Особенности организации амбулаторно-поликлинической помощи городскому населению. Структура городской поликлиники и ее штаты

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 18:17, реферат

Описание работы

Первичная медико-санитарная помощь (ПСМП), согласно определению ВОЗ, это удовлетворение потребностей населения путем предоставления медицинских услуг при первом контакте с системой здравоохранения, комплексное обслуживание, приближенное к месту жительства и работе.

Содержание

Введение__________________________________________________3
Общие вопросы организации поликлинической помощи_______4
Организация работы поликлиники _________________________8
Учетная медицинская документация поликлиники__________ 10
Штаты поликлиники_____________________________________17
Список использованной литературы_______________________21

Работа содержит 1 файл

№1 особенности.docx

— 56.81 Кб (Скачать)

Государственное Образовательное Учреждение

 Специального  Профессионального Образования

  «Базовый Медицинский  колледж Алтайского  Края – центра  повышения квалификации  работников здравоохранения» 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 
 

Особенности организации амбулаторно-поликлинической помощи городскому населению. Структура городской поликлиники и ее штаты 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила ______________________

        

Проверил________________________  

Дата_____________________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Барнаул, 2011 год 
 

Оглавление

Введение__________________________________________________3

Общие вопросы организации  поликлинической  помощи_______4

Организация работы поликлиники _________________________8

Учетная медицинская документация поликлиники__________ 10

Штаты поликлиники_____________________________________17

Список  использованной литературы_______________________21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Первичная медико-санитарная помощь (ПСМП), согласно определению ВОЗ, это удовлетворение потребностей населения путем предоставления медицинских услуг при первом контакте с системой здравоохранения, комплексное обслуживание, приближенное к месту жительства и работе.

    ПСМП представляет собой комплекс  медико-санитарных, лечебных, профилактических  и гигиенических мер: лечение  заболеваний и травм, снабжение  самыми нужными лекарственными  средствами, охрана материнства  и детства, иммунизация против  основных инфекционных заболеваний,  профилактика местных эндемических  заболеваний и борьба с ними, планирование семьи, санитарное  просвещение, содействие рациональному  питанию. 

   Система ПСМП должна обеспечивать  не только лечебную, но и профилактическую  работу, а также организацию медицинской  помощи прикрепленному населению  на всех этапах. В настоящее  время у нас в стране первостепенное  значение в системе ПСМП уделяется  амбулаторно-поликлиническим учреждениям,  в частности поликлиникам, куда  совершается 80-90% всех обращений. 

  Виды учреждений  ПСМП:

- поликлиники  (в т.ч. узкоспециализированные);

- амбулатории;

- диспансеры;

- женские  консультации;

- здравпункты;

- фельдшерско-акушерские  пункты. 

    Амбулаторно-поликлиническая помощь  занимает первостепенное значение  в медицинском обслуживании населения  как наиболее массовая и общедоступная,  а амбулаторно-поликлинические учреждения  являются ведущим звеном в  системе организации первичной  медико-санитарной помощи. 
 
 

Общие вопросы организации  поликлинической  помощи

Поликлиника  — это многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение, оказывающее на догоспитальном этапе наибольший объем медицинской помощи населению на закрепленной территории. В городах имеются два типа поликлиник для взрослого населения:

Поликлиники по номенклатуре делят:

а) по организации работы:

- объединенные  со стационаром;

- самостоятельные;

б) по территориальному признаку:

- городские;

- сельские;

в) по профилю:

- общие  по обслуживанию взрослого и  детского населения;

- взрослые;

- детские;

- стоматологические  и др.

    По сегодняшний день деятельность  поликлиник регламентируется приказом  министерства здравоохранения СССР  № 1000 «О мерах по совершенствованию  организации работы амбулаторно-поликлинических   учреждений» (1981 года, с последующими  изменениями).

По мощности городские поликлиники делятся  на 5 групп. Мощность поликлиник оценивается по числу посещений в смену (Таблица 1).

Таблица 1: Мощность поликлиники.

ЛПУ Единица измерения Категория
1 2 3 4 5 6 7 8
Участковая  больница койки 76-100 51-75 36-50 25-35 - - - -
Районная  больница койки 351-400 301-350 251-300 201-250 151-200 101-150 - -
Городская больница койки 801-1000 601-800 401-600 301-400 251-300 201-250 151-200 101-150
Областная, краевая республиканская больница койки 801-1000 601-800 501-600 401-500 301-400 - - -
Поликлиника посещения в смену свыше 1200 751-1200 501-750 251-750 до 250 - - -
 

В структуре  городской поликлиники предусматриваются  следующие подразделения:

  • руководство поликлиникой;
  • регистратура;
  • кабинет доврачебного приема;
  • отделение профилактики;
  • лечебно-профилактические подразделения:
  • терапевтические отделения;
  • отделение восстановительного лечения;
  • отделения по оказанию специализированных видов медицинской помощи (хирургическое, гинекологическое) с кабинетами соответствующих специалистов (кардиологический, ревматологический, неврологический, урологический, офтальмологический, оториноларингологический);
  • параклинические службы (физиотерапевтический и рентгеновский кабинеты, лаборатории, кабинет функциональной диагностики, УЗИ-кабинет);
  • дневной стационар при поликлинике и стационар на дому;
  • административно-хозяйственная часть;
  • врачебные и фельдшерские здравпункты на прикрепленных предприятиях.

