Организация труда медперсонала в психоневрологическом интернате

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 21:17, аттестационная работа

Описание работы

Ранее дом-интернат располагался в двух корпусах: старом и новом. Старый корпус- это бывшая усадьба Полторацких, знаменита тем, что здесь бывал А.С.Пушкин. В былые времена сюда заворачивали и царственные особ: Елизавета Петровна и Екатерина вторая. К сожалению сейчас усадьба утратила свой прежний вид. Но хочется верить, что когда-нибудь красота и величие этого старинного здания будут возрождены, и потомки будут любоваться этими прекрасными местами.

Работа содержит 1 файл

В селе Грузины Торжокского района Тверской области в послевоенные годы был открыт интернат общего типа для престарелых и инвалидов.doc

— 195.50 Кб (Скачать)

Во время дежурства  периодически осуществляю обход  отделений и наблюдаю за больными, их поведением. Слежу за соблюдением больными правил противопожарной безопасности.

На всех отделениях на случай пожара имеется план эвакуации  больных, огнетушители, гидранты, подключенные к водоснабжению.

Специфика ухода за психическими больными.

Каждой болезни  свойственны свои симптомы. Их имеют и психические болезни, причём эти симптомы разнообразны и многочисленны.

Медсестра психиатрического отделения должна знать, что такое  галлюцинации, бред и бредовые идеи, паранойя, маниакальное, депрессивное, апатическое и кататоническое состояния, чтобы быстро сориентироваться, помочь больному не причинить вред окружающим и себе самому, вовремя разубедить его в чём-то, хотя это и не всегда удаётся, и пригласить врача.

Работы у постовой медсестры очень много. Нужно  не только выполнить все назначения врача, но ещё правильно и внимательно подойти к каждому больному.

  Чаще всего больных преследуют галлюцинации.

Галлюцинации  – обман чувств, в переводе с  латинского означает «бред, видения». Больной слышит слова, которых никто не говорит, видит то, чего около него нет. Меняется поведение больных, одни начинают затыкать уши, другие прислушиваются.

Иногда «голоса» могут угрожать больному («сейчас  отравлю!», «сброшу вниз!» или  «не ешь!»). Больной может неожиданно побежать куда-то, ничего не видя перед собой. Медперсоналу врач обычно поясняет, как вести себя с такими больными. Больным при остром галлюцинаторно-бредовом состоянии назначают успокаивающие средства, которые называются нейролептическими препаратами.

Нейролептики  – это вещества, которые снимают  психическое напряжение. И самое  главное – это отношение медперсонала: одних больных – тоскливых  и тревожных – приободрить, у  других – вялых и безучастных  пробудить интерес к окружающей действительности, возбуждённых – успокоить.

  Большое  внимание в нашей работе уделяется  взаимоотношениям между больными  и обслуживающим персоналом.

  Медперсонал  должен сохранять неизменное  спокойствие, самообладание, терпение, на лице не должно отражаться  ни болезни, ни раздражения.

  Унылый вид  влияет на больных, которые  могут находиться в угнетенном  состоянии. Свои собственные неприятности  не должно показывать. Разговаривать нужно тихо, но не шептаться, т.к. больные могут быть подозрительны.

 Не нужно  хлопать дверями, греметь посудой, ключом при отпирании и запирании дверей. Работникам не следует надевать броши, браслеты во избежание срывания их больными в состоянии возбуждения.

   Ни в коем случае нельзя  относиться к больным с жалостью. Это волнует больных и, наоборот, способствует проявлению новых бредовых идей, ощущения безнадежности собственного состояния. К больному необходимо обращаться на «Вы», называть его по имени и отчеству. Это способствует возникновению доверия к персоналу.

   Не нужно обижаться на психически больного, т. к. его поведение зависит от болезненного изменения деятельности его головного мозга. Также нельзя исполнять какие-то поручения больных, бывать у их родственников. Эти просьбы вызваны неправильными мыслями, стремлениями к самоубийству, нелепыми подозрениями больного. Эти вопросы решает врач.

