Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 18:17, реферат
Первичная медико-санитарная помощь (ПСМП), согласно определению ВОЗ, это удовлетворение потребностей населения путем предоставления медицинских услуг при первом контакте с системой здравоохранения, комплексное обслуживание, приближенное к месту жительства и работе.
Введение__________________________________________________3
Общие вопросы организации поликлинической помощи_______4
Организация работы поликлиники _________________________8
Учетная медицинская документация поликлиники__________ 10
Штаты поликлиники_____________________________________17
Список использованной литературы_______________________21
Государственное Образовательное Учреждение
Специального Профессионального Образования
«Базовый Медицинский
колледж Алтайского
Края – центра
повышения квалификации
работников здравоохранения»
РЕФЕРАТ
Особенности
организации амбулаторно-
Выполнила ______________________
Проверил______________________
Дата__________________________
Барнаул, 2011 год
Оглавление
Введение______________________ Общие вопросы организации поликлинической помощи_______4 Организация работы поликлиники _________________________8 Учетная медицинская документация поликлиники__________ 10 Штаты
поликлиники___________________ Список
использованной литературы____________________ Введение Первичная медико-санитарная помощь (ПСМП), согласно определению ВОЗ, это удовлетворение потребностей населения путем предоставления медицинских услуг при первом контакте с системой здравоохранения, комплексное обслуживание, приближенное к месту жительства и работе.
ПСМП представляет собой
Система ПСМП должна Виды учреждений ПСМП: - поликлиники (в т.ч. узкоспециализированные); - амбулатории; - диспансеры; - женские консультации; - здравпункты; - фельдшерско-акушерские
пункты.
Амбулаторно-поликлиническая Общие вопросы организации поликлинической помощи Поликлиника — это многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение, оказывающее на догоспитальном этапе наибольший объем медицинской помощи населению на закрепленной территории. В городах имеются два типа поликлиник для взрослого населения: Поликлиники по номенклатуре делят: а) по организации работы: - объединенные со стационаром; - самостоятельные; б) по территориальному признаку: - городские; - сельские; в) по профилю: - общие по обслуживанию взрослого и детского населения; - взрослые; - детские; - стоматологические и др.
По сегодняшний день По мощности городские поликлиники делятся на 5 групп. Мощность поликлиник оценивается по числу посещений в смену (Таблица 1). Таблица 1: Мощность поликлиники.
В структуре
городской поликлиники
Число
отделений и кабинетов, их потенциальные
возможности определяются мощностью
поликлиники и количеством Основные функции и задачи городской поликлиники:
В регистратуре
на каждого больного заводится "Медицинская
карта амбулаторного больного",
производятся учет, хранение и оформление
всех остальных медицинских В поликлинике участковый врач работает по скользящему графику, ведет прием больных в поликлинике и оказывает помощь на дому: обслуживает первичные вызовы на дом и планирует активные посещения в зависимости от состояния здоровья больного.
Стационар
дневного пребывания в больнице и
дневной стационар в На больного, находящегося в стационаре дневного пребывания, заводится "Медицинская карта стационарного больного" с занесением в нее кратких сведений из анамнеза, истории заболевания и проводимого обследования и лечения. Стационар
на дому в амбулаторно-поликлинических
учреждениях организуется для больных
с острыми и хроническими заболеваниями,
состояние которых, не требует госпитализации.
Штаты стационара на дому устанавливаются
в соответствии со штатными нормативами,
предусмотренными для амбулаторно-
В лечебном
учреждении ведется специальная "Книга
регистрации листков В случаях хронических, затяжных заболеваний больного переводят на инвалидность — временную или постоянную. Категорию (группу) инвалидности устанавливает медико-социальная экспертиза, которая организуется при управлениях социальной защиты населения.
Профилактический
медицинский осмотр — активное медицинское
обследование определенных групп населения
врачами одной или нескольких
специальностей и проведение лабораторно-диагностических
исследований с целью раннего
выявления заболеваний и
Диспансеризация — это активный метод наблюдения за состоянием здоровья, населения и система научно обоснованных социально-экономических, организационных, санитарно-оздоровительных, лечебно-профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение и быстрейшее восстановление здоровья, снижение заболеваемости, трудовую и социальную реабилитацию.