Число отделений и кабинетов, их потенциальные  возможности определяются мощностью  поликлиники и количеством штатных  должностей, которые зависят от численности  закрепленного за поликлиникой населения. Структура поликлиники (открытие тех  или иных отделений, кабинетов и  т. п.) зависит от обращаемости населения  в это учреждение, от способности  поликлиники предоставить больным  необходимую медицинскую помощь.

Основные  функции и задачи городской поликлиники:

  1. Оказание квалифицированной специализированной медицинской помощи населению непосредственно в поликлинике и на дому;

В регистратуре на каждого больного заводится "Медицинская  карта амбулаторного больного", производятся учет, хранение и оформление всех остальных медицинских документов и регулируется нагрузка на врачей посредством талонной системы или  самозаписи. Данные обо всех полученных вызовах заносятся в "Книгу записи вызовов врача на дом" (ф. 031/у). 

В поликлинике  участковый врач работает по скользящему  графику, ведет прием больных  в поликлинике и оказывает  помощь на дому: обслуживает первичные  вызовы на дом и планирует активные посещения в зависимости от состояния  здоровья больного.

  1. Оказание первой медицинской помощи при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях независимо от места проживания больного;
  2. Своевременная госпитализация нуждающихся в стационарном лечении (в круглосуточный стационар, в стационар дневного пребывания при больнице, в дневной стационар при поликлинике), в стационар на дому;

Стационар дневного пребывания в больнице и  дневной стационар в поликлинике  организуются для больных, не нуждающихся  в круглосуточном медицинском наблюдении и лечении на базе многопрофильных  больниц или амбулаторно-поликлинических  учреждений. Мощность стационаров определяется индивидуально в каждом конкретном случае главным врачом ЛПУ, на базе которого он организуется. В зависимости  от наличия условий дневной стационар, развернутый в лечебных учреждениях, может иметь от 6 до 20 и более  коек. На каждой койке больным в  течение 2-4-6 ч с перерывом в 20-30 мин проводятся ежедневное наблюдение врачом, лабораторно-диагностические  обследования, лекарственная терапия, процедуры и инъекции. В центрах  амбулаторной хирургии выполняются  оперативные вмешательства повышенной сложности.

На больного, находящегося в стационаре дневного пребывания, заводится "Медицинская  карта стационарного больного" с занесением в нее кратких  сведений из анамнеза, истории заболевания  и проводимого обследования и  лечения.

Стационар на дому в амбулаторно-поликлинических  учреждениях организуется для больных  с острыми и хроническими заболеваниями, состояние которых, не требует госпитализации. Штаты стационара на дому устанавливаются  в соответствии со штатными нормативами, предусмотренными для амбулаторно-поликлинических  учреждений. Отбор больных проводится заведующими терапевтическими отделениями  по представлению участковых врачей-терапевтов и врачей-специалистов. При ухудшении  состояния больной переводится  в стационар. Все записи на больного, находящегося в стационаре на дому, производятся в "Медицинской карте  амбулаторного больного". Корректировка  лечения и продление листка нетрудоспособности проводятся с привлечением КЭК на дому в сроки, установленные законодательством  по экспертизе временной нетрудоспособности.

  1. Экспертиза временной нетрудоспособности, освобождение больных от работы, направление на медико-социальную экспертизу лиц с признаками стойкой утраты трудоспособности;

В лечебном учреждении ведется специальная "Книга  регистрации листков нетрудоспособности" (ф. 036/у). В неясных и конфликтных  случаях, а также при направлении  на санаторно-курортное лечение, МСЭ  и при решении вопроса о  временном переводе на другую работу больного направляют на клинико-экспертную комиссию (КЭК). В поликлинике имеется "Журнал для записи заключений КЭК" (ф. 035/у).

В случаях  хронических, затяжных заболеваний  больного переводят на инвалидность — временную или постоянную. Категорию (группу) инвалидности устанавливает  медико-социальная экспертиза, которая  организуется при управлениях социальной защиты населения.