 Весь  персонал отделения должен добиваться от больных доверия, только тогда можно будет знать все мысли больных, что облегчает уход и помощь. Не рекомендуется спорить и ссориться с больным т. к. больной считает себя правые и переубедить его нельзя. Если больной высказывает неправильные мысли, лучше промолчать или заговорить о чем-то другом. Не следует задавать больному вопросов о семье материальном и служебном положении, потому что больной увидит умысел — ведется тайное расследование по поводу его мнимых преступлений.

  Не следует поддерживать многоречивость возбужденных и болтливых маниакальных больных. Такие больные могут говорить без конца; если же их слушать, то это будет толкать их на новые и новые мысли. В подобных случаях надо уклоняться от длительного выслушивания больных под каким-либо предлогом. Имея в виду, что маниакальные больные бывают, гневливы, нужно сделать это деликатно, например, объяснить необходимость отойти от больного каким-нибудь неотложным делом в отделении. Даже молчать надо с умением, т. к. больной может подумать, что им недовольны, не хотят разговаривать. Поэтому необходимо, чтобы у персонала было всегда приветливое отношение. Конечно, если сестра видит, что больному хочется поговорить, если сам больной вызывает ее на беседу, то никогда не следует уклоняться.

    Разговор  с больными.

 Особенно  осторожным надо быть в разговоре  с больным, страдающим бредовыми идеями преследования. Эти больные могут высказывать мысли, нелепость которых очевидна. Неопытному человеку может показаться, что такие больные легче поддаются разубеждению, потому что легко можно доказать им нелепость их высказываний. Например, больной заявляет, что ему в пищу подсыпают гвозди с целью его погубить. Казалось бы, стоит больному наглядно показать, что никаких гвоздей нет, и он освободится от бредовых мыслей. Однако так не бывает. Когда одному больному наглядно показали, что в той пище нет гвоздей, он отвечал: "Да, сейчас их нет, но их только что вынули, чтобы вы их не увидели. Вчера они были, и они кололи мне желудок". Пока человек болен, разубедить его нельзя. На все доводы он приводит свои возражения, начинает сердиться, и в результате может возникнуть ухудшение ситуации. Больной как бы вовлекает в свой бред персонал отделения. Уход за больным становится очень трудным делом, т. к. в таких случаях он очень подозрителен и недоверчив.

  Иногда больной отказывается соблюдать установленный режим: например, не встает с постели, не хочет идти на прогулку.

 В  таких случаях сестра должна постараться убедить больного выполнять то, что от больного требуется. Следует говорить, что это необходимо для здоровья, что им будут довольны его родственники, что нужно показать пример его соседям по палате. Иногда больной не понимает, что он болен; пререкаться с ним нельзя, больного оставляют в покое и сообщают врачу, который примет меры. Но, как правило, это быстро проходит, т. к. сказывается сила коллектива остальных больных. Когда больной не подчиняется режиму, но видит, что остальные больные соблюдают его, то и он под их влиянием начинает соблюдать режим.

Персоналу нельзя говорить друг с другом при  больных о своих личных делах, больничных событиях, происшествиях внебольничной жизни. У больного с бредовыми идеями это может вызвать вспышку возбуждения, т. к. он неправильно понимает этот разговор и принимает его на свой счет.

 Недопустимы разговоры о несчастных случаях, чьей-либо смерти и т. д. все это может вызвать панику и страх за свое здоровье.

 Нельзя  вести посторонние разговоры  в отделении еще и потому, что они отвлекают внимание обслуживающего персонала от его прямых обязанностей по наблюдению и уходу за больными.

Наблюдения  за больными.

 Наблюдать за больными нужно незаметно, во избежание  излишней взволнованности больных. Днем и ночью медперсонал должен быть одинаково бдительным. Ночью нельзя спать, иначе это может привести к несчастью. Больной может воспользоваться тем, что персонал спит, и напасть на соседа по койке или причинить вред самому себе.