Организация работы поликлиники Городская поликлиника строит свою работу по участково-территориальному принципу, который заключается в том, что обслуживаемая учреждением территория делится на участки с определенным количеством населения. К каждому из этих участков прикрепляют врачей и медицинских сестер, которые оказывают помощь населению данного участка. Размер территориального участка 1700 человек взрослого населения. Демографическое понятие взрослого населения определяет это населения в возрасте от 15 лет и старше. Терапевтический участок – важнейшее звено в системе оказания медицинской помощи, а участковые врач и медсестра – ведущие фигуры на участке и в системе охраны здоровья населения; они несут среди всех медицинских работников наибольшую ответственность за здоровье больных и здоровых контингентов населения, в частности, взрослого трудоспособного населения территориальных участков. В сложной, многогранной работе участкового врача и медсестры воедино сливаются медицинская и организационная деятельность (организация профилактики, диагностики, лечения, реабилитации, диспансеризации, санитарного просвещения), интеграция общей и специализированной помощи населению участка. Участковая медсестра – это организатор здравоохранения на этапе первичной медико-санитарной помощи населению. Чтобы справиться со своими обязанностями, ей нужны знания основ социальной гигиены и организации здравоохранения, клинической медицины. Участковая медсестра должна быть исследователем состояния здоровья населения своего участка и факторов, на него влияющих, должна изучать и совершенствовать свою деятельность. Участковая медицинская сестра поликлиники работает под руководством участкового врача- терапевта:
Важным в лечении больных на дому являются организация ухода за ними, выполнение участковой медсестрой различных процедур и врачебных назначений. Медицинская сестра проводит профилактические санитарные и противоэпидемические мероприятия на участке, измеряет температуру тела лицам, контактировавшим с инфекционным больным, осуществляет за ними наблюдение и оказывает помощь врачу в гигиеническом воспитании населения и пропаганде здорового образа жизни. Территориальный
терапевтический участок Таблица 2: Формирование участка из численности населения:
Учетная медицинская документация поликлиники Основные
формы первичной учетной Приказом Минздрава СССР от 5 октября 1988 г. N 750 приказ № 1030 от 04.10.80 г. признан утратившим силу, однако, поскольку впоследствии Минздравом РФ в него неоднократно были внесены изменения, этот приказ фактически продолжает свое действие. Изменения вносились: Приказом Минздрава РФ от 31 декабря 2002 г. N 420, от 10 июля 2002 г. N 223, от 21 мая 2002 г. N 154, от 20 февраля 2002 г. N 58, от 3 июля 2000 г. N 241, от 7 октября 1998 г. N 293, от 5 октября 1998 г. N 298, Приказом
Минздрава РФ и Минтруда РФ от 25 февраля
1998 г. N 50/18, Приказом Минздрава СССР от 14 декабря 1990 г. N 483, от 8 сентября 1988 г. N 694, от 5 сентября 1988 г. N 690, Письмом Минздрава СССР от 26 июля 1988 г. N 08-14/17-14, Приказом Минздрава СССР от 20 июня 1988 г. N 492, Письмом Минздрава СССР от 12 мая 1988 г. N 08-14/9-14, Приказом Минздрава СССР от 8 января 1988 г. N 12, от 31 декабря 1987 г. N 1338, от 30 сентября 1986 г. N 1303, от 9 июня 1986 г. N 818, от 30 мая 1986 г. N 770, от 5 сентября 1985 г. N 1175, от 24 июля 1985 г. N 984, от 22 июля 1985 г. N 974, от 15 апреля 1985 г. N 496, от 15 марта 1985 г. N 300, от 14 декабря 1984 г. N 1412, от 19 ноября 1984 г. N 1300, от 2 февраля 1984 г. N 125, 16 мая 1983 г. N 580, от 20 января 1983 г. N 72в, от 8 декабря 1980 г. N 1230, от 5 ноября 1980 г. N 1149. Некоторые формы медицинской документации данного приказа утратили силу в связи с изданием новых приказов Министерства здравоохранения (частично отмечено по тексту приказа № 1030), утверждающих формы первичной учетной медицинской документации амбулаторно-поликлинических учреждений, используемые в настоящее время. Согласно приказам в настоящее время перечень форм первичной медицинской документации включает 329 наименований, плюс 2 рецепторные формы. Основные
