Организация работы стоматолога-хирурга в частной стоматологической клинике

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 22:15, курсовая работа

Описание работы

Стоматолог-хирург, работающий в частной специализированной стоматологической клинике должен:
оказывать квалифицированную медицинскую помощь;
определять тактику ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами;
составлять план обследования больного, с уточнением объема и рациональных методов обследования пациента с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной диагностической информации;
устанавливать (или подтверждать) диагноз;

Работа содержит 1 файл

хирургОЗЗ.doc

— 99.00 Кб (Скачать)

- талон на заключительный  случай временной нетрудоспособности (ф. 025-9/4-у-96).

Факторы, влияющие на качество медицинской помощи:

-общеэкономические факторы и медицинское учреждение;

-квалификация врачебного персонала и среднего медицинского персонала;

-пациент и его образ жизни.

 

6. Укажите, можно ли считать, что патология, с которой работает данный врач, является медико-социальной проблемой. Обоснуйте свой ответ, исходя из определения и критериев медико-социальной проблемы.

В ряде запущенных случаев, при запоздалом обращении к специалисту хирургического профиля у пациента могут возникнуть осложнения (социальная дезадаптация вследствие обширных дефектов, деформация ЧЛО, развитие гнойно-воспалительных процессов в челюстно-лицевой области, поражение органов и систем, сепсис и т.д.), вплоть до летального исхода.

 

7. Участия стоматолога-хирурга в первичной, вторичной и третичной профилактике стоматологических и иных заболеваний.

К первичной  профилактике в стоматологии относятся мероприятия по предупреждению возникновения и развития заболеваний челюстно-лицевой области (ЧЛО).

-санитарно-просветительная работа;

-обучает правилам гигиены полости рта;

-дает рекомендации по сбалансированному питанию.

 

К вторичной  профилактике относятся традиционные  мероприятия, направленные на лечение развившегося патологического процесса.

Вторичная профилактика представляет собой комплекс методов, направленных на лечение ранних признаков патологии зубо-челюстной системы, лечение кариеса и его осложнений, лечение воспалительных заболеваний пародонта с последующей диспансеризацией, назначение медикаментов и других профилактических средств, обучение пациентов индивидуальным профилактическим мероприятиям и индивидуальной гигиене полости рта.

Третичная профилактика направлена на восстановление утраченных функций жевательного аппарата и подразумевает весь комплекс терапевтических, хирургических и ортопедических мероприятий, направленных на купирование патологии пародонта и предупреждение возникновения осложнений.

Диспансеризация обеспечивает проведение вторичной и третичной профилактики. Диспансеризация больных с патологией пародонта предусматривает систематическое активное лечение и наблюдение.

Особенно важна роль стоматолога-хирурга на этапах вторичной  и третичной профилактики:

-удаление зубов, не  подлежащих консервативному лечению  и являющихся источником одонтогенной  инфекции;

-восполнение дефектов  и замещение отсутствующих зубов  с использованием имплантатов, мини-пластин и протезов;

-реабилитация хирургических  больных, и т.д.

Вне зависимости от характера  проведенной  хирургической манипуляции  пациент должен:

- добросовестно выполнять  рекоменданции доктора;

-своевременно являться  на плановые осмотры;

-проходить все необходимые  диагностические исследования;

-соблюдать гигиену полости рта;

-проходить предложенный  ему курс реабилитации.

 

8. Цель, задачи, аудиторию, методы и средства по гигиеническому обучению и воспитанию населения.

Цели.

Гигиеническое воспитание и обучение пациента необходимо рассматривать как неотъемлемую часть комплексного лечения. Система гигиенического обучения и воспитания должна включать:

-оценку уровня гигиены полости рта, а также сформированности навыков правильного ухода за зубами при первичном обследовании;

-контролируемую чистку зубов, которая ставит своей задачей выявление неправильно выполняемых этапов или элементов чистки;

-демонстрацию правильной методики чистки зубов стандартным способом с последующим их окрашиванием;

-рекомендации по выбору средств гигиены полости рта и уходу за зубами при наличии ортопедических конструкций;

-систематический контроль состояния гигиены полости рта, с помощью индексов гигиены;

-проведение профессиональной гигиены полости рта.