Особая  бдительность нужна и во время раздачи пищи, смены дежурств, когда внимание персонала может быть отвлечено возникающими при этом заботами и разговорами.

Помимо  надзора за больными, для предупреждения несчастных случаев необходимо следить за тем, чтобы в отделении не было острых и опасных предметов.

 Во  время прогулки в садике не должно быть стекла, гвоздей, обрывков веревок, не должны гулять посторонние в садике, чтобы они не передали перечисленные предметы.

 Нужно осматривать постели больных, чтобы  удостовериться, не спрятаны ли больным какие-либо мелкие предметы. Осмотр постели проводят в присутствии больных, но делать это надо, под предлогом поправить подушку, матрац и т. д.

 При посещении родственниками необходимо следить, чтобы передачи не содержали вилок, ножей, стеклянной посуды, спичек. Родственники принимают на веру бредовые идеи больного и уступают его просьбам.

 Особому наблюдению подвергаются курящие больные, т.к. окурком можно сделать ожог или от него может возникнуть пожар.

 Бывает  так, что санитарке больной может  рассказать больше, чем медсестре; задача медсестры состоит в том, чтобы младший медицинский персонал сообщал медсестре об изменениях в состоянии больных, которые, в свою очередь, докладывают врачу. В свою очередь медсестра усиливает наблюдение за больными. Ведь больной может высказать мысли не только о своем состоянии, но и о своем недовольстве, замышляющемся побеге, или нападении, или даже о стремлении к самоубийству. Врач может получить ценные сведения и предотвратить несчастный случай.

 Ночью нужно следить, какой у больного сон, скоро ли он засыпает, часто ли просыпается, встает ли, ходит или совсем не спит ночью.

 Врач  приходит утром и со слов медсестры  узнает, что произошло в отделении в его отсутствие.

 

Я стараюсь повышать свои медицинские знания путём прочтения  медицинской литературы. Участвую в сестринских конференциях, проводимых на базе интерната. 2 раза в год сдаю зачёт по ОСТУ. Провожу с больными беседы и санпросветительскую работу по различным заболеваниям, уделяя особое внимание их профилактике. За 2008 год мною были проведены беседы на темы:

  «Профилактика  простудных заболеваний»

  «Экзема.  Клиника. Профилактика»

  «Грибковые  заболевания кожи»

  «Отравление  угарным газом»

  «Солнечный  удар»

  «Термические  ожоги»

  «Гастроэнтерит»

  «Алкогольное  отравление»

  «Ринит»

  «Аллергические  реакции»

  «Профилактика  заболеваний органов дыхания»

  «О вреде  курения»

  «Закаливание  организма»

  «Туберкулез.  Профилактика»

  «Личная гигиена» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                  Выводы и предложения.

Постоянно улучшать качество медицинского обслуживания обеспечиваемых путём совершенствования работы медицинского персонала, укреплять его авторитет среди обеспечиваемых и коллег.

Медицинский персонал должен обеспечивать уважение законных прав проживающих.

Для достижения лучших результатов необходимо:

  1. Как можно шире применять новые технические средства реабилитации, которые улучшают качество ухода за обеспечиваемыми, а также облегчают работу медицинского персонала
  2. Шире использовать сохранных опекаемых на работах в подсобном хозяйстве.
  3. Уделять внимание повышению квалификации медицинского персонала, тем самым улучшать качество медицинского обслуживания проживающих.
  4. Укомплектовать интернат квалифицированными педагогами и воспитателями.
  5. Организовать лечебно-трудовые мастерские для обеспечиваемых.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

__ 03.2009 г. Н.А. Ермакова. 

                                   «Утверждаю» 
          Директор 
          ГУ Грузинский ПНИ А.Г. Ермаков.

 
 
                      ОТЧЕТ

       о работе постовой медсестры   Грузинского ПНИ Торжокского р-на

              Тверской области

      Ермаковой Нины Арчильевны

          за 2008 год.

                              

Информация о работе Организация труда медперсонала в психоневрологическом интернате