Основные задачи санитарно - просветительной работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:30, реферат

Описание работы

В организации своей санитарно-просветительной работы фельдшер наряду с традиционными методами обучения населения по вопросам закаливания (такими, как собеседование, групповые дискуссии, лекции, тематические вечера, вечера вопросов и ответов, беседы за круглым столом, устные журналы, школы здоровья, публикации в прессе, конференции) широко использует и методы наглядной агитации: стенгазеты; санбюллетени; выставки и уголки здоровья; книжные выставки.

Работа содержит 1 файл

задачи санитарной работы.docx

— 17.85 Кб (Скачать)

Основные задачи санитарно - просветительной работы:

1. Организационно - методическое  обеспечение деятельности медицинских  работников ЛПУ по выявлению  факторов риска, коррекции образа  жизни, пропаганде медицинских  и гигиенических знаний и здорового  образа жизни среди населения  обслуживаемой территории.

2. Осуществление информационного  обеспечения специалистов и различных  групп населения по вопросам  гигиенического обучения и воспитания, профилактики заболеваний, в т.ч.  и через средства массовой  информации.

3. Привитие знаний вопросов  профилактики и здорового образа  жизни прикрепленному населению  в соответствии с характером  и особенностями работы различных  отделений и кабинетов ЛПУ.

4. Внедрение в деятельность  ЛПУ мероприятий по первичной  и вторичной профилактике заболеваний,  медицинских проблем формирования  здоровья, гигиеническому обучению  и воспитанию с учетом показателей  заболеваемости обслуживаемого  контингента.

5. Обеспечение консультативно - оздоровительной деятельности  по вопросам сохранения и укрепления  здоровья прикрепленного населения.

6. Организация, контроль  и анализ деятельности медицинского  учреждения по реализации региональных  целевых программ по гигиеническому  обучению и воспитанию, профилактике  заболеваний, а также работников  ЛПУ по вопросам сохранения  и укрепления здоровья, снижения  преждевременной смертности и  выхода на инвалидность, по выявлению  факторов риска, координации образа  жизни, пропаганде медицинских  и гигиенических знаний.

 

 

 

 

 

В организации своей санитарно-просветительной  работы фельдшер наряду с традиционными  методами обучения населения по вопросам закаливания (такими, как собеседование, групповые дискуссии, лекции, тематические вечера, вечера вопросов и ответов, беседы за круглым столом, устные журналы, школы здоровья, публикации в прессе, конференции) широко использует и методы наглядной агитации: стенгазеты; санбюллетени; выставки и уголки здоровья; книжные выставки.

Санитарный бюллетень  — это иллюстрированная санитарно-просветительная  газета, посвященная только одной  теме. Тематика должна быть актуальной и выбираться с учетом задач, стоящих  перед современным здравоохранением, а также сезонности и эпидемиологической обстановки в данном регионе. Заголовок  выделяется крупным шрифтом. Название должно быть интересным, интригующим, желательно при этом не упоминать  слово «болезнь» и «профилактика».

Санбюллетень состоит из двух частей — текстовой и иллюстрированной. Текст размещают на стандартном листе ватмана в виде колонок, шириной 13—15 см, печатают на машинке или компьютере. Разрешается написание текста каллиграфическим почерком пастой черного или фиолетового цвета. Нужно выделить передовую статью или введение, остальной текст должен быть разбит на подразделы (рубрики) с подзаголовками, в которых излагают суть вопросов и дают практические советы. Заслуживает внимания подача материала в виде вопросов и ответов. Текст должен быть написан доходчивым для широкой массы языком без медицинской терминологии, с обязательным использованием местного материала, примеров правильного гигиенического поведения по отношению к своему здоровью, случаев из врачебной практики. Художественное оформление: рисунки, фотографии, аппликации должны иллюстрировать материал, но не дублировать его. Рисунок может быть один или несколько, но один из них — основной — должен нести главную смысловую нагрузку и привлечь внимание. Текст и художественное оформление не должны быть громоздкими. Санитарный бюллетень заканчивается лозунгом или призывом.