Аудитория  для данной программы:

- все возрастные группы.

 

Методы:

  1. Стоматологическое просвещение (беседы, лекции, семинары)
  2. Обучение методам гигиены полости рта (в том числе,особенностям гигиены у больных соматической патологией).
  3. Обучение правилам рационального питания.
  4. . Плановые осмотры с целью ранней  диагности патологических процессов в ЧЛО.
  5. Проведение профессиональной гигиены полости рта для профилактики стоматологических заболеваний.

  Средства:

  1. СМИ, научная литература(книги, плакаты, газеты, журналы), реклама, видеоматериалы, радио.
  2. Индивидуальное обучение гигиене с помощью зубных щеток, зубных нитей, зубных паст, ополаскивателей для полости рта.
  3. Материалы и кадры местных поликлиник и больниц, врачи на местах (в школе)

 

9. План проведения лекции по гигиеническому воспитанию населения:

 

1).Необходимо обозначить актуальность проблемы( с использованием ауди- и видеоматериала).

2) Рассказать об этиологии  и патогенезе стоматологическиз  заболеваний. 

3)Привести данные об осложнениях стоматологических заболеваний, связанных плохой гигиеной полости рта, кариесом зубов.

4) Методы первичной профилактики

-демонстрация методик правильной гигиены полости рта на моделях челюстей. Тренировка пациентов в проведении гигиены на моделях челюстей.

-обучение практическим навыкам чистки зубов в комнате, оборудованной рукомойниками и зеркалами. Предварительно предупредить иметь с собой зубную щетку и пасту. Контроль качества гигиены полости рта.

 

5) Средства первичной профилактики

- Характеристика зубных щеток, нитей

- Зубные пасты, эликсиры, жевательные резинки

 

6)Дача основных рекомендаций по использованию различных средств гигиены (индивидуальный подбор зубной пасты, зубной щетки, зубной нити, прием эндогенных препаратов и т.п.).

 

7) Ответы на возникшие у слушателей вопросы.

8) Раздача брошюр и памяток.

 

 

10.Применение метода SWOT (анализ сильных и слабых сторон деятельности стоматолога-хирурга в системе здравоохранения в настоящее время, определение возможностей и угроз его деятельности в системе здравоохранения в будущем).

 

Сильные стороны:

-хорошая образовательная база;

-высокая квалификация медицинского персонала;

- хорошая материально-техническая база;

- заинтересованность в положительных результатах (стимулирующий фактор – соответствующая заработная плата);

-надбавки за вредность;

-востребованность;

 

Слабые  стороны:

-недостаточное оснащение;

-высокая конкуренция между специалистами за рабочие места;

-слабая юридическая защита кадров;

-эмоциональное выгорание  врача;

-неукомплектованность  кадрами;

-нехватка медикаментов;

- невысокая заработная  плата;

-отсутствие профессионального роста.

 

Возможности:

    -повышение квалификации специалистов;

-внедрение новых методик лечения;

-развитие специализированной медицинской помощи;

- профилактическая работа среди населения с использованием всех средств массовой информации;

-расширение спектра медицинских услуг;

-востребованность;

-формирование законодательное  базы;

-развитие рыночных  отношений.

 

Угрозы:

 

-риск инфицирования;

-недостаток финансирования;

-экономический спад в стране;

-чрезвычайные ситуации;

-неконкурентоспособность врача;

-при возникновении осложнений врачу грозит долгое юридическое разбирательство;

-уголовная ответственность.

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. «Общественное здоровье и здравоохранение» под ред. Миняева В.А., Вишнякова Н.И. Медик-информ,2006.
  2. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению.

     Медик В.А. , Юрьев В.К.

3. Лекции по профилактике  стоматологических  заболеваний.

   Адмакин О.И., Москва, 2004.

4. «Терапевтическая стоматология» .Боровский Е.В.

5. «Профилактика стоматологических заболеваний»

    Кузьмина Э.М. ,Москва, 2004.

6. «Общественное здоровье  и здравоохранение»

    Лисицин Ю.Н., Полунина Н.В. ,2007.

7. «Хирургическая стоматология» под ред. Робустовой Т.Г.,2003.

 

 

 

 


Информация о работе Организация работы стоматолога-хирурга в частной стоматологической клинике