Особенности оборудования торгового зала аптеки

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 22:59, доклад

Описание работы

Дизайн помещения, предназначенного для демонстрации и продажи лекарств, имеет ряд особенностей. Во-первых, планировка такого помещения должна обеспечивать: удобный выбор лекарств, предоставление дополнительных услуг (получение-доставка, консультации, место отдыха и т.д.). Во-вторых, оборудование помещения должно обеспечивать: полный и удобный обзор образцов всех имеющихся лекарств, изучение их аннотаций, легкий доступ к товару, возможность его быстрой и простой замены персоналом магазина. В-третьих, освещение магазина должно удовлетворять общим и специальным критериям (равномерность, высокая степень яркости, свет - желтый и т.п.).

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………………………..........................3
2. Четыре группы оборудования для аптек………………………………………………………………4
3. Прилавок…………………………………………………………………………………………………………………5
4. Витрины…………………………………………………………………………………………………………………..5
5. Информационные стенды………………………………………………………………………………………5
6. Заключение……………………………………………………………………………………………………………..7

Работа содержит 1 файл

Ярославская государственная медицинская академия.docx

— 24.32 Кб (Скачать)

Ярославская государственная медицинская академия

 

  Кафедра организации и экономики фармации с медицинским товароведением

                                                        и информатикой

 

 

 

 

 

 

                                                        Доклад на тему:

            «Особенности оборудования торгового зала аптеки»

 

 

 

 

Руководитель:

Соколова О.В.

Выполнила:

студентка 4 курса 

фармацевтического факультета

4 группы 

Завьялова А.В.

 

 

 

 

 

                                                     Ярославль 2012

 

 

Содержание

  1. Введение………………………………………………………………………………………..........................3
  2. Четыре группы оборудования для аптек………………………………………………………………4
  3. Прилавок…………………………………………………………………………………………………………………5
  4. Витрины…………………………………………………………………………………………………………………..5
  5. Информационные стенды………………………………………………………………………………………5
  6. Заключение……………………………………………………………………………………………………………..7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Дизайн помещения, предназначенного для демонстрации и продажи лекарств, имеет ряд особенностей. Во-первых, планировка такого помещения должна обеспечивать: удобный выбор лекарств, предоставление дополнительных услуг (получение-доставка, консультации, место  отдыха и т.д.). Во-вторых, оборудование помещения должно обеспечивать: полный и удобный обзор образцов всех имеющихся лекарств, изучение их аннотаций, легкий доступ к товару, возможность  его быстрой и простой замены персоналом магазина. В-третьих, освещение  магазина должно удовлетворять общим  и специальным критериям (равномерность, высокая степень яркости, свет - желтый и т.п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оборудование для аптек условно  можно разделить на четыре группы:

1) Оборудование каркасного типа  на основе алюминиевого профиля.

На сегодняшний  день это, скорее всего, наиболее востребованное оборудование. Оно позволяет производить  остекление со всех четырех сторон, что очень важно для островных  витрин. В системе предусмотрена  возможность установки петель для  распашных и полозьев для раздвижных стеклянных дверок с замками. Вертикальные заполнения устанавливаются в пазы профиля, что продлевает срок их эксплуатации. Предусмотрена в системе и  установка каркасных дверей офисного типа, что удобно при зонировании  помещения и для ограничения  доступа. Оборудование подобного типа имеет наиболее продолжительный  срок эксплуатации. К недостаткам  можно отнести высокую стоимость  и некоторую стандартность дизайна.

2) Корпусная мебель.

Основной материал - ламинированная ДСП. Стеллажи имеют  зашитые боковины и застекленную лицевую сторону. К достоинствам можно отнести низкую стоимость, возможность применения нестандартных  форм, декоративных элементов. К недостаткам - низкий срок эксплуатации, меньшую  наглядность при выкладке товара.

3) Стеллажи консольного  типа.

Применяются для изготовления пристенных стеллажей  или островных стеллажей для  аптек свободного доступа. Изготавливаются  на основе стальных перфорированных  стоек, в которые устанавливаются  кронштейны для металлических полок  или полок из ДСП. Декорирование  может быть различным.

4) Корпусная мебель "аквариумного" типа.