формы первичной учетной Медицинские карты (сборник): Медицинская карта амбулаторного больного ф.025/у-87, ф.025/у-04 Медицинская
карта амбулаторного Вкладной лист на подростка к медицинской карте амбулаторного больного, ф.025-1/у Медицинская карта ребенка ф.026/у-2000 История развития ребенка ф.112/у Медицинская карта больного венерическим заболеванием ф.065/у Медицинская карта больного грибковым заболеванием ф.065-1/у Индивидуальная карта беременной и родильницы ф.111/у Карта обратившегося за антирабической помощью ф.045/у Карта профилактических флюорографических обследований ф.052/у Карта динамического наблюдения за больным с артериальной гипертонией ф.140/y-02 Карта контроля артериального давления ф. 140/у Лист первичного обследования в отделении профилактики лиц с повышенным артериальным давлением ф.1042/y Карта пациента с имплантированным (реимплантированным) антиаритмическим устройством, ф.066-2/у-98 Карта больного с имплантированным электрокардиостимулятором (ЭКС), ф.073/у Карта
диспансеризации ребенка ф.030- Карта учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина ф.131/у-ДД Карта учета диспансеризации ф. 131/у-86 Контрольная
карта диспансерного Карта обратившегося за психиатрической (наркологической) помощью ф.030-1/у-02 Медицинская карта больного, корригированного контактными линзами ф. 136/у Карточка предварительной записи на прием к врачу, ф.040/у Карта центра здоровья ф.025-ЦЗ-у Карта здорового образа жизни ф.002-ЦЗ-у Талоны на прием к врачу: Талон на прием к врачу ф. 025-4/у-88 Талон амбулаторного пациента ф. 025-6/у-89 Талон амбулаторного пациента ф. 025-7/у-89 (сокращенный вариант) Единый талон амбулаторного пациента, ф. 025-8/у-95 Талон амбулаторного пациента ф. 025-10/у-97 Талон амбулаторного пациента ф. 025-11/у-02 Талон амбулаторного пациента ф. 025-12/у Статистические талоны: Талон на законченный случай временной нетрудоспособности, ф. 025-9/у-96 Статистический
талон для регистрации Статистический
талон на больного, снятого с диспансерного
учета психоневрологического Паспорта участков: Паспорт врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, ф. 030-П/у. Паспорт врачебного участка общей (семейной) врачебной практики ф.030/у ВОП Паспорт врачебного участка (терапевтического) ф.030-у-тер Сведения о лекарственных средствах, выписанных и отпущенных гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг, ф. 030-Р/у. Нагрузки: Книга записи работы старшего юрисконсульта учреждений здравоохранения ф. 087/у Листок
ежедневного учета движения больных
и коечного фонда дневного стационара
при амбулаторно- Дневник работы врача общей практики (семейного врача), ф. 039/у-ВОП. Карта учета работы медицинской сестры врача общей практики (семейного врача), ф. 039-1/у-ВОП. Дневник учета работы медицинской сестры участковой, ф. 039/у-1-06 Ведомость
учета посещений в амбулаторно- Ведомость учета посещений к среднему медицинскому персоналу здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта, колхозного роддома, ф. 039-1/у-88 Ведомость учета посещений в поликлинике (амбулатории), диспансера, консультации и на дому ф. 039/у-02 Тетрадь учета работы на дому участковой (патронажной) медицинской сестры (акушерки) ф. 116/у Тетрадь записи беременных, состоящих под наблюдением ФАПа, колхозного роддома ф. 075/у Журнал
регистрации амбулаторных больных,
ф. 074/у Онкология: Протокол на случай выявления у больного запущенной формы злокачественного новообразования ф. 027-2/У Контрольная карта диспансерного наблюдения (онко) ф.030-6/у Контрольный талон к карте диспансерного наблюдения (онко) ф.030-5/у Регистрационная карта больного злокачественным новообразованием ф. 030/ГРР Талон
дополнений к контрольной карте
диспансерного наблюдения больного
злокачественным Извещение
о больном с впервые в жизни
установленным диагнозом Туберкулез: Медицинская карта больного туберкулезом ф.081/у Карта антибактериального лечения (к медицинской карте) больного туберкулезом ф. 081-1/у Медицинская карта лечения больного туберкулезом ф.01-ТБ/у Журнал
регистрации больных Карта