  1. Организация и проведение комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, инвалидности и смертности среди населения, проживающего в районе обслуживания, а также среди работающих на прикрепленных предприятиях;
  2. Проведение профилактических медицинских осмотров населения с целью выявления заболеваний в начальных стадиях и проведения необходимых лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий;

Профилактический  медицинский осмотр — активное медицинское  обследование определенных групп населения  врачами одной или нескольких специальностей и проведение лабораторно-диагностических  исследований с целью раннего  выявления заболеваний и осуществления  необходимых лечебно-оздоровительных  мероприятий.

  1. Организация и осуществление диспансеризации населения (здоровых и больных); для каждой специальности устанавливается особый перечень больных, подлежащих диспансеризации.

Диспансеризация — это активный метод наблюдения за состоянием здоровья, населения  и система научно обоснованных социально-экономических, организационных, санитарно-оздоровительных, лечебно-профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение и быстрейшее восстановление здоровья, снижение заболеваемости, трудовую и  социальную реабилитацию.

  1. Направление больных на санаторно-курортное лечение;
  2. Организация и проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни.

Организация работы поликлиники

Городская поликлиника строит свою работу по участково-территориальному принципу, который заключается в том, что обслуживаемая учреждением территория делится на участки с определенным количеством населения. К каждому из этих участков прикрепляют врачей и медицинских сестер, которые оказывают помощь населению данного участка. Размер территориального участка 1700 человек взрослого населения. Демографическое понятие взрослого населения определяет это населения в возрасте от 15 лет и старше.

Терапевтический участок – важнейшее звено в системе оказания медицинской помощи, а участковые врач и медсестра – ведущие фигуры на участке и в системе охраны здоровья населения; они несут среди всех медицинских работников наибольшую ответственность за здоровье больных и здоровых контингентов населения, в частности, взрослого трудоспособного населения территориальных участков.

В сложной, многогранной работе участкового врача  и медсестры воедино сливаются  медицинская и организационная  деятельность (организация профилактики, диагностики, лечения, реабилитации, диспансеризации, санитарного просвещения), интеграция общей и специализированной помощи населению участка.

 Участковая медсестра – это организатор здравоохранения на этапе первичной медико-санитарной помощи населению. Чтобы справиться со своими обязанностями, ей нужны знания основ социальной гигиены и организации здравоохранения, клинической медицины. Участковая медсестра должна быть исследователем состояния здоровья населения своего участка и факторов, на него влияющих, должна изучать и совершенствовать свою деятельность. 

Участковая  медицинская сестра поликлиники  работает под руководством участкового  врача- терапевта:

  • подготавливает кабинет к врачебному приему, следит за доставкой из регистратуры медицинских карт амбулаторного больного, за получением анализов из лаборатории и заключений из рентгеновского кабинета;
  • выполняет указания врача во время приема медицинская сестра, заполняет и выдает талоны на повторные приемы;
  • ведет на основе «Контрольных карт диспансерного наблюдения» картотеку больных, находящихся под диспансерным наблюдением, следит за сроками и вызывает больных на очередной диспансерный прием;
  • помогает врачу в организации и проведении комплекса мероприятий по диспансеризации взрослого населения участка (выявление, взятие на учет, динамическое наблюдение, лечебно - оздоровительные мероприятия), анализа эффективности и качества диспансеризации;
  • консультирует больных и их родственников по вопросам профилактики заболеваний;
  • участвует в проведении профилактических прививок.

Важным  в лечении больных на дому являются организация ухода за ними, выполнение участковой медсестрой различных процедур и врачебных назначений. Медицинская  сестра проводит профилактические санитарные и противоэпидемические мероприятия  на участке, измеряет температуру тела лицам, контактировавшим с инфекционным больным, осуществляет за ними наблюдение и оказывает помощь врачу в  гигиеническом воспитании населения  и пропаганде здорового образа жизни.

Территориальный терапевтический участок является основной структурной единицей поликлиники. Участки формируются из расчета численности населения (Таблица 2):

Таблица 2: Формирование участка из численности  населения:

Участок Численность населения
Терапевтический 1700 жителей в возрасте 18 лет и старше
Педиатрический 800 детей и подростков  в возрасте от 0 до 17 лет включительно
Акушерско-гинекологический 3300 женщин
Врача общей практики 1500 человек в возрасте 18 лет и старше
Семейного врача 1200 человек взрослого  и детского населения
Комплексный терапевтический участок 2000 и более человек  взрослого и детского населения
 
 
 

Учетная медицинская документация поликлиники

Основные  формы первичной учетной медицинской  документации амбулаторно-поликлинических  учреждений были утверждены приказом МЗ СССР № 1030 от 04.10.80 г. "Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения". Текст приказа официально опубликован не был.

Приказом  Минздрава СССР от 5 октября 1988 г. N 750 приказ № 1030 от 04.10.80 г. признан утратившим силу, однако, поскольку впоследствии Минздравом РФ в него неоднократно были внесены изменения, этот приказ фактически продолжает свое действие.

