Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 15:58, реферат
В рамках реализации национального проекта "Здоровье" можно выделить три основных направления:
-Повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи
-Усиление профилактической направленности здравоохранения
-Расширение доступности высокотехнологичной медицинской помощи.
1.Введение
2.Первичное звено
3.Родовой сертификат
4.Усиление профилактической направленности здравоохранения
5.Список литературы
4.
Составление индивидуальной
5.
Повышение у населения
Виды и объемы углубленных медосмотров определяет комиссия, созданная руководителем медицинской организации для проведения периодического медицинского осмотра. Оплата осуществляется работодателем по договору, заключенному медицинским учреждением. По состоянию на 27 марта в региональное отделение фонда с заявлениями о финансировании углубленных медосмотров обратились 78 работодателей. Заявленная ими численность работников, подлежащих этим медосмотрам, составляет 32 802 человека, что гарантирует к концу первого квартала освоение выделенных ассигнований уже на уровне 32,2%.
Результаты диспансеризации:
1. Уточнение паспорта врачебного участка
2. Формирование паспорта здоровья
3. Снижение обострения и осложнений хронических заболеваний, снижение запущенных случаев болезни на 20%, снижение случаев временной нетрудоспособности
4.
Раннее выявление новых
ИБС - 12%
гипертонической болезни - 30%
сахарного диабета - 7%
туберкулеза - 2%
онкологических заболеваний - 1%
5.
Получение экономического
Реализации
приоритетного национального
В 2010 году модернизация здравоохранения продолжится в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в 2009 году из федерального бюджета поступило около 1,35 млрд. рублей. В прошедшем году медицинские учреждения края получили 428 единиц диагностического оборудования на общую сумму 265 млн. рублей, автопарк службы "Скорой помощи" пополнился 104 новыми автомобилями.42% фельдшерско-акушерских пунктов края получили лицензию на оказание медицинских услуг. В 2011 году этот показатель должен составить не менее 70%.179,5 тысяч человек - работников бюджетной сферы и вредных производств в минувшем году прошли диспансеризацию. А план по иммунизации населения за истекший период выполнен на 100%.504 врача в 2006 году прошли подготовку по специальностям "Терапия", "Педиатрия" и "Семейная медицина". Это на 32,5% выше плановых показателей. По словам министра здравоохранения, в наступившем году все основные мероприятия в рамках национального проекта будут продолжены. Для этого из федерального бюджета будет выделено порядка 1,89 млрд. рублей, что в 1,4 раза выше объема финансирования прошлого года.
В структуре медицинской помощи продолжает сохраняться ориентация на стационарные формы лечения. В РФ отмечаются высокие темпы сокращения коек на 10000 человек населения, которые в период с 2008 по 2010 гг. в области составили 10,5% (включая КПАО - 7,5%), по РФ - 2,2%, в Самарской области - 3,1%, в Нижегородской - 8,2%, в Свердловской - 4,8%, в Челябинской - 0,5%. В регионе наблюдается увеличение мощности врачебных амбулаторно-поликлинических учреждений: с 185,1 посещений в смену в расчете на 10 тыс. человек в 2000 г. до 192,1 - в 2004 г. Вместе с тем по этому показателю Пермский край существенно уступает регионам конкурентам и находится ниже среднероссийского уровня. Средний показатель мощности врачебных амбулаторно-поликлинических учреждений (посещений на 10000 человек) по России составляет 251,3, Самарской области - 232,4, Нижегородской - 234,5, Свердловской - 263,7, Челябинской - 269,4. В рамках национального проекта идет процесс отделения амбулаторного - поликлинических учреждений от стационарных. Раньше, например, почти при каждой крупной больнице была своя поликлиника, сейчас эта поликлиника - самостоятельный субъект, причем идет процесс объединения и укрупнения поликлиник.
Для
более эффективного использования
ресурсов планируется завершение перевода
системы обязательного
Обсуждая проблемы реализации нацпроекта "Здоровье", подчеркнули, что крайне важна достоверность отчетности, и отметил, что эта проблема будет решена в рабочем порядке на уровне аппаратов. Второй проблемный вопрос, который был поднят - это обоснованность заявок на поступление бюджетных средств. Полпред Президента РФ в ПФО высказал мнение, что обоснованность заявок на поступление бюджетных средств на текущий финансовый год также нуждается в серьезной оптимизации.
