Организация первичной медицинской помощи населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:56, реферат

Описание работы

Здравоохранение как система лечебно-профилактичиских, противоэпидемических, реабилитационных медицинских мер, учреждений государственной и муниципальной собственности имеет отраслевую структуру, совокупность деятельности структур-элементов системы. Она включает отрасли:
1.лечебно- профилактическую (амбулаторно-поликлинические
больницы, диспансеры и др.);
2.медицинскую помощь женщинам и детям;
3.санитарно-противоэпидемическую;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1 Первичная медико-социальная помощь…………………………………4
2 Организация амбулаторно-поликлинической помощи………………11
3 Основные разделы работы поликлиники………………………………..

Работа содержит 1 файл

курсовая .doc

— 111.00 Кб (Скачать)
 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Организация первичной медицинской помощи населения» 
 
 
 

: Заочный Исполнитель:
Специальность: Факультет Экономика и управление в здравоохранении Группа:

Принял:

Кафедра: «Национальная экономика»
Дата  защиты: ___________________
Оценка: ________________________
 
 

                              

              
 
 
 
 

  
 
 
 
 

      СОДЕРЖАНИЕ 

      Введение…………………………………………………………………….3

      1 Первичная медико-социальная помощь…………………………………4

      2  Организация амбулаторно-поликлинической  помощи………………11

      3 Основные разделы работы поликлиники………………………………..15

      Заключение…………………………………………………………………..18

     Список  литературы…………………………………………………………. 19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ  

     Здравоохранение как система лечебно-профилактичиских, противоэпидемических, реабилитационных медицинских мер, учреждений государственной и муниципальной собственности имеет отраслевую структуру, совокупность деятельности структур-элементов системы. Она включает отрасли:

       1.лечебно- профилактическую (амбулаторно-поликлинические        

       больницы, диспансеры и др.);

      2.медицинскую помощь женщинам  и детям;

      3.санитарно-противоэпидемическую;

      4.медицинскую-фармацевтическую промышленность, аптечные учреждения и предприятия;

      5.медицинское образование и медицинскую  науку -высшие и  средние  медицинские и научно-исследовательские учреждения;

      6 санаторно-курортные учреждения;

      7патологоанатомическую, судебно-медицинскую  и судебно-психологическую экспертизы;

      8 обязательное медицинское страхование  (ОМС).

     Указанные организации (виды учреждений) составляют основу системы медицинской помощи, оказываемой за счет государства (федеральный уровень) и муниципальных (региональных, местных) органов и учреждений,  организаций ОМС. К этой системе добавляется все более расширяющаяся и укрепляющаяся система частных медицинских учреждений и медицинских учреждений общественных организаций, фондов, религиозных концессий. Все они в совокупности составляют общественную систему здравоохранения, которая приходит на смену единственной монопольной государственной бюджетной.                     
 
 
 
 

     1   ПЕРВИЧНАЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ. 

     Первичная медико-социальнная помощь (ПМСП) это  первый уровень контакта отдельных  лиц, семьи и общины с национальной системой здравоохранения и одновременно первый этап непрерывного процесса охраны здоровья народа, включающий  лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других неотложных состояний . Проведение санитарно-гигенических и противоэпидемических мероприятий, медицинскую профилактику важнейших заболеваний, санитарно-гигиеническое образование, меры по охране семьи, материнства, отцовства и детства.

     Первичная медико-социальная помощь (ПМСП) и соответствующие  ей учреждения - это зона первого контакта населения со службами здравоохранения. Сюда относят:

     -амбулаторно-поликлинические учреждения;

     -женские  консультации;

     -санитарно-  эпидемиологические станции;

     -учреждения  скорой и неотложной помощи;

     -учреждения  родовспоможения.

     Самые многочисленные учреждения, в которых  оказывается первичная медико-социальная помощь, - амбулаторно-поликлинические; в них ПМСП оказывает участковым и цеховым врачам (терапевтам, педиатрами), врачам общей практики (семейным врачам),а также средними медицинскими работниками в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах.

     Система ПМСП должна обеспечивать не только лечебную, но и профилактическую работу, а также организацию медицинской помощи прикрепленному населению.

     В настоящее время у нас в  стране первостепенное значение уделяется  амбулаторно-поликлиническим учреждениям, на которое приходится 80-90% все посещений. К 2006 г. ПМСП в России оказывали около 16 000 амбулаторно-поликлинических учреждений, в которых работало около 60 000врачей, в том числе свыше 45 000 участковых терапевтов и 30 000 участковых педиатров; пока немого врачей общей практики – немногим более 6 тысяч.

     Число оперативных вмешательств, произведенных  в поликлиниках, возросло в 1990-2005 г. Более чем на 20%, составив 6,0 млн.  в 2005 г. Число посещений на 1 жителя в год (включая скорую и неотложную медицинскую) снизилось с 11,0 в  1985 г. до 9.0 в 2006 г.

     Функции врача общей (семейной) практики значительно  шире обязанностей участкового терапевта, педиатра, и включает часть услуг, оказываемых врачами-специалистами. С приоритетным развитием ПМСП и введением врача общей практики связано совершенствование медицинской помощи населению Российской Федерации. Намечается последовательное увеличение числа ВОП (до 7.5тысяч в 2007г.).

