Отчет медсестры отделения организации медицинской помощи детям в ОУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 18:46, отчет по практике

Описание работы

Уход за больным ребенком требует, помимо хорошей профессиональной подготовки, большого терпения, умения и любви к детям. При оценке состояния здоровья детей необходимо учитывать специфику возрастного периода.

У детей дошкольного и младшего школьного возраста нередко отмечаются различные страхи (темноты, одиночества, белых халатов, уколов и т.д.), невротические реакции (недержание мочи, кала и др.).

Медицинская сестра, работающая с детьми, должна постоянно проявлять заботу, теплоту и внимание и, таким образом, в какой-то степени компенсировать отсутствие любимых родителей.

Содержание

Анкетные данные

Характеристика МДОУ

Характеристика рабочего места

Организация работы


Анализ заболеваемости


Организация физического воспитания


План работы на будущее

Работа содержит 1 файл

Печать.doc

— 500.50 Кб (Скачать)
 

Прим. Положительные числа – превышение заболеваемости в МДОУ №49 по отношению к заболеваемости в ДДУ по городу. 

   Из  таблицы видно, что общая заболеваемость в МДОУ №49 ниже, по сравнению с отделением, на 40%.  
Организация физического воспитания
 

   Занятия по физкультуре  проводит  инструктор  по  ФИЗО  3 раза  в неделю,  из  них  1  занятие на  улице.  УГГ  подготовительной,  старшей  и  средней  групп  проводят  на улице.

   Группы  младшего  возраста  в  групповых  помещениях.

   Коррегирующую  гимнастику  во  всех  группах  после  сна  проводят  воспитатели  ежедневно.

   Тесты на физическую выносливость проводит инструктор физкультуры 2 раза в год.

   Физкультурные занятия в зале и на воздухе проводятся по программе «будь здоров, дошкольник!» Т.Э. Токаева.

   Организован кружок «физкультурный досуг».

   Дополнительное  образование – « фитболл –  гимнастика для детей ДЧБ ». 

   Мероприятия по нарушению осанки 

   В программе воспитания в детском саду предусматривается целый ряд мероприятий по охране и укреплению здоровья детей, формированию правильной осанки. В результате врачебного осмотра в начале учебного года были выявлены дети с деформациями стопы и осанки. Выяснилось, что у многих детей (30%) в течение занятий наблюдалось двигательное беспокойство: часто меняли положение ног, туловища. Некоторые дети совсем низко наклоняются на занятиях рисованием, лепкой; другие не опираются о стол, локти у них свисают.

   Формирование правильной осанки начали с того, что показали и объяснили детям, как надо ставить стул к столу: сиденье стула должно немного заходить за край стола, ближе к ножкам. Предложили поупражняться в этом.

   Показали детям, что сидеть надо так, чтобы край стола находился от груди на ширину ладони. Затем предложили принять правильное положение. Подходили ко всем детям, помогали принять правильную позу, подсказывали, что сидеть нужно свободно, без напряжения, давая возможность почувствовать, что так сидеть удобнее, легче.

   В перерыве между занятиями и в процессе занятия проводятся физкультурные минутки, предлагая ряд упражнений стоя: для плечевого пояса (руки вперед, вверх, вперед, вниз), для косых мышц туловища (наклоны, повороты), для мелких мышц шеи, кистей рук.

   Соблюдать правильную осанку нужно не только в положении сидя, но и в положении стоя, в движении. Дети в играх иногда очень долго находятся в одной позе (в приседе, сидя на стуле и пр.). Не прерывая хода игры, предлагается детям выполнить дополнительные действия, требующие изменения позы.

   В летнее время дети очень любят игры с песком и водой, а поэтому находятся долгое время в согнутом положении. В этих играх используется физкультурное оборудование и пособия, которые имеются у нас на участке.

   На формирование осанки значительно влияют особенности стопы. При нормальном ее строении нога опирается на наружный продольный свод, служит рессорой, обеспечивая эластичность походки. Дети, страдающие плоскостопием, при ходьбе широко размахивают руками, сильно топают, подгибают ноги в коленях и тазобедренном суставе, походка их напряженная, неуклюжая.