Изменения вносились:

Приказом  Минздрава РФ от 31 декабря 2002 г. N 420, от 10 июля 2002 г. N 223, от 21 мая 2002 г. N 154, от 20 февраля 2002 г. N 58, от 3 июля 2000 г. N 241, от 7 октября 1998 г. N 293, от 5 октября 1998 г. N 298,

Приказом  Минздрава РФ и Минтруда РФ от 25 февраля 1998 г. N 50/18,  
Приказом Минздравмедпрома РФ от 3 июля 1995 г. N 195, от 3 февраля 1995 г. N 23,  
Приказом Минздрава РФ от 11 февраля 1994 г. N 21,

Приказом  Минздрава СССР от 14 декабря 1990 г. N 483, от 8 сентября 1988 г. N 694, от 5 сентября 1988 г. N 690,

Письмом Минздрава СССР от 26 июля 1988 г. N 08-14/17-14,

Приказом  Минздрава СССР от 20 июня 1988 г. N 492,

Письмом Минздрава СССР от 12 мая 1988 г. N 08-14/9-14,

Приказом  Минздрава СССР от 8 января 1988 г. N 12, от 31 декабря 1987 г. N 1338, от 30 сентября 1986 г. N 1303, от 9 июня 1986 г. N 818, от 30 мая 1986 г. N 770, от 5 сентября 1985 г. N 1175, от 24 июля 1985 г. N 984, от 22 июля 1985 г. N 974, от 15 апреля 1985 г. N 496, от 15 марта 1985 г. N 300, от 14 декабря 1984 г. N 1412, от 19 ноября 1984 г. N 1300, от 2 февраля 1984 г. N 125, 16 мая 1983 г. N 580, от 20 января 1983 г. N 72в, от 8 декабря 1980 г. N 1230, от 5 ноября 1980 г. N 1149.

Некоторые формы медицинской документации данного приказа утратили силу в  связи с изданием новых приказов Министерства здравоохранения (частично отмечено по тексту приказа № 1030), утверждающих формы первичной учетной медицинской документации амбулаторно-поликлинических учреждений, используемые в настоящее время

Согласно  приказам в настоящее время перечень форм первичной медицинской документации включает 329 наименований, плюс 2 рецепторные формы.

Основные  формы первичной учетной медицинской  документации амбулаторно-поликлинических  учреждений, используемые в настоящее  время:

Медицинские карты (сборник):

    Медицинская карта амбулаторного больного ф.025/у-87ф.025/у-04

    Медицинская карта амбулаторного наркологического больного ф.025-5/у-88

    Вкладной  лист на подростка к медицинской  карте амбулаторного больного, ф.025-1/у

    Медицинская карта ребенка ф.026/у-2000

    История развития ребенка ф.112/у

    Медицинская карта больного венерическим заболеванием ф.065/у

    Медицинская карта больного грибковым заболеванием ф.065-1/у

    Индивидуальная  карта беременной и родильницы ф.111/у

    Карта обратившегося за антирабической помощью  ф.045/у

    Карта профилактических флюорографических  обследований ф.052/у

    Карта динамического наблюдения за больным  с артериальной гипертонией ф.140/y-02

    Карта контроля артериального давления ф. 140/у

    Лист  первичного обследования в отделении  профилактики лиц с повышенным артериальным давлением ф.1042/y

    Карта пациента с имплантированным (реимплантированным) антиаритмическим устройством, ф.066-2/у-98

    Карта больного с имплантированным электрокардиостимулятором (ЭКС), ф.073/у

    Карта диспансеризации ребенка ф.030-Д/У

    Карта учета дополнительной диспансеризации  работающего гражданина ф.131/у-ДД

    Карта учета диспансеризации ф. 131/у-86

    Контрольная карта диспансерного наблюдения, ф.030/у-04

    Карта обратившегося за психиатрической (наркологической) помощью ф.030-1/у-02

    Медицинская карта больного, корригированного контактными  линзами ф. 136/у

    Карточка  предварительной записи на прием  к врачу, ф.040/у

    Карта центра здоровья ф.025-ЦЗ-у

    Карта здорового образа жизни ф.002-ЦЗ-у

Талоны  на прием к врачу:

    Талон на прием к врачу ф. 025-4/у-88

    Талон амбулаторного пациента ф. 025-6/у-89

    Талон амбулаторного пациента ф. 025-7/у-89 (сокращенный  вариант)

    Единый  талон амбулаторного пациента, ф. 025-8/у-95

    Талон амбулаторного пациента ф. 025-10/у-97

    Талон амбулаторного пациента ф. 025-11/у-02

    Талон амбулаторного пациента ф. 025-12/у

Статистические  талоны:

    Талон на законченный случай временной  нетрудоспособности, ф. 025-9/у-96

    Статистический  талон для регистрации заключительных (уточненных) диагнозов ф. 025-2/у

    Статистический  талон на больного, снятого с диспансерного  учета психоневрологического учреждения ф. 030-2/у

Паспорта  участков:

    Паспорт врачебного участка граждан, имеющих  право на получение набора социальных услуг, ф. 030-П/у.

