Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 01:24, доклад
Дыхательная гимнастика проводится для укрепления дыхательной мускулатуры детей с целью повышения выносливости при физических нагрузках и сопротивляемости к простудным и другим заболеваниям.
Нетрадиционные методы оздоровления детей
Дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика проводится для укрепления дыхательной мускулатуры детей с целью повышения выносливости при физических нагрузках и сопротивляемости к простудным и другим заболеваниям.
Комплекс дыхательных упражнений мы разработали на основе рекомендаций кафедры физиологии и химии ВГАФК. Он включает игровые упражнения для освоения навыков нижнего брюшного дыхания с последующим переходом к среднему, верхнему и полному дыханию, очистительного дыхания и очистительного дыхания "Ха".
Полное дыхание оказывает положительный лечебный эффект, особенно у часто болеющих детей. Очистительное дыхание хорошо снимает возбуждение и усталость после динамических нагрузок, восстанавливает силы, очищает дыхательные пути.
Очистительное дыхание выполняется в виде резких выдохов через плотно сомкнутые губы с помощью толчкообразных сокращений диафрагмы.
Очистительное дыхание "Ха" совершается так: полный вдох носом, одновременно прямые руки поднимаются над головой, ладони могут быть соединены. Ставим задачу как можно дольше задержать звук до ощущения напряжения мышц брюшного пресса. Полный выдох через рот с произнесением "Ха", с резким наклоном туловища вперед и опусканием рук вниз (при этом на выдохе дети должны "выбросить из себя" недомогание и усталость).
Вот некоторые дыхательные
упражнения, которые мы предлагаем
детям на занятиях по физическому
воспитанию.
Упражнение "Часики".
Инструктор по физкультуре имитирует ход маятника часов, говоря "тик-так". Дети поднимают руки вверх, в стороны – вдох и опускают их - выдох. Повторить 10-12 раз.
Упражнение "Трубач".
И.П. - стоя, кисти рук сжаты в трубочку и направлены вверх. Производится медленный выдох и звук "Ту-у-у" или "П-ф-ф". Повторить 4-6 раз.
Упражнение "Петух".
И.П. - стоя, одна рука - на животе, другая - на груди. Втянуть живот и набрать воздух - вдох. Выдыхая, выпячивать живот - выдох, произнося "Ку-ка-ре-ку-у-у" (3-4 раза).
Упражнение "Паровозик".
Осуществляется при ходьбе, руки, согнутые в локтях, движутся вперед-назад со словами "Чух-чух".
Упражнение "Насос".
При выполнении наклонов вперед руками выполняется покачивающее движение (при этом делается выдох с произнесением звука "с-с-с" - насос), при выпрямлении - вдох (6-8 раз).
Упражнение "Мяч".
Руки с мячом (или
имитация мяча) поднять вверх и
бросить мяч вперед на вдохе со
звуком "у-у-ух". Повторить 5-6 раз.
Все средства для совершенствования физического развития ребенка можно разделить на три группы методов: профилактические, интенсивные и сильнодействующие.
Интенсивные
методы
К этой группе оздоровления детей относятся:
1.Оздоровительный дозированный бег.
Цель оздоровительного дозированного бега –дать детям эмоциональный заряд бодрости и душевного равновесия, тренировать дыхание, улучшить газообмен, укрепить мышцы, кости и суставы.
Значение оздоровительного бега:
Сколько по времени длится оздоровительный бег.
В среднем дошкольном
возрасте (4-5 лет)оздоровительный бег начинается
с 1 минуты и постепенно увеличивается
до 3-3, 5 минут.
В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет)
длится от 1, 5 минут до 7 -12 минут в среднем
темпе.
В
какое время заниматься
оздоровительным
бегом с ребенком.
Проводить оздоровительный бег лучше:
Родители могут
делать утреннюю пробежку вместе с
ребенком до детского сада, предварительно
облегчив одежду ребенку или перед
непосредственным возвращением домой
после вечерней прогулки.
2.Утренняя гимнастика и лучший вариант - на свежем воздухе.
Цель – повысить психоэмоциональный и мышечный тонус, развить приспособляемость ребенка к возрастающим физическим нагрузкам, активизировать обменные процессы.
Комплекс
упражнений состоит из 2-3 упражнений
на разные группы мышц. Сначала для мышц
рук и шеи, (разведение-сведение, махи вверх-вниз,
вперед-назад, повороты головы вперед-назад,
вверх-вниз),затем для мышц туловища(наклоны
вниз или в стороны, повороты, прогибания),
для мышц ног(приседания, махи) и разные
виды прыжков (на двух или на одной ноге,
поочередно, с поворотами, вправо-влево,
вперед-назад)
3.Аутотренинг.
Цель – воздействовать на подсознание с помощью расслабления мышц, дыхания, сосудов, а также с помощью отдельных формул аутогенной тренировки учить детей расслабляться.
Значение
аутотренингов для ребенка.
После двигательной активности (физкультурного
занятия, оздоровительного бега, прогулки)
многие дети не в состоянии самостоятельно
вернуть системы и органы своего организма
в нормальное рабочее состояние.
Поэтому ребенку надо показать и научить
этим простым способам.
Способ №1. Сесть в кресло или лечь на диван
и расслабиться, отвлечься от тревожных
мыслей. Дышать глубоко и спокойно.
Можно использовать такую формулу:
Напряженье улетело…
И расслаблено всё тело(2 раза),
Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки тёплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…
Ноги тёплые у нас…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Губы теплые и вялые
И нисколько не усталые,
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется(2
раза),
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя…
Вполне
возможно включить и проговаривать
эти слова на фоне спокойной классической
музыки или музыки природы (музыка ручейка,
моря, ветра…)
|
Пальчиковая гимнастика «Птички»
|
Информация о работе Нетрадиционные методы оздоровления детей