Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 13:37, практическая работа
Товароведение — это наука о характеристиках товаров, определяющих их потребительские стоимости, и факторах обеспечения этих характеристик.
МФТ – это наука, изучающая потребительские свойства медицинских и фармацевтических товаров.
Целью МФТ является формирование товароведческого мышления и выработка умений и навыков по товароведческому анализу медицинских и фармацевтических товаров и факторов, влияющих на их потребительские свойства.
Основные понятия медицинского
и фармацевтического
1. Понятие товароведения
Товароведение — это наука о характеристиках товаров, определяющих их потребительские стоимости, и факторах обеспечения этих характеристик.
Дисциплина «товароведение»
МФТ – это наука, изучающая потребительские свойства медицинских и фармацевтических товаров.
Целью МФТ является формирование товароведческого мышления и выработка умений и навыков по товароведческому анализу медицинских и фармацевтических товаров и факторов, влияющих на их потребительские свойства.
Предметом изучения МФТ являются потребительские стоимости медицинских и фармацевтических товаров, применяемых по отдельности или в сочетании между собой в следующих целях:
2. Основные категории
Товар (product) - все, что может удовлетворить потребности или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования потребителем.
Продукция – это совокупность продуктов производства или отдельный продукт производства.
Классификация товаров
Товары
Индивидуального (широкого) потребления
Производственного (промышленного) назначения
Длительного пользования
Краткосрочного пользования
Услуги
Товары эксклюзивного
Материалы и детали
Капитальное строительство
Вспомогательные материалы и услуги
2) краткосрочного пользования - приобретаются часто, потребляются за один или несколько циклов использования (продукты питания, косметика, лекарства, перевязочные материалы);
3) услуги - объекты продажи в виде действий, выгод. Услуги могут быть связаны с товарами в их материальном виде, а также могут оказываться и в нематериальной форме (например, информационные услуги);
4) товары эксклюзивного ассортимента - если товар отсутствует, то покупатель ждет, пока он не появится на рынке; если покупатель не находит такого товара, то не покупает вообще.
3. Потребительная стоимость и потребительские свойства товаров
Потребительная стоимость товаров – это форма ее полезности, определяемая совокупным эффектом потребительских свойств:
Типы потребительских свойств товаров
Потребительские свойства
Социальные
Функциональные
Надежность
Эргономические
Эстетические
Экологические
Безопасность
К эргономическим свойствам относятся:
"Жесткие" параметры используются для оценки важнейших функций товара и связанных с ними основных характеристик, заданных конструктивными принципами изделия:
"Мягкие" параметры применяют для характеристики эстетических свойств товара (дизайн, цвет, упаковка и т. п.).
Основные характеристики
4. Основы товароведческого
Классификация медицинских и
фармацевтических товаров.
Товароведческий анализ медицинских и
фармацевтических товаров
1. Лекарственные средства — это обладающие биологической активностью средства, полученные на основе одного или нескольких лекарственных веществ (субстанций) и вспомогательных веществ и разрешенные к применению для лечения, анестезии, предотвращения беременности, профилактики и диагностики заболеваний, способные воздействовать на функции организма или на психическое состояние человека.
К лекарственным средствам
2. Медицинская техника — приборы, аппараты, инструменты, оборудование и расходные материалы, применяемые для диагностики, лечения, профилактики и стоматологической помощи населению.
3. Изделия медицинского назначения, к которым относятся:
4. Парафармацевтическая продукция — это пищевые и аналогичные им товары, содержащие биологически активные вещества и обладающие лечебно-профилактическим эффектом, подтвержденным фармакологическим заключением.
К парафармацевтической продукции относятся:
1) лечебно-косметические
2) санитарно-гигиенические
3) минеральные воды;
4) диетическое и детское
5) очковая оптика;
6) диагностикумы, реактивы
7) средства для защиты
8) средства санитарии и
Целью товароведческого
Основные задачи товароведческо
Информация о работе Основные понятия медицинского и фармацевтического товароведения