Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 22:15, курсовая работа
Стоматолог-хирург, работающий в частной специализированной стоматологической клинике должен:
оказывать квалифицированную медицинскую помощь;
определять тактику ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами;
составлять план обследования больного, с уточнением объема и рациональных методов обследования пациента с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной диагностической информации;
устанавливать (или подтверждать) диагноз;
- талон на заключительный
случай временной
Факторы, влияющие на качество медицинской помощи:
-общеэкономические факторы и медицинское учреждение;
-квалификация врачебного персонала и среднего медицинского персонала;
-пациент и его образ жизни.
6. Укажите, можно ли считать, что патология, с которой работает данный врач, является медико-социальной проблемой. Обоснуйте свой ответ, исходя из определения и критериев медико-социальной проблемы.
В ряде запущенных случаев, при запоздалом обращении к специалисту хирургического профиля у пациента могут возникнуть осложнения (социальная дезадаптация вследствие обширных дефектов, деформация ЧЛО, развитие гнойно-воспалительных процессов в челюстно-лицевой области, поражение органов и систем, сепсис и т.д.), вплоть до летального исхода.
7. Участия стоматолога-хирурга в первичной, вторичной и третичной профилактике стоматологических и иных заболеваний.
К первичной профилактике в стоматологии относятся мероприятия по предупреждению возникновения и развития заболеваний челюстно-лицевой области (ЧЛО).
-санитарно-просветительная работа;
-обучает правилам гигиены полости рта;
-дает рекомендации по сбалансированному питанию.
К вторичной профилактике относятся традиционные мероприятия, направленные на лечение развившегося патологического процесса.
Вторичная профилактика представляет собой комплекс методов, направленных на лечение ранних признаков патологии зубо-челюстной системы, лечение кариеса и его осложнений, лечение воспалительных заболеваний пародонта с последующей диспансеризацией, назначение медикаментов и других профилактических средств, обучение пациентов индивидуальным профилактическим мероприятиям и индивидуальной гигиене полости рта.
Третичная профилактика направлена на восстановление утраченных функций жевательного аппарата и подразумевает весь комплекс терапевтических, хирургических и ортопедических мероприятий, направленных на купирование патологии пародонта и предупреждение возникновения осложнений.
Диспансеризация обеспечивает проведение вторичной и третичной профилактики. Диспансеризация больных с патологией пародонта предусматривает систематическое активное лечение и наблюдение.
Особенно важна роль стоматолога-хирурга на этапах вторичной и третичной профилактики:
-удаление зубов, не
подлежащих консервативному
-восполнение дефектов
и замещение отсутствующих
-реабилитация хирургических больных, и т.д.
Вне зависимости от характера проведенной хирургической манипуляции пациент должен:
- добросовестно выполнять рекоменданции доктора;
-своевременно являться на плановые осмотры;
-проходить все необходимые диагностические исследования;
-соблюдать гигиену полости рта;
-проходить предложенный ему курс реабилитации.
8. Цель, задачи, аудиторию, методы и средства по гигиеническому обучению и воспитанию населения.
Цели.
Гигиеническое воспитание и обучение пациента необходимо рассматривать как неотъемлемую часть комплексного лечения. Система гигиенического обучения и воспитания должна включать:
-оценку уровня гигиены полости рта, а также сформированности навыков правильного ухода за зубами при первичном обследовании;
-контролируемую чистку зубов, которая ставит своей задачей выявление неправильно выполняемых этапов или элементов чистки;
-демонстрацию правильной методики чистки зубов стандартным способом с последующим их окрашиванием;
-рекомендации по выбору средств гигиены полости рта и уходу за зубами при наличии ортопедических конструкций;
-систематический контроль состояния гигиены полости рта, с помощью индексов гигиены;
-проведение профессиональной гигиены полости рта.
Аудитория для данной программы:
- все возрастные группы.
Методы:
Средства:
9. План проведения лекции по гигиеническому воспитанию населения:
1).Необходимо обозначить актуальность проблемы( с использованием ауди- и видеоматериала).
2) Рассказать об этиологии
и патогенезе
3)Привести данные об осложнениях стоматологических заболеваний, связанных плохой гигиеной полости рта, кариесом зубов.
4) Методы первичной профилактики
-демонстрация методик правильной гигиены полости рта на моделях челюстей. Тренировка пациентов в проведении гигиены на моделях челюстей.
-обучение практическим навыкам чистки зубов в комнате, оборудованной рукомойниками и зеркалами. Предварительно предупредить иметь с собой зубную щетку и пасту. Контроль качества гигиены полости рта.
5) Средства первичной профилактики
- Характеристика зубных щеток, нитей
- Зубные пасты, эликсиры, жевательные резинки
6)Дача основных рекомендаций по использованию различных средств гигиены (индивидуальный подбор зубной пасты, зубной щетки, зубной нити, прием эндогенных препаратов и т.п.).
7) Ответы на возникшие у слушателей вопросы.
8) Раздача брошюр и памяток.
10.Применение метода SWOT (анализ сильных и слабых сторон деятельности стоматолога-хирурга в системе здравоохранения в настоящее время, определение возможностей и угроз его деятельности в системе здравоохранения в будущем).
Сильные стороны:
-хорошая образовательная база;
-высокая квалификация медицинского персонала;
- хорошая материально-техническая база;
- заинтересованность в положительных результатах (стимулирующий фактор – соответствующая заработная плата);
-надбавки за вредность;
-востребованность;
Слабые стороны:
-недостаточное оснащение;
-высокая конкуренция между специалистами за рабочие места;
-слабая юридическая защита кадров;
-эмоциональное выгорание врача;
-неукомплектованность кадрами;
-нехватка медикаментов;
- невысокая заработная плата;
-отсутствие профессионального роста.
Возможности:
-повышение квалификации специалистов;
-внедрение новых методик лечения;
-развитие специализированной медицинской помощи;
- профилактическая работа среди населения с использованием всех средств массовой информации;
-расширение спектра медицинских услуг;
-востребованность;
-формирование законодательное базы;
-развитие рыночных отношений.
Угрозы:
-риск инфицирования;
-недостаток финансирования;
-экономический спад в стране;
-чрезвычайные ситуации;
-неконкурентоспособность врача;
-при возникновении осложнений врачу грозит долгое юридическое разбирательство;
-уголовная ответственность.
Список использованной литературы.
Медик В.А. , Юрьев В.К.
3. Лекции по профилактике стоматологических заболеваний.
Адмакин О.И., Москва, 2004.
4. «Терапевтическая стоматология» .Боровский Е.В.
5. «Профилактика стоматологически
Кузьмина Э.М. ,Москва, 2004.
6. «Общественное здоровье и здравоохранение»
Лисицин Ю.Н., Полунина Н.В. ,2007.
7. «Хирургическая стоматология» под ред. Робустовой Т.Г.,2003.
Информация о работе Организация работы стоматолога-хирурга в частной стоматологической клинике