Национальный проект «Здоровье»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 15:58, реферат

Описание работы

В рамках реализации национального проекта "Здоровье" можно выделить три основных направления:

-Повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи

-Усиление профилактической направленности здравоохранения

-Расширение доступности высокотехнологичной медицинской помощи.

Содержание

1.Введение
2.Первичное звено
3.Родовой сертификат
4.Усиление профилактической направленности здравоохранения
5.Список литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 101.00 Кб (Скачать)

      4. Составление индивидуальной программы  по реабилитации и профилактике  заболеваний

      5. Повышение у населения мотивации  к здоровому образу жизни

      Виды  и объемы углубленных медосмотров  определяет комиссия, созданная руководителем  медицинской организации для  проведения периодического медицинского осмотра. Оплата осуществляется работодателем по договору, заключенному медицинским учреждением. По состоянию на 27 марта в региональное отделение фонда с заявлениями о финансировании углубленных медосмотров обратились 78 работодателей. Заявленная ими численность работников, подлежащих этим медосмотрам, составляет 32 802 человека, что гарантирует к концу первого квартала освоение выделенных ассигнований уже на уровне 32,2%.

      Результаты  диспансеризации:

      1. Уточнение паспорта врачебного  участка

      2. Формирование паспорта здоровья

      3. Снижение обострения и осложнений хронических заболеваний, снижение запущенных случаев болезни на 20%, снижение случаев временной нетрудоспособности

      4. Раннее выявление новых случаев  заболевания:

      ИБС - 12%

      гипертонической болезни - 30%

      сахарного диабета - 7%

      туберкулеза - 2%

      онкологических  заболеваний - 1%

      5. Получение экономического эффекта  (от снижения затрат на выплату  пособий по временной нетрудоспособности, предупреждение случаев стационарного  лечения)

      Реализации  приоритетного национального проекта "Здоровье" позволила на 10 минут ускорить прибытие по вызовам бригад скорой медицинской помощи и существенно сократить очереди на диагностические обследования. Об этом заявил Первый заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Медведев, выступая на "правительственном часе" в Совете Федерации.

      В 2010 году модернизация здравоохранения продолжится в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в 2009 году из федерального бюджета поступило около 1,35 млрд. рублей. В прошедшем году медицинские учреждения края получили 428 единиц диагностического оборудования на общую сумму 265 млн. рублей, автопарк службы "Скорой помощи" пополнился 104 новыми автомобилями.42% фельдшерско-акушерских пунктов края получили лицензию на оказание медицинских услуг. В 2011 году этот показатель должен составить не менее 70%.179,5 тысяч человек - работников бюджетной сферы и вредных производств в минувшем году прошли диспансеризацию. А план по иммунизации населения за истекший период выполнен на 100%.504 врача в 2006 году прошли подготовку по специальностям "Терапия", "Педиатрия" и "Семейная медицина". Это на 32,5% выше плановых показателей. По словам министра здравоохранения, в наступившем году все основные мероприятия в рамках национального проекта будут продолжены. Для этого из федерального бюджета будет выделено порядка 1,89 млрд. рублей, что в 1,4 раза выше объема финансирования прошлого года.

      В структуре медицинской помощи продолжает сохраняться ориентация на стационарные формы лечения. В РФ отмечаются высокие темпы сокращения коек на 10000 человек населения, которые в период с 2008 по 2010 гг. в области составили 10,5% (включая КПАО - 7,5%), по РФ - 2,2%, в Самарской области - 3,1%, в Нижегородской - 8,2%, в Свердловской - 4,8%, в Челябинской - 0,5%. В регионе наблюдается увеличение мощности врачебных амбулаторно-поликлинических учреждений: с 185,1 посещений в смену в расчете на 10 тыс. человек в 2000 г. до 192,1 - в 2004 г. Вместе с тем по этому показателю Пермский край существенно уступает регионам конкурентам и находится ниже среднероссийского уровня. Средний показатель мощности врачебных амбулаторно-поликлинических учреждений (посещений на 10000 человек) по России составляет 251,3, Самарской области - 232,4, Нижегородской - 234,5, Свердловской - 263,7, Челябинской - 269,4. В рамках национального проекта идет процесс отделения амбулаторного - поликлинических учреждений от стационарных. Раньше, например, почти при каждой крупной больнице была своя поликлиника, сейчас эта поликлиника - самостоятельный субъект, причем идет процесс объединения и укрупнения поликлиник.

      Для более эффективного использования  ресурсов планируется завершение перевода системы обязательного медицинского страхования и в целом отрасли  здравоохранения на страховые принципы, то есть двухканальная (бюджетно-страховая) система поступления финансовых средств в медицинскую организацию должна уступить место преимущественно одноканальной системе (страховой принцип).

      Обсуждая  проблемы реализации нацпроекта "Здоровье", подчеркнули, что крайне важна достоверность отчетности, и отметил, что эта проблема будет решена в рабочем порядке на уровне аппаратов. Второй проблемный вопрос, который был поднят - это обоснованность заявок на поступление бюджетных средств. Полпред Президента РФ в ПФО высказал мнение, что обоснованность заявок на поступление бюджетных средств на текущий финансовый год также нуждается в серьезной оптимизации.

      В целом же проект "Здоровье" успешно  реализуется в Пермском крае, приведем некоторые статистические данные

      Подготовка  и переподготовка врачей общей (семейной) практики, врачей терапевтов участковых и врачей педиатров участковых.

