Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:30, реферат
В организации своей санитарно-просветительной работы фельдшер наряду с традиционными методами обучения населения по вопросам закаливания (такими, как собеседование, групповые дискуссии, лекции, тематические вечера, вечера вопросов и ответов, беседы за круглым столом, устные журналы, школы здоровья, публикации в прессе, конференции) широко использует и методы наглядной агитации: стенгазеты; санбюллетени; выставки и уголки здоровья; книжные выставки.
Основные задачи санитарно - просветительной работы:
1. Организационно - методическое
обеспечение деятельности
2. Осуществление информационного
обеспечения специалистов и
3. Привитие знаний вопросов
профилактики и здорового
4. Внедрение в деятельность
ЛПУ мероприятий по первичной
и вторичной профилактике
5. Обеспечение консультативно
- оздоровительной деятельности
по вопросам сохранения и
6. Организация, контроль
и анализ деятельности
В организации своей санитарно-
Санитарный бюллетень
— это иллюстрированная санитарно-просветительная
газета, посвященная только одной
теме. Тематика должна быть актуальной
и выбираться с учетом задач, стоящих
перед современным
Санбюллетень состоит из двух частей — текстовой и иллюстрированной. Текст размещают на стандартном листе ватмана в виде колонок, шириной 13—15 см, печатают на машинке или компьютере. Разрешается написание текста каллиграфическим почерком пастой черного или фиолетового цвета. Нужно выделить передовую статью или введение, остальной текст должен быть разбит на подразделы (рубрики) с подзаголовками, в которых излагают суть вопросов и дают практические советы. Заслуживает внимания подача материала в виде вопросов и ответов. Текст должен быть написан доходчивым для широкой массы языком без медицинской терминологии, с обязательным использованием местного материала, примеров правильного гигиенического поведения по отношению к своему здоровью, случаев из врачебной практики. Художественное оформление: рисунки, фотографии, аппликации должны иллюстрировать материал, но не дублировать его. Рисунок может быть один или несколько, но один из них — основной — должен нести главную смысловую нагрузку и привлечь внимание. Текст и художественное оформление не должны быть громоздкими. Санитарный бюллетень заканчивается лозунгом или призывом.
Необходимо обеспечить выпуск санитарного бюллетеня не реже 1—2 раз в квартал.
Уголок здоровья. Организации уголка должна предшествовать определенная подготовительная работа: согласование с руководством данного учреждения; определение перечня работ и необходимых строительных материалов (стенды, планки, кнопки, клей, ткань и др.); выбор места — такого, где постоянно или часто бывает масса людей; подборка соответствующего иллюстрированного материала (плакаты, фото- и литературные выставки, диапозитивы, фотографии, памятки, листовки, вырезки из газет и журналов, рисунки).
Ведущая тематика уголка здоровья — различные аспекты здорового образа жизни, в том числе и закаливание. В качестве материала к теме может быть санитарный бюллетень, листовка, подготовленная местным органом санитарно-эпидемиологического надзора, краткая памятка, вырезка из медицинской газеты и т.п. Уголок здоровья должен иметь доску вопросов и ответов. Ответы на вопросы должны быть всегда своевременны, оперативны и полезны.
Диспуты и конференции. Диспут
— метод полемического
Формой пропаганды, близкой
к диспуту, является конференция
с заранее разработанной
К устным формам санитарно-просветительной пропаганды также относят тематические вечера, беседы за круглым столом, вечера вопросов и ответов. Большую роль в пропаганде закаливания могут играть театрально-зрелищные мероприятия, массовые спортивные мероприятия.
В зависимости от пола и возраста можно подбирать темы для лучшего восприятия слушателями.
Примерные планы лекций
1. Медицинское обследование
2. Контрольные наблюдения для
объективной регистрации и
3. Санитарно-гигиенический
4. Профилактика нежелательных
5. Санитарно-просветительная
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1 |
Алиев М.Н., Чупанова Н.В. Проблемы физического воспитания детей и подростков с ослабленным здоровьем в современных условиях // Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления детей. – Смоленск, 1997. |
2 |
Безруких М.М., Киселев М.Ф., Комаров Г.Д., Козлов А.П., Курнешова Л.Е., Ланда С.Б., Носкин В.А., Пивоваров В.В. Возрастные особенности организации двигательной активности у детей 6-16 лет//Физиология человека, 2000. |
3 |
Богуславский А.Г. Из педагогического наследия П.Ф. Лесгафта о физическом воспитании детей. – Смоленск, 1997. – С. 22-23. |
4 |
Двигательная активность и здоровье детей и подростков// Обзор информационный ВНИИМИ, Серия: Гигиена. – 1988. |
5 |
Единые требования к проведению
общероссийского мониторинга |
6 |
Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. Учебник для студентов высших медицинских учебных заведений. М. Медицина, 2001 год |
Информация о работе Основные задачи санитарно - просветительной работы