    Паспорт врачебного участка общей (семейной) врачебной практики ф.030/у ВОП

    Паспорт врачебного участка (терапевтического) ф.030-у-тер

    Сведения  о лекарственных средствах, выписанных и отпущенных гражданам, имеющим  право на получение набора социальных услуг, ф. 030-Р/у.

Нагрузки:

    Книга записи работы старшего юрисконсульта  учреждений здравоохранения ф. 087/у

    Листок  ежедневного учета движения больных  и коечного фонда дневного стационара при амбулаторно-поликлиническом  учреждении, стационара на дому, ф. 007дс/у-02.

    Дневник работы врача общей практики (семейного  врача), ф. 039/у-ВОП.

    Карта учета работы медицинской сестры врача общей практики (семейного  врача), ф. 039-1/у-ВОП.

    Дневник учета работы медицинской сестры участковой, ф. 039/у-1-06

    Ведомость учета посещений в амбулаторно-поликлинических  учреждениях, на дому, ф. 039/у-02

    Ведомость учета посещений к среднему медицинскому персоналу здравпункта, фельдшерско-акушерского  пункта, колхозного роддома, ф. 039-1/у-88

    Ведомость учета посещений в поликлинике (амбулатории), диспансера, консультации и на дому ф. 039/у-02

    Тетрадь учета работы на дому участковой (патронажной) медицинской сестры (акушерки) ф. 116/у

    Тетрадь записи беременных, состоящих под  наблюдением ФАПа, колхозного роддома ф. 075/у

    Журнал  регистрации амбулаторных больных, ф. 074/у 

Онкология:

    Протокол  на случай выявления у больного запущенной формы злокачественного новообразования  ф. 027-2/У

    Контрольная карта диспансерного наблюдения (онко) ф.030-6/у

    Контрольный талон к карте диспансерного  наблюдения (онко) ф.030-5/у

    Регистрационная карта больного злокачественным  новообразованием ф. 030/ГРР

    Талон дополнений к контрольной карте  диспансерного наблюдения больного злокачественным новообразованием ф. 030-6/ТД

    Извещение о больном с впервые в жизни  установленным диагнозом злокачественного новообразования ф. 090/у

Туберкулез:

    Медицинская карта больного туберкулезом ф.081/у

    Карта антибактериального лечения (к медицинской  карте) больного туберкулезом ф. 081-1/у

    Медицинская карта лечения больного туберкулезом ф.01-ТБ/у

    Журнал  регистрации больных туберкулезом ф.03-ТБ/у

    Карта участковой медсестры противотуберкулезного  диспансера, противотуберкулезного  диспансерного отделения (кабинета) больницы (поликлиники) ф.085/у

    Контрольная карта диспансерного наблюдения контингентов противотуберкулезных учреждений ф.030-4/у

    Направление в санаторий для больных туберкулезом ф.078/у

    Карта персонального учета больного туберкулезом, сочетанным с ВИЧ-инфекцией ф. 263/у-ТВ

    "Извещение  о больном с впервые в жизни  установленным диагнозом активного  туберкулеза; с рецидивом туберкулеза" - ф. 089/у-туб 

Стоматология:

    Медицинская карта стоматологического больного ф.043/у

    Сводная ведомость учета работы стоматолога (зубного врача) стоматологической  поликлиники, отделения, кабинета ф. 039-2/у-88

    Листок  ежедневного учета работы врача-стоматолога (зубного врача) стоматологической  поликлиники, отделения, кабинета ф.037/у-88

    Дневник учета работы врача-стоматолога  ортодонта ф. 039-3/у

    Дневник учета работы врача-стоматолога  ортопеда ф.039-4/у

    Листок  ежедневного учета работы врача-стоматолога  ортопеда ф.037-1/у

    Журнал  учета профилактических осмотров полости  рта ф. 049/у

    Клинико-экспертная работы

    Журнал  учета клинико-экспертной работы лечебно-профилактического  учреждения, ф. 035/у-02

    Книга регистрации листков нетрудоспособности, ф. 036/у

    Направление на ребенка до 18 лет для проведения медико-социальной экспертизы ф. 080/у-97

    Направление на медико-социальную экспертизу ф. 088/у-06

Прививки (вакцинация):