     Функции введения врача общей практики:

     -обеспечение  объема и качества предоставляемой  населению амбулаторно-поликлинической лечебной и профилактической помощи;

       -повышение доступности наиболее частых услуг, входящих в структуру специализированной помощи;

      - изучение условий и образа  жизни членов семьи.

     Врач  общей практики (семейные врачи) обязаны  осуществлять динамическое наблюдение за всеми членами семьи, своевременно проводить профилактические мероприятия.

     До 95% опрошенных врачей и пациентов  высказались за целесообразность лечения всех членов семьи одним и  тем же врачом, считая деятельность такого врача более эффективной по сравнению с работой участкового врача. При работе врача общей практики (семейного врача) уменьшается число направлений на консультации к врачам других специальностей, число обследований, повышается внимание к здоровью всех членов семьи, экономится время пациентов и врача. С переходом к оказанию первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики (семейного врача) возникла необходимость в подготовке медсестер общей практики. Медсестра общей практики должна обладать большей самостоятельностью в работе, а не быть просто помощником врача. Работа сестринского персонала может иметь два уровня функционирования. Один уровень - это работа в составе команды общей врачебной практики. В этом случае сестринский персонал работает при проведении приема пациентов, проводит процедуры диагностические и лечебные, осуществляет патронаж больных на дому. Второй уровень работы медицинских сестер, который только появляется в России, должен предусматривать больше их самостоятельность.

     Одним из главных направлений реформы здравоохранения, проводимой в целях выполнения конституциональных гарантий населению в области охраны здоровья, является реформа первичной медицинской помощи. В связи с тем, что почти 80% населения начинает и заканчивает обследование и лечение в первичном звене здравоохранения, от состояния амбулаторно-поликлинической помощи во многом зависит эффективность и качество работы всей системы здравоохранения, сохранение трудового потенциала страны, а также решение большинства медико-социальных проблем возникших на уровне семьи.

     Врач  общей практики (семейный врач) и  медицинская сестра общей практики оказывают всеобъемлющую и непрерывную помощь всем пациентам, независимо от пола и возраста, с учетом их семейных отношений и социального статуса. Одним из главных приоритетов общей практики является доступность и профилактическая направленность, что способствует предупреждению развития заболеваний в группах риска и их осложнений, требующих стационарного лечения. Хорошо подготовленный врач общей практики в состоянии самостоятельно обеспечить оказание помощи 80% пациентов, обращающихся в учреждения амбулаторного типа, что значительно снижает потребность в узких специалистов на этом этапе оказания помощи.

     Одна  из основных проблем - отсутствие точных данных о потребностях в сестринском уходе, особенностях его планирования, моральной и правовой ответственности медицинских сестер общей практики. Еще в 60-е годы комитет экспертов ВОЗ по сестринскому делу определил его как "практику человеческих взаимоотношений", считал, что медсестра должна уметь распознавать потребности пациентов, "рассматривая больных как индивидуальные человеческие существа". Сестринский уход должен быть нацелен на личность, на физические, психологические и социальные проблемы, возникающие перед этой личностью в связи с болезнью, а также на семью в целом.

     Медицинская сестра совместно с больным и  с его родственниками, а не только с врачом, намечает мероприятия, которые  необходимо провести для достижения конкретно поставленной цели. Она  должна предводить результат этих мероприятий. Так как с больным большее время проводит медицинская сестра, а в условия семьи-родственники, то успех действия медсестры будет зависеть от представлений больного и его семьи о здоровье, болезни и потребности в успехе.

     Приказ  Министерства РФ от 26.08.92г. №237 «О поэтапном переходе к организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики»

     Минздравом  России разработана Концепция развития здравоохранения и медицинской  науки в РФ (одобрено постановлением Правительства РФ от 05.11.97 №1387), которая в качестве приоритетного направления в совершенствовании организации оказания медицинской помощи рассматривает развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе общей врачебной (семейной) практике.

     Приоритет реформирования "первичного звена" здравоохранения обусловлен такими его особенностями, как:

     - доступность населению;

     - экономичность;

     - реализация всех основных этапов  оказания медицинской помощи

     населению - профилактики, лечения и реабилитации;

     - обеспечения постоянного наблюдения за здоровьем населения.

     Приложение  №5 к приказу Министерства РФ от26.08.92г.№237.

     Положение о медицинской сестре общей практики.

     1. Общее положение.

     1.1 Медицинская сестра общей практики  является специалистом в области сестринского дела, работает совместно с врачом общей практики (семейным врачом) и обеспечивает медицинскую помощь прикрепленному населению, включая профилактические и реабилитационные мероприятия.

     1.2 На должность медицинской сестры  общей практики назначаются медицинские сестра, прошедшие подготовку по программе специализации "Медицинская сестра общей практики".

     1.3 Медицинская сестра общей практики  работает под руководством врача общей практики или самостоятельно условиям договора (контракта).

     Медицинская сестра общей практики назначается и освобождается от должности в соответствии с действующим законодательством.

     2. Обязанности медицинской сестры общей практики. Основными обязанностями медицинской сестры общей практики являются:

     2.1 Выполнение профилактических, лечебных, диагностических мероприятий, назначаемых врачом в поликлинике и на дому, участия в проведении амбулаторных операций.

     2.2 Оказание больным и пострадавшим  первой доврачебной медицинской помощи при травмах, отравлениях, острых состояниях, организация госпитализации больных и пострадавших по экстренным показаниям.

Информация о работе Организация первичной медицинской помощи населения