Это оборудование стало использоваться аптеками относительно недавно. Основное отличие подобного типа оборудования - раздельное изготовление тумбы из ДСП и стеклянной витринной части  из клееного стекла или стекла, соединенного угловыми металлическими держателями. Конструкции выглядят легкими, воздушными, товар хорошо просматривается. Тумба  или прилавок изготавливают из ламинированной ДСП или ДСП, покрытой пластиком. Надо сказать, что в последнее  время оборудование, обклеенное пластиком (а не ламинатом, как раньше), становится наиболее актуальным. Декоративный пластик  значительно повышает срок эксплуатации и улучшает внешний вид конструкций.                                                                                                                               К недостаткам корпусной мебели "аквариумного" типа можно отнести  высокую стоимость (сравнимую со стоимостью изделий каркасного типа и выше), и более низкую эксплуатационную прочность.                                                                                                                                                                              В каждом случае оборудование выбирается индивидуально, в зависимости от площади, конфигурации помещения, формата  аптеки, и все же стоит учитывать  некоторые моменты, которые влияют на удобство в обращении с торговым оборудованием. Так, наличие в витринах стеклянных дверок с раздвижными  дверями более удобно и безопасно, чем распашных дверок, поскольку  даже в открытом состоянии не занимают свободного пространства и не создают  помех для покупателей и обслуживающего персонала. Но размеры раздвижных дверок должны быть не очень большими, чтобы  не затруднять их движение по полозку.      

Прилавок                  

Классический прилавок - это самый привычный тип торгового  оборудования, применяемый в традиционной "закрытой" торговле. В аптеке данная необходимость обусловлена  наличием ряда обязательных правил, оговоренных  в нормативных документах. Но, кроме  того, прилавок действительно необходим  в тех случаях, когда требуется  представить дорогостоящие или  требующие защиты с помощью витрины  товары. 
Прилавок может располагаться либо в центре, либо у стены. В последнем случае нужна стенная витрина, чтобы усилить впечатление и улучшить вид самого ансамбля. Доступ к товару осуществляется при помощи торгового персонала. 
Стеллажи самообслуживания ("гондолы"). Очень часто используемый в аптеках самообслуживания стеллаж представляет собой металлическое, пластиковое или деревянное торговое оборудование, состоящее из передвижных стоек и полок регулируемой ширины. Стойки находятся на расстоянии 1,2-1,5 м друг от друга. При выборе стеллажей можно опираться на пять следующих критериев: размер составных частей стеллажей, высота, ширина, ширина проходов, длина оборудования. Для аптеки оптимальными являются стеллажи длиной 2 м, высотой 1,8 м, а глубина полки должна быть не менее 30 и не более 50 см.

Витрины

Торговый зал оборудован витринами, обеспечивающими возможность  обзора и сохранность лекарственных  препаратов и товаров других групп, разрешенных к отпуску из аптечных организаций.                                                                                                                                                                   Витрина - лицо аптеки, и в то же время  граница между зоной клиента  и зоной первостольника. На ней  должен царить идеальный порядок. Одна из самых удобных форм витрин - это  витрина с трехгранной прозрачной передней стенкой. Она экономит место  и увеличивает площадь обзора. Нижняя часть витрины - закрытое место  для хранения товарных запасов.                                                                                                                          Витрины обеспечивают возможность обзора и сохранность лекарственных препаратов и товаров других групп, разрешенных к отпуску из аптечных организаций, а также удобство в работе для персонала аптечной организации. При этом возможна открытая выкладка лекарственных препаратов безрецептурного отпуска. Лекарственные препараты на витринах размещаются отдельно: лекарственные препараты для внутреннего употребления и лекарственные препараты для наружного применения. Внутри групп лекарственные препараты располагаются по фармакотерапевтическому признаку.

Информационные  стенды

Информационные  стенды. Основная информация о работе аптеки располагается на специальном  информационном стенде в торговом зале. На стенде присутствует копия лицензии и следующая информация: специализация  и профиль ближайших аптек  с указанием адреса и телефона; выписки из приказов, регламентирующие сроки хранения лекарственных форм, изготовленных в аптеках; сроки  действия рецептов; фамилии и инициалы работников торгового зала на их рабочих  местах или нагрудных знаках; фамилия, имя, отчество руководителя аптечного  предприятия; о внеочередном обслуживании инвалидов Великой Отечественной  Войны (ВОВ) и участников, приравненных к инвалидам ВОВ; фамилия, имя  и отчество дежурного администратора или заменяющего его лица и  его работе; номера аптек и телефоны всех справочно-информационных отделов  в аптеках города, телефон бесплатной городской справочной службы о наличии  медикаментов в аптеках, текст Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".                                                                                                             В оформлении интерьеров аптек часто используются постеры, рекламирующие рецептурные лечебные средства.                                                                                

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Аптечный бизнес в настоящее  время является довольно перспективным  и развивающимся. Интерьеры аптек  имеют большое значение в его  организации, так как привлекают большее число покупателей, создают  индивидуальный образ конкретной аптеки и направлены на предоставление большего удобства покупателей.

 


Информация о работе Особенности оборудования торгового зала аптеки