    Журнал  учета профилактических прививок, ф. 064/у

    Сертификат  о профилактических прививках ф. 156/у-93

    Карта профилактических прививок ф.063/у

    Карта обследования ребенка (подростка) с  необычной реакцией на вакцинацию (ревакцинацию) БЦЖ ф.055/у

Санаторно-курортное  лечение:

    Путевка в санаторий, ф. 077/у-02

    Справка для получения путевки в санаторно-курортное  учреждение, дома отдыха, пансионат, турбазу  ф. 070/у-04

    Санаторно-курортная  карта ф.072/у-04

    Санаторно-курортная  карта для детей и подростков ф.076/у-04

Рецепты:

    Специальный рецептурный бланк на наркотическое  средство и психотропное вещество

    Рецепт  ф. 148-1/у-88

    Рецепт, ф. 107-1/у

    Рецепт, ф. 148-1/у-04 (л)

    Рецепт, ф. 148-1/у-06 (л)

    Журнал  учета в лечебно-профилактических учреждениях формы N 148-1/у-88 "Рецептурный  бланк", формы N 148-1/у-04 (л) "Рецепт", формы N 148-1/у-06 (л) "Рецепт", формы "Специальный  рецептурный бланк на наркотическое  средство и психотропное вещество", ф. 305-1/у

    Журнал  учета в лечебно-профилактических учреждениях формы N 107-1/у "Рецептурный  бланк" 

Военкомат:

    Именной список призывников, направленных для  систематического лечения ф.054/у

    Лечебная  карта призывника ф.053/у

    Журнал  регистрации заключений медицинских  комиссий по освидетельствованию граждан, направляемых на работу в порядке  организованного набора и общественного  призыва ф. 083-2/у

Физкультура:

    Врачебно-контрольная  карта диспансерного наблюдения спортсмена ф.062/у

    Врачебно-контрольная  карта физкультурника и спортсмена ф.061/у

    Журнал  регистрации медицинской помощи, оказываемой на занятиях физической культуры и спортивных мероприятиях ф. 067/у

    Журнал  медицинского обслуживания физкультурных  мероприятий ф.068/у

    Медицинские справки и заключения

    СПРАВКА-АНКЕТА участника ВОВ, прошедшего углубленное  диспансерное обследование (УДО), ф.027/у-УДО  ВОВ

    Медицинская справка для школьника, на школьника, отъезжающего в пионерский лагерь, ф. 079/у

    Медицинская справка (для выезжающих за границу), ф. 082/у

    Медицинская справка (для представления в  Госавтоинспекцию), ф. 083/у-89

    Медицинская справка (врачебное профессионально-консультативное  заключение), заполняется на абитуриентов, поступающих в высшие учебные  заведения, техникумы, средние специальные  учебные заведения, профессионально-технические, технические училища; на подростка, поступающего на работу, ф. 086/у

    Справка о временной нетрудоспособности студента, учащегося техникума, профессионально-технического училища, о болезни, карантине и  прочих причинах отсутствия ребенка, посещающего  школу, детское дошкольное учреждение ф.095/у

    Медицинское освидетельствование претендента  на должность судьи, ф. 086-1/у

    Врачебное заключение о переводе беременной на другую работу ф. 084/у

Усыновление:

    Медицинское заключение по результатам освидетельствования  гражданина (гражданки), желающего(ей) усыновить, принять под опеку (попечительство) ребенка или стать приемными  родителем, ф. 164/у-96 [doc]

    Медицинское заключение по результатам освидетельствования  гражданина (гражданки), желающего(ей) усыновить, принять под опеку (попечительство) ребенка или стать приемным родителем  ф.164/у-96 [html] [приказ МЗ РФ № 332 от 10 сентября 1996 г. "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями" (с приложениями)]

    Медицинское заключение на ребенка, оформляющегося на усыновление ф.160/у

Наркология:

    Рабочий журнал кабинета экспертизы опьянения  ф. 450/у

    Журнал  регистрации медицинских освидетельствований  на состояние опьянения лиц, которые  управляют транспортными средствами ф. 304/у

    Акт медицинского освидетельствования  на состояние опьянения лица, которое  управляет транспортным средством  ф.307/у-05

    Справка о доставке проб на химико-токсикологическое  исследование ф. 451/уф. 451/у-06

    Направление на химико-токсикологическое исследование ф. 452/уф. 452/у-06

    Журнал  регистрации результатов химико-токсикологических  исследований ф. 453/уф. 453/у-06

    Результаты  химико-токсикологического исследования ф. 454/у

    Журнал  регистрации отбора биологических  объектов ф.450/у-06

    Справка о результатах химико-токсикологических  исследований ф.454/у-06

    Отчет о работе химико-токсикологической  лаборатории наркологического диспансера (наркологической больницы) ф.59

    Справка о прохождении медицинского освидетельствования  в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 апреля 1974 г. "Об усилении борьбы с наркоманией" с внесенными изменениями и дополнениями Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22.06.87 г. ф. 154/y-88