участковой медсестры Контрольная карта диспансерного наблюдения контингентов противотуберкулезных учреждений ф.030-4/у Направление
в санаторий для больных Карта персонального учета больного туберкулезом, сочетанным с ВИЧ-инфекцией ф. 263/у-ТВ "Извещение
о больном с впервые в жизни
установленным диагнозом Стоматология: Медицинская карта стоматологического больного ф.043/у Сводная ведомость учета работы стоматолога (зубного врача) стоматологической поликлиники, отделения, кабинета ф. 039-2/у-88 Листок ежедневного учета работы врача-стоматолога (зубного врача) стоматологической поликлиники, отделения, кабинета ф.037/у-88 Дневник учета работы врача-стоматолога ортодонта ф. 039-3/у Дневник учета работы врача-стоматолога ортопеда ф.039-4/у Листок ежедневного учета работы врача-стоматолога ортопеда ф.037-1/у Журнал учета профилактических осмотров полости рта ф. 049/у Клинико-экспертная работы Журнал учета клинико-экспертной работы лечебно-профилактического учреждения, ф. 035/у-02 Книга
регистрации листков Направление на ребенка до 18 лет для проведения медико-социальной экспертизы ф. 080/у-97 Направление на медико-социальную экспертизу ф. 088/у-06 Прививки (вакцинация): Журнал учета профилактических прививок, ф. 064/у Сертификат о профилактических прививках ф. 156/у-93 Карта профилактических прививок ф.063/у Карта обследования ребенка (подростка) с необычной реакцией на вакцинацию (ревакцинацию) БЦЖ ф.055/у Санаторно-курортное лечение: Путевка в санаторий, ф. 077/у-02 Справка
для получения путевки в Санаторно-курортная карта ф.072/у-04 Санаторно-курортная карта для детей и подростков ф.076/у-04 Рецепты: Специальный рецептурный бланк на наркотическое средство и психотропное вещество Рецепт ф. 148-1/у-88 Рецепт, ф. 107-1/у Рецепт, ф. 148-1/у-04 (л) Рецепт, ф. 148-1/у-06 (л) Журнал
учета в лечебно- Журнал
учета в лечебно- Военкомат: Именной список призывников, направленных для систематического лечения ф.054/у Лечебная карта призывника ф.053/у Журнал регистрации заключений медицинских комиссий по освидетельствованию граждан, направляемых на работу в порядке организованного набора и общественного призыва ф. 083-2/у Физкультура: Врачебно-контрольная карта диспансерного наблюдения спортсмена ф.062/у Врачебно-контрольная карта физкультурника и спортсмена ф.061/у Журнал
регистрации медицинской Журнал медицинского обслуживания физкультурных мероприятий ф.068/у Медицинские справки и заключения СПРАВКА-АНКЕТА участника ВОВ, прошедшего углубленное диспансерное обследование (УДО), ф.027/у-УДО ВОВ Медицинская справка для школьника, на школьника, отъезжающего в пионерский лагерь, ф. 079/у Медицинская справка (для выезжающих за границу), ф. 082/у Медицинская справка (для представления в Госавтоинспекцию), ф. 083/у-89 Медицинская
справка (врачебное профессионально- Справка о временной нетрудоспособности студента, учащегося техникума, профессионально-технического училища, о болезни, карантине и прочих причинах отсутствия ребенка, посещающего школу, детское дошкольное учреждение ф.095/у Медицинское
освидетельствование Врачебное заключение о переводе беременной на другую работу ф. 084/у Усыновление: Медицинское
заключение по результатам Медицинское
заключение по результатам Медицинское заключение на ребенка, оформляющегося на усыновление ф.160/у Наркология: Рабочий журнал кабинета экспертизы опьянения ф. 450/у Журнал
регистрации медицинских Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством ф.307/у-05 Справка о доставке проб на химико-токсикологическое исследование ф. 451/у, ф. 451/у-06 Направление
на химико-токсикологическое Журнал
регистрации результатов Результаты химико-токсикологического исследования ф. 454/у Журнал регистрации отбора биологических объектов ф.450/у-06 Справка