В целом же проект "Здоровье" успешно реализуется в Пермском крае, приведем некоторые статистические данные
Подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, врачей терапевтов участковых и врачей педиатров участковых.
На 01.01.2010 г выявлена потребность в повышении квалификации и переподготовке 364 специалистов первичного звена. На 31.12.2010 г. проучено 497 специалистов, из них по ПНП "Здоровье" 314 чел., по учебному плану 183 чел.:
|
Осуществление денежных выплат врачам общей (семейной) практики, врачам терапевтам участковым, врачам педиатрам участковым и медицинским сестрам врачей терапевтов участковых, врачей педиатров участковых, медицинским сестрам ВОП с учетом объема результатов деятельности.
Объем
финансовых средств, предназначенных
для осуществления выплат в 2009 г. составляет
-367,8 млн. руб. По состоянию на 1 января 2010
г. объем финансовых средств, перечисленных
Федеральным фондом ОМС в ПОФОМС, с учетом
выплат по районным коэффициентам врачам
и медицинским сестрам - 319 810, 1 тыс. руб.,
выплачено медперсоналу в ЛПУ -380 792,7 тыс.
руб. Средства, возвращенные учреждениями
здравоохранения на счета ПОФОМС -66 835,6
тыс. руб. Использовано ЛПУ -313 957,2 тыс. руб.
(кассовые расходы)
Регистр мед. работников первичного звена 2006г.:
|
Осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам "скорой медицинской помощи
Медицинским работникам ФАПов, скорой медицинской помощи в 2010 г предусмотрено выделение финансовых средств в размере - 90, 0085 млн. руб. освоено - 70,227 млн. руб.
Составлен реестр работников скорой медицинской помощи:
-врачи -467 человек;
-фельдшера -1347 человек;
-медицинские сестры - 231 человека.
Итого -2045 чел.
Составлен реестр медработников ФАПов, в него вошли:
-заведующие ФАПов -545 чел.;
-фельдшера ФАПов -134 чел.;
-акушерки ФАПов -42 чел.;
-медицинские сестры ФАПов, в том числе патронажные м/с -134 чел. .
Итого - 855 чел.
По
состоянию на 1 декабря 2010 г. из федерального
бюджета перечислено денежных средств
работникам ФАПов и скорой медицинской
помощи -90 008,5 тыс. руб. Перечислено в муниципальные
образования и округа 70,227 млн. руб.
Средняя месячная заработная плата работников учреждений
|
Оснащение
диагностическим оборудованием
амбулаторно-поликлинических
|
Оснащение автомобилями скорой медицинской помощи, в том числе реанимобилями.
В соответствии с графиком должно быть поставлено 93 ед. автомобилей скорой медицинской помощи (далее СМП), включая 2 реанимобиля для новорожденных и детей раннего возраста на сумму 63,0 млн. руб. По состоянию на 1 января 2009 г. поставлен 93 ед. автомобиль, все 93 получены ЛПУ. Стоимость АСМП распределенного - 63,0 млн. руб.
Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (2009-2010 г. г)
С 2006 г. в рамках Проекта предусмотрено финансирование родовых сертификатов, стоимость которого составляет 7 тыс. руб., из них 2 тыс. руб. направляются на оплату услуг женской консультации (талон №1), 5 тыс. руб. - на оплату услуг родильного дома (талон №2).
В 2009 году всего предъявлено в региональное отделение ФСС талонов родовых сертификатов 51 253 шт., на сумму - 181,046млн. руб.
талонов №1 -25 073 шт. на сумму 50,146 млн. руб.
талонов №2 -26 180 шт. на сумму 130,900 млн. руб.
На фонд оплаты труда по женским консультациям и родильным отделениям (талон № 1, № 2) выделено -82,448 млн. руб. На оборудование медицинского назначения (по талонам № 1 и № 2) и медикаменты (по талону № 2) выделено 98,598 млн. руб.