Организационная - структура системы противоэпидемической защиты населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:29, реферат

Описание работы

Эпидемиологический надзор представляет информационную систему обеспечения органов здравоохранения сведениями, необходимыми для осуществления мероприятий по профилактике и снижению заболеваемости населения. За рубежом его называют надзором за здоровьем населения.

Работа содержит 1 файл

организационная структура системы противоэпидемической защиты населения.doc

— 72.00 Кб (Скачать)

3. Анализ годовой динамики заболеваемости совокупного населения по данным календарных и эпидемических лет.

4. Анализ  уровня, структуры и динамики  заболеваемости в социально-возрастных  группах населения и в отдельных  коллективах, выделенных по эпидемиологическим признакам.

5. Анализ  заболеваемости по факторам риска. 

 

V. Постановка  эпидемиологического диагноза.

1. Оценка  проявлений эпидемического процесса  на определенной территории, среди  различных групп населения, за  конкретное время (территории, группы, коллективы, время риска).

2. Выявление  конкретных условий жизни и  деятельности людей, факторов  социальной и природной среды (включая качество и эффективность профилактической работы), которые определяют проявления эпидемического процесса (формулирование гипотез о факторах риска).

3. Проверка  сформулированных гипотез, расшифровка  механизма причинно-следственных  связей, приводящих к заболеваемости, достаточная для назначения эффективных в данной обстановке противоэпидемических

 мероприятий. 

4. Ближайший  или отдаленный прогноз уровня  заболеваемости, оценка достоверности  гипотез о факторах риска по  эффекту (экспериментальное доказательство гипотез), определение эпидемиологической, социальной и экономической эффективности мер профилактики.

   

Оперативный эпидемиологический анализ позволяет  вскрыть причины и условия  возникновения заболеваемости в  настоящее время, а также индивидуальность эпидемического процесса, которая определяется его вероятностным характером. На основании полученных результатов анализа принимаются текущие управленческие решения по проведению противоэпидемических мероприятий.

Правовые  аспекты и структура  эпидемиологического  надзора.

     Организационная структура системы противоэпидемической защиты населения включает медицинские  и немедицинские силы и средства. Важную роль в обеспечении противоэпидемического  режима играют исполнители немедицинского профиля. Комплекс различных по характеру и направленности мероприятий, связанных с очисткой населенных пунктов, питанием, водоснабжением и т.д., выполняют государственные органы, учреждения, предприятия при активном участии населения. Исполнение целого ряда противоэпидемических мероприятий осуществляют лечебно-профилактические учреждения. Санитарно-эпидемиологическая служба главным образом управляет этой деятельностью. Она включает диагностическую (эпидемиологическая диагностика), организационную, методическую и контрольную функции. Исполнительская функция санитарно-эпидемиологических учреждений ограничивается проведением отдельных мероприятий по иммунопрофилактике и дезинфекции, противоэпидемической работой в очаге инфекции. Сложность управленческой деятельности санитарно-эпидемиологических учреждений заключается в том, что для борьбы с инфекционными заболеваниями требуется привлечение сил и средств, учреждениям не подчиненных. 

Государственное регулирование 

     Санитарно-эпидемиологическую службу Республики Казахстан возглавляет Комитет государственного санитарно-эпидемиологического надзора, который до 2009 года не имел своих подразделений в регионах, чтобы реализовать свою основную задачу – обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на всей территории Республики Казахстан. 

       В свое время, санэпидслужба  в стране была единой, но в  последствии была реорганизована  и ее подразделения были переданы  местным исполнительным органам.  В итоге это негативно сказалось  на работе системы санэпидслужбы  в целом, так как структура ее была несовершенна, в силу ее раздробленности и подчиненности разным уровням государственного управления (республиканский и местный). 

  В целях создания эффективной системы государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в рамках реализуемой административной реформы Министерством здравоохранения в течение 2007–2008 года проводилась работа по восстановлению вертикальной структуры государственного управления санитарно-эпидемиологической службой Республики Казахстан. 

       Эта задача была реализована с 1 января 2009 года путем передачи государственных органов и организаций санитарно-эпидемиологической службы областей, городов Астана и Алматы из ведения местных исполнительных органов в подчинение Комитета государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Централизация функции в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения предусмотрена Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного процесса», а перераспределение бюджетных средств между уровнями государственного управления Законом Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года «О республиканском бюджете на 2009 – 2011 годы». 

 Вертикальная  структура государственного управления санитарно-эпидемиологической службой позволит:

 •  обеспечить проведение единой  политики в области обеспечения  санитарно-эпидемиологического благополучия  населения на районном, областном  и республиканском уровнях; 

 •  повысить эффективность осуществляемого государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

 •  добиться снижения неинфекционной  заболеваемости, связанной с недостаточным  и нерациональным питанием, воздействием  неблагоприятных факторов окружающей  среды; 

 •  направить усилия на расширение международного сотрудничества в вопросах развития иммунопрофилактики, санитарной охраны границ от заноса особо опасных инфекций, в том числе неизвестной этиологии. 