   В целях профилактики плоскостопия применяется ходьба босиком. В летнее время на участке организуем ходьбу босиком по рыхлой неровной поверхности, по траве, по песку. При такой ходьбе ребенок непроизвольно переносит тяжесть тела на наружный край стопы и поджимает пальцы, что способствует укреплению ее свода.

   Во вводную или заключительную часть утренней гимнастики и физкультурных занятий обязательно включаем профилактическую ходьбу на носках, пятках, ходьбу с опорой на наружные края стопы, ходьбу по канату, обручу.

   В формировании правильной осанки играет роль не сила мышц, а равномерное развитие их и правильное распределение мышечной тяги. Поэтому в каждый комплекс утренней гимнастики включаем упражнения из разных исходных положений для туловища: лежа на животе — «рыбка», «ласточка», лежа на спине, и др. Эти упражнения укрепляют мышцы-разгибатели спины, межлопаточные и мышцы брюшного пресса.

   Производятся специальные дыхательные упражнения, например глубокий вдох через нос (вдыхаем приятный запах духов, цветка), продолжительный выдох (подуть на цветок) 3—4 раза, упражнение «Дровосек» — руки вверх (вдох), опустить вниз, сказать «ух» (выдох). Для формирования полного, глубокого выдоха использовали также прием произношения звуков и слов на выдохе.

   В подготовительной группе дети уже сами контролируют дыхание, постепенно усвоив, когда делается выдох, когда — вдох (например, при наклонах, поворотах — выдох, при распрямлении корпуса — вдох).

   Очень большое значение имеет плотность занятия. Поэтому, занятия строятся так, чтобы обеспечить оптимальную физическую нагрузку детей.

   Для формирования правильной осанки исключительную ценность имеют упражнения в равновесии: ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове, ходьба по гимнастической рейке. Уже со второй половины года в старшей группе эти упражнения включаются не только в основную, но и во вводную часть занятий.

   Учитывая роль закаливания в системе укрепления здоровья детей, а следовательно и профилактике осанки и опорно-двигательного аппарата, уделяем организации этих мероприятий особое внимание.

   Систематическая работа по профилактике осанки и опорно-двигательного аппарата дает хорошие результаты, положительно влияет на укрепление и развитие детского организма, способствует снижению простудных и других заболеваний.

   Повышению эффективности нашей работы способствуют тесные контакты с родителями.

   Работа  по профилактике нарушений осанки и  опорно-двигательного аппарата —  один из важных факторов укрепления здоровья детей, их всестороннего физического развития. Успешность ее проведения может быть обеспечена лишь в тесном контакте медицинских работников, воспитателей, родителей. 

 

Деонтология

   Уход  за больным ребенком требует, помимо хорошей профессиональной подготовки, большого терпения, умения и любви к детям. При оценке состояния здоровья детей необходимо учитывать специфику возрастного периода.

   У детей  дошкольного и младшего школьного  возраста нередко отмечаются различные  страхи (темноты, одиночества, белых  халатов, уколов и т.д.), невротические реакции (недержание мочи, кала и др.).

   Медицинская сестра, работающая с детьми, должна постоянно проявлять заботу, теплоту  и внимание и, таким образом, в  какой-то степени компенсировать отсутствие любимых родителей.

   У детей  всегда возникает страх перед медицинской манипуляцией, особенно перед инъекцией. Необходимо подготовить ребенка к процедуре, ободрить его. При этом психологическое воздействие на ребенка должно проводиться с учетом его индивидуально-личностных особенностей. Дети, как правило, гораздо легче переносят подкожные инъекции, чем внутримышечные, так как манипуляция, совершаемая под контролем их зрения, вызывает меньше опасений

   Большое значение имеет преодоление переживаний  страха у ребенка. Необходимо в откровенной беседе выяснить их конкретную основу и попытаться рассеять убедительными доводами, что сестра и врач всегда рядом и своевременно придут на помощь.

   Одна  из главных задач медицинской  сестры - научиться находить хороший  контакт с детьми. Очень важно  умение медицинской сестры заняться с ребенком. При этом следует учитывать степень развития и эмоциональную настроенность ребенка (подростка) на ту или иную деятельность.

