Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 15:37, реферат
Полная, с точки зрения наркологов, картина распространения злоупотребления, включающая формы токсикоманий, еще более трагична. Вещества и препараты, не включенные в список наркотиков, как правило, еще более злокачественны, приводят к еще большему ущербу для индивидуума.
В своем реферате я пролью свет на тему профилактики наркомании, так как эта она стала необходимостью в сложившейся катастрофичной ситуации.
I.Введение………………………………………………………………....3
II.Профилактика наркомании…………………………………………….4
1. общественность в профилактике наркомании………………….4
2. педагогические меры профилактики……………………………7
III.Заключение……………………………………………………………...9
IV.Список литературы…………………………………………………....10
2. просветительские программы должны вестись на протяжении всего периода обучения ребенка в школе, начинаться в младших классах и продолжаться до выпуска. В ходе программ должна предоставляться точная и достаточная информация о наркотиках и их влиянии на психическое, психологическое, социальное и экономическое благополучие человека;
3. информация должна быть уместной и предоставлять знания о последствиях злоупотребления наркотиками для общества. Необходимо делать акцент на пропаганде здорового образа жизни и на формировании жизненных навыков, обязательных для того, чтобы противостоять желанию попробовать наркотики или "приблизиться" к ним в моменты стресса, изоляции или жизненных неудач. Информация должна предоставляться с учетом особенностей аудитории (пола, возраста и убеждений);
4. родители и другие
взрослые, играющие важную роль в жизни
ребенка, должны вовлекаться в разработку
стратегии антинаркотического просвещения.
Для
оценки эффективности любой
1. использования тактики запугивания: неэффективность такой тактики доказана;
2. искажения и преувеличения негативных последствий злоупотребления наркотиками при описании их воздействия;
3. разового характера действий, направленных на профилактику. Такой подход не дает возможности подросткам развивать навыки противостояния наркотикам;
4. ложной информации. Даже после однократной ее подачи вся дальнейшая информация будет отторгаться подростками, которые сегодня достаточно хорошо информированы;
5. упоминания о культурных предпосылках употребления наркотиков;
6. оправдания употребления наркотиков, какими бы то ни было причинами.
7. подготовка квалифицированных
кадров - одно из важнейших условий профилактической
работы. По данным немецких исследователей
эффективность от профилактической деятельности
составляет всего лишь 20%, от медикаментозного
лечения - 1%. Эти цифры подтверждают, что
болезнь легче предотвратить, чем тратить
силы и средства на ее лечение.
Заключение
Употребление наркотиков - одна из наиболее серьезных молодежных проблем в нашей стране. Количество наркоманов постоянно растет, а средний возраст их уменьшается. Проблема усугубляется криминальной ситуацией, риском заражения различными серьезными заболеваниями, инфекциями, включая СПИД.
Лечение и освобождение от наркотической зависимости - это целый комплекс медицинских и социальных мероприятий. Их реализация сопряжена с большими материальными и моральными затратами, а положительный исход возможен далеко не всегда, так как на сегодня адекватной системы помощи наркозависимым в России не существует.
Исходя из этого, нельзя рассматривать лечение на стадии сформировавшейся зависимости как единственное средство борьбы с распространением наркомании. Такой подход не может дать положительного результата. Основной акцент должен ставиться на профилактические меры.
Употребление наркотиков вносит существенный ущерб обществу и личности. Основная часть потребителей наркотиков – молодежь, и одним из следствий наркомании является физическая и социальная деградация наиболее активной части населении.
Во
всем мире школьные программы - это
наиболее распространенные формы антинаркотического
просвещения и в настоящий
момент они многим кажутся панацеей.
Параллельно необходимы программы для
родителей, учителей, а также профилактика
на местном территориальном уровне, так
как школьное просвещение чаще всего не
достигает подростков, которые больше
всего в нем нуждается, тех кто редко посещает
школу или ушел из нее.
Список
литературы