Морально-этические и медицинские проблемы аборта

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть морально-этические и медицинские проблемы, вызванные искусственным прерыванием беременности.
Для достижения данной цели нужно изучить следующие задачи:
o Рассмотреть различные виды искусственного прерывания беременности.
o Выявить медицинские последствия аборта и его влияние не репродуктивную функцию женщины.
o Рассмотреть методы профилактики искусственного прерывания беременности.
o Выявить морально-этические проблемы аборта.

Содержание

Введение.
Глава 1. Понятие «аборт» и его профилактика.
1.1. Аборт и его виды.
1.2.Методы профилактики искусственного прерывания беременности.
Глава 2. Проблемы, вызываемые абортом.
2.1. Медицинские последствия абортов.
2.2. Морально-этические проблемы искусственного прерывания беременности.
Заключение.
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

курсач по социальной медицине.doc

— 111.50 Кб (Скачать)

      На  основании подобных аргументов противники искусственного прерывания беременности как морального допустимого вмешательства настаивают, что аборт – это жестокое убийство невинного человеческого существа.

      В современном мире существуют три  основные позиции, которых придерживаются люди в отношении к искусственному аборту:

    • Либеральная позиция. Плод (и тем более эмбрион) до момента рождения является частью тел матери и правом на жизнь не обладает. Поэтому аборт морально допустим на любой стадии развития эмбриона и плода.
    • Консервативная позиция. Эмбрион (и тем более плод) с момента зачатия является человеком, обладающим в полной мере правом на жизнь. Следовательно, аборт – это форма убийства человека.
    • Умеренная позиция. Аборт морально допустим лишь на начальных стадиях развития плода.

      Однозначно  вопросы о недопустимости прерывания беременности решаются только религиозными конфессиями. Все основные религии мира выступают противниками аборта [14].

      В «Исламском кодексе медицинской  этики», в частности, говорится: «Священность человеческой жизни всесильна на всех ее стадиях, начиная от эмбриона и плода. Жизнь неродившегося ребенка должна быть спасена, кроме случаев абсолютной медицинской необходимости, признаваемых Законом ислама. Современные тенденции разрешения аборта исламом не признаются. Ислам предоставляет плоду некоторые права, например, право наследования: если беременная женщина, приговоренная к смерти, приговор приводится в исполнение лишь после того, как она родит и выносит своего ребенка».

      Согласно, буддизму, убить – значит совершить  самый страшный отрицательный поступок. Этика буддизма начинается с заповеди: «Не отнимай ничьей жизни, будь то человек или животное». Решение  проблемы природы и статуса эмбриона в буддизме таково: «зародыш священен и несет весь потенциал человеческого существа». Поэтому аборт «соответствует уничтожению жизни независимо от стадии».

      Как считают авторитеты иудаизма, аборт (и вообще – нежелание иметь  детей) противоречит истории и мессианскому предназначению еврейского народа. В то же время, если беременность угрожает физическому здоровью матери, это обстоятельство должно быть принято во внимание [7].

      В заключении можно добавить, что тема аборта носит не только медицинский  характер, но также морально-этический.  
 
 
 
 

      Заключение

      Аборт (от лат. Abortus – выкидыш), как репродуктивные технологии, является проблемой биомедицинской этики. Абортом называют всякое (в том числе и естественное) прерывание беременности. В моральном плане проблема искусственного аборта представляет собой дилемму: имеются по-своему убедительные аргументы как «за», так и «против». В основе спора сторонников и противников аборта лежит по сути своей философская проблема природы и статуса человеческого эмбриона [14].

      Аборты  бывают:

    • Естественные, называемые выкидышами;
    • Криминальные, проводимые вне стен медицинского учреждения и дающие наибольшее число серьезных осложнений;
    • Медицинские – искусственное прерывание беременности на разных сроках:
      1. мини-аборты (вакуум-аспрация) – в сроки до трех недель задержки менструации;
      2. инструментальные аборты – до 12 недель беременности;
      3. на сроке 22-24 недели производят искусственные роды в соответствии с медицинскими или социальными показаниями;
      • Фармакологический аборт на сроке до 42 дней аменореи с применением мифепристона, являющийся перспективным методом относительно безопасного прерывания беременности.