   Серьезные трудности возникают у медицинских  работников детских отделений при  общении с родителями. Естественной реакцией их является беспокойство, озабоченность и страх за ребенка. Необходимо вежливо и убедительно разъяснить им необоснованность их тревоги, которая при общении с ребенком может отрицательно повлиять на его психологию. Однако бывают и такие случаи, когда совсем нелегко достигнуть взаимопонимания с родителями, крайне эмоционально реагирующими на заболевание ребенка и неспособными критически оценить реальные факты. В таких случаях медицинская сестра должна обладать терпением и выдержкой, чтобы не только выслушать, но и разъяснить родителям необоснованность их чрезмерной тревоги. Чрезвычайно сложные проблемы возникают перед врачом и медицинскими сестрами при наличии у детей тяжелых заболеваний с неблагоприятным прогнозом. Известие об этом вызывает у родителей тяжелое потрясение, отчаяние, нередко враждебные высказывания в адрес медицинских работников.

   Медицинские сестры, работающие с детьми, должны быть уравновешенными и сдержанными, ибо работник, допускающий грубость, эмоциональную несдержанность, нетактичность, больше принесет вреда, чем поможет ребенку.

 

 

    План  работы на будущее 

    1. Принимать активное участие в работе детского сада по воспитанию здорового образа жизни.
    2. Поддерживать взаимосвязь с подразделениями поликлиники, врачами-специалистами в целях оказания медицинской помощи детям.
    3. Добиваться снижения заболеваемости путем закаливания детей.
    4. Пропагандировать спортивно-массовые мероприятия для укрепления здоровья.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Отчет составила:  

        Медсестра отделения медицинской помощи детям в ОУ         

        __________________________________ Полыгалова Е.С. 

                    «   24  » октября 2010г.

 

 

Служебная характеристика

Медицинская сестра Полыгалова Елена Сергеевна работает в  МУЗ "Краснокамская ЦРП" с _____ г.

За прошедшее  время зарекомендовала себя с  положительной стороны. Обладает большим опытом работы, имеет хорошие практические знания по своей специальности, что позволяет ей успешно справляться с работой. При выполнении заданий проявляет чёткость, исполнительность, инициативу, умеет самостоятельно организовать свою работу. В чрезвычайных ситуациях сохраняет исключительное хладнокровие и способность к быстрому принятию верных решений (сказывается многолетний стаж работы медсестрой хирургического отделения).

Отлично понимает значимость своей работы и получает удовлетворение от достигнутых в ней успехов. Трудовая отдача соответствует предъявляемым требованиями, обычно всё делает вовремя. Способна, если того требуют интересы дела, пожертвовать личным временем. По мере возможности уделяет внимание повышению уровня знаний по своей специальности. Дисциплинарных взысканий не имеет.

В общении вежлива  и тактична. В личном поведении  проявляет скромность. По характеру  спокойный человек, крайне редко  проявляет раздражительность. В  целом правильно налаживает взаимоотношения с коллегами..

Считаю, что медсестра  Полыгалова Е.С. по своим профессиональным и личностным качествам достойна присвоения первой квалификационной категории.

Зав. Отделением организации медицинской помощи детям в ОУ

 
_________________________

 

Рецензия

на  отчет медсестры  отделения организации  медицинской помощи детям в ОУ Полыгаловой  Е.С.

   В отчете дан глубокий анализ объема работ, проводимых медицинской сестрой отделения организации медицинской помощи детям в ОУ. Автор показал глубокие знания по теоретической и практической работе на рабочем месте.

   Подробно  изложены знания по выполнению всех видов  сестринской работы. Постоянно повышает свой профессиональный уровень.

   Учитывая  также большой сестринский (более 29 лет), многолетний опыт работы, Полыгалова Е.С. вполне заслуживает аттестации на первую квалификационную категорию медицинской сестры отделения организации медицинской помощи детям в ОУ.

Информация о работе Отчет медсестры отделения организации медицинской помощи детям в ОУ