению уровня качества жизни больного и членов его семьи.

     Наша  страна нуждается в активном развитии амбулаторной психиатрической службы, внедрении новых методов лечения, психосоциальной реабилитации, социальной адаптации и психообразования.

     В моей работе я попыталась доказать, что важнейшую роль в эффективном оказании амбулаторной помощи больным с психическими расстройствами играет не только сотрудники лечебного учреждения, но и члены семьи пациента. Поэтому основными задачами данной работы было доказать необходимость совместной работы всех специалистов, так как только с помощью многодисциплинарного подхода можно достичь желаемого результата в лечении, и важность участия и поддержки со стороны членов семьи больного.

     Рассмотрев  роль лечащего врача-психиатра, медицинской  участковой сестры, психолога и психотерапевта, социального работника, можно сделать вывод о том, что комплекс лечения и реабилитации должен состоять из медикаментозного лечения, обучающего патронажа пациента на дому участковой медицинской сестрой, психотерапии, психокоррекции, психосоциальной реабилитации, помощи в социальной адаптации. Только такое сочетание мер может привести к повышению эффективности (длительной ремиссии) оказания амбулаторной помощи, сохранению социальной значимости больного в обществе (сохранение работы, участие в общественной жизни, благополучие в семье).

     Вторым  важнейшим моментов амбулаторной помощи является психиатрическая грамотность  родственников больного  с психическим  заболеванием, их участие в лечении, помощь врачу-психиатру, знание юридических и социальных аспектов, понимание роли семьи в лечении больного.

     Активное  внедрение в реабилитационный процесс  инновационных технологий происходит благодаря адаптации стандартных  программ, учитывающих специализацию  нашего учреждения. Таким образом, в диспансерном отделении ГУЗ СО «Психиатрическая больница №3» была успешно внедрена и продолжает функционировать и развиваться образовательная школа для родственников больных. В дипломной работе были рассмотрены цели и задачи данного проекта, перспективы его развития, было проведено анкетирование слушателей. По итогам этого анализа можно утверждать о положительных результатах работы образовательной школы, о ее дальнейшем усовершенствовании, расширении изучаемых тем, приглашении специалистов из стационарных отделений, представителей различных общественных сфер.

     Итак, в завершении необходимо отметить, что слияние профессиональных интересов  сотрудников диспансерного отделения  ГУЗ СО «Психиатрическая больница №3»  очевидна. Развитие навыков партнерства  позволяет решать проблемы пациентов любой категории сложности целенаправленно и в более короткие сроки. А  сочетание  с информационно-просветительской деятельностью учреждения по отношению к родственникам больных приводит к социальному благополучию пациента и не отягощает окружающих его людей.

Информация о работе Психические расстройства