      Методы  искусственного прерывания беременности являются причиной бесплодия, невынашивания  и других осложнений беременности и родов, высоких показателей материнской и младенческой смертности. Аборт ни в коем случае не должен быть средством регулирования репродуктивной функции женщины и рассматриваться как  метод планирования семьи [16].

      В последние десятилетия аборт  превратился в одну из наиболее интенсивно и разносторонне обсуждаемых проблем теории морали. С точки зрения морали аборт – это всегда трудный, мучительный моральный выбор. Женщина, решающаяся на искусственное прерывание беременности, всякий раз стремится избежать «большего зла».

      Традиционно выделяют три позиции отношения людей к абортам:

      1. либеральная;
      2. умеренная;
      3. консервативная [8].

      Показатель  числа абортов в России на 1000 женщин  фертильного возраста в 2002 году составил 45,8, в США – 21,3, в Финляндии  – 11,7. и хотя в России в последние  годы отмечается некоторое снижение количества абортов и повышение рождаемости, демографическая ситуация в стране остается критической [16]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  литературы

  1. Антология гендерной теории [Текст]: сборник / сост. и коммент. Е.И. Гаповой, А.Р. Усмановой. – Минск: Пропилеи, 2000. – 384 с. [С. 141-146]
  2. Антуфьева, Н.М. Кровь абортов залила Россию [Текст] / Надежда Антуфьева // Центр Азия газ. – 2002. – 11 ноября – с. 13
  3. Байер, К. Здоровый образ жизни [Текст] / К. Байер, Л. Шейнберг / перевод с англ. – М.: Мир, 1997 – 368  с. [С. 103-110]
  4. Блиев, Ю. Высвобождая женщину от народного хозяйства…[Текст] / Юрий Блиев // Медицинская газ. – 2009. – 25 сентября – с. 20
  5. Запрет на плод [Текст] // АиФ газ. – 2008. – 13 февраля – с. 14
  6. Зима, Т. Ахиллесова пята России [Текст] / Татьяна Зима // РФ сегодня жур. – 2007 – 15 февраля – с. 5-6.
  7. Иванюшкин, А.Я. Введение в биоэтику [Текст]: учебное пособие / А.Я. Иванюшкин, В.Н. Игнатьев, Р.В. Коротких и др. – М.: Прогресс – Традиция, 1998. – 384 с. [С. 197-201, 205-215]
  8. Коновалова, Л.В. Прикладная этика [Текст]: по материалам западной литературы/ Л.В. Коновалова. РАН; Ин-т философии. – М.; 1998. – 216 с. [С. 103-119]
  9. Куприянова, Е. Минздравсоцразвития приняло меры по ужесточению правил проведения абортов [Интернет] / Елена Куприянова // Жить долго и счастливо жур.сет. – 2004. – 5 февраля
  10. Марданов, Р.А. Скажи абортам «нет» [Текст] / Рафаэль Марданов // Женское здоровье жур. – 2006.- 24 июня – 17 с.
  11. Новая иллюстрированная энциклопедия, Кн. 1, Аа-Ар [Текст] – М.: Большая Российская энциклопедия, 2001. – 255 с. [С. 14-15]
  12. Соколова, Н.А. Аборту -  приоритет? [Текст]/ Н.А. Соколова, Ю.С. Массина // Дуэль газ. – 2009. – 27 января – с. 10
  13. Ужегов, Г.Н. Большая семейная энциклопедия народной медицины от доктора Ужегова [Текст]/ Г.Н. Ужегов.- М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2006. – 1200 с. [С. 337-339]
  14. Шурыгина, Ю.Ю. Научные концепции здорового образа жизни [Текст] / Ю.Ю. Шурыгина. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2009 – С. 148-155.
  15. Шурыгина, Ю.Ю. Содержание и методика социально-медицинской работы (с региональным компонентом) [Текст]: учебно-методическое пособие / Ю.Ю. Шурыгина. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2004 – 124 с. [С. 40-41]
  16. Шурыгина, Ю.Ю. Социально-медицинская работа в РБ [Текст]: Монография / Ю.Ю. Шурыгина. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2006 – 214 с. [С. 128-130]

Информация о работе Морально-этические и медицинские проблемы аборта