 В  настоящее время все организационные  вопросы по работе санитарно-эпидемиологических служб областей, городов Астана и Алматы в «новом формате» завершены. 

 В  дальнейшем предстоит создать  компактную и мобильную структуру  санитарно-эпидемиологической службы  республики в рамках дальнейшей  реализации административной реформы путем оптимизации и совершенствования ее структуры.  

     Санитарно-эпидемиологическая служба Республики Казахстан представляет единую систему, в которую входят государственные органы, а также  организации санитарно-эпидемиологической службы. 

К государственным органам санитарно-эпидемиологической службы относятся:

уполномоченный  орган в области санитарно-эпидемиологического  благополучия населения, его территориальные  подразделения на Государственной  границе и на транспорте;

местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы);

подразделения государственных органов, осуществляющие деятельность в области санитарно-эпидемиологического  благополучия населения.

Организациями, входящими в санитарно-эпидемиологическую службу, являются:

республиканская санитарно-эпидемиологическая станция;

государственные организации, осуществляющие санитарно-эпидемиологическую экспертизу на Государственной границе, на территориях, транспорте, а также  государственная организация осуществляющая санитарно-эпидемиологическую экспертизу при проведении официальных мероприятий с участием должностных лиц государства;

республиканские научно-исследовательские организации, осуществляющие в соответствии с  законодательством Республики Казахстан  деятельность в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

государственные противочумные учреждения.

Проведение  проверок объектов государственного санитарно-эпидемиологического  контроля должностными лицами санитарно-эпидемиологической службы 

Должностными лицами санитарно-эпидемиологической службы на объекте государственного санитарно-эпидемиологического контроля проводятся следующие виды проверок:

плановая  — запланированная государственным  органом проверка, проводимая с учетом установленных законами Республики Казахстан временных интервалов по отношению к предшествующим проверкам;

внеплановая — проверка, назначаемая в связи  со сложившейся социально-экономической  ситуацией, требующей немедленного устранения угрозы жизни и здоровью физических лиц, окружающей среде, по фактам, изложенным в обращениях и иной информации, о нарушениях прав и законных интересов физических и юридических лиц, непосредственным выявлением признаков нарушений законодательства Республики Казахстан, а также в целях контроля за исполнением требований об устранении выявленных нарушений в результате плановой проверки;

рейдовая  — проверка, охватывающая одновременно деятельность нескольких субъектов  предпринимательства по вопросам соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Срок  проведения проверки объекта государственного санитарно-эпидемиологического контроля не должен превышать тридцать календарных  дней с момента вручения акта, если иное не установлено законами Республики Казахстан.

Основаниями проверки объекта государственного санитарно-эпидемиологического контроля могут быть:

план  работы государственного органа санитарно-эпидемиологической службы по проверке соблюдения норм законодательства Республики Казахстан о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

контроль  за выполнением предписаний по устранению нарушений требований законодательства Республики Казахстан о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий;

аварийные ситуации, связанные с деятельностью  объекта, которые могут создать  угрозу здоровью и санитарно-эпидемиологическому  благополучию населения и повлечь  за собой вспышку инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний и отравлений;

возникновение и распространение инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний  и отравлений среди населения;

возникновение и распространение групповых  и массовых инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний и  отравлений, в том числе неизвестной этиологии;

обращения, связанные с эксплуатацией объекта, неблагополучной санитарно-эпидемиологической ситуацией и выявлением недоброкачественной  продукции.  

     Государственный санитарно-эпидемиологический надзор – деятельность органов санитарно-эпидемиологической службы по предупреждению, выявлению, пресечению нарушений законодательства Республики Казахстан в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья и среды обитания населения.

     Акты  должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор 

В целях  принятия правовых мер воздействия  по результатам государственного санитарно-эпидемиологического  надзора в зависимости от установленных  нарушений требований законодательства Республики Казахстан о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения должностными лицами издаются следующие акты:

акт санитарно-эпидемиологического  обследования. Акт санитарно-эпидемиологического  обследования – документ, выдаваемый должностным лицом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по результатам проверки объекта на его соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

протокол о нарушении требований законодательства Республики Казахстан о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

постановления главных государственных санитарных врачей о проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий;

постановления о наложении дисциплинарного взыскания, о привлечении к административной ответственности, временном отстранении от работы лиц, приостановлении хозяйственной деятельности в случаях нарушений требований законодательства Республики Казахстан о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в соответствии с законодательством Республики Казахстан, запрещении ввоза, производства, применения и реализации продукции, предназначенной для использования и применения населением, а также в хозяйственной деятельности, запрещении производства, применения и реализации новых видов сырья, продукции, технологического оборудования, процессов, инструментария в случае признания их опасными для жизни и здоровья людей;

Информация о работе Организационная - структура системы противоэпидемической защиты населения