      На 01.01.2010 г выявлена потребность в повышении квалификации и переподготовке 364 специалистов первичного звена. На 31.12.2010 г. проучено 497 специалистов, из них по ПНП "Здоровье" 314 чел., по учебному плану 183 чел.:

              потребность       Проучено  по ПНП "Здоровье"       Проучено  по учебному плану ПГМА       Итого
      Терапевты уч.       221       153       113       266
      Педиатры  уч.       127       128       52       180
      ВОП       16       33       18       51
      Всего       364       314       183       497

      Осуществление денежных выплат врачам общей (семейной) практики, врачам терапевтам участковым, врачам педиатрам участковым и медицинским сестрам врачей терапевтов участковых, врачей педиатров участковых, медицинским сестрам ВОП с учетом объема результатов деятельности.

      Объем финансовых средств, предназначенных для осуществления выплат в 2009 г. составляет -367,8 млн. руб. По состоянию на 1 января 2010 г. объем финансовых средств, перечисленных Федеральным фондом ОМС в ПОФОМС, с учетом выплат по районным коэффициентам врачам и медицинским сестрам - 319 810, 1 тыс. руб., выплачено медперсоналу в ЛПУ -380 792,7 тыс. руб. Средства, возвращенные учреждениями здравоохранения на счета ПОФОМС -66 835,6 тыс. руб. Использовано ЛПУ -313 957,2 тыс. руб. (кассовые расходы) 

      Регистр мед. работников первичного звена 2006г.:

              январь              По  регистру (данные ПОМИАЦ)

      декабрь

      динамика
      Количество  врачей (участковых терапевтов, участковых педиатров, врачей общей практики)       1 391       1562       + 171 чел.
      Количество  медицинских сестер (участковых терапевтов, участковых педиатров, врачей общей практики)       1 355       1689       + 334
      Итого       2 746       3251       + 505

      Осуществление денежных выплат медицинскому персоналу  фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам "скорой медицинской помощи

      Медицинским работникам ФАПов, скорой медицинской помощи в 2010 г предусмотрено выделение финансовых средств в размере - 90, 0085 млн. руб. освоено - 70,227 млн. руб.

      Составлен реестр работников скорой медицинской  помощи:

      -врачи -467 человек;

      -фельдшера -1347 человек;

      -медицинские сестры - 231 человека.

      Итого -2045 чел.

      Составлен реестр медработников ФАПов, в него вошли:

      -заведующие ФАПов -545 чел.;

      -фельдшера ФАПов -134 чел.;

      -акушерки ФАПов -42 чел.;

      -медицинские сестры ФАПов, в том числе патронажные м/с -134 чел. .

      Итого - 855 чел.

      По  состоянию на 1 декабря 2010 г. из федерального бюджета перечислено денежных средств работникам ФАПов и скорой медицинской помощи -90 008,5 тыс. руб. Перечислено в муниципальные образования и округа 70,227 млн. руб. 

      Средняя месячная заработная плата работников учреждений

              на 01 января 2009 г.       на 01 января 2010 г.
              Врачи       Средний мед. персонал       Врачи       Средний мед. персонал
      Узкие специалисты       7047       4569       9467       6220
      Участковая  служба       5524       4228       17666       10369
      Общая врачебная практика       5399       3976       17418       10084
      Фельдшерско-акушерские пункты               5426               8679
      Скорая  помощь       10261       7418       15025       9844

      Оснащение диагностическим оборудованием  амбулаторно-поликлинических учреждений. В рамках Проекта поступило 414 единиц диагностической техники на сумму 250,5 млн. руб.

              Планируется поступление оборудования в 2009 г.       Поставлено  оборудование на 01.12.2009
      Аппараты  УЗИ       98 ед.       98 ед.
      Аппараты  ЭКГ       164ед.       164 ед.
      Лабораторное  оборудование       7 комплектов       7 компл.
      Рентгенографическое оборудование       70ед.       70ед.
      Эндоскопическое оборудование       75ед.       75 ед.
 

      Оснащение автомобилями скорой медицинской помощи, в том числе реанимобилями.

      В соответствии с графиком должно быть поставлено 93 ед. автомобилей скорой медицинской помощи (далее СМП), включая 2 реанимобиля для новорожденных  и детей раннего возраста на сумму 63,0 млн. руб. По состоянию на 1 января 2009 г. поставлен 93 ед. автомобиль, все 93 получены ЛПУ. Стоимость АСМП распределенного - 63,0 млн. руб.

      Оказание  медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных  и муниципальных учреждениях здравоохранения (2009-2010 г. г)

      С 2006 г. в рамках Проекта предусмотрено  финансирование родовых сертификатов, стоимость которого составляет 7 тыс. руб., из них 2 тыс. руб. направляются на оплату услуг женской консультации (талон №1), 5 тыс. руб. - на оплату услуг родильного дома (талон №2).

      В 2009 году всего предъявлено в региональное отделение ФСС талонов родовых сертификатов 51 253 шт., на сумму - 181,046млн. руб.

      талонов №1 -25 073 шт. на сумму 50,146 млн. руб.

      талонов №2 -26 180 шт. на сумму 130,900 млн. руб.

      На  фонд оплаты труда по женским консультациям  и родильным отделениям (талон  № 1, № 2) выделено -82,448 млн. руб. На оборудование медицинского назначения (по талонам  № 1 и № 2) и медикаменты (по талону № 2) выделено 98,598 млн. руб.

Информация о работе Национальный проект «Здоровье»