Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 16:14, реферат
К основным и наиболее распространенным сердечно-сосудистым заболеваниям, приводящим к инвалидности, относятся ишемическая болезнь сердца и инфаркт миокарда, цереброваскулярная патология с хроническими и острыми нарушениями кровообращения, тяжелые стадии гипертонической болезни.
Ограничения жизнедеятельности во многом определяются выраженностью нарушений кровообращения, распространенностью патологического процесса и его характером, течением и стадией заболевания.
1. Актуальность
2.Расстройства кровообращения
3. Последствия
4. Медицинская реабилитация
5. Цель медицинской реабилитации
6. Социально-психологическая реабилитация
7. Социальная реабилитация
8.Технические средства реабилитации
9. Профессиональная реабилитация
10. Список литературы
План:
1. Актуальность
2.Расстройства кровообращения
3. Последствия
4. Медицинская реабилитация
5. Цель медицинской реабилитации
6. Социально-психологическая реабилитация
7. Социальная реабилитация
8.Технические средства реабилитации
9. Профессиональная реабилитация
10. Список литературы
Медико-социальная
реабилитация у больных с ССС К основным и наиболее распространенным
сердечно-сосудистым заболеваниям, приводящим
к инвалидности, относятся ишемическая
болезнь сердца и инфаркт миокарда, цереброваскулярная
патология с хроническими и острыми нарушениями
кровообращения, тяжелые стадии гипертонической
болезни.
Ограничения жизнедеятельности во многом
определяются выраженностью нарушений
кровообращения, распространенностью
патологического процесса и его характером,
течением и стадией заболевания.
Умеренное нарушение функции кровообращения
при ишемической болезни сердца, гипертонической
болезни, церебральном атеросклерозе
может привести к таким ограничениям жизнедеятельности,
как способность к передвижению, обучению,
трудовой деятельности. Это связано со
снижением физической и психофизической
выносливости больных, периодически возникающими
приступами стенокардии или гипертоническими
кризами, частыми головными болями, головокружением,
снижением интеллектуальной продуктивности.
При выраженных расстройствах кровообращения
страдают все функции жизнедеятельности,
что приводит к снижению способности к
самообслуживанию, передвижению, обучению,
трудовой деятельности. При расстройствах
мозгового кровообращения наблюдаются
головокружения с неустойчивостью походки,
головные боли, нарушения интеллектуально-мнестических
функций, вплоть до слабоумия. При очаговых
поражениях возникают нарушения статикодинамической
функции (парезы, параличи, атаксия), которые
приводят к расстройствам произвольной
подвижности одной или нескольких конечностей,
снижению мышечной силы. Следствием этих
нарушений являются ограничения в сфере
самообслуживания, самостоятельного передвижения.
У людей возникают расстройства речи,
слуха, зрения, снижение способности понимать
обращенную к ним речь, писать, читать.
В результате нарушается способность
к общению и обучению. Ограничение способности
контролировать свое поведение может
быть вызвано эпилептиформными пароксизмами,
зрительной агнозией, выраженными нарушениями
психических функций. В тяжелых случаях
больные могут полностью утратить навыки
к самообслуживанию, соблюдению личной
гигиены, к физиологическим отправлениям.
В остром и подостром периоде сердечно-сосудистых
заболеваний основное место занимает медицинская реабилитация - лечебная физкультура, дозированные
физические нагрузки, физиотерапия, санаторно-курортное
лечение, диетическое лечебное питание.
Цель медицинской реабилитации - восстановление
функций систем и органов, нарушенных
в результате болезни, совершенствование
компенсаторных механизмов больного,
снижение степени выраженности сердечной
недостаточности, расстройств кровообращения,
нарушений сердечного ритма, предотвращение
прогрессирования заболевания и рецидивов,
т.е. осуществление вторичной профилактики.
Большое значение имеет социально-
Основная задача социальной реабилитации - обучение «жизни с инвалидностью»:
организация диетического питания, режима
труда и отдыха, обучение самопомощи и
самообслуживанию, персональной сохранности,
пользованию вспомогательными техническими
средствам. Больному, имеющему статические
и двигательные нарушения, приходится
заново учиться ходить, есть, управлять
руками, телом, выполнять ранее привычные
и жизненно необходимые действия. Большое
значение имеет обучение членов семьи
решению проблем инвалидности, использованию
вспомогательных приспособлений и устройств,
помогающих самому инвалиду и уходу за
ним.
Технические средства реабилитации подбираются в
зависимости от вида и тяжести ограничений
жизнедеятельности.
В качестве восстановительной терапии
инвалидам с сердечнососудистыми нарушениями
и их осложнениями в виде нарушений двигательных
функций показана трудотерапия. Трудотерапия
проводится в двух направлениях. Больные
с выраженными нарушениями двигательной
функции, вестибулярно-мозжечковыми расстройствами
после медицинской реабилитации продолжают
освоение и тренировку навыков обслуживания
в реабилитационных отделениях в блоке
социально-бытовой реабилитации. Такой
блок представлен имитацией жилой комнаты
и кухни, в которых размещены специализированный
набор мебели, стол-стенд, настенный стенд
с набором бытовых принадлежностей. Занятия
с использованием специализированных
устройств позволяют больным воспроизводить
стереотипы повседневной жизни, что способствует
восстановлению их нарушенных функций
и приобретению самостоятельности в быту.
Больные с незначительными и умеренными
нарушениями двигательной функции, у которых
способность к самообслуживанию существенно
не ограничена, часто нуждаются в отработке
координации движений и изолированных
двигательных актов на стендах и бытовых
приборах.
При профессиональной
реабилитации обращается внимание на психофизические
возможности больных с сердечно-сосудистыми
заболеваниями. Такому контингенту лиц
противопоказаны значительные физические
нагрузки, работа, связанная с нервно-психическим
напряжением, в неблагоприятной экологической
или экстремальной обстановке, при интенсивном
шуме, вибрации, смене температур, вдали
от населенных пунктов. При нарушениях
речи противопоказаны выполнение административных
обязанностей, преподавательская деятельность.
Нередко необходимо создание специального
рабочего места, оснащенного вспомогательным
оборудованием и техническими приспособлениями.
Список литературы:
Первое/под ред. Б.В. Петровского. – Т.3.-М.: Изд-во «Сов. Энциклопедия», 1984. – С.29.
Информация о работе Медико-социальная реабилитация у больных с ССС