Прочие:

    Журнал  учета работы ЛПУ по медицинской  профилактике, ф. 038/у-02

    Журнал  учета работы кабинета инфекционных заболеваний, ф. 128/у

    Журнал  учета инфекционных заболеваний, ф. 060/у

    Карточка  больного сахарным диабетом, ф. 132/у

    Карта аллергологического обследования, ф. 134/у

    Паспорт больного аллергическим заболеванием, ф. 135/у

    Направление на госпитализацию, восстановительное  лечение, обследование, консультацию, ф. 057/у-04

    Книга записей вызова врача на дом ф.031/у

    Журнал  записи амбулаторных операций ф. 069/у

    Журнал  записи родовспоможения на дому ф.032/у

    Журнал  регистрации посещений изолятора  детской поликлиники, отделения  поликлиники ф.059/у

    Журнал  регистрации больных, нуждающихся  в контактных линзах, и больных, которым  линзы выданы ф. 137/у

    Журнал  регистрации исследований, выполняемых  в отделении (кабинете) функциональной диагностики, ф. 157/у-93

    Журнал  учета консультаций в дистанционно-диагностическом  кабинете (центре) ф. 130/у

    Сводная ведомость учета впервые выявленных несчастных случаев, отравлений, травм  ф. 071-1/у

    Сводная ведомость учета заболеваний, зарегистрированных в данном учреждении за полугодие  ф. 071

    Донесение о снятии с диспансерного наблюдения ребенка, рожденного ВИЧ-инфицированной матерью, ф. 310/у

    Донесение о подтверждении диагноза у ребенка, рожденного ВИЧ-инфицированной матерью, ф. 311/у

Штаты поликлиники

Штаты городской поликлиники регламентируются  приказом Минздрава СССР от 11.10.82 N 999 «О ШТАТНЫХ НОРМАТИВАХ МЕДИЦИНСКОГО И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА ГОРОДСКИХ ПОЛИКЛИНИК, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГОРОДАХ С НАСЕЛЕНИЕМ СВЫШЕ 25 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК» в редакции от 16.10.2001 года, а так же приказом Минздрава РФ ОТ 16.10.2001 N 371 «О ШТАТНЫХ НОРМАТИВАХ МЕДИЦИНСКОГО И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА ДЕТСКИХ ГОРОДСКИХ ПОЛИКЛИНИК (ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ ОТДЕЛЕНИЙ) В ГОРОДАХ С НАСЕЛЕНИЕМ СВЫШЕ 25 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК»

Согласно данному  приказу формируется врачебный  состав, штаты среднего и младшего персонала. Приказ регламентирует количество ставок врачей и среднего персонала на количество человек обслуживаемого участка.

Врачебный состав: Должности врачей для обеспечения приема населения в поликлинике, оказания медицинской помощи на дому, преимущественной медицинской помощи работникам промышленных предприятий, строительных организаций, предприятий транспорта и связи, работы в медицинских комиссиях (в том числе при военкоматах) и другой работы по амбулаторно-поликлиническому обслуживанию населения устанавливаются из расчета численности населения (таблица 3):

Таблица 3: Расчет врачебных ставок из численности  взрослого населения.

Наименование  должности Число должностей на 10 тысяч человек взрослого (15 лет  и старше) городского населения, прикрепленного к поликлинике
Врач-терапевт участковый 5,9
Врач-кардиолог 0,3
Врач-ревматолог 0,1
Врач-хирург 0,65
Врач  травматолог-ортопед 0,5
Врач-уролог 0,2
Врач-отоларинголог 1,2
Врач-невропатолог 1,0
Врач-офтальмолог 1,0
Врач-эндокринолог 0,2
Врач-инфекционист 0,2
Врач-аллерголог 0,015
 

Должность заведующего поликлиникой устанавливается  в каждой поликлинике, соответствующей  действующим типовым категориям.  В больнице (медико-санитарной части), имеющей в своем составе одну поликлинику, должность заведующего этой поликлиникой вводится независимо от указанного выше условия.

Должность заместителя главного врача больницы (медико-санитарной части) по поликлиническому разделу работы устанавливается  при наличии в ее составе поликлиники  с числом полагающихся ей должностей врачей амбулаторного приема не менее 20, вместо должности заведующего  поликлиникой.

Должность заместителя главного врача по экспертизе временной нетрудоспособности устанавливается  при числе полагающихся поликлинике (поликлиникам) должностей врачей амбулаторного приема не менее 25.

Средний медицинский персонал:

Должности участковых медицинских сестер устанавливаются из расчета: 
   -1,5 должности на каждую должность участкового врача-терапевта; 
    -1 должность на каждую должность участкового врача-терапевта цехового врачебного участка.

