Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 16:05, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть морально-этические и медицинские проблемы, вызванные искусственным прерыванием беременности.
Для достижения данной цели нужно изучить следующие задачи:
o Рассмотреть различные виды искусственного прерывания беременности.
o Выявить медицинские последствия аборта и его влияние не репродуктивную функцию женщины.
o Рассмотреть методы профилактики искусственного прерывания беременности.
o Выявить морально-этические проблемы аборта.
Введение.
Глава 1. Понятие «аборт» и его профилактика.
1.1. Аборт и его виды.
1.2.Методы профилактики искусственного прерывания беременности.
Глава 2. Проблемы, вызываемые абортом.
2.1. Медицинские последствия абортов.
2.2. Морально-этические проблемы искусственного прерывания беременности.
Заключение.
Список используемой литературы.
На основании подобных аргументов противники искусственного прерывания беременности как морального допустимого вмешательства настаивают, что аборт – это жестокое убийство невинного человеческого существа.
В современном мире существуют три основные позиции, которых придерживаются люди в отношении к искусственному аборту:
Однозначно вопросы о недопустимости прерывания беременности решаются только религиозными конфессиями. Все основные религии мира выступают противниками аборта [14].
В «Исламском кодексе медицинской этики», в частности, говорится: «Священность человеческой жизни всесильна на всех ее стадиях, начиная от эмбриона и плода. Жизнь неродившегося ребенка должна быть спасена, кроме случаев абсолютной медицинской необходимости, признаваемых Законом ислама. Современные тенденции разрешения аборта исламом не признаются. Ислам предоставляет плоду некоторые права, например, право наследования: если беременная женщина, приговоренная к смерти, приговор приводится в исполнение лишь после того, как она родит и выносит своего ребенка».
Согласно, буддизму, убить – значит совершить самый страшный отрицательный поступок. Этика буддизма начинается с заповеди: «Не отнимай ничьей жизни, будь то человек или животное». Решение проблемы природы и статуса эмбриона в буддизме таково: «зародыш священен и несет весь потенциал человеческого существа». Поэтому аборт «соответствует уничтожению жизни независимо от стадии».
Как считают авторитеты иудаизма, аборт (и вообще – нежелание иметь детей) противоречит истории и мессианскому предназначению еврейского народа. В то же время, если беременность угрожает физическому здоровью матери, это обстоятельство должно быть принято во внимание [7].
В
заключении можно добавить, что тема
аборта носит не только медицинский
характер, но также морально-этический.
Заключение
Аборт (от лат. Abortus – выкидыш), как репродуктивные технологии, является проблемой биомедицинской этики. Абортом называют всякое (в том числе и естественное) прерывание беременности. В моральном плане проблема искусственного аборта представляет собой дилемму: имеются по-своему убедительные аргументы как «за», так и «против». В основе спора сторонников и противников аборта лежит по сути своей философская проблема природы и статуса человеческого эмбриона [14].
Аборты бывают:
Методы искусственного прерывания беременности являются причиной бесплодия, невынашивания и других осложнений беременности и родов, высоких показателей материнской и младенческой смертности. Аборт ни в коем случае не должен быть средством регулирования репродуктивной функции женщины и рассматриваться как метод планирования семьи [16].
В последние десятилетия аборт превратился в одну из наиболее интенсивно и разносторонне обсуждаемых проблем теории морали. С точки зрения морали аборт – это всегда трудный, мучительный моральный выбор. Женщина, решающаяся на искусственное прерывание беременности, всякий раз стремится избежать «большего зла».
Традиционно выделяют три позиции отношения людей к абортам:
Показатель
числа абортов в России на 1000 женщин
фертильного возраста в 2002 году составил
45,8, в США – 21,3, в Финляндии
– 11,7. и хотя в России в последние
годы отмечается некоторое снижение
количества абортов и повышение рождаемости,
демографическая ситуация в стране остается
критической [16].
Список литературы
Информация о работе Морально-этические и медицинские проблемы аборта