о результатах химико- Отчет о работе химико-токсикологической лаборатории наркологического диспансера (наркологической больницы) ф.59 Справка о прохождении медицинского освидетельствования в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 апреля 1974 г. "Об усилении борьбы с наркоманией" с внесенными изменениями и дополнениями Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22.06.87 г. ф. 154/y-88 Прочие: Журнал учета работы ЛПУ по медицинской профилактике, ф. 038/у-02 Журнал учета работы кабинета инфекционных заболеваний, ф. 128/у Журнал учета инфекционных заболеваний, ф. 060/у Карточка больного сахарным диабетом, ф. 132/у Карта аллергологического обследования, ф. 134/у Паспорт больного аллергическим заболеванием, ф. 135/у Направление на госпитализацию, восстановительное лечение, обследование, консультацию, ф. 057/у-04 Книга записей вызова врача на дом ф.031/у Журнал записи амбулаторных операций ф. 069/у Журнал записи родовспоможения на дому ф.032/у Журнал
регистрации посещений Журнал регистрации больных, нуждающихся в контактных линзах, и больных, которым линзы выданы ф. 137/у Журнал регистрации исследований, выполняемых в отделении (кабинете) функциональной диагностики, ф. 157/у-93 Журнал
учета консультаций в дистанционно- Сводная
ведомость учета впервые Сводная ведомость учета заболеваний, зарегистрированных в данном учреждении за полугодие ф. 071 Донесение о снятии с диспансерного наблюдения ребенка, рожденного ВИЧ-инфицированной матерью, ф. 310/у Донесение о подтверждении диагноза у ребенка, рожденного ВИЧ-инфицированной матерью, ф. 311/у Штаты поликлиники Штаты
городской поликлиники Согласно данному приказу формируется врачебный состав, штаты среднего и младшего персонала. Приказ регламентирует количество ставок врачей и среднего персонала на количество человек обслуживаемого участка. Врачебный состав: Должности врачей для обеспечения приема населения в поликлинике, оказания медицинской помощи на дому, преимущественной медицинской помощи работникам промышленных предприятий, строительных организаций, предприятий транспорта и связи, работы в медицинских комиссиях (в том числе при военкоматах) и другой работы по амбулаторно-поликлиническому обслуживанию населения устанавливаются из расчета численности населения (таблица 3): Таблица 3: Расчет врачебных ставок из численности взрослого населения.
Должность заведующего поликлиникой устанавливается в каждой поликлинике, соответствующей действующим типовым категориям. В больнице (медико-санитарной части), имеющей в своем составе одну поликлинику, должность заведующего этой поликлиникой вводится независимо от указанного выше условия. Должность заместителя главного врача больницы (медико-санитарной части) по поликлиническому разделу работы устанавливается при наличии в ее составе поликлиники с числом полагающихся ей должностей врачей амбулаторного приема не менее 20, вместо должности заведующего поликлиникой. Должность заместителя главного врача по экспертизе временной нетрудоспособности устанавливается при числе полагающихся поликлинике (поликлиникам) должностей врачей амбулаторного приема не менее 25. Средний медицинский персонал: Должности
участковых медицинских сестер устанавливаются
из расчета: Должности
медицинских сестер врачебных кабинетов
устанавливаются из расчета: Должности
фельдшеров или медицинских сестер
для оказания медицинской помощи
учащимся средних специальных учебных
заведений, профессионально-технических,
технических и мореходных училищ
(школ) устанавливаются из расчета 1
должность на 800 учащихся дневных
отделений. При расчете этих должностей
исключаются учащиеся учебных заведений,
при которых организован Должности
акушерок смотровых кабинетов по
выявлению опухолевых и предопухолевых
заболеваний у женщин устанавливаются
из расчета 1 должность на 30 тысяч
взрослого городского населения, но
не менее 1 должности в смену на
поликлинику, оказывающую помощь взрослому
населению численностью свыше 30 тысяч
человек. -Из
расчета 1,1 должности на 5 должностей врачей,
ведущих амбулаторный прием; Должность старшей медицинской сестры регистратуры устанавливается в поликлинике с числом полагающихся должностей медицинских регистраторов не менее 8. Должность старшей медицинской сестры поликлиники устанавливается в поликлиниках с числом полагающихся врачебных должностей не менее 30. Младший медицинский персонал: Должности сестер-хозяек
устанавливаются соответственно должностям
заведующих поликлиниками.
|