Должности медицинских сестер врачебных кабинетов  устанавливаются из расчета: 
    -две должности на каждую предусмотренную должность врача: хирурга, травматолога-ортопеда; 
    -1 должность на каждую должность врача: кардиолога, ревматолога, офтальмолога, отоларинголога, уролога, аллерголога, терапевта подросткового, инфекциониста; 
    -1 должность на каждые две должности врачей: невропатологов, эндокринологов; 
    -1 должность на каждые две должности врачей, предусмотренные для проведения медицинских осмотров лиц, занятых на пищевых и других предприятиях (учреждениях), и освидетельствования водителей (содержатся на хозрасчете или за счет специальных средств); 
    -1 должность в смену на круглосуточный травмопункт при наличии объема работы по наложению гипсовых повязок и т.п.

Должности фельдшеров или медицинских сестер для оказания медицинской помощи учащимся средних специальных учебных  заведений, профессионально-технических, технических и мореходных училищ (школ) устанавливаются из расчета 1 должность на 800 учащихся дневных  отделений. При расчете этих должностей исключаются учащиеся учебных заведений, при которых организован здравпункт, а также не имеющих собственных производственных мастерских.

Должности акушерок смотровых кабинетов по выявлению опухолевых и предопухолевых заболеваний у женщин устанавливаются  из расчета 1 должность на 30 тысяч  взрослого городского населения, но не менее 1 должности в смену на поликлинику, оказывающую помощь взрослому  населению численностью свыше 30 тысяч  человек. 
Должности медицинских регистраторов устанавливаются:   

-Из расчета 1,1 должности на 5 должностей врачей, ведущих амбулаторный прием; 
   -1 должность на рентгеновский архив поликлиники с числом полагающихся должностей врачей амбулаторного приема не менее 100;

Должность старшей медицинской сестры регистратуры устанавливается в поликлинике  с числом полагающихся должностей медицинских  регистраторов не менее 8.

Должность старшей медицинской сестры поликлиники  устанавливается в поликлиниках с числом полагающихся врачебных должностей не менее 30.

Младший медицинский персонал:

Должности сестер-хозяек устанавливаются соответственно должностям заведующих поликлиниками. 
Должности санитарок врачебных кабинетов, лабораторий, регистратуры и т.д. устанавливаются из расчета 1 должность на: 
    -Каждую должность врача: хирурга, травматолога-ортопеда, инфекциониста; 
    -Каждые две должности врачей: по лечебной физкультуре, аллергологов; 
    -Каждые три должности других врачей, ведущих амбулаторный прием; 
    -Каждые четыре должности врачей по проведению медицинских осмотров лиц, занятых в пищевых и других предприятиях (учреждениях), и по освидетельствованию водителей (содержатся на хозрасчете или за счет спецсредств); 
    -Каждые 4 должности врачей-лаборантов и лаборантов; 
    -Каждые 2 должности медицинских сестер по физиотерапии, а при наличии водо-грязе-торфо-озокерито-парафинолечения - на каждую должность медицинской сестры, занятой отпуском указанных процедур; 
    -Каждую должность операционной медицинской сестры; 
    -Каждую должность медицинской сестры процедурного кабинета, но не более 1 должности на кабинет в смену; 
    -Рентгеновский кабинет в смену: 
    -Смотровой кабинет. При наличии в штате кабинета менее 1 должности акушерки соответственно вводится неполная должность санитарки; 
    -Регистратуру в смену.
 
 
 
 
 
 

 
Список использованных источников:

  1. Приказ МЗ СССР № 1030 от 04.10.80 г. "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ».
  2. Приказ Минздрава СССР от 11.10.82 N 999 «О ШТАТНЫХ НОРМАТИВАХ МЕДИЦИНСКОГО И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА ГОРОДСКИХ ПОЛИКЛИНИК, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГОРОДАХ С НАСЕЛЕНИЕМ СВЫШЕ 25 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК» в редакции от 16.10.2001 года.
  3. Приказ Минздрава РФ ОТ 16.10.2001 N 371 «О ШТАТНЫХ НОРМАТИВАХ МЕДИЦИНСКОГО И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА ДЕТСКИХ ГОРОДСКИХ ПОЛИКЛИНИК (ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ ОТДЕЛЕНИЙ) В ГОРОДАХ С НАСЕЛЕНИЕМ СВЫШЕ 25 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК»
  4. Приказ Минздрасоцразвития РФ от 04.08.2006 №584 «О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО УЧАСТКОВОМУ ПРИНЦИПУ»
  5. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 7.10.2005 №627 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОЙ НОМЕНКЛОТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦЫПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ»

 

Информация о работе Особенности организации амбулаторно-поликлинической помощи городскому населению. Структура городской поликлиники и ее штаты