Необходимо обеспечить выпуск санитарного бюллетеня не реже 1—2 раз в квартал.

Уголок здоровья. Организации  уголка должна предшествовать определенная подготовительная работа: согласование с руководством данного учреждения; определение перечня работ и  необходимых строительных материалов (стенды, планки, кнопки, клей, ткань  и др.); выбор места — такого, где постоянно или часто бывает масса людей; подборка соответствующего иллюстрированного материала (плакаты, фото- и литературные выставки, диапозитивы, фотографии, памятки, листовки, вырезки из газет и журналов, рисунки).

Ведущая тематика уголка здоровья — различные аспекты здорового образа жизни, в том числе и закаливание. В качестве материала к теме может быть санитарный бюллетень, листовка, подготовленная местным органом санитарно-эпидемиологического надзора, краткая памятка, вырезка из медицинской газеты и т.п. Уголок здоровья должен иметь доску вопросов и ответов. Ответы на вопросы должны быть всегда своевременны, оперативны и полезны.

Диспуты и конференции. Диспут — метод полемического обсуждения какой-либо актуальной, нравственной или  воспитательной проблемы, способ коллективного  поиска, обсуждения и разрешения волнующих население вопросов. Диспут возможен, когда хорошо подготовлен, когда в нем участвуют не только специалисты, но и (например, в школе) учащиеся, учителя. Столкновения, борьба мнений связаны с различиями во взглядах людей, жизненном опыте, в запросах, вкусах, знаниях, в умении подходить к анализу явлений. Цель диспута состоит в том, чтобы поддержать передовое мнение и убедить всех в правоте.

Формой пропаганды, близкой  к диспуту, является конференция  с заранее разработанной программой и фиксированными выступлениями как специалистов, так и самого населения.

К устным формам санитарно-просветительной  пропаганды также относят тематические вечера, беседы за круглым столом, вечера вопросов и ответов. Большую роль в пропаганде закаливания могут играть театрально-зрелищные мероприятия, массовые спортивные мероприятия.

В зависимости от пола и  возраста можно подбирать темы для  лучшего восприятия слушателями.

Примерные планы лекций

1. Медицинское обследование состояния  здоровья, физического развития  и функционального состояния  подросткового организма с целью  выявления показаний к проведению  мероприятий закаливания, дозированных  закаливающих мероприятий, распределение  детей раннего возраста на  группы - для проведения закаливающих  мероприятий по группам. 

2. Контрольные наблюдения для  объективной регистрации и учета  влияния систематических закаливающих мероприятий на организм подростка.

3. Санитарно-гигиенический контроль за местами проведения закаливающих мероприятий и условиями их проведения, за соответствием закаливающей нагрузки физическим возможностям подростка.

4. Профилактика нежелательных последствий  закаливающих мероприятий. 

5. Санитарно-просветительная работа  среди родителей, с детьми которых  проводят закаливающие мероприятия,  консультации по вопросам закаливания,  агитация и пропаганда оздоровления  детей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1

Алиев М.Н., Чупанова Н.В. Проблемы физического воспитания детей и подростков с ослабленным здоровьем в современных условиях // Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления детей. – Смоленск, 1997.

2

Безруких М.М., Киселев М.Ф., Комаров  Г.Д., Козлов А.П., Курнешова Л.Е., Ланда С.Б., Носкин В.А., Пивоваров В.В. Возрастные особенности организации двигательной активности у детей 6-16 лет//Физиология человека, 2000.

3

Богуславский А.Г. Из педагогического  наследия П.Ф. Лесгафта о физическом воспитании детей. – Смоленск, 1997. –  С. 22-23.

4

Двигательная активность и здоровье детей и подростков// Обзор информационный ВНИИМИ, Серия: Гигиена. – 1988.

5

Единые требования к проведению общероссийского мониторинга физического  развития и физической подготовленности учащихся в общеобразовательных  школах. Методические рекомендации. М.: ВНИИФК, Центр ОМО физического  воспитания МКО. 2002; 25

6

Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. Учебник для студентов высших медицинских учебных заведений. М. Медицина,  2001 год



Информация о работе Основные задачи санитарно - просветительной работы