Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 22:59, практическая работа
Особое внимание считаю необходимым уделить развитию первичного медицинского звена, первичной медицинской помощи, профилактике заболеваний, включая вакцинацию и эффективную
ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ»
Цель приоритетного национального проекта «Здоровье»
Особое внимание считаю необходимым уделить развитию первичного медицинского звена, первичной медицинской помощи, профилактике заболеваний, включая вакцинацию и эффективную
диспансеризацию населения....
Основные направления приоритетного национальногопроекта «Здоровье»
Основные направления национального проекта «Здоровье» и дополнительные мероприятия в области демографии:
1. Развитие первичной медицинской помощи.
2. Развитие профилактического направления медицинской помощи, пропаганда здорового образа жизни.
3. Повышение
доступности
4. Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов через систему родовых сертификатов.
5. Увеличение
пособий по материнству и
Почему выбраны именно эти направления для первого этапа реформирования здравоохранения?
■ Ориентация отечественной системы здравоохранения на развитие стационарной помощи привела к ослаблению внимания первичному звену. Укомплектованность поликлиник врачами в 2005 г. составила56% (коэффициент совместительства — 1,45), квалификация большой части врачей первичного звена недостаточна (около 30% врачей участковой службы не проходили специализацию более 5 лет). В результате растёт распространённость хронических и запущенных заболеваний (когда эффективное лечение уже невозможно), что в свою очередь приводит к высокому уровню госпитализаций и частым вызовам «Скорой медицинской помощи».
■ Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных (дорогостоящих) видах медицинской помощи составляет в среднем10–35%; финансирование высокотехнологичных видов медицинской помощи составляет около 30% от необходимого объёма.
■ Масштаб диспансеризации работающего населения недостаточен.
■ В связи с дефицитом финансирования не выполняется Национальный календарь профилактических прививок в части вакцинации против гепатита В, краснухи и полиомиелита для детей группы риска.
■ Отсутствует скоординированная программа медико-санитарного просвещения и пропаганды здорового образа жизни.
Финансирование приоритетного национального проекта «Здоровье»
Всего из федерального бюджета напрямую и через государственные внебюджетные фонды: Фонд социального страхования РФ (ФСС) и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) на национальный проект «Здоровье» в 2006 г. утверждено 94,2 млрд руб.; ожидаемый объём затрат — 100,1 млрд руб. В проекте федерального бюджета 2007 г. заложено 131,3 млрд руб., дополнительно предусмотрено выделение 69,1 млрд руб. на мероприятия по демографии.
Не приведут ли дополнительные федеральные «вливания» в здравоохранение к замещению финансирования из региональных и муниципальных бюджетов?
Средства федерального бюджета, выделенные на первоочередные меры в сфере здравоохранения, — не просто помощь муниципальному здравоохранению. Это целевые ресурсы, направленные на решение приоритетных государственных задач. Минздравсоцразвития России заключает соглашения между федеральным центром и регионами, в которых будут определены встречные обязательства территорий по финансированию здравоохранения, обеспечению целевого использования выделяемых средств и взаимодействия при реализации данного проекта. Во многих регионах уже запланированы мероприятия в рамках национального проекта «Здоровье». Ряд регионов принял дополнительные программы софинансирования предстоящих изменений в областиздравоохранения.
Какие изменения ожидаются в результате реализации приоритетного национального проекта «Здоровье»?
■ Приоритетный национальный проект «Здоровье» предполагает реорганизацию за 2 года системы здравоохранения таким образом, чтобы стандартный набор качественных медицинских услуг предоставлялся всем нуждающимся. Возможности здравоохранения будут сбалансированы с имеющимися финансовыми ресурсами, а регионы получат равные финансовые возможности в социальной сфере.
■ Первичная медицинская помощь станет более доступной и качественной.
■ За 2 года пройдут повышение квалификации и профессиональную
переподготовку 13 848 специалистов (врачи общей практики, участковые терапевты и участковые педиатры).
■ Повысится престиж труда медицинских работников первичного звена, в результате в участковую службу должны прийти молодые квалифицированные специалисты (планируется, что в 2006 г. в участковую службу придут около 2 тыс. выпускников медицинских вузов).
■ Амбулаторно-поликлинические учреждения будут оснащены необходимым диагностическим оборудованием, а значит, снизятся сроки ожидания и повысится качество диагностических исследований.
■ В регионы будут поставлены 12 120 новых машин «Скорой помощи», это повысит эффективность работы службы скорой медицинской помощи.
■ Будет организовано массовое обследование новорождённых для выявления наследственных заболеваний, что позволит предотвратить инвалидизацию детей.
■ Будет организована дополнительная бесплатная иммунизация населения, что приведёт к снижению заболеваемости.
■ Станут возможными своевременное выявление и предупреждение заболеваний за счёт массовой бесплатной диспансеризации работающих граждан (в возрасте 35–55 лет) и граждан, работающих в отраслях с вредными и опасными производственными условиями. Увеличится выявление заболеваний в 1,5 раза и длительность жизни больных после впервые установленного диагноза на 3,5 года (с 8,5 до12 лет), снизится число дней временной нетрудоспособности на 30%.
■ Станут возможными снижение заболеваемости гепатитом В в 3 раза, краснухой – до 10 случаев на 100 тыс. населения, ликвидация врождённой краснухи; стабилизируется заболеваемость гриппом при отсутствии возникновения пандемического вируса; уменьшится число заразившихся ВИЧ-инфекцией на 1000 человек в год.
■ Благодаря строительству новых федеральных центров высоких медицинских технологий снизятся сроки ожидания и повысится доступность высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи, особенно для жителей отдалённых районов.
■ Будет обеспечена прозрачность очереди на получение высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи за счёт введения системы «листов ожидания».
■ Повысится качество медицинской помощи, оказываемой беременным женщинам как в женских консультациях, так и в роддомах, засчёт введения системы родовых сертификатов.